Анализ цен на основные товары и услуги в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:46, отчет по практике

Описание работы

Статистика – это одна из общественных наук, имеющая целью сбор, анализ, упорядочивание и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.
Статистика – это также одна из форм практической деятельности людей, цель которой – сбор, обработка и анализ массовых данных о тех или иных явлениях. Когда мы говорим: государственная и ведомственная статистика РФ, организация статистики в России, то имеем в виду особую форму практической деятельности людей.

Файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE.docx

— 283.99 Кб (Скачать файл)

                                            ПН=НН-ВП+ВО

           В нашей стране учитывают и численность наличного и численность постоянного населения. Динамика численности населения изучается с помощью абсолютных и относительных показателей динамики.

           Состав населения изучают с помощью группировок. В российской статистике производят группировку населения по полу, по возрасту, национальности, месту жительства, уровню образования, семейному положению и величине среднедушевых денежных доходов. Изменение численности населения в результате рождений и смертей называют естественным движением населения. Естественное движение населения изучают с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся:

1) Численность родившихся  в данном регионе за определенный  период времени (человек). ( P).

2) Численность умерших  в данном регионе за определенный период времени (человек).(Y).

3)  Величина естественного  прироста (естественной убыли) населения,  которое определяется как разность  между численностью родившихся  и умерших в данном регионе  за определенный период времени  (человек).

                                        ЕП=P-Y

            К относительным показателям относятся:

1) Общий коэффициент рождаемости,  показывающий сколько человек рождается в данном регионе в течение определенного периода времени в среднем на каждую 1000 человек наличного населения. Вычисляется в промилле.

2) Общий коэффициент смертности, показывающий сколько человек умирает в данном регионе в течение определенного периода времени в среднем на каждую 1000 человек наличного населения. Вычисляется в промилле.

3) Коэффициент естественного  прироста населения характеризует  величину естественного прироста, приходящуюся в данном регионе  за определенный период времени  в среднем на каждую 1000 человек  наличного населения. Вычисляется в промилле.

4) Коэффициент жизненности  населения – характеризует воспроизводство  населения. Это единственный показатель  из относительных показателей  в демографической статистике выражающийся в %.

            Если величина коэффициента жизненности менее 100%, следовательно, население данного региона вымирает.  Кроме перечисленных показателей в демографической статистике вычисляют следующие специальные показатели:

1) Возрастные коэффициенты  рождаемости и смертности, которые  рассчитываются отдельно для  каждой возрастной группы населения.

2) Коэффициент плодовитости, показывающий, сколько человек рождается  в среднем в данном регионе  за определенный период времени  в расчете на каждую 1000 женщин  в возрасте от 15 до 49 лет.

3) Коэффициент младенческой  смертности, который определяется как сумма 2-ух составляющих:

-  отношение числа умерших в возрасте до 1 года из поколения родившихся в данном году к общему числу родившихся в этом же году.

- отношение числа умерших в возрасте до 1 года из поколения родившихся в предшествующем году к общему числу родившихся в предыдущем году.

4)  Ожидаемая продолжительность  жизни при рождении показывает  число лет, которые, в среднем,  предстоит прожить человеку из  поколения родившихся в данном  году при условии, что на  протяжении всей жизни этого  поколения половозрастная смертность  останется на уровне того года, для которого вычисляется этот  коэффициент. Ожидаемая продолжительность  жизни при рождении определяется при помощи составления и анализа таблиц смертности.

5) Коэффициент брачности, показывающий, сколько браков приходится в данном регионе в течение определенного периода времени в среднем на каждую 1000 человек наличного населения.

6) Коэффициент разводимости, показывающий, сколько разводов  приходится в данном регионе  за определенный период времени  в среднем на каждую 1000 человек  наличного населения. 

     Перемещение населения по территории называется механическим движением или миграцией населения. Различают внутреннюю и внешнюю миграцию населения. Миграцию населения изучают с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся:

1) Численность прибывших  в данный регион за определенный период времени (человек) (П).

2) Численность выбывших  из данного региона за определенный период времени (человек) (В).

3) Величина механического  прироста населения, которая определяется  как разность между численностью  прибывших и выбывших в данном  регионе за определенный период времени (человек). МП=П-В.

       К относительным показателям относятся:

1) Коэффициент прибытия.

2) Коэффициент выбытия.

3) Коэффициент механического  прироста населения.

         Для планирования многих народнохозяйственных показателей необходимо знать перспективную численность населения. Она рассчитывается на основе данных текущего учета и на основе предположения о сохранении выявленных закономерностей на прогнозируемый период времени.

Коп – коэффициент общего прироста населения, определяется как  сумма коэффициентов естественного  и механического приростов населения:

                                          Коп=Кеп+Кмп.

– среднегодовой абсолютный прирост численности населения за изучаемый период времени;

– среднегодовой коэффициент  роста населения за изучаемый  период времени.

 

 

 1.4.Итоги Всероссийской переписи населения 2010г. по Воронежской области.

        Перепись  населения проходила с 14 по 25 октября  2010г. По итогам переписи были  получены следующие результаты:

  • постоянное население, находившееся на территории Воронежской области составило 2335380 чел, в том числе женщин – 1268950 чел.(54,3%), мужчин – 1066430 чел.(45,7%).

    В том числе,  городское население составило – 1486571 чел.(63,7%), сельское население – 848809 чел.(36,3%). Произошло увеличение численности населения в городском округе по сравнению с переписью 2002г.

     По уровню  образования среди населения  в возрасте 10 лет и старше –  2132654 чел., были получены следующие результаты:

         Профессиональное образование

  1. послевузовское образование – 10247 чел;
  2. вузовское образование – 418886 чел, в том числе по уровню:

-бакалавр – 14480 чел.,

-специалист – 396627 чел.,

-магистр – 7779 чел.

  1. неполное высшее (незаконченное высшее) – 77430 чел;
  2. среднее (среднее специальное) – 546752 чел;
  3. начальное – 93597 чел;

Общее образование

  1. среднее (полное) – 441527 чел;
  2. основное (неполное cреднее) – 219662 чел;
  3. начальное – 215572 чел;
  4. не имеющие начального общего  образования – 16775 чел;

10)из них неграмотные – 7361 чел.

       При изучении структуры населения по полу, возрасту и состоянию в браке были получены следующие данные:

  • все население составило -  2014492чел, в том числе мужчин – 901557чел, женщин – 1112935 чел.
  • среди всего населения по состоянию в браке были выделены следующие группы:
  1. состоящие в браке – 1103097 чел., из них:

- в зарегистрированном браке – 990334 чел.,

- в незарегистрированном браке – 112763 чел.

  1. никогда не состоявшие в браке – 370046 чел.;
  2. разведены официально (развод зарегистрирован) – 159130 чел.;
  3. разошедшиеся – 30443 чел.;
  4. вдовые – 263197 чел.;
  5. не указавшие состояние в браке – 88579 чел.

 

 

                    1.5 Система показателей статистики цен

          С позиции пользователей и заказчиков  статистической ценовой информации - выделяются следующие общие задачи статистики цен.

1.  С  позиции   государства:  изучение  цены   как   орудия   социальной   и

экономической эффективности  рынка, как фактора  уровня  жизни,  как  главной

составляющей инфляционных процессов; изучение влияния цен  на  рынок  труда,

прогнозирование последствий  изменения цены; изучение цены в  роли  дефлятора

для пересчета стоимостных  показателей: как важнейшего  фактора  формирования

бюджета; статистическое изучение цен, моделирование их  закономерностей  для

принятия решений по ценообразованию, для контроля над денежным обращением  в стране; анализ цен с целью регулирования  уровня  цен  на  стратегические  и

жизненно  важные  товары,  для  выявления  отраслей,  в  которые   невыгодно

вкладывать капитал, где  неэффективен  частный сектор, и т. д.

2.  С  позиции   производителя,  продавца:  изучение  цен   как   инструмента

маркетинга,  анализ   внутривидовых,   региональных   уровней   цен   и   их

дифференциации, моделирование  взаимосвязи цен и качественных  характеристик товара, структуры цен в  отрасли,  изучение  цен  альтернативных  товаров  и других субрынков и т. д.

3. С позиции  покупателя:  изучение  цен  как  фактора   индексации  доходов,

формирования потребительской  корзинки и прожиточного  минимума;  определение ценового влияния на уровень жизни раз  личных  социальных  групп населения; анализ соответствия цен  качеству товаров и  уровню  доходов,  предпочтениям потребителей;  выявление  ассортиментной  дифференциации  цен  как   фактора выбора покупки и т. д.

     Перечисленные выше задачи статистики цен решаются  с  помощью конкретных функциональных задач, которые включают:

- регистрацию цен, наблюдение  за их изменением;

- анализ уровня цен,  его дифференциации;

- характеристику структуры  цен;

- изучение соотношений  цен различных товаров, субрынков  и перекрестной

эластичности цен;

- оценку, анализ и моделирование  цикличности и сезонности цен;

- региональный анализ  цен;

- анализ и моделирование  динамики цен;

- выявление и моделирование  факторов, влияющих на уровень,  вариацию и

динамику цен;

- прогнозирование цен.

     Статистика  цен,  представляющая  в  условиях  плановой  экономики   функцию государственного управления,  по  мере  расширения  рыночных  отношений  все больше   вовлекается   в   круг   интересов  бизнес-статистики.   Возникают альтернативные  службы  статистики  цен,  деятельность  которых  обусловлена потребностями рыночных структур.

        Цены   -   сложная   система,   составной   элемент   рыночного   механизма.

Следовательно,  статистическое  изучение  цен  требует  развернутой  системы

показателей,  соответствующей  требованиям   рыночной   экономики.   Система

показателей должна отразить  различные  виды  дифференциации  рыночных  цен:

ассортиментный, территориальный, во времени, по социально-доходным  группам, различным субрынкам. Рынок  делает  цены  гибкими,  чутко  реагирующими  на изменение  различных  факторов.  Поэтому  показатели  эластичности  цен,  их соотношений должны найти отражение в  системе  показателей  статистики  цен.

           Возможность для населения выбора товаров с определенным сочетанием  качества и  цен,  соответствующих  определенному  уровню  дохода  и   потребительским требованиям, определяет необходимость использования  в  системе  показателей статистических оценок соответствия  и  отражения  в  цене  качества  товара, потребительских предпочтений. Либерализация  ценообразования  и  перспектива стабилизации экономики позволяют закладывать цены в  математические  модели. Важнейшими остаются показатели  динамики  (особенно  индексы)  и  прогнозные оценки (с учетом прогноза условий и  факторов,  влияющих  на  цены).  Особое значение  приобретают  показатели  динамики  цен,  учитывающие  качественные изменения   товаров.   Система   показателей   статистики    цен    отражает диалектическое  единство  анализа  цен  в  статике  и  динамике,   сочетание синтетического  и  аналитического  подхода  к  изучению  указанных проблем, включает  показатели  государственной  статистики  цен  и   статистики   цен рыночных структур. Система показателей статистики цен и ценообразования представлена в Приложении 1.

Информация о работе Анализ цен на основные товары и услуги в Воронежской области