Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа
Сложившаяся ситуация и достигнутый уровень развития информационных технологий создали предпосылки к повышению уровня готовности вагонов к перевозкам за счет разработки и внедрения системы технического обслуживания и ремонта на основе учета выполненного объема работ и фактического технического состояния грузовых вагонов. При реализации предлагаемой системы цель достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на восстановление работоспособности вагонов рабочего парка ориентировочно на 850-900 млн. руб. за межремонтный период.
Для этих целей предлагается к рассмотрению разработка в рамках данного дипломного проекта с темой “Внедрение передовой технологии ТО вагонов на станции 1 и 2 класса”, а именно станции Татьянка.
Введение 3
1 Назначение и характеристика проектируемого ПТО 6
2 Расчет производственной программы ПТО вагонов 7
3 Режим работы ПТО и определение фонда рабочего времени 8
4 Выбор и обоснование формы организации производственного процесса 10
5 Расчет и выбор технологического оборудования 13
6 Разработка технологического процесса ремонта 15
7 Определение габаритных размеров пункта 38
8 Расчет контингента рабочей силы на пункте 39
9 Расчет заработной платы основных производственных рабочих 41
10 Определение потребности материалов и запасных частей 44
11 Расчет эксплуатационных расходов 47
12 Расчет себестоимости ремонта 54
13 Технико-экономические показатели проектируемого участка 56
14 Мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и научная организация труда 57
Список используемых источников
При производстве работ на вагонах с опасными грузами запрещается:
- пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями и т.п.), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только аккумуляторные или батарейные фонари);
- производить работы с
- курить в непосредственной близости от места ремонта;
- производить удары по котлу,
- пользоваться дающим искру
инструментом и находиться
- производить над и под
Возможность и способы ремонта кузова вагона с опасными грузами, сопровождаемыми специалистами грузоотправителя (грузополучателя), устанавливаются этими специалистами, о чем они письменно должны уведомлять руководителя работ по ремонту вагонов.
Работникам вагонного
Устранение неисправности на котлах
таких цистерн производится специальной
аварийной группой
К обслуживанию вагонов для перевозки опасных грузов могут быть допущены лица не моложе 21 года, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе и аттестованные.
Таблица 2 - Требования к узлам и деталям при подготовке вагонов к перевозкам
Узел, устройство |
Нормируемые параметры |
Колесная пара |
Равномерный прокат не более 8,5мм, толщина гребня при подготовке к международным перевозкам не менее 26мм |
Выход штока тормозного цилиндра |
Регулировать по минимально допустимому размеру |
Тормозные колодки |
Погрузка взрывчатых материалов (ВМ) допускается только в вагоны с композиционными колодками толщиной не менее 30мм |
Рама |
Трещины в узле крепления вертикальных стоек к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30мм, отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах не допускаются |
Кузов |
Браковочные дефекты кузова |
Контроль технического состояния автосцепного устройства производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) 2009 г.
При подготовке вагонов к перевозкам производится наружный осмотр автосцепного оборудования, при котором необходимо проверять:
- трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма (рисунок 1);
- износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп (рисунок 2);
- уширение зева, износы
рабочих поверхностей по
- отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадания или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа;
- трещина тягового хомута, трещина или излом клина или валика тягового хомута. Излом клина тягового хомута может быть выявлен по следующим признакам: изгиб болтов, поддерживающих клин (ближний к концевой балке болт изогнут больше); блестящая намятина заплечика клина; наличие крупнозернистой металлической пыли на тяговом хомуте; наличие двойного удара (отдача) при ударе молотком снизу по клину; увеличенный (уменьшенный) выход автосцепки, провисание автосцепки (рисунок 2);
Рисунок 2 - Неисправности автосцепного устройства.
- излом или трещина
центрирующей балочки,
- неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута;
- наличие клина с
заплечиками, отсутствие
- трещина или сквозная
- расстояние от упора головы
автосцепки до наиболее
- ослабление болтов
или нетиповое крепление
- цепь или цепи расцепного привода длинной более или менее допустимой:
- не прикрепленные
проволокой к кронштейнам
- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов: у пассажирских порожних вагонов более 1080 мм и у вагонов с пассажирами менее 980 мм; у грузовых порожних вагонов более 1080 мм или менее 980 мм, у груженых четырехосных вагонов менее 950 мм; у шести-, и восьмиосных вагонов менее 990 мм, менее 1000 мм у порожних рефрижераторных вагонов;
- разность по высоте
между продольными осями
- вагоны с изломанными или отсутствующими стяжными болтами, отвинченными гайками, с изломом витков и потерей начальной затяжки пружин подпружиненного центрирующего устройства с выбитыми или отсутствующими торсионами автосцепного устройства восьмиосных цистерн;
- зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;
- выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата Ш6-ТО-4 за наружные плоскости боковых стенок корпуса.
Контроль технического состояния тележек грузовых вагонов производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов).
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой при осмотре зоне (рисунок 3, 4);
трещины |
1-8,11,12 |
откол направляющего буртика |
9 |
откол ушков в местах крепления фрикционных планок |
10 |
деформация боковой рамы (изгиб, пропеллерность) |
- |
излом крепления фрикционных планок |
- |
ослабление крепления фрикционных планок |
- |
Износы поверхностей: - направляющих буксового проема |
B |
- опорной поверхности буксового проема |
C |
- фрикционных планок (неподвижных) |
D |
Рисунок 3 - Дефекты боковых рам
Трещины |
1-10 |
Износ поверхностей |
A, B, C, D |
Рисунок 4 - Дефекты надрессорных балок
- трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;
- у полувагонов модели 12-132-03, оборудованных
упруго-катковыми скользунами,
- суммарный зазор между
- отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов;
- отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;
- у восьмиосных цистерн
- обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора излом упорного бурта клина амортизатора;
- обрыв
(отсутствие) хотя бы одного болта,
соединяющего шкворневую с
- отсутствие
хотя бы одного из валиков,
соединяющих балансиры с
- трещина
в корпусе фрикционного
- обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования;
- у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки, вагон должен быть отцеплен для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн;
- свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;
- повреждения износостойких элементов.
Контроль технического состояния и ремонт тормозного оборудования вагонов производят в соответствии с требованиями “ Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (инструкция осмотрщику вагонов 408-ЦВ-ЦЛ) .
Контроль технического состояния вагона производит на пяти позициях (рисунок 5).
Рисунок 5 – Схема контроля технического состояния тормозного оборудования
На первой позиции осматривает соединительный рукав с головкой и уплотнительным кольцом, хомутики, наконечник рукава, концевой кран, крепление концевого крана и магистральной трубы к хребтовой балке.
На второй позиции осматривает триангели и все части тормозной рычажной передачи первой тележки, предохранительные устройства, проверяет наличие типовых валиков, шайб, шплинтов, толщину колодок, наклон рычагов рычажной передачи, авторежим и его балку.
На третьей позиции проверяет состояние воздухопровода, предохранительные скобы, крепление и состояние двухкамерного резервуара воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, цепочки выпускного клапана, разобщительный кран, плотность привалочных фланцев и соединений, проверяет надежность соединения частей рычажной передачи, состояние автоматического регулятора, соответствие положения режимного переключателя загрузке вагона и положению затяжки горизонтальных рычагов.