Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Евросеть-Ритейл».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………..6
Сущность системы управления персоналом…………………...6
Инновации в сфере управления предприятием………………..10
Особенности системы управления персоналом как инновации………………………………………………………....19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» …….29
Комплексный экономический анализ деятельности предприятия………………………………………………………..29
Характеристика и структура предприятия. …………………....33
Анализ товарооборота и ассортимента товаров. ……………....40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИИ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТ........46
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на
рынок. …………………………………………………………....46
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом…52
3.3.Формирование системы обучения принимаемых на работу
продавцов консультантов…………………………………..…54
3.4. Рекомендации по мероприятиям……………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Диплом ТАНЯ.docx

— 177.85 Кб (Скачать файл)

В таблице 7 и на рисунке 5  приведены доли продаж сотовых телефонов компанией ООО «Евросеть»  по ценовым сегментам в первом полугодии 2013 года.

Таблица 7 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть» по ценовым сегментам.

Сегмент, долл.

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2012 года, %

Доля в объеме продаж в 2012 года, %

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, %

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, % по России

1

2

3

4

5

до 69

19,8

17,1

17,5

15,4

70-99

11,4

11,4

11,8

12,4

100-129

18,3

17,0

9,9

9,9

130-199

18,6

19,7

20,7

19,4

200-299

16,6

18,3

21,5

21

300-399

9,2

9,7

11,2

11,5

выше 400

6,0

6,8

7,3

10,1


 

 

Как видно, в течение года (с первого полугодия 2012 по первое полугодие 2013 года) выросли доли продаж телефонов стоимостью свыше 130 долл. Наибольший прирост отмечен в ценовом диапазоне 200-299 долл. При этом отмечается значительное снижение доли, приходящийся на сегмент 100-129 долл., при одновременном незначительном росте продаж телефонов стоимостью до 100 долл. Выявленная тенденция обусловлена ростом доходов населения, а также большей, чем год назад, доступностью потребительских кредитов. 

 

 

Рисунок  2 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть»  по ценовым категориям в первом полугодии 2013 года, в %

 

В таблице 8 и на рисунке 6 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых операторов компанией «Евросеть».

Таблица 8 - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть».

Оператор

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2012года, %

Доля в объеме продаж в 2012 года, %

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, %

1

2

3

4

Мегафон

18

19

21

МТС

34

34

32

Билайн

35

32

36

Другие

13

15

11


 

Рисунок 3 -  Доли количества продаж SIM-карт операторов сотовой связи компанией ООО «Евросеть»  в первом полугодии 2013 года, в %

 

Полученная картина повторяет результаты текущего положения рынка сотовой связи. Основные игроки российского рынка – операторы «большой тройки» – остаются на своих неизменных позициях последний год. МТС прибавил к июньским показателям 2013 года примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн. абонентов, «ВымпелКом» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн., а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн. абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов. При этом необходимо отметить, что превышение подключений Билайна над МТС во многом обусловлено активной рекламной политикой Билайна, благодаря которой компания имеет наибольший прирост абонентов за последнее время. МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Екатеринбурге.

В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%. В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной компания в июне 2013 года подключила больше абонентов, чем в июле. «ВымпелКом» сумел на 44% увеличить количество подключений в Екатерибурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2013 года был для компании успешнее июля. Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «ВымпелКома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца). «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания». Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «ВымпелКомом» в Москве, связывают с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора – в частности, введением новых тарифов.

 

 С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей. Для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет - российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.

Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть», расположенного по адресу:Туринск улица Ленина 49 (таблица 12)

Таблица 9 - Экономические показатели салона

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2012

2013

Изменения

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб.

6925

7520

595,00

8,59

2

Издержки обращения

Тыс. руб.

4467

4799

332,00

7,43

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

226

242

16,00

7,08

4

Численность работающих

Чел.

9

9

0,00

0,00

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

1 678

1 824,00

146,00

8,70

6

Балансовая прибыль

(с.1 – с.2)

Тыс. руб.

2 458,00

2 721,00

263,00

10,70

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

55,03

56,70

1,67

3,04

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

35,49

36,18

0,69

1,94

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

769,44

835,56

66,11

8,59

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб.

30,64

31,07

0,43

1,41

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

186,44

202,67

16,22

8,70


 

 

Анализ таблицы 12 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании в 2012-2013 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл»

Проанализируем кадровую политику салона. Штатное расписание представлено в таблице 10.

Таблица 10 - Штатное расписание салона «Евросеть» на Ленина 49

п/п

Должность

Фамилия

Кол-во

штатных

единиц

Должностной оклад, тыс. руб.

1

Директор-администратор

Николаева А. Н.

1

32000

2

Бухгалтер

Старовойтова А. Н.

1

18000

3

Менеджер по закупкам и логистике

Галькина А. О.

1

18000

4

Кассир

Верещагина Е. Г.

1

12000

5

Кассир

Иванова А.Р.

1

12000

6

Продавец-консультант

Антипина Т.С.

1

15000

7

Продавец-консультант

Смирнов Е. П.

1

15000

8

Продавец-консультант

Поликарпов А.П.

1

15000

9

Продавец-консультант

Мышинская Н. С.

1

15000

Итого:

 

9

152000


 

Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной. Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы 11.

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Анализ кадрового состава  салона «Евросеть» на Ленина 49

Показатель

1 января 2013

1 января 2014

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1.Численность работающих, всего:

9

100

9

100

в том числе:

       

-административно-управленческий  персонал

2

22,2

2

22,2

- обслуживающий персонал

7

77,8

7

77,8

2. Категории персонала по уровню  персонала:

       

-с высшим образованием

7

77,8

6

66,7

-со средне специальным образованием  или незаконченным высшим

2

22,2

3

33,3

- со средним образованием

0

0,0

0

0,0

3. Категории персонала по возрастному  признаку:

       

-до 30 лет

7

77,8

6

66,7

-от 30 до 40 лет

2

22,2

3

33,3

-от 40 до 50 лет

0

0,0

0

0,0

-свыше 50 лет

0

0,0

0

0,0

4. Принято работников:

3

33,3

4

44,4

5. Выбыло работников, всего:

3

33,3

4

44,4

в том числе:

       

-по собственному желанию

3

33,3

3

33,3

-за нарушение трудовой дисциплины

0

0,0

1

0,1

- по сокращению штатов

0

0,0

0

0,0

6. Пол

       

- женский

6

66,7

7

77,8

- мужской

3

33,3

2

22,2

Информация о работе Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок