Разработка технологического процесса головки блока цилиндра автомобиля КамАЗ-740

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса головки блока цилиндра автомобиля КамАЗ-740. Так же курсовая работа ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин (восстановления деталей машин) на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-740 В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕФЕКТНОСТИ………………………………………..5
2. РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА ГОЛОВКИ БЛОКА……...7
3. РАЗРАБОТКА МАРШРУТНО-ОПЕРАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-740………………………………...8
3.1. Обоснование выбора принципа структурирования операций…………….9
3.2. Обоснование выбора рациональных и оптимального способов восстановления конструктивного элемента головки блока цилиндров автомобиля КамАЗ-740……………………………………………………….......9
3.3. Разработка маршрутного технологического процесса восстановления головки блока цилиндров автомобиля КамАЗ-740…………………………....11
3.4. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса восстановления головки блока цилиндров автомобиля КамАЗ-740…………12

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ(ручная).docx

— 141.26 Кб (Скачать файл)

 

 

Из полученных результатов по технико – экономическому критерию правомерно считать, что способ восстановления методом обработка под ремонтный размер (развертыванием, т.к необходимо обеспечить высокую точность формы восстанавливаемой поверхности) является оптимальным, так как Кэ имеет минимальное значение.

Для остальных дефектов такие как износ рабочей поверхности направляющих втулок клапана и трещина (не захватывающая каналы и внутренние полости головки цилиндра) осуществляется свободный выбор рациональных способов восстановления в процессе моделирования виртуальных ситуаций производственных условий и уровня технологического оснащения предприятия восстановления деталей машин. Для данного случая по устранению остальных дефектов  целесообразно остановиться на способах: замена (для износа рабочей поверхности направляющих втулок клапана) и заварка в среде аргона (для трещины).

 

3.3. Разработка  маршрутного технологического процесса  восстановления головки блока  цилиндров автомобиля КамАЗ-740

 

Основываясь на предыдущие данные переходим к разработке маршрутного технологического процесса используя следующую исходную информацию[1]:

- ремонтный чертеж детали (головка блока);

- ожидаемый объем заказов;

- заключение по обоснованию  выбора принципа структурирования  операций;

- перечень обоснованных  способов восстановления (рациональных  и оптимального) по каждому дефекту  детали;

-данные из учебной, справочной  литературы и интернет.

 

С учетом всех этих данных предлагаю один из целесообразных  вариантов решения задачи:

 

Маршрутный технологический процесс

005. Очистная (удаление эксплуатационных загрязнений).

Моечная машина М 216

010. Дефектовочная.

Верстак МО-5001, стенд КИ-5486

015.  Слесарная (подготовительная для трещин)

Ручная шлифовальная машина ИП-2009А

020. Сварочная (для трещин)

Установка УДГ-301

025. Прессовая (выпрессовка старых втулок)

Гидравлическом пресс 2135-1М

030. Сверлильная (для отверстий под втулки)

Вручную

035. Слесарная (запрессовка новых втулок)

Гидравлический пресс 2135-1М, П-6320

040. Сверлильная (для втулок)

Вручную

045 Контрольная  (контроль за точностью размеров отверстий втулок, герметичность головки)

Стенд КИ-5486, верстак МО-5001, нутромер НИ 6-10-1 ГОСТ 868-82

 

3.4. Разработка  маршрутно-операционного технологического  процесса восстановления головки  блока цилиндров автомобиля КамАЗ-740

 

Переходим к разработке маршрутно-операционного процесса восстановления для приоритетного варианта:

 

005. Очистная (удаление эксплуатационных загрязнений).

Моечная машина М 216 для струйной мойки.

010. Дефектовочная.

Верстак МО-5001, стенд КИ-5486

015.  Слесарная (подготовительная для трещин)

Ручная шлифовальная машина: ИП-2009А

Переходы:

  1. установить, закрепить, открепить и снять деталь
  2. разделать трещину под углом 90°-120°на глубину 1,5-3 мм;

020. Сварочная (для трещин)

Установка УДГ-301;

Присадочный материал (проволока АМг);

Переходы:

  1. установить, закрепить, открепить и снять деталь;
  2. заварить трещины;

Режим сварки:

Режим сварки алюминия и его сплавов в среде аргона зависит от типа сварного соединения и толщины свариваемого металла [c. 18, табл. 4., 5].

Диаметр электрода 3 мм;

Диаметр присадочной проволоки 2,5…3 мм;

Сила сварочного тока 100…120 А;

Расход аргона 7…8 л/мин.

 

025 Прессовая (выпрессовка старых втулок)

Гидравлическом пресс 2135-1М;

Набор прессовых оправок;

 

 

Переходы:

  1. установить, закрепить, открепить и снять деталь;
  2. выпрессовать направляющие втулки клапанов.

030 Сверлильная (для отверстий под втулки)

Вручную;

Приспособление установочно-зажимное;

Развертка ручная: Ø18,2 мм ГОСТ 11172-70;

Переходы:

  1. установить, закрепить, открепить и снять деталь;
  2. развернуть отверстия под направляющие втулки клапанов в ремонтный размер Ø18,2+0,023мм.

035 Пресовая (запрессовка новых втулок)

Гидравлический пресс 2135-1М;

Набор прессовых оправок;

Переходы:

  1. установить, закрепить, открепить и снять деталь;
  2. запрессовать направляющие втулки клапанов.

040 Сверлильная (для втулок)

Вручную

Приспособление установочно-зажимное;

Развертка ручная: Ø10,2 мм ГОСТ 11172-70;

Переходы:

  1. установить, закрепить, открепить и снять деталь;
  2. развернуть отверстия под направляющие втулки клапанов в ремонтный размер Ø10,2+0,023мм.

045 Контрольная операция (контроль за точностью размеров отверстий втулок, герметичность)

Стенд КИ-5486, верстак МО-5001, нутромер НИ 6-10-1 ГОСТ 868-82.

Библиографический список

 

  1. Технология восстановления и упрочнения деталей машин. Разработка технологического процесса восстановления детали: метод. Указания по вып. курс. раб./ Новосиб. гос. аграр. ун-т: Инженер. ин-т; сост. Г.П. Бут.- Новосибирск, 2013. – 24с.
  2. Технология восстановления и упрочнения деталей машин. Разработка технологического процесса восстановления детали: метод. Указания по вып. курс. раб./ Новосиб. гос. аграр. ун-т: Инженер. ин-т; сост. Г.П. Бут.- Новосибирск, 2007. – 126с.
  3. Технология ремонта машин / Е.А. Пучин, В.С. Новиков, Н.А. Очковский и др.; Под ред. Е.А. Пучина.- М.:-КолоС, 2011. -488с.: ил.- (Учебники и учеб. Пособия для студентов высш. учебн.заведений).
  4. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б.А. Титунов, Н.Г. Старостин, В.М. Мушниченко. – Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1987. – 288с., - (Учебники и учеб. пособия для подготовки кадров массовых профессий)
  5. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин / В.И. Черноиванов, В.П. Андреев. – М.: Колос, 1983. – 288с.
  6. Восстановление деталей машин (Состояние и перспективы) / ФГНУ «Росинформагротех»; сост. В.И Черноиванов, И. Г. Голубев.-Москва 2010. – 371с.
  7. Расчет режимов резания при механической обработке металлов и сплавов: метод. пособие к курс. и дип. проектиованию/ Дальневост. гос. академ. путей и сообщ; сост. Э.Г. Бабенко.- Хабаровск: Изд-во ДГАПС, 1997.-65с.
  8. Гаврилюк В.С, Мельникова Э.Л, Бояркин А.О. Экологический потенциал реновационного производства в концепции устойчивого развития//Ремонт, восстановление, модернизация. 2007.№4. С. 2-5.

 


Информация о работе Разработка технологического процесса головки блока цилиндра автомобиля КамАЗ-740