Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:58, дипломная работа

Описание работы

К настоящему времени рынок молочной продукции в Нижегородской области уже достаточно освоен и насыщен, так как определённое место занимает импорт. В этих условиях конкуренция между производителями молочной продукции в Нижегородской области не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Предприятие должно постоянно сравнивать свои товары, цены, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями молочной продукции достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество.

Содержание работы

Введение 5
Обзор литературы 7
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Радуга» 19
Раздел 3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции ЗАО «Радуга» 35
3. 1. Постановка задачи, подготовка исходной информации 35
3. 2. Анализ изменения структуры ассортимента предприятия ЗАО «Радуга» в условиях изменения его внешней среды 40
Выводы и предложения 46
Список литературы 49
Приложения 51

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)


Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации 

 

ФГОУ ВПО

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Факультет заочного образования

(экономическое отделение)

 

Кафедра информационных технологий и систем сельского хозяйства

 

Дегтярёва Ирина Евгеньевна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность (08050265) «Экономика и  управление на предприятии АПК»

 

Тема: «Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области»

 

 

 

 

   Руководитель: д. э. н. профессор _____________________Г. Е. Брикач

Рецензент: д. э. н. профессор _________________________И. И. Безаев         

К защите разрешаю

Зав. кафедрой: д. э. н. профессор   _____ Г. Е. Брикач

Работа защищена «___» ______________________протокол № _______

с оценкой ______________________________________

Нижний Новгород - 2008 г.

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ____________

«____»  __________________200__г.

Задание

по подготовке выпускной квалификационной работы студентке Дегтярёвой Ирине Евгеньевне ______________________________________________

1.Тема ВКР: «Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области»

2. Срок сдачи законченной  работы  "    "  декабря  2008г.

3. Исходные данные к работе: нормативно-правовые акты, первичная и аналитическая бухгалтерская документация, годовая бухгалтерская отчётность за 2003 – 2007 гг., научная и справочная литература.

4.   Перечень разделов, подлежащих разработке:

  • Современное состояние ассортиментной политики.
  • Организационно-экономическая характеристика Чкаловского молочного завода.
  • Экономический анализ современного состояния и основных факторов развития ценовой стратегии предприятий перерабатывающих продукцию сельскохозпроизводителей Чкаловского района.
  • Разработка и обоснование мероприятий по формированию  ассортимента продукции Чкаловского молочного завода.

 

         Дата выдачи задания: "     "               2008г.

Научный руководитель: профессор ___________________ Брикач Г. Е.

Задание принял к исполнению

Студентка Дегтярёва Ирина Евгеньевна__________________________

Реферат

Дипломный проект содержит:

    • страниц – 59
    • таблиц – 16
    • рисунков – 10.

Ключевыми словами являются такие термины как: ассортимент, цена, наценка, затраты, себестоимость, объём производства, выручка, прибыль, рентабельность, оптимизация.

На материалах Чкаловского молочного  завода ЗАО «Радуга» 2003-2007гг в работе подробно рассмотрены методы нелинейной оптимизации ценовой стратегии.

В работе осуществлён прогноз изменения и развития ценовой стратегии ассортимента на 2008г, вскрыты неиспользованные резервы предприятия, предложены меры по оптимизации.

Работа иллюстрирована расчётами, технологическими картами, таблицами.

Данная методика может быть использована на других предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор______________________________Дегтярева Ирина Евгеньевна

Содержание

 

Стр.

Введение

5

Обзор литературы

7

Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Радуга»

19

Раздел 3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции ЗАО «Радуга»

35

3. 1. Постановка задачи, подготовка исходной информации

35

3. 2. Анализ изменения структуры ассортимента предприятия ЗАО «Радуга» в условиях изменения его внешней среды

40

Выводы и предложения

46

Список литературы

49

Приложения

51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

К настоящему времени  рынок молочной продукции в Нижегородской  области уже достаточно освоен и  насыщен, так как определённое место занимает импорт. В этих условиях конкуренция между производителями молочной продукции в Нижегородской области не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Предприятие должно постоянно сравнивать свои товары, цены, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями молочной продукции достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество. Сегодня среди Нижегородских марок практически нет плохих молочных продуктов. Существуют лишь разные вкусы и предпочтения потребителей и более или менее грамотная политика продвижения товара на рынок.

К сожалению, руководство  многих предприятий в Нижегородской области ещё плохо понимает все преимущества эффективности ценовой стратегии ассортимента и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Цель дипломной работы:

Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Задачи, которые необходимо решить:

  1. исследовать затраты производства;
  2. наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
  3. описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
  4. определить направления изменения ассортимента с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
  5. прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
  6. оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей ценовой стратегии.

Поставленные цели и задачи будем  реализовывать с помощью метода нелинейной оптимизации, построения экономико-математической модели.

Объектом исследования является закрытое акционерное общество “Радуга”, специализирующееся на производстве молочной продукции. В ассортимент входят молочные и кисломолочные продукты.

Основу теоретической  работы составила литература по экономике  и менеджменту, управлению финансами, маркетингу, управленческому учету. Кроме того, в процессе подготовки дипломной работы были изучены публикации в периодической литературе, статистические отчеты, в работе использована документация ЗАО «Радуга» - внутренние отчёты и другие источники информации о работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор литературы

В данный момент, когда Россия пытается вступить в ВТО её аграрный комплекс страдает больше всех других отраслей: государство пытается регулировать отношения производителей, перерабатывающих предприятий и предприятий, реализующих продукцию, эти меры почти всегда несут пользу одним и ущерб – другим.  Обсудим.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) производится молока в России меньше, чем требуется, следовательно, на Российском рынке хватает места и импортной продукции: если в 1990г молока в России  производилось примерно 400 килограмм на душу населения – норма, то к 2007г производство молочных продуктов снизилось почти в два раза [21].

По проблеме вступления в ВТО: по мнению зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Михаила Гришанкова, поспешное и не обеспеченное ни экономически, ни законодательно вступление России в ВТО приведет к полному параличу отечественной легкой и пищевой промышленности[20].

14.11.2006 Владимир Путин заявил, что правительству России на переговорах по ВТО удалось "выторговать" такие объемы поддержки сельского хозяйства, каких раньше в России не было. Об этом президент заявил в ответ на вопрос о том, пострадает ли при вступлении России в ВТО сельское хозяйство России.

Однако если отбросить дежурный оптимизм, ситуацию на переговорах правильнее всего охарактеризовать как тупиковую. Лучшее тому свидетельство — ключевой проблемой на переговорах остается ветеринарный контроль[26].

Американцы жалуются, что Россия «произвольно использует требования безопасности пищевой продукции, фактически устанавливая барьеры на пути импортного продовольствия», и требуют, чтобы мы перешли на некие «международные санитарно-ветеринарные стандарты», которым западная продукция соответствует по определению. Российская сторона переходить на такие нормы отказывается. Это понятно: национальные стандарты (по безопасности продукции, по ее техническим и потребительским характеристикам) оказываются фактически единственным инструментом защиты собственного производителя в рамках Всемирной торговой организации. Подгоняя эти требования под характеристики продукции, выпускаемой внутри страны, можно предельно осложнить иностранцам вход на рынок[17].

Грустные перспективы сулит присоединение к ВТО сельскому хозяйству с пищевой промышленностью. «Здесь у нас разные стартовые условия с другими участниками ВТО. Западные страны много лет субсидировали эту сферу и дали своим сельхозпроизводителям возможность развиться, так что теперь у них серьезные преимущества перед нами. А в соответствии с условиями вступления в ВТО Россия должна будет немедленно открыть границы для импортеров, отказавшись от квотирования ввоза сельхозпродуктов. Если мы поступим, как нам предлагают, большинство наших сельхозпроизводителей понесет серьезный ущерб», — говорит директор центра макроэкономических исследований «БДО Юникон» Елена Матросова[1].

В отсутствие адекватной статистики можно прикинуть, какую часть нашего внутреннего рынка смогут получить иностранцы, когда Россия вступит в ВТО, — речь идет примерно о 15% в дополнение к нынешним 15%. ВВП России составляет около 900 млрд. долларов (оценка по обменному курсу). Из них на долю потребительского рынка приходится 550–600 млрд. Так что наше участие в ВТО принесет иностранцам дополнительно около 90 млрд. долларов ежегодно. Таким образом, отношение стоимости нашего выигрыша и уступки можно оценить как один к четырем — 23 млрд. против 90. Подытожив вышеперечисленные высказывания властьимущих, скажу лишь, что заинтересованному лицу, лицу, живущему в России, хотелось бы без ущерба для себя выйти на европейский рынок, мало того получить от этого прибыль для этого требуется постоянное развитие экономики и организации предприятий, в частности сельского хозяйства.

По данным пресс-службы правительства  Нижегородской области: Потребление молока на душу населения в 2006 году составило 250кг при рациональной норме 392кг. В 2007 году ожидается рост этого показателя до 270кг на человека. Потребление будет продолжать расти более умеренными темпами по мере того, как рост доходов российских граждан будет способствовать повышению потребления белковой пищи, а также приведет к тому, что потребители будут отдавать предпочтение продуктам с высокой «добавленной стоимостью».

Так же по данным Пресс-службы правительства Нижегородской области: «В ноябре 2007 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока и молочных продуктов.

Общее потребление упакованных  молочных продуктов в Российской Федерации в 2006 году составило 10,1 млрд. литров.

По оценкам ING BANK (EURASIA) объем рынка молочной продукции в 2005 году был равен $ 13,5 млрд. По нашим оценкам, объем рынка молочной продукции за 2006 год составил порядка $ 15,2 млрд.

В 2005 году наблюдалось падение производства молока на 3,2%. В 2006 году в России произведено 31,4 млн. тонн молока, что на 0,9% больше 2005 года. На 1 августа 2007 года производство составило 32 млн. тонн.

Основной фактор, сдерживающий развитие производства молока и молочных продуктов – состояние российского животноводства. В последние годы происходит постоянное сокращение крупного рогатого скота: например, по состоянию на 1 августа 2007 по сравнению с той же датой 2006 года сокращение молочного стада в России составило 1,1%.

Обострение конкуренции и растущее давление риэлторов вызывает смену стратегических приоритетов развития участников рынка, особенно у российских компаний. Основными задачами становятся: создание/развитие собственных торговых марок, расширения географии сбыта и продвижение товара в розничных торговых сетях.

Сегодня в России работает около 2 тыс. производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно  назвать только три компании: «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone. Одним из ключевых элементов корпоративной стратегии развития крупных компаний является скупка региональных производителей молока.

В настоящее время в Нижегородской  области работают 54 предприятия, перерабатывающие молоко, различные по технологическому уровню и специализации. Суммарная мощность предприятий – более 1,2 млн. тонн переработки молока в год. В настоящее время на молокозаводы поступает около 400 тыс. тонн молока в год (в том числе 10% молока завозится из соседних областей). Поступившее молоко только на 45% предприятий перерабатывается полностью.

Сегодня в отрасли чётко прослеживается тенденция к концентрации производства и образованию производственных холдингов.

Информация о работе Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области