Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:58, дипломная работа

Описание работы

К настоящему времени рынок молочной продукции в Нижегородской области уже достаточно освоен и насыщен, так как определённое место занимает импорт. В этих условиях конкуренция между производителями молочной продукции в Нижегородской области не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Предприятие должно постоянно сравнивать свои товары, цены, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями молочной продукции достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество.

Содержание работы

Введение 5
Обзор литературы 7
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Радуга» 19
Раздел 3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции ЗАО «Радуга» 35
3. 1. Постановка задачи, подготовка исходной информации 35
3. 2. Анализ изменения структуры ассортимента предприятия ЗАО «Радуга» в условиях изменения его внешней среды 40
Выводы и предложения 46
Список литературы 49
Приложения 51

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Таким образом, ЗАО «Радуга», ведет свою деятельность  в сложных экономических условиях. Однако находится в постоянном  поиске наиболее эффективных методов ведения производства, чтобы сохранить производство продукции на прежнем уровне, а также для выпуска новых видов  молочной продукции и обновления основных фондов  Закрытому Акционерному Обществу «Радуга» нужны дополнительные капитальные вложения. Одним из источников дополнительных капиталовложений    может являться  торговля. Проведенные исследования  показывают, что  подходить  к организации торговли и выпуску  новой продукции нужно серьезно в каждом конкретном случае  необходимо выбирать, что выгоднее производить  и по каким каналам реализовать – через  торговые организации  или собственную  торговую сеть.

В результате  решения экономико-математической  задачи и анализа  фактического и проектного вариантов  производства  продукции на ЗАО «Радуга» предпочтение следует отдавать 3 варианту, в виду его большей эффективности. При внедрении проектного  варианта предприятие, при тех же затратах  труда на производство получает большую выручку, которая составляет 440000,00 тыс. руб. от реализации данных  видов продукции, а следовательно и большую прибыль, а значит  и уровень  рентабельности  при третьем  варианте  выше.

Для улучшения  финансового состояния  ЗАО «Радуга» и роста  конкурентоспособности  необходимо развивать  систему маркетинга, отвечающую  современным  требованиям рынка.

Маркетинговая  служба  необходима  в современных условиях  рыночных отношений, потому что  главная задача  предприятия – продвижение продукции к покупателю.

При низкой платежеспособности населения  перед предприятием встает вопрос: какой ассортимент продукции  выпускать, в каком объеме и по какой цене продавать, как сделать предприятие рентабельным? Для этого необходимы изменения оптовых наценок и объемов продаж, Помощь в решении этих проблем может оказать использование мощных аналитических методов, таких как приведенный в работе метод нелинейной оптимизации. Для увеличения объемов продаж необходимы не только финансовые вложения, но и дополнительная сырьевая база. Все это требует  создания специальной службы, коммерческого отдела при ЗАО «Радуга», которая присутствует на данном предприятии, но работает не в полную силу.

 В основу задач данной службы должны входить следующие функции:

  • изучение и прогнозирование  рыночной ситуации,
  • организация сбыта  и продвижение продукции,
  • воздействие на спрос и стимулирование продаж,
  • снабжение предприятия сырьем и комплектующими,
  • внедрение новых методов хозяйствования.

Коммерческая служба должна работать в двух основных направлениях:

    • снабжение предприятия сырьем, комплектующими и материалами,
    • сбыт готовой продукции.

        В своей  работе данная служба должна  ориентироваться  на алгоритм расчетов программы нелинейной оптимизации по третьему варианту. Программа предоставляет возможность расчета  оптимально – возможных  цен реализации и объемов продаж. Задача коммерческой службы - соединить данные расчетов и возможности предприятия: по мощности,  обеспеченности сырьём, каналам сбыта продукции, ориентировать цену реализации на потребителя с учетом складывающейся конкуренции.

     Увеличению  количества реализуемой продукции   может способствовать  эффективная реклама. Поэтому службы маркетинга  или соответствующие  специалисты должны уделять значительно больше внимания вопросу рекламирования, чтобы активнее реагировать  в своем производстве на запросы рынка.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Барышев А. Ф./ Маркетинг. - Москва, 2005, стр. 104-114
  2. Брикач Г.Е., Измайлова Ю.Г. Нелинейная оптимизация ценовой стратегии на перерабатывающих предприятиях АПК. Материалы научной конференции Независимого Аграрно-экономического общества. МСХА,2004,с.12-18.
  3. Брикач Г.Е Нелинейная оптимизация в оценках деловой стратегии предприятий, 2004, стр. 74
  4. Волков О. И., Скляренко В. К./ Экономика предприятия. - Москва: ИНФРА-М, 2003, стр. 566-574
  5. Журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» - Н Новгород, №1, 2006, стр.26
  6. Журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» - Н Новгород, №1, 2007, стр.49
  7. Журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» - Н Новгород, №2, 2007, стр.7
  8. Иванов А. П./ Организация производства на предприятиях АПК: Курс лекций. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2004, стр. 9-10, стр. 159-162, стр. 214-237
  9. Мартынов А.В., МГУПБ Оригинал: "Молочная промышленность" №3, 2000г
  10. Пивоваров К. В./Планирование на предприятии: Учебное пособие (Высшее образование)/ Издание 3-е – Ростов на Дону: Феникс, 2006, стр. 72-73
  11. Под ред. Волкова О. И. и Девяткина О. В./ Учебник: Экономика предприятия (фирмы). - Москва: ИНФРА-М, 2004, стр. 245-250
  12. Под ред. Дрогобыцкого И. Н./ Экономико-математическое моделирование: Учебник (Серия «Учебник для вузов»)/ 2-е изд., стереотип. – Москва: Издательство «Экзамен», 2006, стр. 228
  13. Под ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева/ Маркетинг: Учебное пособие – С Петербург: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001, стр. 162-177
  14. Савицкая Г. В./ Экономический анализ: Учебник/ 12-е издание, исправленное и дополненное – Москва: Новое знание, 2006, стр. 108-129
  15. Фирсанова О.В., Жукова Э.Г. Планирование  ассортимента  молочной продукции  на основе  изучения  взаимосвязей  потребителя  и производителя. Молочная промышленность -№6- 2002 г. стр.18,21,22
  16. Харькова Т. В./ Инструменты и методы формирования ассортиментной политики производственного предприятия. - Белгород,2007
  17. «Эксперт» №41/www.expert.ru/printissues/expert/2006/
  18. info@polit-nn.ru
  19. http://www.kareta.com.ua/ Журнал "Финансовый директор" (Киев)
  20. http://www.lenta.ru/story/wto/
  21. http://marketing.rbc.ru/
  22. http://www.mbs-multimedia.ru/videocourses.php?video=49
  23. http://www.vgta.vrn.ru/announce%20of%20protection/autoreferats/autoreferat_Shkolnaya.doc
  24. http://www.vseoede.net/news/index.php?id=403
  25. http://www.textile-press.ru/print.php?id=3206
  26. www.expert.ru/printissues/expert/2006/
  27. www.gaap.ru
  28. www.marketing.spb.ru
  29. www.rosbaltvolga.ru/2007/10/17/
  30. www.ukgu.kz/cgi-bin/irbis32r/ Т.О. Рябова, В.В. Мазолин, Е.А. Шамшура / Пищевая промышленность: Московский государственный университет технологий и управления

 

 

 

Приложение 1

                                                                                 Закрытое акционерное общество "Радуга"

(полное наименование  юридического лица)

1025201687686

(основной  государственный регистрационный  номер)

Сведения  об организационно-правовой форме и  наименовании юридического лица

 

 

Организационно-правовая форма

Закрытое  акционерное общество

 

Полное наименование юридического лица

Закрытое  акционерное общество "Радуга"

 

Сокращенное наименование юридического лица

ЗАО "Радуга"

 

ИНН

5236005369

 

ОКВЭД

15:51

 

Вид экономической деятельности

Переработка молока и производство сыра

 

ОКПО

51760609

 

ОКПОПФ

47

 

ОКФС

16


Сведения  об адресе (месте нахождения) юридического лица

 

 

Почтовый  индекс

606540

 

Субъект Российской Федерации

Область Нижегородская

 

Район

Район Чкаловский

 

Город

Город Чкаловск

 

Улица (проспект, переулок и т.д.)

Улица Лесная

 

Номер дома (владение)

9


Сведения  об образовании юридического лица

 

Способ образования

Регистрация юридического лица до 01 .07.2002 при создании

 

Дата регистрации

20.08.1999

 

Регистрационный номер юридического лица, до 01.07.2002г.

721

    Наименование  органа, зарегистрировавшего создание юридического лица

Администрация Чкаловского района Нижегородской

области

Сведения  о количестве учредителей (участников) юридического лица

  [Количество учредителей  (участников) - всего

1

в том числе

 

     - юридических лиц

0

        - физических лиц

1


Сведения об учредителях (участниках) юридического лица - физических лицах

 

1

 

Вид заявителя

Лицо, действующее  от имени юридического лица без доверенности

 

Наименование  органа

Лицо, действующее  от имени юридического лица без доверенности

Данные  заявителя, физического лица

 

Фамилия

Бочкарев

 

Имя

Александр

 

Отчество

Анатольевич

Адрес (места  жительства или места пребывания)

 

Почтовый  индекс

607624

 

Субъект Российской Федерации

Область Нижегородская

 

Район

Район Богородский

 

Населенный  пункт

Деревня Ключищи

 

Улица (проспект, переулок и т.д.)

Улица Ключевая

 

Номер дома (владение)

31


Сведения  о физических лицах, имеющих право  без доверенности действовать от имени юридического лица

1

 

Должность

Директор

 

Фамилия

Бобух

 

Имя

Вадим

 

Отчество

Григорьевич

Адрес (места жительства или места пребывания)

 

Почтовый  индекс

607603

 

Субъект Российской Федерации

Область Нижегородская

 

Район

Район Богородский

 

Город

Город Богородск

 

Улица (проспект, переулок и т.д.)

Улица Октябрьская

 

Номер дома (владение)

20


Сведения  о постановке на учет в налоговом  органе

1

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

5236005369

 

Код причины  постановки на учет (КПП)

524801001

 

Дата постановки на налоговый учет

09.02.2005

 

Наименование налогового органа

Межрайонная инспекция МНС России

№5 по Нижегородской  области


Сведения  о записях внесенных в Единый государственный реестр юридических  лиц на основании представленных

документов

 

1

 

Государственный регистрационный номер записи

1025201687686

 

Дата внесения записи

31.12.2002

 

Событие, с  которым связано внесение записи

Внесение в Единый государственный реестр юридических  лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года

 

Наименование  регистрирующего органа, в котором внесена запись

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой  службы № 5 по Нижегородской области


Сведения  о заявителях при данном виде регистрации

1

 

Вид заявителя

Уполномоченное  лицо юридического лица

 

Наименование  органа

Главный бухгалтер

Данные заявителя, физического лица

 

Фамилия

Кондратьева

 

Имя

Евгения

 

Отчество

Владимировна


Сведения  о выданных свидетельствах, подтверждающих внесение данной записи в Единый государственный  реестр

юридических лиц

 

1

 

Серия свидетельства

52

 

Номер свидетельства

001081229

 

Дата выдачи

31.12.2002

 

Наименование  регистрирующего органа, выдавшего свидетельство

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой  службы № 5 по Нижегородской области

 

Статус

Действующее свидетельство


 

2

 

Государственный регистрационный номер записи

2055214501604

 

Дата внесения записи

27.01 .2005

 

Событие, с  которым связано внесение записи

Внесение изменений  в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления

 

Наименование  регистрирующего органа, в котором внесена запись

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой  службы № 5 по Нижегородской области

Информация о работе Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области