Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:37, курсовая работа
Цель исследования: Оценить вклад Российских и Зарубежных ученных по физике, в области «Механика».
Задачи: 1.Подобрать материал о вкладе Российских и Зарубежных ученных в области «механика»
2.как этот материал влияет на развитие формирования учащихся.
3.Изучить понятия познавательного интереса.
Введение …………………………………………………………
Глава 1 . Понятия познавательного интереса…………………..
Глава 2.Материал, способствующий развитию познавательного интереса школьников(открытие зарубежных и Российских ученных в механике)…………………………………………….8
1.1
1.2
1.3
1.4
3. Средство наглядности ………………………………………..12
Заключение……………………………………………………….16
Список литературы ……………………………………………...17
ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Им. Н.Ф.КАТАНОВА
Институт Естественных наук и математики
Кафедра Общей и экспериментальной физики
Специальность (физика)
Вклад Зарубежных и Российских ученных,
оказавших влияние на развитие физики
(на
примере изучения раздела «
Подгруппы Ф-41:
Тимченко В.В
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Глава 1 . Понятия познавательного интереса…………………..
Глава 2.Материал, способствующий развитию познавательного интереса школьников(открытие зарубежных и Российских ученных в механике)…………………………………………….8
1.1
1.2
1.3
1.4
3. Средство наглядности ………………………………………..12
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………...17
ВВЕДЕНИЕ
Проблема исследования состоит в необходимости разработки и внедрения в образовательный процесс школы модели формирования информационной компетенции учащихся.
Цель исследования: Оценить вклад Российских и Зарубежных ученных по физике, в области «Механика».
Объект исследования: формирование информационной компетенции учащихся основной общеобразовательной школы.
Задачи: 1.Подобрать материал о вкладе Российских и Зарубежных ученных в области «механика»
2.как этот материал
влияет на развитие
3.Изучить понятия
Методы исследования: анализ литературы, педагогическая литература ,научно-популярная литература.
§1Понятия познавательного интереса
Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала.
Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги – классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям.
Интересное обучение не исключает умение работать с усилием, а, наоборот, способствует этому.
Поэтому, одной из важнейших задач педагогов должно быть – выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников.
Интерес – это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности (по Петровскому).
В связи
с этим интерес определяется как
эмоционально – познавательное отношение,
непосредственно
Однако познавательный интерес не всегда побуждает личность к активной учебной деятельности. Эти интересы только тогда превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включаются в общую систему мотивов, определяющих жизненные позиции личности, ее направленность.
Проблема
интереса в обучении не нова. Значение
его утверждали многие дидакты прошлого.
В самых разнообразных
Познавательный интерес нужно признавать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной атмосферы обучения, так и на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся.
При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник кровно заинтересован.
Методика
изучения и формирования познавательных
интересов учащихся - вопрос в равной
степени актуальный для исследования
проблемы, так и для практики обучения
и воспитания. К методам исследования
познавательного интереса учащихся
подойдем, прежде всего, с позиции
общей проблемы воспитания и развития,
в фарватере которой
Процесс формирования познавательного интереса, как и всякой стороны личности, происходит в деятельности, структура которой (ее задачи, содержание, способы и мотивы) составляют объективную основу развития познавательного интереса.
Главный вид этой деятельности - учение, в процессе которого происходит систематическое овладение знаниями в предметных различных областях, приобретение и совершенствование способов (умений и навыков) познавательной деятельности, трансформирование целей, выдвигаемых обществом, школой, в мотивы деятельности самого учения.
Учение закладывает основы познавательного интереса, но не исчерпывает собой всех возможностей их формирования. В любом виде деятельности, поскольку познавательная и практическая стороны для личности не обособлены, есть необходимая почва для формирования познавательного интереса. Особенно благоприятна деятельность, связанная с предметом интереса ученика.
В связи с этим широкая внеучебная деятельность представляет значительный простор для формирования познавательного интереса.
Эффект
деятельности для формирования познавательного
интереса подростков зависит от педагогически
правильной ее организации, использование
ее объективных условий и
Формирование познавательных интересов и активности личности- процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но, в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.
При исследовании интересов используют следующие методы - анкетирование, сочинение, эксперементальные задания, интервью, лабораторный эксперимент, наблюдение, педагогический эксперимент, психологическое тестирование .
Теперь рассмотрим подробно все затронутые вопросы проблемы познавательного интереса и его влияния на обучение.
§2.Материал,способствующий развитию познавательного интереса школьников(открытие зарубежных и Российских ученных в механике).
Прежде чем перейти к описанию событий в истории физики началаХ1Х столетия, рассмотрим коротко развитие механики в первой половине XIXв.Трудами Эйлера, Лагранжа и других физиков механиков XVIIIв. сформировалась та отрасль математического естествознания, которая получила название теоретической механики. В качестве таковой она выделилась из физики, и ее развитие было более тесно связано с развитием математики, чем физики. В историю механики существенный вклад внесли и русские ученые: математик и механик М. В. Остроградский (1801-1862), имя которого встречается в физике в связи с теоремой Остроградского—Гаусса, П.Л.Чебышев (1821— 1894), А.М.Ляпунов (1857-1918) и многие другие. Зарубежные ученые: И.Ньютон (4.01.1643 – 31.03.1727)Леонард Эйлер (4.04.1707 – 18.09.1783)
Исаак Ньютон
4.01.1643 – 31.03.1727
4 января 1643 года в деревушке
Вулсторп в доме недавно
Ньютон прожил 85 лет и отличался хорошим здоровьем.
Главные годы жизни Ньютона прошли
в стенах колледжа Святой Троицы Кембриджского
университета. Он любил одиночество,
его голос слышали редко. Он терпеть
не мог споров, особенно научных. А
размышлять и писать он любил. В своем
уединение этот тихий, молчаливый человек
совершил переворот в отношениях
человека и природы, в нашем миропонимании.
Он создал язык классической науки, на
котором она думает и говорит
уже три века. Гений науки был
достойным сыном своего времени.
Отстаивая права Кембриджского
университета, он один посмел сказать
Якову II, что закон выше короля. Новые
деньги, отчеканенные Ньютоном в невероятно
короткие сроки, способствовали процветанию
британской экономики в течение
всего XVIII столетия. Старый Исаак Ньютон
принимал на Монетном дворе Петра I.
Незадолго до смерти сэр Исаак
получил известие, что русский
царь основал-таки в Петербурге Императорскую
Академию наук и художеств. Это тоже
можно считать наследием
Читать, писать и считать Ньютон выучился в сельских школах Вулсторпа. Когда Исааку исполнилось 12 лет, дядя Уильям отправил его учиться в бесплатную Королевскую школу в Грантеме. Здесь он изучал латинский язык, закон Божий и начала математики. После школьных занятий Исаак предпочитал проводить время дома. Он мастерил сложные механические игрушки, модели водяных мельниц, самокаты, водяные и солнечные часы. Ньютон увлекался также воздушными змеями, запуская их ночью с бумажными цветными фонарями, а в городе распространялись слухи, что опять появилась комета. В доме аптекаря, где жил Исаак, он получил элементарные сведения по химии и увлекся алхимией. Он проводил много времени в библиотеке, выписывал из книг сведения о правилах рисования пером и красками, о химических опытах, о лекарственных травах и медицинских снадобьях. Все книги были на латинском языке.
Осенью 1660 года директор школы Стокс
поселил Ньютона у себя и занялся
его подготовкой к
В мае 1661 году Ньютон прибыл в Кембридж, когда прием в университет был уже закончен. Однако, прочитав рекомендательное письмо дяди Уильяма, директор Тринити-колледжа допустил Исаака к экзамену по латыни. Экзамен был сдан, и 18-летнего Ньютона зачислили в студенты колледжа.
Исаак был прилежным студентом: деньги тратил не на пирушки и развлечения, а на инструменты и книги. В 1663 году он приобрел книгу по индивидуальной астрономии. Но она требовала знаний по геометрии и тригонометрии. Тогда Ньютон купил и изучил учебник по евклидовой геометрии. В том же году он увлекся оптическими опытами и прочитал трактат Иоганна Кеплера «Диоптрика». В марте 1664 года в колледже начал читать лекции по математике профессор Исаак Барроу, который сыграл очень важную роль в жизни Ньютона. Лекции Барроу помогли Ньютону разобраться в трудах французского мыслителя Рене Декарта. Он изучил «Геометрию», «Трактат о свете» и «Начала философии» Рене Декарта.
В январе 1665 года Ньютон получил степень
бакалавра. К тому времени он имел
свою программу исследований в богословии,
математике и натуральной философии-
В 1664 году в Англии началась эпидемия чумы. Спасаясь от заразы, жители городов убегали в деревни. В августе 1665 года Тринити-колледж был распущен до лучших времён. Ньютон уехал в Вулсторп, взяв с собой набор лекарственных трав, блокноты, книги, инструменты, призмы, линзы и зеркала. Он пробыл в Вулсторпе до марта 1667 года. За два чумных года Ньютон сделал три своих главных открытия: метод флюксий и квадратур (дифференциальное и интегральное исчисления), объяснение природы света и закон всемирного тяготения. Об удивительном творческом подъёме тех лет он позже вспоминал как о лучшей поре своей жизни. С помощью своего исчисления Ньютон мог быстро находить касательные, площади и объёмы любых сложных фигур, что было актуально для торговли и строительства. Но главное применение его открытий было впереди.
Однажды, закончив опыты, вулсторпский затворник вышел в сад. Был тихий августовский вечер. Стук упавшего яблока опять вернул его к давним размышлениям о законах падения: «Почему яблоко всегда падает отвесно… почему не в сторону, а всегда к центру Земли? Должна существовать притягательная сила в материи, сосредоточенная в центре Земли. Если материя так тянет другую материю, то должна существовать пропорциональность её количеству. Поэтому яблоко притягивает Землю так же, как Земля яблоко. Должна, следовательно, существовать сила, та, которую мы называем тяжестью, простирающаяся по всей Вселенной».
6 февраля 1672 года Ньютон представил
Лондонскому королевскому
Информация о работе Вклад зарубежной и российских ученных оказавших влияние на физику