Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа
Сложившаяся ситуация и достигнутый уровень развития информационных технологий создали предпосылки к повышению уровня готовности вагонов к перевозкам за счет разработки и внедрения системы технического обслуживания и ремонта на основе учета выполненного объема работ и фактического технического состояния грузовых вагонов. При реализации предлагаемой системы цель достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на восстановление работоспособности вагонов рабочего парка ориентировочно на 850-900 млн. руб. за межремонтный период.
Для этих целей предлагается к рассмотрению разработка в рамках данного дипломного проекта с темой “Внедрение передовой технологии ТО вагонов на станции 1 и 2 класса”, а именно станции Татьянка.
Введение 3
1 Назначение и характеристика проектируемого ПТО 6
2 Расчет производственной программы ПТО вагонов 7
3 Режим работы ПТО и определение фонда рабочего времени 8
4 Выбор и обоснование формы организации производственного процесса 10
5 Расчет и выбор технологического оборудования 13
6 Разработка технологического процесса ремонта 15
7 Определение габаритных размеров пункта 38
8 Расчет контингента рабочей силы на пункте 39
9 Расчет заработной платы основных производственных рабочих 41
10 Определение потребности материалов и запасных частей 44
11 Расчет эксплуатационных расходов 47
12 Расчет себестоимости ремонта 54
13 Технико-экономические показатели проектируемого участка 56
14 Мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и научная организация труда 57
Список используемых источников
8 Расчет контингента рабочей силы на пункте
Расчет численности основных производственных рабочих ведётся исходя из программы цеха текущего отцепочного ремонта и трудоёмкости ремонтных работ.
Явочная численность работников рассчитывается по формуле
Rяв =
,
где N – годовая программа ремонта пункта подготовки вагонов;
Нтр – трудоёмкость ремонта одного вагона;
Fр – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работающего;
Кн – коэффициент выполнения норм.
3,48 ∙ 3500/ 1980 ∙ 1,14 = 4 человека
Списочную численность работников можно определить по формуле
Rсп = Rяв ∙ К3,
где Rяв - явочная численность работников;
К3 – коэффициент замещения, учитывает людей, находящихся на больничных листах, отпусках, командировках и других отвлечениях по производственной необходимости (1,1).
Подставляя численные значения в формулу, получаем
Rсп = 4 ∙ 1,1 =5 человек
Принимаем 5 человек в смену
Проектом принимается работа на пункте подготовки вагонов к перевозкам в четыре смены по 12 часов.
Для контроля и выпуска вагонов принимаем по 1 старшего осмотрщика 7 разряда в каждую смену. Дополнительно для обеспечения руководства участком принимаем одного мастера 9 разряда. Итоги расчетов контингента сведены в таблицу 4
Таблица 4 - Контингент рабочей силы
Наименование профессий |
Количество работников на 1 смену, человек |
Разряд |
Количество работников в 4 смены, человек |
Мастер |
1 |
9 |
1 |
Старший осмотрщик вагонов |
1 |
7 |
4 |
Слесарь по ремонту ПС |
1 |
5 |
4 |
Слесарь по ремонту ПС |
2 |
4 |
8 |
Оператор |
1 |
4 |
4 |
Итого: |
21 |
9 Расчет заработной
платы основных
Эксплуатационные расходы
По экономическому содержанию расходы классифицируют на основные общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные. К основным расходам относят затраты непосредственно связанные с производственным процессом по вагонному хозяйству они планируются с 6002 по 6607статьи.
По этим статьям кроме заработной платы планируют расходы на материалы и запчасти и прочие. К основным расходам общих для всех отраслей относят расходы на дополнительную заработную плату, отчисления на социальные нужды, расходы по охране труда и технике безопасности, обслуживания зданий и сооружений и прочие расходы.
Оплата труда рабочих, связанных с ремонтом и эксплуатацией работы, производится по повременно – премиальной системе.
В состав среднемесячной зарплаты рабочих депо входит:
тарифная ставка, премии и доплаты.
Среднемесячная норма часов, принятая на железнодорожном транспорте составляет 165,08 часов.
Расчет премии выплачивают из фонда заработной платы, устанавливают в виде среднего процента к заработку. Расчет годового фонда заработной платы свожу в таблицу 5.
Таблица 5 - Годовой фонд заработной платы работников колесного участка
Наименование |
Разряд |
Количество |
Тарифная ставка, рублей |
Норма времени, часов |
Должностной оклад, рублей |
Доплаты |
Месячная зарплата одного работника, руюлей |
Годовая зарплата работников, рублей | |
Размер премий % |
Сумма премий, рублей | ||||||||
Основные производственные рабочие | |||||||||
Слесарь РПС |
5 |
4 |
71,13 |
165,08 |
11742,14 |
15 |
1761,32 |
13503,46 |
648 166 |
Слесарь РПС |
4 |
8 |
63,41 |
165,08 |
10467,72 |
15 |
1570,16 |
12037,88 |
1 115 640 |
Старший осмотрщик вагонов |
7 |
4 |
83,88 |
165,08 |
13846,91 |
15 |
2077,04 |
15923,95 |
764 349,45 |
Оператор |
4 |
4 |
67,77 |
165,08 |
11390,78 |
20 |
2278,15 |
13668,93 |
656108,94 |
Всего |
3184264,4 | ||||||||
Административно-управленческие работники | |||||||||
Мастер |
9 |
1 |
165,08 |
15950 |
40 |
6380 |
22330 |
248820,00 | |
ИТОГО |
3433084,4 |
На основании фонда заработной платы составлен план по труду.
Таблица 6 - План по труду
Наименование измерителя |
Единица измерения |
Величина измерения |
Сумма |
Годовой фонд заработной платы |
рублей |
3433084,4 | |
Контингент |
человек |
21 | |
Фонд материального поощрения (ФМП) |
рублей |
343308 | |
Среднемесячная заработная плата без учёта ФМП |
рублей |
13 623,35 | |
Среднемесячная заработная плата с учётом ФМП |
рубле |
14985,68 | |
Производительность |
вагонов/человек |
166,14 |
10 Определение потребности материалов и запасных частей участка
Расчёт затрат на основные материалы, и запасные части произведён на основании действующих норм расхода каждого вида материала и запасных частей, и действующих цен на единицу соответствующего вида материала. Затраты на материалы и запасные части нормируются в текущем ремонте из расчета на один вагон. Поэтому, зная годовую программу ремонта колесных пар, можно определить количество и стоимость необходимых материалов и запасных частей.
Таблица 7- Материалы и запасные части
Наименование материалов и запасных частей |
Единица измерения |
Норма расхода на единицу ремонта |
Стоимость единицы рублей |
Стоимость материала на единицу ремонта рублей |
Годовая программа |
Общая стоимость рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Надрессорная балка |
шт. |
0,015 |
75380 |
1130 |
3489 |
3 945 012 |
Боковая рама |
шт. |
0,013 |
20040 |
260 |
3489 |
907 140 |
Подвеска башмака |
шт. |
0,041 |
4900 |
20 |
3489 |
69 780 |
Фрикционная планка d=10мм |
шт. |
0,008 |
1500 |
1,2 |
3489 |
4 186 |
Фрикционная планка d=6 мм |
шт. |
0,008 |
1500 |
1,2 |
3489 |
4 186 |
Вертикальный рычаг ТРП |
шт. |
0,02 |
1010 |
20 |
3489 |
69 780 |
Валик подвески башмака |
шт. |
0,02 |
90 |
2 |
3489 |
6 978 |
Распорная тяга |
шт. |
0,02 |
1150 |
23 |
3489 |
80 247 |
Колодка тормозная композиционная |
шт. |
0,08 |
1300 |
10 |
3489 |
34 890 |
Чека тормозной колодки |
шт. |
0,03 |
30 |
0,9 |
3489 |
3 140 |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Резиновая втулка подве-ски башмака |
шт. |
0,05 |
180 |
0,9 |
3489 |
3 140 |
Наружная пружина |
шт. |
0,04 |
470 |
18 |
3489 |
62 802 |
Внутренняя пружина |
шт. |
0,04 |
230 |
0,9 |
3489 |
3 140 |
Башмак тормозной колодки |
шт. |
0,08 |
290 |
23 |
3489 |
80 247 |
Серьга подвески тележки |
шт. |
0,04 |
960 |
38 |
3489 |
132 582 |
Триангель |
шт. |
0,03 |
3190 |
95 |
3489 |
331 455 |
Клин |
шт. |
0,07 |
240 |
16 |
3489 |
55 824 |
Автосцепка |
шт. |
0,02 |
22300 |
446 |
3489 |
1 556 094 |
Концевой кран |
шт. |
0,015 |
1520 |
22,8 |
3489 |
79 549 |
Клин тягового хомута |
шт. |
0,016 |
960 |
15,36 |
3489 |
53 591 |
Авторегулятор |
шт. |
0,02 |
2500 |
50 |
3489 |
174 450 |
Рукав соед. |
шт. |
0,013 |
750 |
9,75 |
3489 |
34 017 |
Колесная пара |
шт. |
0,067 |
35200 |
2358 |
3489 |
8 227 062 |
Воздухораспределитель |
шт. |
0,016 |
6200 |
99,2 |
3489 |
346 108 |
Итого |
16 261 400 |
Необходимо учесть затраты на неучтённые материалы, которые принимаются в размере 20% их стоимости.
16261400 ∙ 2 / 100 = 352228 рублей
Общая стоимость на материалы составит
1621400 + 352228 =1 937 628 рублей
Прочие расходы принимаются в размере 9% от заработной платы, основных производственных рабочих и составляют
1937628 ∙ 9 /100 = 174386 рублей
11 Расчет эксплуатационных
Статья 6757 «Дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды».
По этой статье учитывают заработную плату за время, не проработанное на производстве, но оплачиваемое им в другие выплаты по производственному персоналу (оплата очередных отпусков, оплата за неиспользованный отпуск, льготных часов подросткам, перерывов в работе, кормящим матерям и другие).
Эти расходы составляют 7% от фонда заработной платы основных производственных рабочих
3184264,47 ∙ 0,07 = 222898,4 рублей
Расходы на оплату прочих невыходов, на работу по уважительным причинам составляют 3% от фонда заработной платы основных производственных рабочих с учетом доплат на отпуск
(3184264,4 + 222898,4 ) ∙ 0,03 = 102214,8 рублей
Отчисления на социальное страхование рабочих составляет 5,4% от фонда заработной платы основных производственных рабочих и всех доплат
(3184264,4 + 222898,4 + 102214,8 ) ∙0,054 = 189506,4 рублей
Статья 6758 «Расходы по форменной одежде и ее наименование».
Расходы по форменной одежде определяется в зависимости от числа работников, получающих ее со скидкой, размеров скидки, сроков носки и стоимости.
Таблица 8 - Стоимость специальной одежды
Специальная одежда |
Кол-во получающих спецодежду, человек |
Стоимость специальной одежды, рублей |
Срок носки, год |
Сумма износа специальной одежды, рублей | |
Единичная |
Общая | ||||
Костюм |
21 |
900 |
18900 |
0,75 |
25200.00 |
Ботинки |
21 |
550 |
11550 |
0,75 |
15400,00 |
Перчатки |
21 |
65 |
1365 |
0,083 |
16445,78 |
Головной убор |
21 |
250 |
5250 |
3 |
1750,00 |
Сигнальный жилет |
21 |
500 |
10500 |
0,5 |
21000,00 |
Всего |
79795,78 |