Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа
Сложившаяся ситуация и достигнутый уровень развития информационных технологий создали предпосылки к повышению уровня готовности вагонов к перевозкам за счет разработки и внедрения системы технического обслуживания и ремонта на основе учета выполненного объема работ и фактического технического состояния грузовых вагонов. При реализации предлагаемой системы цель достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на восстановление работоспособности вагонов рабочего парка ориентировочно на 850-900 млн. руб. за межремонтный период.
Для этих целей предлагается к рассмотрению разработка в рамках данного дипломного проекта с темой “Внедрение передовой технологии ТО вагонов на станции 1 и 2 класса”, а именно станции Татьянка.
Введение 3
1 Назначение и характеристика проектируемого ПТО 6
2 Расчет производственной программы ПТО вагонов 7
3 Режим работы ПТО и определение фонда рабочего времени 8
4 Выбор и обоснование формы организации производственного процесса 10
5 Расчет и выбор технологического оборудования 13
6 Разработка технологического процесса ремонта 15
7 Определение габаритных размеров пункта 38
8 Расчет контингента рабочей силы на пункте 39
9 Расчет заработной платы основных производственных рабочих 41
10 Определение потребности материалов и запасных частей 44
11 Расчет эксплуатационных расходов 47
12 Расчет себестоимости ремонта 54
13 Технико-экономические показатели проектируемого участка 56
14 Мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и научная организация труда 57
Список используемых источников
Содержание
Введение 3
1 Назначение и характеристика проектируемого ПТО 6
2 Расчет производственной программы ПТО вагонов 7
3 Режим работы ПТО и определение фонда рабочего времени 8
4 Выбор и обоснование формы организации производственного процесса 10
5 Расчет и выбор технологического оборудования 13
6 Разработка технологического процесса ремонта 15
7 Определение габаритных размеров
пункта
8 Расчет контингента рабочей силы на пункте 39
9 Расчет заработной платы основных производственных рабочих 41
10 Определение потребности материалов и запасных частей 44
11 Расчет эксплуатационных расходов 47
12 Расчет себестоимости ремонта 54
13 Технико-экономические показатели проектируемого участка 56
14 Мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и научная организация труда 57
Список используемых источников
Введение
Потеря вагоном
По критерию структурной составляющей годности и ее изменению во времени грузовой вагон относится к пятой категории сложности машин, работоспособное состояние которых поддерживается только при условии проведения периодического технического обслуживания и ремонта неконструктивных и конструктивных узлов по строго регламентированной системе. Однако ни одна система технического обслуживания и ремонта, какой бы эффективной она не была, не в состоянии обеспечить адекватную работоспособность всех вагонов рабочего парка, но призвана значительно сократить последствия воздействий внешних разрушающих факторов и тем самым обеспечить работоспособное состояние вагона в межремонтный период.
Основным назначением системы является максимальное сокращение количества внезапных отказов вагонов в эксплуатации за счет соответствующих предупредительных мер в виде контроля, обслуживания и ремонта. Однако эти меры эффективны только в случае, если обеспечивается достаточно близкое соответствие планируемых мер и реальной необходимости их применения.
Таким образом, система должна основываться на существующих закономерностях, определяющих объемы плановых работ и их характер, которые зависят от условий эксплуатации вагона и показателей его надежности,
долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Другими словами, система ремонта является функцией надежности конструкции вагона и условий его использования.
Уровень физического износа вагона характеризуется наличием на узлах и деталях основных видов неисправностей и повреждений: износовых, коррозионных, усталостных, старения и механических. Основными факторами, влияющими на уровень технического состояния вагона в период его эксплуатации, являются календарная продолжительность периода, пробег (груженый, порожний), количество перевезенного груза, статическая нагрузка, агрессивность груза, агрессивность окружающей среды, количество и способ производства погрузочно-разгрузочных и маневровых операций, скорость движения, масса поезда, балльность и профиль пути.
Действующая система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов из всей совокупности учитывает только два критерия - календарную продолжительность периода и пробег (груженый, порожний) вагона и основана на применении жестко регламентированного межремонтного норматива, т.е. является планово-предупредительной, но в то же время предусматривает для устранения последствий воздействия на вагон внешних разрушающих факторов проведение в межремонтном периоде непланового текущего отцепочного ремонта.
Вывод вагона в текущий отцепочный ремонт расценивается как отказ и осуществляется в случае, если его техническое состояние угрожает безопасности движения или вагон не может использоваться по прямому назначению. Количество таких ремонтов в межремонтный период не ограничено.
Выполненный ВНИИЖТом анализ количества и причин возникновения отказов в исполненном межремонтном периоде почти 500 тыс. вагонов показал, что в целом по парку они носят стахостический характер, но при этом часть вагонов имеет ярко выраженную повышенную частоту отказов в процессе эксплуатации. При среднем значении по парку 3,33 раза (крытые - 3,9, платформы - 2,7, полувагоны - 3,9, цистерны - 3,9, прочие 3,4, рефрижераторные - 2,2) часть вагонов в межремонтном периоде ни разу не поступает в текущий отцепочный ремонт (ТОР), а часть поступает до 100 и более раз. Максимальное значение - 114 раз.
Из приведенных данных видно, что более 300 тыс. вагонов (63,89% от общей совокупности) поступали в текущий отцепочный ремонт от 1 до 3 раз, более 130 тыс. (27,68%) от 4 до 7 раз. Таким образом, более 400 тыс. (91,57%) вагонов поступали в текущий ремонт до 7 раз или в среднем 2,68 раза. Эта величина достаточно хорошо корреспондируется с частотой поступления усредненного вагона рабочего парка в текущий отцепочный ремонт за календарный год, которая в 2003 г. составила 2,53 раза, причем в течение календарного 2003 г. 20,8% вагонов рабочего парка не отцеплялось в текущий отцепочный ремонт ни разу.
Остальные 40 756 вагонов или 8,43% парка дают более 420 тыс. отказов, или 26,19% от общего количества отцепок. Среднее количество поступления в ТОР для этой группы вагонов составляет 10,34 раза, поэтому они могут быть условно классифицированы как вагоны с повышенной частотой отказов.
Сложившаяся ситуация и достигнутый уровень развития информационных технологий создали предпосылки к повышению уровня готовности вагонов к перевозкам за счет разработки и внедрения системы технического обслуживания и ремонта на основе учета выполненного объема работ и фактического технического состояния грузовых вагонов. При реализации предлагаемой системы цель достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на восстановление работоспособности вагонов рабочего парка ориентировочно на 850-900 млн. руб. за межремонтный период.
Для этих целей предлагается к рассмотрению разработка в рамках данного дипломного проекта с темой “Внедрение передовой технологии ТО вагонов на станции 1 и 2 класса”, а именно станции Татьянка.
1 Назначение и характеристика проектируемого ПТО
Пункт технического обслуживания (ПТО) станции Татьянка является структурным подразделением вагонного депо ст. М.Горький и предназначен для обеспечения работоспособности состояния подвижного состава, гарантирующего выполнение перевозочного процесса и безопасности движения поездов.
Основной задачей является выявление и устранение технических неисправностей вагонов в поездах своего формирования и транзитных поездах с обеспечением графика движения поездов и безопасного проследования и без остановки для технического обслуживания вагонов на гарантийных участках.
Техническое обслуживание и ремонт вагонов на ПТО и специализированных путях производится в соответствии с графиком движения поездов, согласно технологическому процессу и нормативной документации, исполнение требования которой обязательно при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов.
Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами бригадно-групповым методом.
2 Расчет производственной
Годовая программа пункта технического обслуживания вагонов ПТО ст. Татьянка определяется количеством проследовавших поездов, выявление и устранение технических неисправностей вагонов в поездах своего формирования и транзитных поездах.
При производстве технического обслуживания все вагоны проходят техническое обслуживание, выявление и устранение технических неисправностей. Программа ремонта вагонов составляет примерно 0,08% от общего количества вагонов проследовавших ПТО ст. Татьянка.
Исходный годовой план проследования поездов составляет 61440 поездов. В одном поезде в среднем 71 вагон, следовательно, годовая программа пункта составляет
N = (61440 ∙ 71) ∙ 0,0008 = 3489 вагонов
3 Режим работы ПТО и определение фонда рабочего времени
Для предприятий вагонного
-ежедневный 8-ми часовой рабочий день с двумя выходными;
-двухсменный режим работы с 12-ти часовым рабочим днем по скользящему графику, с оплатой в праздничные дни по соответствующим правилам;
-четырехсменный режим труда с 12-ти часовым рабочим днем.
На пункте подготовки вагонов Татьянка действует четырехсменный режим труда с 12-ти часовым рабочим днем.
Фонд времени работы оборудования – это количество часов его работы в течение определённого периода времени. Различают номинальный и действительный годовой фонд времени работы оборудования. Номинальный фонд времени работы оборудования при круглосуточном использовании определяется по формуле
=
Tк ∙ Тс,
где Tк – количество календарных дней в году, дней;
Тс – количество часов работы оборудования, часов.
Подставляя числовые значения в формулу, получаем
Действительный фонд времени работы оборудования определяется по формуле
=
∙
,
где – коэффициент, учитывающий простой оборудования по техническим неисправностям и в ремонте, 0,98.
Подставляя числовые значения в формулу, получаем
Фонд времени одного рабочего рассчитывается с учётом того, что ежемесячная норма часов, принятая на железнодорожном транспорте равна 165,08 часов
Fр = 165,08 ∙ 12 = 1980 часов.
Фонд времени одного рабочего применяется в дальнейшем в дипломном проекте для расчета заработной платы работников ПТО.
4 Выбор и обоснование формы организации производственного процесса
Основными параметрами производственного процесса является ритм и такт выпуска, цикл и фронт ремонта.
Ритм – количество вагонов или узлов выпускаемых из ремонта в единицу времени. Ритм определяется по формуле
r = , (3)
где N – годовая программа пункта;
F – действительный годовой фонд времени работы оборудования с учётом сменности.
Подставляя числовые значения в формулу, получаем
r = 3489 / 8584 = 0,40 вагона/час
Фронт работы или количество одновременно
ремонтируемых вагонов рассчиты
Фр = r tв,
где r – ритм выпуска;
tв - цикл-время с момента начала ремонта до его окончания (для
пункта подготовки вагонов 3,5 ч).
Подставляя числовые значения в формулу, получаем:
Фр = 0,40 ∙ 3,5 = 1,4 вагон
Производственная мощность пункта подготовки вагонов можно рассчитать по формуле
Му =
,
где Фр – фронт работы, вагонов;
F – действительный годовой фонд времени работы оборудования, часов;
tв – производственный цикл ремонта, часов.
Подставляя числовые значения в формулу, получаем
Му = 8584 ∙ 2 / 3,5 = 4905 вагонов
Такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск узлов, вагонов и деталей из ремонта. Такт определяется по формуле
tв =
,
где F – действительный годовой фонд времени работы оборудования, часов;
N – годовая программа депо, вагонов.
Подставляя численные значения в формулу, получаем
tв = 8584 / 3489 = 2,46 час
Количество и типы станочного оборудования устанавливаются исходя из затрат станко-часов на заданную программу ремонта вагонов и действительного фонда времени работы оборудования.
К качественным показателям работы пункта подготовки вагонов по эксплуатации относятся простои вагонов на техническом обслуживании, в парке от подачи на ремонтные пути до выпуска из ремонта, среднесуточные остатки неисправных вагонов и безотказность вагонов на гарантийных участках.
На ПТО в парке норма простоя составляет не более 30 минут. Установлены следующие нормы простоя грузовых вагонов в пункте подготовки вагонов (без учёта простоя на ремонтных путях депо до начала ремонта) – 3,5 часа. В работе определяются величины остатков неисправных вагонов в пункте подготовки вагонов.
Плановый среднесуточный остаток
неисправных вагонов