Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Евросеть-Ритейл».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………..6
Сущность системы управления персоналом…………………...6
Инновации в сфере управления предприятием………………..10
Особенности системы управления персоналом как инновации………………………………………………………....19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» …….29
Комплексный экономический анализ деятельности предприятия………………………………………………………..29
Характеристика и структура предприятия. …………………....33
Анализ товарооборота и ассортимента товаров. ……………....40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИИ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТ........46
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на
рынок. …………………………………………………………....46
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом…52
3.3.Формирование системы обучения принимаемых на работу
продавцов консультантов…………………………………..…54
3.4. Рекомендации по мероприятиям……………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Диплом ТАНЯ.docx

— 177.85 Кб (Скачать файл)

Инновационность данного направления будет заключаться именно в разделении обучения на 2 этапа, при этом первым идет блок «общения», в результате которого часть обучаемых будет «забракована» как неподходящие для данного вида деятельности. Благодаря этому обучение на этапе «техники» будет более продуктивным, т.к. будут обучаться лишь те будущие сотрудники, которые смогут донести полученную информацию до покупателей.

Предполагается, что по итогами обучения (5 дней) для повышения мотивации к обучению будет осуществляться выплата «премии» тем будущим сотрудникам, которые сдадут экзамен, в размере 8 тыс. руб. Предположительно, в 2008 году, с учетом текущего уровня текучести, будет произведен набор 80 человек на должность продавец-консультант. Из них на этапе «общения» отсеется около 15%, затем по итогам экзамена потери составят около 26% (средняя цифра по результатам экзаменов за 2012-2013 гг.). Таким образом, компания получит 50 человек,  которые смогут заполнить вакансии, образовавшиеся благодаря текучести, а также с учетом планируемых к открытию 2 новых салонов. Очевидно, что размер «премии» составит около 400 тыс. руб.

 

3.3 Рекомендации по мероприятиям : «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок», «Формирование системы обучения принимаемых на работу  продавцов-консультантов»

 

Реализация данного мероприятия:

      • требует затрат в размере 688 тыс. руб.;
      • требует увеличения численности персонала на 1 человека (менеджер по мотивации);
      • приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть», затраты будут отнесены на себестоимость, фонд оплаты труда и основные производственные фонды;
      • прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 7% (таблица 16).

Таблица 16 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть» до и после мероприятия.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2013

2014

Изменение

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб

93903,2

100476,42

6 573,22

7,00

2

Издержки обращения

Тыс. руб

70 427,40

75 040,55

4 613,15

6,55

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб

3947,45

3973,45

26,00

0,66

4

Численность работающих

Чел.

361

362

1,00

0,28

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

29 800,00

30 160,00

360,00

1,21

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

Тыс. руб.

23 475,80

25 435,87

1 960,07

8,35

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

33,33

33,90

0,56

х

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

25,00

25,32

0,32

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

260,12

277,56

17,44

6,70

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб

23,79

25,29

1,50

6,30

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

82,55

83,31

0,77

0,93


 

 

          «Формирование системы обучения принимаемых на работу  продавцов-консультантов».

Реализация данного мероприятия:

    • требует затрат в размере 1100 тыс. руб.;
    • не требует увеличения численности персонала;
    • прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 5% (таблица 17).

Таблица 17 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть» до и после мероприятия.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2013

2014

Изменение

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб

93903,2

98598,36

4 695,16

5,00

2

Издержки обращения

Тыс. руб

70 427,40

73 458,79

3 031,39

4,30

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб

3947,45

3973,45

26,00

0,66

4

Численность работающих

Чел.

361

361

0,00

0,00

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

29 800,00

30 200,00

400,00

1,34

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

Тыс. руб.

23 475,80

25 139,57

1 663,77

7,09

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

33,33

34,22

0,89

х

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

25,00

25,50

0,50

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

260,12

273,13

13,01

5,00

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб

23,79

24,81

1,03

4,31

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

82,55

83,66

1,11

1,34


 

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.

Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:

Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.

Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.

И, наконец, говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.

Теоретическое исследование и анализ текущей деятельности ООО «Евросеть» позволили разработать ряд рекомендаций по внедрению инноваций в систему управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение эффективности кадровой политики предприятия, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно контактирующий с покупателями.

Предложенные мероприятия оценены эффективные и предполагают:

-  внедрение должности «менеджер по мотивации»;

-  повышение качества обслуживания на основе разработки стандартов облуживания и обучения им персонала;

-  совершенствование системы обучения кандидатов на должности продавцов-консультантов в салонах «Евросети».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. – 2012. - №11. – C. 56-59.

2.  Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2013.

3.  Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. -  2012. - № 4.

4.  Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2011.

 5.  Баранчеев В.П. Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей – М.: Спутник+, 2011.

6.  Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2012 года

7.  Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации - М.: Информ-Знание, 2011.

 8.  Гунин В.Н. и др. Управление инновациями (17-модульная программа для менеджеров, модуль 7) . - М.: ИНФРА-М, 2012.

9.  Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2012.

 

 10.   Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2012.

11.   Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 2011..

12.   Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2011. -  10.

13.  Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2012.    

14.  Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2013.

15.  Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2013.

 

 16.  Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2013.

17.  Мухаматулин Т. Абоненты бегают между операторами // Газета.ru. – 18 августа 2011 года.  

18.  Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml

19. Www.euroset.ru –официальный сайт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. – 2012. - №11. – C. 56-59.

 

1 Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2013.

2 Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. -  2012. - № 4.

 

4 Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2011.

5 Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2012 года

 

6 Www.euroset.ru –официальный сайт.

7 Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2012.

8 Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2012.

9 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 2011..

10 Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2011. -  10.

 

11 Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2012.    

12 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2013.

13 Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2013.

14 Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный  менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2013

15  Мухаматулин Т. Абоненты бегают между операторами // Газета.ru. – 18 августа 2011 года.  

 

 

 


Информация о работе Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок