Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 12:21, курсовая работа
Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Евросеть-Ритейл».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………..6
Сущность системы управления персоналом…………………...6
Инновации в сфере управления предприятием………………..10
Особенности системы управления персоналом как инновации………………………………………………………....19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» …….29
Комплексный экономический анализ деятельности предприятия………………………………………………………..29
Характеристика и структура предприятия. …………………....33
Анализ товарооборота и ассортимента товаров. ……………....40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИИ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТ........46
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на
рынок. …………………………………………………………....46
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом…52
3.3.Формирование системы обучения принимаемых на работу
продавцов консультантов…………………………………..…54
3.4. Рекомендации по мероприятиям……………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
Наименование принципа |
Содержание принципа |
Обусловленность функций управления персоналом целями производства |
Функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства. |
Первичность функций управления персоналом |
Состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций персоналом. |
Оптимальность соотношения интра- и инфрафункций |
Определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции), и функциями управления персоналом (инфрафункции). |
Оптимальное соотношение управленческих ориентаций |
Необходимость опережения ориентации функции управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства |
Потенциальные имитации |
Временное выбытие отдельных работников не должно не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня. |
Экономичность |
Предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. Увеличение затрат на управление должно перекрываться эффектом в производственной системе. |
Прогрессивность |
Соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам |
Перспективность |
При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации. |
Комплексность |
При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления. |
Оперативность |
Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства. |
Простота |
Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. При этом исключается упрощение системы управления персоналом в ущерб производства. |
Научность |
Разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов общественного производства в рыночных условиях. |
Иерархичность |
В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления, принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации "вниз" и "вверх" по системе управления. |
Автономность |
В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться автономность структурных подразделений или отдельных руководителей. |
Согласованность |
Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом должны быть в целом согласованны с целями организации и синхронизированы во времени. |
Устойчивость |
Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления персоналом необходимо предусматривать специальные "локальные регуляторы", которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом. |
Многоаспектность |
Управление персоналом может
осуществляться по различным каналам:
административно- |
Прозрачность |
Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию; деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых "несущих конструкциях" (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом. |
Комфортность |
Система управления персоналом должна обеспечивать максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. |
Концентрация |
Два направления: (1) концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач и (2) концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом. |
Специализация |
Разделение труда в системе управления персоналом. |
Параллельность |
Одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления. |
Адаптивность (гибкость) |
Приспосабливаемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы. |
Преемственность |
Общая методическая основа проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление. |
Непрерывность |
Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом ил подразделений, уменьшение времени пролеживания документов, простоев технических средств управления и т.п. |
Ритмичность |
Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом. |
Прямо точность |
Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. |
Информация о работе Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок