Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа
Сложившаяся ситуация и достигнутый уровень развития информационных технологий создали предпосылки к повышению уровня готовности вагонов к перевозкам за счет разработки и внедрения системы технического обслуживания и ремонта на основе учета выполненного объема работ и фактического технического состояния грузовых вагонов. При реализации предлагаемой системы цель достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на восстановление работоспособности вагонов рабочего парка ориентировочно на 850-900 млн. руб. за межремонтный период.
Для этих целей предлагается к рассмотрению разработка в рамках данного дипломного проекта с темой “Внедрение передовой технологии ТО вагонов на станции 1 и 2 класса”, а именно станции Татьянка.
Введение 3
1 Назначение и характеристика проектируемого ПТО 6
2 Расчет производственной программы ПТО вагонов 7
3 Режим работы ПТО и определение фонда рабочего времени 8
4 Выбор и обоснование формы организации производственного процесса 10
5 Расчет и выбор технологического оборудования 13
6 Разработка технологического процесса ремонта 15
7 Определение габаритных размеров пункта 38
8 Расчет контингента рабочей силы на пункте 39
9 Расчет заработной платы основных производственных рабочих 41
10 Определение потребности материалов и запасных частей 44
11 Расчет эксплуатационных расходов 47
12 Расчет себестоимости ремонта 54
13 Технико-экономические показатели проектируемого участка 56
14 Мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и научная организация труда 57
Список используемых источников
Контроль технического состояния тормозного оборудования, второй половины вагона (позиции четвертая и пятая) производится в обратной последовательности соответственно второй-первой позициям. На всех позициях производится осмотр крепления магистральной трубы.
Характерными признаками неисправностей тормозного оборудования являются:
- скопление валиков пыли или инея на деталях (наличие трещин);
- изгиб верхней части чеки (чека проходит через одну проушину башмака);
расстояние между верхним
Колёсные пары осматриваются под вагонами бригадиром пункта, при необходимости производится инструментальная проверка.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
1) при скоростях движения до 120 км/ч
- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
- в межгосударственном
сообщении, для грузовых
- прокат по кругу
катания у колесных пар
- неравномерный прокат
по кругу катания (при
При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах, в пунктах формирования и оборота в пассажирских поездах, а также на ПТО промежуточных станций колесных пар с неравномерным прокатом более допустимых величин данные колесные пары должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования.
Неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
3) ползун (выбоина) более 1 мм на поверхности катания колес.
4) протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру);
7) выщербины по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины;
(а), (б) ослабление ступицы колеса на подступичной части оси
Рисунок 6 - Ослабление посадки колеса на оси колесной пары
8) кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной а у основания гребня (рисунок 2(в)) более 1 мм, на уклоне 1:7 — более 2 мм или шириной б более 15 мм.
При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;
9) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;
10) поверхностный откол наружной грани обода колеса (рисунок 7(а)), включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла;
11) повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, ("навар") у грузовых вагонов более 1 мм (рисунок 7(б)).
а)
а) Поверхностный откол наружной грани обода колеса; б) Навар;
в) Кольцевые выработки на поверхности катания колеса
Рисунок 7 - Неисправности обода колеса
Рисунок 8 - Остроконечный накат гребня
Остроконечный накат устраняется обточкой на колесотокарном станке.
13) толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов.
В случае выявления неисправностей
превышающих установленные
Во время ремонта и после его окончания, соблюдение требований технологического процесса, качества и объем выполненных работ определяют старший осмотрщик вагонов или лицо заменяющее его.
После окончания ремонта старший осмотрщик вагонов или лицо, заменяющее его сдает, а сменный мастер ПТО принимает отремонтированные вагоны. На вагоны, выпущенные из ремонта, выписывается наряд, который подписывают выпускавшие вагоны из ремонта вагонный мастер ПТО и старший осмотрщик вагонов или лица их заменяющие.
Наряд выписывается в двух экземплярах: первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй оператору вагонного депо, ведущему учет вагонов, поданных в ремонт.
Для успешной работы в условиях рынка эксплуатационные вагонные депо (ВЧДэ-12) оснащено современными мобильными ремонтными комплексами.
Для технического обслуживания грузовых вагонов используется самоходные ремонтные комплексы РК-1М (рисунок 9).
Рисунок. 9 - Ремонтный комплекс РК-1 для технического обслуживания
грузовых вагонов
Назначение самоходного ремонтного комплекса РК-1М — механизация трудоемких работ при безотцепочном ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов.
С помощью комплекса выполняют следующие виды работы:
• подъемку вагона;
• выкатку тележки;
• замену колесных пар, тележки, скользунов, пружинного комплекта, фрикционных клиньев, автосцепки;
• закрытие и правку люков полувагонов;
• сварочные работы;
• транспортировку сменных составных частей вагона (рисунок 10).
Базовое шасси ремонтного комплекса РК-1М — дизельный автомобиль КамАЗ- 53229 с формулой (6x6).
В состав оборудования входят кран-манипулятор ИК-1505М для работы с грузом до 2,2 т и с вылетом стрелы до 8 м, подъемник вагонов ПВ-40 с максимальным усилием подъема 40 тс и высотой подъема до 900 мм, сварочный агрегат АДД-2003 с автономным питанием от энергоустановки, комплект необходимых приспособлений.
Кроме того, ремонтный комплекс применяется как транспортное средство для перевозки колесных пар (шесть пар за рейс) или тележек вагонов в сборе (одна за рейс
При подъемке вагона минимальное расстояние от верхней точки вагона до контактной сети не должно быть менее 375 мм.
Экономический эффект использования ремонтных комплексов РК-1М дал положительные результаты, затраты времени на смену одной колесной пары комплексом РК-1М составляют 62 мин при безотцепочном ремонте, При отцепке в текущий отцепочный ремонт (ТОР) данное время составит не менее 3 ч с последующей постановкой вагона в состав поезда.
В случае неисправности или профилактической ревизии домкратов в цехе ТОР подъемка вагонов производится также с помощью ремонтного комплекса.
За период работы комплекса РК-1М с 2007 по 2011 гг. в ВЧДэ-12 ст. Татьянка экономический эффект составил 2 518 200.
За 6 месяцев 2010 г. В сравнении с аналогичным периодом 2009 г., поступление вагонов в ТОР снижено практически по большинству основных неисправностей. В то же время, не удалось добиться снижения или стабилизации случаев захода в ТОР из-за грения буксы (рост на 10%). Из-за сдвига буксы количество заходов в ТОР сократилось на 49 %, наличия трещин — на 50 %, излома или изгиба крышки буксы — на 63 %.
На рис. 10 комплекс средств малой механизации при обслуживании грузовых вагонов на ППВ для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава (ООО «ИРТРАНС»).
Рисунок. 10 – Комплекс средств малой механизации
Комплекс предназначен для выполнения технологических операций по обслуживанию грузовых вагонов на ППВ и представляет тележку на пневмоколесном ходу, укомплектованную гидравлической насосной станцией и приспособлениями для выполнения различных работ.
Особенностью комплекта
является применение
Многофункциональность комплекса обеспечивается входящими в его состав устройствами и приспособлениями: ножницы для резки уголка; машинка шлифовальная гидравлическая; гайковерт ручной гидравлический; гайкорез гидравлический; трубогиб гидравлический; ножницы универсальные с открытой зоной резания; устройство для закрытия люков полувагононов; домкрат железнодорожный с гидрозамком; комплект страховочных упоров и технологической оснастки; комплект слесарного инструмента, которые позволяют выполнять следующие технологические операции:
- подъем надрессорной балки и замена пружинного комплекта;
- замена фрикционных клиньев тележки и прокладок буксового проема;
- подъем шкворневой балки;
- правка, поджатие и закрытие крышек разгрузочных люков;
- замена центрирующей балки автосцепки;
- резка уголка 50 х 50 х 5 мм и металлического прутка Ø 20 мм;
- шлифовка и резка металлических деталей;
- отворачивание и закручивание болтов и гаек с размером «под ключ» до 32 мм;
- гибка труб тормозной магистрали;
- другие работы с применением гидравлического инструмента.
Наличие встроенного гидрозамка в домкрате обеспечивает безопасность работающего персонала. Кроме того, к данному комплексу возможно подключение дополнительного гидравлического инструмента, что позволяет расширить его функциональные возможности.
7 Определение габаритных размеров пункта
К габаритным размерам пункта подготовки вагонов относятся: площадь, длина, ширина, высота, объём.
Площадь определяется исходя из количества необходимого технологического оборудования и его размеров с учётом проходов и проездов.
Длина пункта подготовки вагонов кратна 210 м, исходя из этого принимаем: длину L = 210м; ширину В = 10м.
Площадь участка
S = L ∙ В,
S = 210 ∙ 10 = 2100 м2.
Объем участка
V = S ∙ h, (9)
где h - высота участка, м
V = 2100 ∙ 5 = 105 000 м3
Данные о габаритных размерах свожу в таблицу:
Таблица 3 - Габаритные размеры колесного участка
Площадь S, м2 |
Ширина В, м |
Длина L, м |
Высота Н, м |
Объем V, м3 |
2100 |
10 |
210 |
5 |
105000 |