Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:58, дипломная работа

Описание работы

К настоящему времени рынок молочной продукции в Нижегородской области уже достаточно освоен и насыщен, так как определённое место занимает импорт. В этих условиях конкуренция между производителями молочной продукции в Нижегородской области не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Предприятие должно постоянно сравнивать свои товары, цены, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями молочной продукции достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество.

Содержание работы

Введение 5
Обзор литературы 7
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Радуга» 19
Раздел 3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции ЗАО «Радуга» 35
3. 1. Постановка задачи, подготовка исходной информации 35
3. 2. Анализ изменения структуры ассортимента предприятия ЗАО «Радуга» в условиях изменения его внешней среды 40
Выводы и предложения 46
Список литературы 49
Приложения 51

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Основные оптовые потребители  крупные фирмы, выигравшие тендер для  поставок продуктов питания Муниципальным организациям.

 

Рисунок 9 Внутренняя и внешняя среда ЗАО «Радуга»

 

В связи с применением программ правительства России по развитию сельского хозяйства были введены запреты по вывозу молока-сырья за пределы Нижегородской области. Увеличились закупочные цены на сырье. Следственно выросла себестоимость выпускаемой продукции, в некоторой степени уменьшились объемы реализации, но, несмотря на это ЗАО «Радуга» за последние 5 лет, как показано в таблице 2.8, преодолело зону убытков.

 

Таблица 2.8

Финансовый результат ЗАО «Радуга» в динамике

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

Изменение, +,-

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

15423,92

17218,91

33453,84

47811,29

52451,71

37027,79

Затраты  на  производство  продукции, тыс. руб.

26594,43

25417,21

28211,76

35825,93

46409,80

19815,37

Прибыль (убыток),

тыс. руб.

-11170,51

-8198,30

5242,08

11985,36

6041,91

17212,42

Рентабельность, %

-

-

14,12

25,43

9,89

Х


 

 

Результаты в любой сфере  бизнеса зависят от наличия и  эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к  системе, обеспечивающей жизнедеятельность  предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение. Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования.

 

 

 

 

 

Раздел 3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции ЗАО «Радуга»

 

3.1 Постановка задачи, подготовка исходной информации

Сформировать оптимальный ассортимент выпускаемой продукции на ЗАО «Радуга» г. Чкаловска Нижегородской области с возможным использованием дополнительных денежных средств, применив метод нелинейной оптимизации отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться безубыточного состояния производства, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

В качестве  критерия  оптимальности  взят максимум  денежной выручки от реализации, данной продукции.

В результате  решения задачи определяются:

    • объемы производства и реализации  видов продукции
    • использование  всех  видов  производственных ресурсов
    • нормы расхода сырья на каждый вид продукции
    • затраты труда  и денежно-материальных  средств  по каждой продукции
    • цену реализации продукции и получаемую при этом прибыль

Основными переменными  в данной задаче являются  количество  каждого  вида продукции, которое  может быть произведено.

В данной  задаче денежно-материальные затраты, затраты труда  на единицу продукции  по каждому виду  берутся  фактические данные  предприятия. Показатели  расхода сырья  на переработку отдельного вида  продукции - нормативные данные.

В таблице 3.1.1 представлена математическая модель по оптимизации продаж выпускаемого ассортимента продукции.

                               

Таблица 3.1.1

Математическая  модель оптимизации продаж  товаров  заданного ассортимента

 

П/п

Величина

Тип

Един.

измер

Обозначение

Определение, задание формул

1

Кол-во товара, ассортимент

int

-

k

Задается

2

Число вар. переменных

int

-

n

n = 2k

3

Цены затрат (оптов. цены)

float

руб.

cz[k]

задаются  априори

4

Текущ.объем  продаж

int,fl

натур

vpr[k]

переменные  оптимизации:   a[i] < vpr[i] < b[i]

5

Ценовые надбавки

float

%

nd[k]

переменные  оптимизации: an[i] < nd[i] < nb[i]

6

Цены реализации

данного ассортимента

float

руб.

cr[k]

cr[i]=(1 + nd[i])* cz[i]

7

Минимальная

выручка (по себестоимости)

float

руб.

BRmin

8

Максимальная

выручка

( верхняя гран. надбавки)

float

руб.

BRmax

9

Текущие затраты на сырье (молоко)

float

руб.

Zat

10

Текущая выручка

от продаж ассортимента

float

руб.

BR

11

Текущая  прибыль

float

руб.

PP

PP = BR - Zat

12

Рентабельность  производства

float

%

Ren

Ren = 100 * PP/Zat

13

Рентабельность  продаж

float

%

RenPr

RenPr = 100 * PP/BR

14

Минимальный спрос

float

руб.

Cprmin

Cpr_min = 200000,  задается

15

Максимальный  спрос

float

руб.

Cprmax

Cpr_max = 310000, задается

16

Ограничение по затратам

float

%

fogr[0]

fogr[0]=  Zat-BRmin  <  0

17

Ограничение по спросу

float

%

fpgr[1]

fogr[1]= Cprmax - BR  <  0

18

Целевой функционал

float

-

Fx

Fx = 1 / PP   ,   РР -> max


 

Основными переменными являются  объемы производства и цены продаж (надбавки к ним), производимой  и реализуемой продукции ЗАО «Радуга». Единицей измерения этих переменных  является тонны  и  рубли. В таблице 3.1.2, 3.1.3 и на рисунке 10 видно настоящее положение ценовой стратегии предприятия.

Таблица 3.1.2

Исходные данные

 

Объём сырья, т

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

Сырьё, т

4412,55

3989,82

4218,14

4850,55

4914,73

 

Объём производства, т

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

Молоко МДЖ 3,2%, фас. 1 кг

121,98

264,00

266,50

487,50

546,30

Молоко МДЖ 2,5%, фас. 1кг

849,61

811,40

601,70

646,40

540,50

Кефир МДЖ 2,5%, фас. 0,5 кг

163,62

167,62

135,20

194,00

234,40

Сметана МДЖ 20%, фас. 0,2 кг

205,85

195,85

156,50

183,50

117,00

Творог МДЖ 9%, фас. 0,25 кг

7,60

2,96

44,80

44,40

149,96

Сливки МДЖ 10%, фас. 0,5 кг

18,80

16,60

43,00

42,20

22,10

Молоко топл. МДЖ 4%, фас.0,5 кг

122,40

125,20

120,20

183,40

159,20

Итого

1489,86

1583,63

1367,90

1781,40

1769,46

 

Себестоимость, тыс. руб. за 1 т продукции 

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

Молоко МДЖ 3,2%, фас. 1 кг

   

12,00

11,20

12,70

Молоко МДЖ 2,5%, фас. 1кг

   

10,90

8,20

11,50

Кефир МДЖ 2,5%, фас. 0,5 кг

   

5,56

5,15

6,24

Сметана МДЖ 20%, фас. 0,2 кг

   

9,90

9,90

10,50

Творог МДЖ 9%, фас. 0,25 кг

   

15,31

13,99

16,82

Сливки МДЖ 10%, фас. 0,5 кг

   

10,37

9,97

11,42

Молоко топл. МДЖ 4%, фас.0,5 кг

   

7,10

7,00

8,00

 

Торговые наценки, %

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

Молоко МДЖ 3,2%, фас. 1 кг

   

1,64

20,00

31,35

Молоко МДЖ 2,5%, фас. 1кг

   

2,68

39,26

30,30

Кефир МДЖ 2,5%, фас. 0,5 кг

   

10,32

26,43

26,59

Сметана МДЖ 20%, фас. 0,2 кг

   

22,66

38,13

41,67

Творог МДЖ 0%, фас. 0,25 кг

   

3,10

26,37

25,24

Сливки МДЖ 10%, фас. 0,5 кг

   

12,12

33,53

34,74

Молоко топл. МДЖ 4%, фас.0,5 кг

   

5,33

28,57

30,43

Средний процент наценки

   

8,26

30,33

31,48

 

Выручка, тыс. руб.

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

Молоко МДЖ 3,2%, фас. 1 кг

841,66

2032,80

3251,30

6825,00

14589,45

Молоко МДЖ 2,5%, фас. 1кг

4672,85

5598,66

6739,04

8726,40

12874,06

Кефир МДЖ 2,5%, фас. 0,5 кг

490,86

754,29

838,24

1358,00

2876,16

Сметана МДЖ 20%, фас. 0,2 кг

1338,03

1449,29

2003,20

2936,00

3040,14

Творог МДЖ 9%, фас. 0,25 кг

57,00

29,89

707,84

843,60

4870,73

Сливки МДЖ 10%, фас. 0,5 кг

125,96

117,86

507,40

633,00

558,30

Молоко топл. МДЖ 4%, фас.0,5 кг

465,12

626,00

901,50

1797,32

2642,88

Итого

7991,48

10608,79

14948,52

23119,32

41451,71


 

Рисунок 10

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.3

Фактические экономико-технологические показатели продаж ЗАО «Радуга» в 2007г

Показатели

Себестоимость

1 т,

Оптовая

Цена реализации

Объём

тыс. руб.

наценка, %

1т, тыс. руб.

продаж, т

Молоко МДЖ 3,2%, фас. 1 кг

12,70

31,35

18,50

546,30

Молоко МДЖ 2,5%, фас. 1кг

11,50

30,30

16,50

540,50

Кефир МДЖ 2,5%, фас. 0,5 кг

6,24

26,59

8,50

234,40

Сметана МДЖ 20%, фас. 0,2 кг

10,50

41,67

18,00

117,00

Творог МДЖ 9%, фас. 0,25 кг

16,82

25,24

22,50

149,96

Сливки МДЖ 10%, фас. 0,5 кг

11,42

34,74

17,50

22,10

Молоко топл. МДЖ 4%, фас.0,5 кг

8,00

30,43

11,50

159,20

Всего себестоимость  ассортимента =

71,14

Объём продаж =

1769,46


 

Основные ограничения  необходимые  для записи  условий по ресурсам, которые  находятся  в распоряжении предприятия. Технико-экономические  коэффициенты  в этих ограничениях  обозначают расход того или иного ресурса  на производство 1 тонны  той или иной  продукции. Константы  в правой части  ограничений  показывают  количество каждого ресурса, которое имеется в распоряжении предприятия.

С помощью  дополнительных ограничений  записывают  условия по производству того или иного  продукта, задавая  при этом  максимально  и минимально допустимые границы.   

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ изменения  структуры ассортимента предприятия  ЗАО «Радуга» в условиях изменения  его внешней среды 

Для успешной  коммерческой  деятельности предприятия в рыночных условиях необходимо установит закономерности спроса и предложения, а также определить в каком количестве производить c учетом сложившихся затрат и по каким ценам продавать с учетом изменения денежного объема спроса на своем сегменте рынка.

         Один из наиболее распространенных методов  ценообразования, который применяется на перерабатывающих предприятиях АПК – это  метод “издержки плюс”. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к себестоимости  оптовой наценки.   Оптовая наценка в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка оптовая наценка формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся от предприятия, и являются в большинстве случаев для него заданной. Главная трудность  использования данного подхода – сложность определения уровня оптовой наценки, поскольку нет  точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от степени покупательского спроса, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем. Поэтому необходимо взимать за продукцию такую цену, которая как минимум покрывала бы полную себестоимость  производства продукции.

Представленный в работе комплексный  анализ оптовых наценок на продукцию  базируется  на  исчислении  возможного потенциального денежного дохода, рассчитываемого  с помощью нелинейных оптимизационных методов, которые позволяют решать сложные  многопараметрические и многокритериальные  нелинейные задачи. Используемое для решения данной задачи математическое обеспечение нелинейной оптимизации оформлено в виде программы, которая имеет такие входные и выходные формы, которые позволяют продуктивно работать заинтересованному лицу, не владеющему вычислительной техникой.

На первом этапе решалась нелинейная экстремальная задача синтеза, на базе достигнутых к текущему моменту производственно-экономических показателей перерабатывающего предприятия.

 В качестве объекта  исследования было взято предприятие  по переработке молока. Для организации расчетов с помощью модели, все виды  продукции этого предприятия были разбиты на 7 основных групп.

 

Таблица 3.2.1

Экономико-технологические показатели продаж первого варианта расчетов

Виды продукции

Себестоимость 1т., тыс. руб.

Оптовая наценка, %

Цена реализации 1т, тыс.руб.

Объем продаж, т.

 Молоко 1

12,70

0,21

15,38

398,44

 Молоко 2

11,50

0,27

14,56

468,75

 Кефир

12,48

0,37

17,05

248,44

 Сметана

52,50

0,31

68,84

78,75

 Творог

67,28

0,29

87,04

173,44

 Сливки

22,84

0,27

29,07

1,64

 Молоко топлёное

16,00

0,02

16,35

198,44

Затраты на производство  ассортимента =

41905,20

Рентабельность продаж =  -2,2 %

         

Объем продаж =

41000

 

Информация о работе Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области