Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:18, дипломная работа
Целями дипломного проекта являются: обзор технологий производства мороженого; на основании проведенных патентных исследований выбор технологии производства мороженого с пребиотическими добавками; подбор основного современного технологического оборудования и его компоновка в машинно-аппаратурную схему; технологические расчеты; инженерные расчеты оборудования; разработка энергосберегающего решения работы оборудования; обеспечение экологичности и безопасности производства; определение технико-экономических показателей проекта.
7.2. Расчет холодильной камеры 58
7.2.1. Расчет площади пола холодильной камеры 58
7.2.2. Определение габаритных размеров холодильной камеры 59
7.2.3. Проектирование изоляции 59
7.2.4. Расчет теплопритоков 62
7.2.5. Выбор холодильной машины 65
7.3. Расчет агрегатного узла скороморозильного аппарата 66
7.4. Энергосберегающее решение нагревания смеси мороженого 69
7.5. Техническое решение циркуляции теплоносителя 70
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 71
8.1. Определение величины капитальных вложений 71
8.2. Расчет годового объема производства продукции 71
8.3. Калькулирование себестоимости продукции 72
8.4. Оценка эффективности технического решения 77
8.5. Оценка срока окупаемости технического решения 80
9. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 81
10. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..94
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1
Группы покупателей на рынке мороженого
Группа потребителей |
Размер группы |
Описание основного мотива выбора |
1 |
2 |
3 |
Экспериментаторы (покупающие каждый раз новые сорта мороженого) |
16,4% |
Основной движущий мотив при выборе товара – поиск новых ощущений, новизны. Каждый раз покупают новые сорта мороженого. Стратегия выбора товара - «покупаю то, что увижу нового» |
Консерваторы (покупающие «привычные» для них марки мороженого). Частный случай – покупающие продукцию производителя, которому «доверяют» |
31,1% |
Основной движущий мотив – сохранение статуса «кво», страх «обмануться» в новом товаре. Поэтому покупают те товары, к которым уже привыкли |
Покупающие самое дешевое мороженое |
11,3% |
Покупают то мороженое, которое дешевле, предъявляя только самые базовые требования к качеству или не предъявляя никаких требований к товару вообще, кроме самой низкой цены. |
Ностальгики (покупающие
такое мороженое, которое « |
8,5% |
Выбирают не столько сам товар, сколько определенные эмоции, воспоминания, атмосферу прошлого; выбирая тот товар, который согласно их понятиям больше этой атмосфере соответствует |
Покупающие «оригинальное» мороженое |
24,7% |
Своеобразные эстеты вкуса. Выбирают мороженое с некоторой «изюминкой» - что-то оригинальное, необычное. В соответствии с нюансами своего вкуса. |
Покупающие «удобное» мороженое |
5,6% |
Основное требование – удобство покупки, транспортировки и потребления мороженого: удобная функциональная упаковка и т.п. |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
Покупающие то мороженое, которое нравится ребенку |
1,3% |
Целиком зависят от мнения ребенка. Покупают то мороженое, на которое указывает ребенок, не вмешиваясь в его выбор. |
Покупающие мороженое, которое нравится по отдельным вкусовым характеристикам («насыщенный сливочный вкус», «хрустящая вафля», «горький шоколад» и т.п.) |
1,1% |
Выбирают такое мороженое, которое нравится по отдельным вкусовым характеристикам, не обращая внимания на те или иные его имиджевые черты. |
Таблица А.2
Марки мороженого, потребляемые отдельными группами потребителей
Группа потребителей |
Присутствующие на рынке марки, востребованные данной группой покупателей |
1 |
2 |
Экспериментаторы (покупающие
каждый раз новые сорта |
Вся продукция компании «Альтервест», большая часть продукции «Таллосто», продукция компании «Русский Холод»
WWW , J -7, XXL , Биг Топ, Серебряный дождь, Твист, Венский вальс, Белые ночи, Принцип домино, Я люблю тебя, Maxibon , Bon pari , Extreme , Винт, Матрица, Только для взрослых, M & M , 2-я звезда, Бодрая корова, Starburst, Мулен Руж, Отвертка, Джинс. |
Консерваторы (покупающие «привычные» для них марки мороженого). Частный случай – покупающие продукцию производителя, которому «доверяют» |
Вся продукция традиционных производителей (в Москве: «Айс-Фили», «Сервис-Холод», «Метелица»). |
Покупающие «самое лучшее, самое дорогое мороженое» |
Магнат, Статус, Цезарь, Олимп, XXL , Мовенпик, Милажъ, Luxus , Черное золото, Белое золото, Золотой слиток, Серебро 999, Мега, Марс, Баунти, Сникерс, Maxibon , Стиль, Extreme , Люкс, Алиби, Фараон, Супер, Kornetto , Dove , Империал, Twix , Тройное золото. |
Ностальгики (покупающие
такое мороженое, которое « |
Розочка, 48 копеек, Бородино, Лакомка. |
Продолжение таблицы А.2
1 |
2 |
Покупающие «оригинальное» мороженое |
Вся продукция компании «Русский холод», «Таллосто»;
Серебряный дождь, WWW , J -7, XXL , Биг Топ, Кедровое, Твист, Лицейское, Венский вальс, Марс, Баунти, Сникерс, Белые ночи, Волшебный фонарь, Хоттабыч, Принцип домино, Я люблю тебя, Maxibon , Bon pari , Амаретто, Extreme , Венский вальс, Только для взрослых, M & M , Тропикано, Кедрово-медовое, Вишня в сиропе, Оазис, Самсон, 2-я звезда, Кофе с молоком, Ирландский кофе, Вихрь, Черничное, Вишневый ликер. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1
Техническая характеристика сливкосозревательных ванн
Показатель |
Сливкосозревательные ванны | |||
ВСГМ-400 |
ВСГМ-800 |
ВСГМ-1200 |
ВСГМ-2000 | |
Рабочая емкость, л |
400 |
800 |
1200 |
2000 |
Теплопередающая поверхность мешалки, м3 |
0,7 |
1,13 |
1,7 |
3,0 |
Занимаемая площадь, м2 |
2,73 |
4,13 |
5,3 |
7,1 |
Масса, кг |
350 |
440 |
630 |
804 |
Таблица Б.2
Техническая характеристика фильтра ФСМ-1
Показатель |
Значение |
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
0,2-0,25, (2,0-2,5 ) |
Фильтровальная сетка ( плетенная нерж. с ячейкой ), мм |
1,4 х 1,4 |
Площадь фильтрующей поверхности, м2 |
0,31 |
Габаритные размеры фильтра, мм диаметр высота |
210 850 |
Общая масса, кг |
11 |
Таблица Б.3
Техническая характеристика гомогенизатора типа ОГБ-М
Показатель |
Значение |
Производительность, л/ч |
1200 |
Рабочее давление, МПа |
12,5-17,5 |
Диаметр плунжера, мм |
26,5 |
Ход плунжера, мм |
52 |
Частота вращения коленчатого вала, с-1 |
4,33 |
Мощность электродвигателя, кВт |
10 |
Занимаемая площадь, м2 |
0,77 |
Масса, кг |
720 |
Таблица Б.4
Технические характеристики пастеризационно-охладительной установки Б6-ОП2-Ф-1
Показатели |
Значение |
Производительность, л/ч |
1000 |
Температура продукта, поступающего на обработку, ºC |
+4...+30 |
Температура пастеризации, ºC |
72±2 |
Выдержка при температуре пастеризации, с |
20 |
Температура охлаждения продукта, ºC |
23 |
Установленная мощность, кВт |
41.2 |
Масса, кг не более |
1400 |
Габаритные размеры, мм |
2450x1800x1800 |
Таблица Б.5
Техническая характеристика пластинчатого охладителя А1-00В-2.5
Показатели |
Значения |
Производительность, кг/ч |
2500 |
Температура смеси мороженого,°С: поступающей в аппарат |
50 |
Температура рассола, °С: |
-5...-7 |
Установленная мощность, кВт |
2,2 |
Занимаемая площадь, м2 |
1,7 |
Масса, кг |
850 |
Таблица Б.6
Технические характеристики резервуара РМВЦ-2
Показатели |
Значение |
Рабочая вместимость, л |
2000 |
Толщина термоизоляции, мм |
37,5 |
Коэффициент теплопередачи, Вт/м2 • °С |
1,45 |
Частота вращения мешалки, с-1 |
5,6 |
Мощность электродвигателя мешалки, кВт |
0,27 |
Расчетное повышение температуры продукта при хранении за 12 ч, °С |
1 |
Занимаемая площадь, м2 |
2,72 |
Масса, кг |
536 |
Таблица Б.7
Технические характеристики фризера Торнадо FC300
Показатели |
Значение |
Производительность (по выходу смеси), л/час |
300 |
Производительность (по входу смеси), л/час |
150 |
Количество цилиндров |
1 |
Максимальная температура смеси на входе, ºС |
+4..+5 |
Температура мороженого на выходе, ºС |
-4..-5 |
Взбитость мороженого, % |
30..120 |
Температура кипения R22, ºС |
-35 |
Мощность холодильного агрегата, кВт |
8,5 |
Суммарная установленная эл. мощность, кВт |
10,5 |
Параметры питающей сети, В/Гц |
380/50 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
1400 800 1500 |
Масса, кг |
580 |
Таблица Б.8
Технические характеристики экструзионно-формовочный автомата
Rheon WN055
Показатели |
Значение |
Длина, мм |
1735 |
Ширина, мм |
980 |
Высота, мм |
1523 |
Вес, кг |
750 |
Мощность, кВт |
4,3 |
Вместимость бункеров, л |
40 |
Вес изделия, г |
От 20 до 120 |
Количество изделий, максимальное, шт/ч |
200 |
Длина изделия, максимальная, мм |
500 |
Производительность, максимальная, кг/ч |
360 |
Информация о работе Разработка проекта технологической линии производства мороженого