Заключение
Термин "инвалид"
в силу сложившейся традиции несет в себе
дискриминационную идею, выражает отношение
общества, выражает отношение к инвалиду,
как к социально бесполезной категории.
Понятие "человек с ограниченными возможностями"
в традиционном подходе ярко выражает
дефицит видения социальной сущности
ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается
медицинским аспектом, это социальная
проблема неравных возможностей.
Главная проблема ребенка
с ограниченными возможностями заключается
в его связи с миром, а ограничении мобильности,
бедности контактов со сверстниками и
взрослыми, в ограниченности общения с
природой, доступа к культурным ценностям,
а иногда - и к элементарному образованию.
- Ребенок, имеющий инвалидность
- часть и член общества, он хочет, должен
и может участвовать во всей многогранной
жизни.
- Ребенок, имеющий инвалидность
может быть так же способен и талантлив,
как и его сверстники, не имеющие проблем
со здоровьем, но обнаружить свои дарования,
развить их, приносить с их помощью пользу
обществу, ему мешает неравенство возможностей.
- Ребенок - не пассивный объект социальной
помощи, а развивающийся человек, который
имеет право на удовлетворение разносторонних
социальных потребностей в познании, общении,
творчестве.
Человек, имеющий инвалидность,
имеет право на включение во все аспекты
жизни общества, на независимую жизнь,
самоопределение, свободу выбора, как
все другие люди.
В задачи системы социальной
реабилитации входят:
- Умственное развитие
детей.
- Формирование навыков
правильного поведения.
- Трудовое обучение
и подготовка к посильным видам труда.
- Физвоспитание.
- Самообслуживание.
- Бытовая ориентировка
и социальная адаптация.
- Приобретение навыков
внимательного отношения к окружающим,
чувства дружбы, товарищества, коллективизма,
знаний о правилах поведения в общественных
местах.
- Формирование знаний
об умении одеваться в соответствии с
ситуацией, об оформлении жилых комнат,
сервировке праздничного стола и о приеме
гостей.
- Получение сведений
о музыке, художественной литературе,
живописи, кино и других видах искусства.
Система реабилитации,
ориентированная на детей с ограниченными
возможностями, открывает им доступ к
образованию, труду, спорту, искусству,
широкому общению.
Осуществление прорыва
в практике поддержки людей с ограниченными
воз-можностями - демонстрация современных
инновационных технологий, содействующих
интеграции их в общество.
Список литературы
- Федеральный
закон «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации» // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4563.
- Указ
Президента Российской Федерации от 2.10.1992
г. №1156 «О мерах по формированию доступной
для инвалидов среды жизнедеятельности»
// Собрание актов Президента и Правительства
РФ. 1992. №14. Ст. 1097.
- Законы "Об основных началах социальной
защищенности инвалидов в СССР"- http://www.bestpravo.ru/sssr/gn-instrukcii/w7k.htm.
- Постановлением
Правительства РФ от 16 января 1995г. № 59
утверждена Федеральная комплексная программа
"Социальная поддержка инвалидов http://www.referent.ru/1/23071.
- Приказ
МО РФ от 16.03.2001 г. № 1022 « О внесение дополнений
в Положение об итоговой государственной
аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных
учреждений РФ http://www.rg.ru/2014/02/14/attestacia-dok.html.
- Приказ
МИНЗДРАВА РФ от 1998г. № 151 «Временные отраслевые
стандарты объема медицинской помощи
детям » и другими утвержденными протоколами http://www.rg.ru/2013/08/16/reglament-dok.html.
- Постановление
Правительства РФ от 21.08.1994 г. №927 «Об обеспечении
формирования доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности».
- Федеральная
целевая программа «Дети России» на 2003-2006
годы: Постановление Правительства РФ
от 03.10.2002 г №732 // Собрание законодательства
РФ 2002 №41 ст. 3984; 2004 №37 ст. 3737.
- Постановление
Правительства Российской Федерации от
27.07.1996 г. № 901 «О предоставлении льгот
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов»
// Собрание законодательства РФ. 1996. №
32. Ст. 3936.
- Постановление
Правительства Российской Федерации от
13.08.1996 г. № 965 «О порядке признания граждан
инвалидами».
- Алексеева,
Л.С. "Об опыте организации социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями
в школе - комплексе «Детская личность».
Президентская программа «Дети России».
- М., 1997.
- Базоев,
В.З. Поддержка профессионального образования
глухих в Великобритании // Дефектология.
- 1997. - №3. - с.67.
- Возжаева,
Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных
программ для детей-инвалидов // СоцИС.
- 2002. - №6. - с.116-121.17.
- Горшунова,
Н.К Медицинская и трудовая реабилитация
детей с ограниченными возможностями.
- Курск, 2006. - 100 с.
- Горячева,
Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными
пороками сердца и их семьям // Мир психологии.
- 1998. - №2. - с. 115.
- Дементьева,
Н.Ф. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации
/ Н.Ф. Дементьева, А.А. Модестов. - Красноярск,
1993. - 195 с.
- Дементьева,
Н.Ф. Формы и методы медико-социальной
реабилитации нетрудоспособных граждан
/ Н.Ф. Дементьева, Э.В. Устинова. - М.: ЦИЭТИН,
1991. - 135 с.
- Игнатьева,
С.А. Логопедические технологии в дифференцированной
реабилитации и социальной адаптации
детей и подростков с отклонениями в развитии.
- Курск, 2006. - 200 с.
- Поддубная,
Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой
социальной защиты детства. - Ростов-на-Дону,
2005. - 347 с.
- Социальное
обслуживание населения и социальная
работа за рубежом. - М., 1994. - 78 с. (Институт
социальной работы ассоциации работников
социальных служб).
- Сулейманова,
Г. В. Право социального обеспечения. -
М., 2006. - 464 с.
- 13. Социальная педагогика: Курс лекций / Под об. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. – 544с.
- 14. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина.
– М.: Изд-во МСГУ «Союз», 1998. – 326 с.
- 15. Социальная работа
с группами риска // Гуслякова Л.Г., др. Сборник задач и упражнений по социальной работе. – М., 1994. – С.61–79.
- 16. Социальная работа
с инвалидами. – М.: Ин-т социальной работы Российской ассоциации работников социальных служб, 1996. – 230 с.
- Технологии
социальной работы: учебник / ред. Е. И.
Холостовой. - М., 2002. - 400 с.
- Технологии
социальной работы : учебник / ред. И. Г
Зайнышева. - М. ,2000. - 240 с.
- Холостова
Е. И. Социальная реабилитация / Е. И. Холостова,
Н. Ф. Дементьева. - М, 2005. - 340 с.
- Шакурова,
М. В. Методика и технология работы социального
педагога. - М., 2002. - 272 с.
- Ярская-Смирнова
Е.Г. Социальная работа с инвалидами. -
М., 2005. - 310 с.
- Инклюзивное образование: практика, исследования,
методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В.М.:МГППУ,2013- http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=435.
- .ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ- Памятка- http://ombu.primorsky.ru/articles.php?id=853.