Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 09:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать сервисную деятельность ресторана национальной кухни « Охотный Двор».
Задачи: - дать определение предприятиям питания
- раскрыть содержание классификации предприятий общественного питания
5.3.6. Требование информативности
услуг предполагает полное, достоверное
и своевременное
Информацию об услугах
доводят до сведения потребителей в
наглядной и доступной форме
посредством оформления информационных
стендов или папок для
Требование информативности предполагает применение разнообразных видов современной рекламы.
5.3.7. Услуги общественного
питания должны
2.1.4 Формирование меню ресторана
Меню ресторана является основной, определяющей всю его деятельность. Оно должно согласовываться с общей концепцией ресторана, так как является одним из средств рекламы. Художественное оформление папки меню, как правило, отражает его стиль и тематическую направленность работы ресторана. С этой целью используются различные орнаменты, стилизованные рисунки и т.п. На папку меню уместно разместить эмблему ресторана, краткую историческую справку о деятельности. Для большей наглядности и привлечения внимания гостей информация о фирменных блюдах, закусках, напитках может быть дополнена соответствующими рисунками, справками и т.п.
При составлении меню желательно учитывать следующие факторы:
Порядок расположения блюд в меню должен соответствовать определенным требованиям:
Тип меню зависит от профиля ресторана. Обычно выделяют шесть типов меню:
2.1.5 Концепция ресторанного бизнеса
Любая концепция ресторана должна строиться на основной идее, которая выражает суть проекта. Идея — это только первоначальная стадия концепции ресторана, а сама концепция — подробный план реализации этой идеи. Этот план призван тщательным образом разработать все составляющие элементы функционирования ресторана. Основой для концепции может стать помещение, которое вы выбрали для открытия ресторана. Если такого помещения еще нет, сначала необходимо разработать концепцию, а затем определиться с помещение, а также с суммой инвестиций в этот проект.
Специалисты ресторанного бизнеса работают в следующей последовательности — они разрабатывают концепцию, которая служит четким планом при проектировании ресторана. Если вы ранее ресторанным бизнесом не занимались, исходите из идеи, сути того, что вы хотите в результате получить, а затем на ее основе разрабатывайте концепцию и создавайте дизайн-проект. Второй вариант — исходить из того помещения, которое у вас есть, когда не всякую идею можно реализовать.
В разработку концепции включается:
Именно от этих моментов в большей степени будет зависеть успешность вашего проекта. Чем более четко вы распланируете эти моменты, и более тщательно продумаете их реализацию, тем успешнее будет ваш проект. На надежности разработки концепции ресторана лучше всего провести исследование, которое покажет современное положение ресторанного бизнеса будущего месторасположения вашего ресторана. На основе результатов исследования можно будет сделать вывод о правильности выбранного места, о том, кто будет посетителями вашего объекта, о том, насколько концепции ресторана верна и будет успешна. Также маркетинговое исследование поможет вам выбрать нужное направление ценовой политики и разработать четкий план маркетинга. Однако маркетинговые исследования — это процесс не одномоментный, он занимает значительное время на сбор данных и их анализ, и поэтому рестораторы чаще полагаются на свою интуицию, а также пользуются услугами экспертных оценок консультантов в ресторанном бизнесе.
2.1.6 Организация обслуживания посетителей
Порядок обслуживания.
Термин «порядок обслуживания» означает последовательность действий, начиная с прибытия гостей в ресторан и заканчивая их уходом.
Последовательность действий обслуживания персонала должна учитывать все нюансы, чтобы наилучшим образом удовлетворить запросы каждого посетителя.
Если за столы, обслуживаемые официантом, садятся одновременно несколько компаний гостей, необходимо учесть пожелания каждой из компаний и убедиться в том, что выполнение заказов не приведет к перегрузке одного официанта.
Встреча гостей.
Первое, на что обращает внимание посетитель
ресторана, - это готовность сотрудников
предприятия встретить и
Обслуживание посетителей
Разворачивание салфеток. Разворачивая салфетку для посетителя, официант тем самым подготавливает стол к подаче блюд и напитков. Некоторые посетители сами разворачивают свою салфетку, сев за стол, тогда как другие ждут, когда это сделает официант .
Подача воды. Воду со льдом можно
предложить гостям после процедуры
приветствия и рассаживания. Это
позволит им освежиться и даст время
на выбор аперитивов. У официантов
вода всегда должна быть наготове, хотя
в некоторых ресторанах ее подают
лишь по просьбе посетителей. (В США
и Японии принято всегда подавать
воду со льдом на стол, поэтому туристы
этих стран не заказывают воду специально,
считая, что она входит в сервировку
стола.) В некоторых ресторанах кувшины
с ледяной водой принято
Подача хлеба. Хлеб обычно подают сразу после того, как посетители сядут за стол. Его ставят в корзинке на стол либо подают персонально каждому гостю. Перекладывают хлеб из корзинки на хлебную тарелку при помощи специального прибора. Второй вариант позволяет сэкономить место на столе.
Подача аперитивов. Заказ на аперитивы следует принять как можно скорее после того, как гости сядут за стол. Официант должен умело предложить гостям попробовать что-нибудь возбуждающее, порекомендовав несколько коктейлей или вин. Следует дать гостю проявить свои вкусы и запомнить все его пожелания. Подают напитки, обходя стол против часовой стрелки. Хозяина стола обслуживают последним.
Представление меню. Представление меню – благоприятный момент для предложения «товара». Прежде чем предложить меню, официант должен хорошо его изучить, чтобы суметь описать любое блюдо, знать из чего оно приготовлено, и как его подать. Официант также обязан знать все тонкости фирменных блюд.
Меню следует представить так, чтобы посетители смогли сделать выбор без долгих колебаний и в тоже время без видимого давления с вашей стороны.
Меню может выглядеть по разному. В традиционных ресторанах его обычно вкладывают в обложку. В менее официальных заведениях меню может быть написано на доске, напечатано на карточке или на специальной сувенирной подставке. Каждый ресторан, кафе, бар выбирает свой собственный стиль оформления и подачи меню, так как и свой стиль обслуживания посетителей.
Если меню оформлено в виде книги, его следует подавать посетителям в виде раскрытой книги. Подают меню гостю с правой стороны. Официант должен быть готов ответить на вопросы о фирменных блюдах, входящих в меню, уметь описать их правильно и так, чтобы это вызвало аппетит у посетителей.
Техника приема заказов. Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать.
Начинают принимать заказ с гостя, сидящего по правую руку от хозяина застолья, и переходят от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимают заказ у хозяина стола. После принятия заказа следует его повторить гостям, чтобы убедиться в правильности его записи [1].
Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит.
Система контроля и учета. Система контроля и учета служит для того, чтобы:
При использовании
Кроме быстрого и эффективного обслуживания посетителей торговой точки, компьютеризированная система контроля может обеспечить полный контроль за управлением и администрацией, что включает в себя следующее:
Информация о работе Сервисная деятельность ресторана Охотный двор