Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 12:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса головки блока цилиндра автомобиля КамАЗ-740. Так же курсовая работа ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин (восстановления деталей машин) на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-740 В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕФЕКТНОСТИ………………………………………..5
2. РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА ГОЛОВКИ БЛОКА……...7
3. РАЗРАБОТКА МАРШРУТНО-ОПЕРАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-740………………………………...8
3.1. Обоснование выбора принципа структурирования операций…………….9
3.2. Обоснование выбора рациональных и оптимального способов восстановления конструктивного элемента головки блока цилиндров автомобиля КамАЗ-740……………………………………………………….......9
3.3. Разработка маршрутного технологического процесса восстановления головки блока цилиндров автомобиля КамАЗ-740…………………………....11
3.4. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса восстановления головки блока цилиндров автомобиля КамАЗ-740…………12
Из полученных результатов по технико – экономическому критерию правомерно считать, что способ восстановления методом обработка под ремонтный размер (развертыванием, т.к необходимо обеспечить высокую точность формы восстанавливаемой поверхности) является оптимальным, так как Кэ имеет минимальное значение.
Для остальных дефектов такие как износ рабочей поверхности направляющих втулок клапана и трещина (не захватывающая каналы и внутренние полости головки цилиндра) осуществляется свободный выбор рациональных способов восстановления в процессе моделирования виртуальных ситуаций производственных условий и уровня технологического оснащения предприятия восстановления деталей машин. Для данного случая по устранению остальных дефектов целесообразно остановиться на способах: замена (для износа рабочей поверхности направляющих втулок клапана) и заварка в среде аргона (для трещины).
3.3. Разработка
маршрутного технологического
Основываясь на предыдущие данные переходим к разработке маршрутного технологического процесса используя следующую исходную информацию[1]:
- ремонтный чертеж детали (головка блока);
- ожидаемый объем заказов;
- заключение по обоснованию
выбора принципа
- перечень обоснованных способов восстановления (рациональных и оптимального) по каждому дефекту детали;
-данные из учебной, справочной литературы и интернет.
С учетом всех этих данных предлагаю один из целесообразных вариантов решения задачи:
Маршрутный технологический процесс
005. Очистная (удаление эксплуатационных загрязнений).
Моечная машина М 216
010. Дефектовочная.
Верстак МО-5001, стенд КИ-5486
015. Слесарная (подготовительная для трещин)
Ручная шлифовальная машина ИП-2009А
020. Сварочная (для трещин)
Установка УДГ-301
025. Прессовая (выпрессовка старых втулок)
Гидравлическом пресс 2135-1М
030. Сверлильная (для отверстий под втулки)
Вручную
035. Слесарная (запрессовка новых втулок)
Гидравлический пресс 2135-1М, П-6320
040. Сверлильная (для втулок)
Вручную
045 Контрольная (контроль за точностью размеров отверстий втулок, герметичность головки)
Стенд КИ-5486, верстак МО-5001, нутромер НИ 6-10-1 ГОСТ 868-82
3.4. Разработка
маршрутно-операционного
Переходим к разработке маршрутно-операционного процесса восстановления для приоритетного варианта:
005. Очистная (удаление эксплуатационных загрязнений).
Моечная машина М 216 для струйной мойки.
010. Дефектовочная.
Верстак МО-5001, стенд КИ-5486
015. Слесарная (подготовительная для трещин)
Ручная шлифовальная машина: ИП-2009А
Переходы:
020. Сварочная (для трещин)
Установка УДГ-301;
Присадочный материал (проволока АМг);
Переходы:
Режим сварки:
Режим сварки алюминия и его сплавов в среде аргона зависит от типа сварного соединения и толщины свариваемого металла [c. 18, табл. 4., 5].
Диаметр электрода 3 мм;
Диаметр присадочной проволоки 2,5…3 мм;
Сила сварочного тока 100…120 А;
Расход аргона 7…8 л/мин.
025 Прессовая (выпрессовка старых втулок)
Гидравлическом пресс 2135-1М;
Набор прессовых оправок;
Переходы:
030 Сверлильная (для отверстий под втулки)
Вручную;
Приспособление установочно-зажимное;
Развертка ручная: Ø18,2 мм ГОСТ 11172-70;
Переходы:
035 Пресовая (запрессовка новых втулок)
Гидравлический пресс 2135-1М;
Набор прессовых оправок;
Переходы:
040 Сверлильная (для втулок)
Вручную
Приспособление установочно-зажимное;
Развертка ручная: Ø10,2 мм ГОСТ 11172-70;
Переходы:
045 Контрольная операция (контроль за точностью размеров отверстий втулок, герметичность)
Стенд КИ-5486, верстак МО-5001, нутромер НИ 6-10-1 ГОСТ 868-82.
Библиографический список
Информация о работе Разработка технологического процесса головки блока цилиндра автомобиля КамАЗ-740