Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:32, курсовая работа
В настоящее время на территории Москвы и Московской области действует единая классификация, под которую попадают абсолютно все организации общественного питания. Согласно данной классификации, различается пять типов заведений: ресторан, кафе, бар, столовая и закусочная. К основным критериям систематизации относятся: ассортимент предлагаемых блюд, техническая оснащенность, количество дополнительных услуг, качество обслуживания и работы персонала. Из вышеперечисленного, в своей работе я представлю вам Ресторан класса «Люкс».
Введение
1.Характеристика предприятия, маркетинговый анализ потребителя.
1.1.Маркетинговые исследования.
1.2. Цель и миссия ресторана.
1.3. Класс обслуживания ресторана.
1.4. Состав функциональных групп помещений ресторана.
1.5. Ассортиментная и ценовая политика ресторана.
1.6. Ассортиментный минимум блюд.
1.7. Схема производного цикла ресторана.
1.8. Методы и формы обслуживания, перечень услуг.
1.9. Формы расчета с потребителями.
1.10. Перечень документов и нормативно-правовая база ресторана.
2. Оперативное планирование, работа производства, разработка меню.
2.1. Виды меню.
2.2.Основное меню.
2.3.Банкетное меню.
2.4.Примерное банкетное меню.
2.5. Технологические карты.
3. Организация работы и технического оснащения производства.
3.1. Структура производства ресторана класса «Люкс». горячий цех.
3.2. Основные рабочие места в горячем цехе.
3.3. Характеристика рабочих мест в горячем цеху.
3.4.Технологическое оборудование горячего цеха.
3.5. Схема оборудования.
3.6. Контроль качества и организация хранения сырья.
3.7. Формы контроля качества выпускаемой продукции.
3.8. Охрана труда и санитарные требования.
4.Управление предприятием и структурным подразделением.
4.1.Схема управлением ресторана и структурным подразделением.
4.2. Состав работников.
4.3.Система оплаты труда.
4.4. Документальное обеспечение структурным подразделением.
-Заключение.
-Список литературы.
Технологический колледж № 28.
Оценка : _________________________
Руководитель :____________________
«___»______________2013 год.
Курсовая работа.
Тема: Ресторан класса «Люкс». Горячий цех.
По дисциплине :
Управление структурным
Руководитель работы :
Овчинникова Г. А.
Разработала :
Сатторова В. В.
«9» ноября 2013 год.
Москва 2013 год.
Введение :
План.
1.Характеристика предприятия,
маркетинговый анализ
1.1.Маркетинговые
1.2. Цель и миссия ресторана.
1.3. Класс обслуживания ресторана.
1.4. Состав функциональных групп помещений ресторана.
1.5. Ассортиментная и ценовая политика ресторана.
1.6. Ассортиментный минимум блюд.
1.7. Схема производного цикла ресторана.
1.8. Методы и формы обслуживания, перечень услуг.
1.9. Формы расчета с потребителями.
1.10. Перечень документов
и нормативно-правовая база
2. Оперативное планирование, работа производства, разработка меню.
2.1. Виды меню.
2.2.Основное меню.
2.3.Банкетное меню.
2.4.Примерное банкетное меню.
2.5. Технологические карты.
3. Организация работы
и технического оснащения
3.1. Структура производства ресторана класса «Люкс». горячий цех.
3.2. Основные рабочие места в горячем цехе.
3.3. Характеристика рабочих мест в горячем цеху.
3.4.Технологическое
3.5. Схема оборудования.
3.6. Контроль качества и организация хранения сырья.
3.7. Формы контроля качества выпускаемой продукции.
3.8. Охрана труда и санитарные требования.
4.Управление предприятием и структурным подразделением.
4.1.Схема управлением
ресторана и структурным
4.2. Состав работников.
4.3.Система оплаты труда.
4.4. Документальное обеспечение структурным подразделением.
-Заключение.
-Список литературы.
Введение. В настоящее время на территории
Москвы и Московской области действует единая
классификация, под которую попадают абсолютно
все организации общественного питания.
Согласно данной классификации, различается пять
типов заведений: ресторан, кафе, бар, столовая
и закусочная. К основным критериям систематизации
относятся: ассортимент предлагаемых блюд,
техническая оснащенность, количество
дополнительных услуг, качество обслуживания
и работы персонала. Из вышеперечисленного,
в своей работе я представлю вам Ресторан
класса «Люкс». Ресторан класса люкс отличается
изысканностью интерьера, высоким уровнем комфортности,
широким выбором услуг и
1.Характеристика предприятия,
маркетинговый анализ
В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007г. N475-ст. (далее ГОСТ Р 50762-2007) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Рестораны различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (рыбный, пивной, сырный и т. д.; рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран).
- по местонахождению - в жилых
и общественных зданиях, в том
числе в отдельно стоящих
- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан - ночной клуб, ресторан-салон).
- по методам и формам
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (рестораны на морских и речных судах, в поездах). Согласно ГОСТ Р50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: - "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров. - "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров. - "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в то числе, заказных и фирменных - для баров.
1.1. Маркетинговые исследования.
— позиционирование.
— оценка конкурентоспособности.
Создание и поддержание
1.2. Цель и миссия ресторана класса «Люкс». Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Основные цели ресторана класса «Люкс»: -Качественный уровень обслуживания. --Стать одним из лучших ресторанов класса «Люкс» города. --------------Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
1.3. Класс обслуживания ресторана. Работа над созданием предприятия питания должна начинаться с четкого определения стратегии и концепции этого предприятия. Для составления концепции необходимо выявить контингент посетителей заведения, уровень изменения потока посетителей и, соответственно, формат предприятия. Исходя из этого, планируется меню и ценовая политика. Разработка концепции ресторана должна строится на маркетинговых исследованиях, позволяющих сделать выводы: стоит ли создавать разнообразное меню (например, дополнительно вводить русскую, европейскую или другие кухни), отделять ли группы посетителей территориально (сделать VIP-зал или детский зал). Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Потребителей обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. В практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением, причем цены на блюда не очень высокие. Имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.
1.4. Состав функциональных групп помещений ресторана.
Помещения ресторана подразделяются на следующие функциональные группы:
1. Помещения для приема и
-охлаждаемые камеры; неохлаждаемые кладовые.
2. Производственная группа
- Мясо – рыбный цех
предназначен для переработки сырья и
изготовления полуфабрикатов (заготовочный).
3. Помещения для обслуживания
потребителей предназначены
4. Административно – бытовая
группа предназначена для
Схема взаимосвязи групп помещений.
Административно – бытовые помещения
↕
Технические помещения
↕
Помещения для приема и хранения Вспомогательные: охлаждаемые камеры, неохлаждаемые кладовые, загрузочные, моечные тары.
↕
Производственные помещения :
-заготовочный цех.
-доготовочный цех.
-кондитерский цех.
моечные кухонной и столовой посуды
↕
Помещения для потребителей:
-обеденный зал.
-банкетный зал.
1.5. Ассортиментная и ценовая политика ресторана.
Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации. Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты. При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
- выпуск продукции высокого качества;
- постоянный рост стоимости
сырья, покупных изделий,
- индексация заработной платы персонала;
- средний уровень доходов
Исходя из вышесказанного, для ресторана класса «Люкс», следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, Высокая (высокая цена)». Планируемый уровень наценки в среднем на 75%. Сумма среднего чека равна 10.000 рублей. Ценовая политика ресторана предусматривает использование дисконтных карт для постоянных клиентов со скидкой 3%.Престиж заведения и его конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое будет гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
1.6. Ассортиментный минимум блюд.
В ресторане класса «Люкс» реализуется широкий ассортимент блюд. Это холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки. Также при ресторане работает кондитерский цех мощность 1000 изделий в смену, часть которых поступает в мелкорозничную сеть. Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для ресторана.
Ассортиментный минимум блюд :
№ Наименование блюд
1 |
Холодные закуски |
4-6 |
2 |
Горячие закуски |
1-2 |
3 |
Супы |
1-2 |
4 |
Вторые горячие блюда |
1-3 |
5 |
Сладкие блюда |
1-3 |
6 |
Горячие напитки |
2-3 |
7 |
Холодные напитки |
2-3 |
8 |
Мучные кондитерские изделия |
2-3 |
9 |
Вода фруктовая, минеральная |
4-5 |
10 |
Сок |
4-5 |
11 |
Алкогольные напитки |
8-10 |
При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное меню. Предложение напитков оказывает решающее воздействие на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор напитков, при этом максимально учесть желания гостей. Напитки обычно делятся на две большие группы: алкогольные и безалкогольные. Алкогольные напитки в свою очередь подразделяются на три подгруппы: вина, пиво, спиртные напитки. Перечень напитков в меню осуществляется в следующей последовательности:
-Вина: отечественное белое, отечественное красное, импортное белое, импортное красное, шипучие игристые вина, южные вина.
-Аперитивы: белый вермут ,красный вермут, горький аперитив, анисовый аперитив и т. д.
-Крепкие спиртные напитки: водка, ликеры, виски, джин, ром, бренди, коньяк, кальвадос и т. д.
-Пиво: отечественное, импортное. Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
1.7. Схема производственного цикла ресторана.
Сырьё → полуфабрикаты→ Готовая продукция→ реализация.
Полный производственный цикл – это первичная обработка сырья, производство полуфабрикатов, приготовление кулинарной продукции с последующей её реализацией.