Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:11, дипломная работа
В даному дипломному проекті запропонований ще один підхід до цієї проблеми, а саме пропонується розглянути варіант відновлення зношених поверхонь корпуса двигуна методом заміни відпрацьованих поверхонь новими, які являють собою металеві вкладиші переважно з матеріалу, що має гарні триботехнологічні властивості. Ці вкладиші будуть встановлюватися на зношені поверхні тертя в корпус двигуна.
Процес виготовлення таких вкладишів досить трудомісткий і не передбачений для виконання на звичайному універсальному устаткуванні для нього буде використане спеціальне пристосування, призначене для ремонту двигуна й відновлення поверхонь.
Доклад
В наше время, время стремительного прогресса в области автомобилестроения, на первом месте стоит вопрос обеспечения долговечности работы автомобильной техники. Выбирая автомобиль, каждый человек ставит перед собой именно этот вопрос, вопрос долговечности. Дипломная работа посвящена именно теме долговечности в отечественном автомобилестроении.
Большой процент автотранспорта на наших дорогах занимают автомобили изготовленные в странах СНГ, поэтому в дипломном проекте вопрос о долговечности будет рассмотрен на примере отечественного автомобиля.
Одной из основных деталей автомобиля является двигатель, без которого функционирования авто невозможно.
На сегодняшний день существует проблема восстановление поверхностей трения двигателя с нижним расположением распределительного вала таких автомобилей как «Волга», «Газель», «УАЗ», «Соболь». Каждый такой двигатель, а именно его корпус, отработав свой ресурс, как деталь, которая не подлежит ремонту, идет на утилизацию. Основной причиной такого является то, что сам корпус изготовлен как цельновылитая деталь которая представляет собой коробчатую конструкцию, которая имеет в себе верхнюю и нижнюю толстостенные плиты с отверстиями под втулки цилиндров, соединенные перегородками и боковыми внешними стенками уменьшенной толщины.
В процессе
работы корпус изнашивается
Процесс изготовления таких вкладышей достаточно трудоемок и не предусмотрен для выполнения на обычном универсальном оборудовании для него будет использовано специальное приспособление, предназначенное для ремонта двигателя и возобновление поверхностей. Так как деталь имеет сложную форму и трудно досягаемые, в плане обработки, отверстия под установление распределительного вала, а сам процесс требует высокой точности инструмента, то появляется необходимость в проектировании и разработке нового, специального инструмента, с помощью которого было бы возможно одновременно обработать все 5 опорных шеек в корпусе за одну установку. Новые вкладыши являют собой цилиндрические разрезанные биметаллические втулки, поэтому после установки их в корпус обязательным будет процесс калибрования, что и выполнит новый инструмент в виде пятиступенчатой развертки. Инструмент будет спроектирован с учетом запаса на изнашивание новых поверхностей и обеспечение масляного зазора от 0.03-0.08 мм
Технологический процесс и весь процесс изготовления, все расчеты участка цеха из изготовления блока цилиндров будут с учетом выше предложенным методом возобновления, а именно весь процесс ремонта будет внесен в базовый технологический процесс и будет иметь название «изготовления модифицированного блока цилиндров ДВЗ». Именно такой подход изготовления блока дает возможность снизить затраты на последующий ремонт двигателя после отработки своего ресурса к первому капитальному ремонту. Такой подход к возобновлению поверхностей трения в корпусе двигателей предусматривает многоразовое использование технологического процесса в практике и в свою очередь увеличение срока службы двигателей в несколько раз.