Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Евросеть-Ритейл».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………..6
Сущность системы управления персоналом…………………...6
Инновации в сфере управления предприятием………………..10
Особенности системы управления персоналом как инновации………………………………………………………....19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» …….29
Комплексный экономический анализ деятельности предприятия………………………………………………………..29
Характеристика и структура предприятия. …………………....33
Анализ товарооборота и ассортимента товаров. ……………....40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИИ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТ........46
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на
рынок. …………………………………………………………....46
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом…52
3.3.Формирование системы обучения принимаемых на работу
продавцов консультантов…………………………………..…54
3.4. Рекомендации по мероприятиям……………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Диплом ТАНЯ.docx

— 177.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»

 

2.1 Характеристика и структура предприятия

 

Более 16 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном6.

Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла. В 2013 году «Евросеть» активно работает над повышением эффективности собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и внедряя современные технологии.

В настоящее время компания управляет более 4 500 салонами в России и Республике Белоруссия.

В 2010 году руководство компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпоративного веб-сайта и брендбука. Было принято решение об усовершенствовании системы навигации, модернизации выкладки и эргономики магазинов Компании. Одной из основных задач, стоящих перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности.

В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».

Осенью 2010 года компания «Евросеть» начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных гипермаркета «Большая Евросеть» площадью 1000 и 2500 кв. м. В гипермаркетах помимо мобильной и портативной техники представлены электроника, мелкая и крупная бытовая техника. На момент открытия гипермаркетов средняя площадь салона «Евросеть» составляла 40 кв. м. и задачей экспериментальных магазинов было выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован. На сегодняшний день в разных регионах успешно действуют 34 гипермаркета «Большая Евросеть».

В ходе развития проекта руководством компании было принято решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата «супермаркетов» или Communication palace – магазинов с расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300-500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой техники.

Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).

Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит около 55 млн чел.

Открыв более 60 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.

Сеть сервисных центров «Про-Сервис», входящая в группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных цифровых технологий.

Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 30 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов.

«Евросеть» – это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 64 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.

В Компании действуют собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие сотрудникам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.

«Евросеть» - активный представитель социально-ответственного российского бизнеса.

Благотворительный фонд Компании «Евросети», созданный в 2004 году, начал свою деятельность с развития программы для многодетных семей «Чужих детей не бывает», в рамках которой многодетные семьи получили помощь на создание условий для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название «Подари надежду», помогает в проведении высокотехнологичных операций для детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие медицинские услуги, приобретает медицинское оборудование.

Компания вносит свой вклад в развитие образования, повышение благосостояния населения и страны, соблюдая налоговое, таможенное и трудовое законодательство.

«Евросеть» - это компания, создающая современные стандарты торговли и качества обслуживания населения.

Компания развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.

«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 200 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.

«Евросеть» оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше понять специфику и особенности российского рынка.

Компания успешно взаимодействует с зарубежными производителями сотовых телефонов и портативной цифровой техники, способствует развитию российского бизнеса.

2.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Евросеть» необходим анализ системы показателей, отражающих состояние хозяйственной деятельности предприятия: товарооборот; издержки обращения; прибыль; рентабельность.

В таблице 5 приведена оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Евросеть» за период 2012-2013 гг. Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2013 год ООО «Евросеть» показал прирост товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены).

Таблица 5 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть».

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2012

 

2013

 

 

Изменение

 

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб

83612,5

93903,2

10 290,70

12,31

2

Издержки обращения

Тыс. руб

63 545,50

70 427,40

6 881,90

10,83

3

Стоимость основных  фондов

Тыс. руб

3638,2

3947,45

309,25

8,50

4

Численность работающих

Чел.

347

361

14,00

4,03

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

28 315

29 800,00

1 485,00

5,24

6

Балансовая прибыль

(с.1 – с.2)

Тыс. руб

20 067,00

23 475,80

3 408,80

16,99

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

31,58

33,33

1,75

х

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

24,00

25,00

1,00

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

240,96

260,12

19,16

7,95

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб

22,98

23,79

0,81

3,51

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

81,60

82,55

0,95

1,16


 

 

Как видно, реализации присуща некоторая сезонность, которая особенно заметна перед праздниками 23 февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.

Нужно отметить, что в 2013 году произошло увеличение численности персонала на 14 человек (открылись еще два салона) при одновременном росте производительности труда на 7,95%. Таким образом, можно говорить о потенциале роста производительности труда. Нужно отметить рост основных производственных фондов на 8,5% также за счет приобретения оборудования для двух новых салонов.

 

 

 

Таблица 6 - Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2013 г.

Компания-производитель

Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2013 года

Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2012 года

1

2

3

Motorola

23,8

21,5

Samsung

23,2

7,9

Sony Ericsson

15,4

7,4

Nokia

9,3

25,2

Fly

8,2

2,8

Philips

5,3

2,2

Siemens

4,5

13,7

LG

3,6

11,6

Pantech

2,9

3,6

Sagem

2,4

2,8

Другие

1,4

1,3


 

Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение Nokia, при этом значительно увеличили свое присутствие Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено их агрессивной политикой в условиях ужесточения конкуренции на рынке.

Рисунок 1 - Доли продаж сотовых телефонов в компании

ООО «Евросеть» по вендорам в первом полугодии 2013 года, в %

 

Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips,Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ООО «Евросеть-Ритейл» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2013 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.

Информация о работе Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок