Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:58, дипломная работа

Описание работы

К настоящему времени рынок молочной продукции в Нижегородской области уже достаточно освоен и насыщен, так как определённое место занимает импорт. В этих условиях конкуренция между производителями молочной продукции в Нижегородской области не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Предприятие должно постоянно сравнивать свои товары, цены, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями молочной продукции достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество.

Содержание работы

Введение 5
Обзор литературы 7
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Радуга» 19
Раздел 3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции ЗАО «Радуга» 35
3. 1. Постановка задачи, подготовка исходной информации 35
3. 2. Анализ изменения структуры ассортимента предприятия ЗАО «Радуга» в условиях изменения его внешней среды 40
Выводы и предложения 46
Список литературы 49
Приложения 51

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

 

По видам продукции были взяты положительные оптовые наценки, которые положительно влияют на конечный финансовый результат. В таблице 3.2.1 приведены результаты такой ценовой стратегии (исходный вариант) производственной деятельности предприятия, при  которой при затратах 41905,20 тыс. руб. предприятие продало  продукции на 40999,86 тыс. руб., рентабельность продаж  составила -2,2 %. Данные были взяты как среднее относительно финансовых результатов полученных предприятием в 2003-2007 году.

 Задачей второго варианта  исследования заключалась в поиске  с помощью нелинейной оптимизационной  модели уровня  оптимальных оптовых  наценок  на продукцию  и  оптимального варианта  объема  продаж предприятия по переработке молока  при условии, что платежеспособность населения (т.е. спрос) увеличился до уровня 44000,00 тыс. руб. При таком объеме спроса   решалась задача по поиску состава ассортимента продукции производимой предприятием с определением конкретного   объема и величины цены продаж. В таблице 3.2.2 приведены результаты расчета.

 

Таблица 3.2.2

Экономико-технологические показатели продаж второго варианта расчетов

Виды продукции

Себестоимость 1т., тыс. руб.

Оптовая наценка, %

Цена реализации 1т, тыс.руб.

Объем продаж, т.

 Молоко 1

12,70

0,21

15,38

407,81

 Молоко 2

11,50

0,21

13,95

585,94

 Кефир

12,48

0,43

17,88

189,84

 Сметана

52,50

0,33

69,83

118,12

 Творог

67,28

0,34

90,12

198,44

 Сливки

22,84

0,29

29,39

0,94

 Молоко топлёное

16,00

0,06

16,95

0,00

Затраты на производство  ассортимента =

41905,20

Рентабельность продаж =  5,08 %

         

Объем продаж =

44000

 

 

Из данных этой таблице видно,  что при увеличении спроса до 44000,00 т. следует увеличить производство молока 2 на 117,19 т., творога – на 75,00 т.; снизить производство кефира на 58,6 т. и стоит до минимума снизить производство топлёного молока. При получившемся объёме продаж структура наценок изменилась довольно незначительно, зато рентабельность преодолела отрицательную зону и составила 5,08 %.

В третьем варианте оптимизации  оптовых наценок объем спроса оставим 44000,00 тыс. руб., так как при таком спросе рентабельность во втором варианте расчётов положительна, но снизим границы объема продаж исходного варианта. Результаты расчетов третьего варианта приведены в таблице 3.2.3..

 

Таблица 3.2.3

Экономико-технологические показатели продаж третьего варианта расчетов

Виды продукции

Себестоимость 1т., тыс. руб.

Оптовая наценка, %

Цена реализации 1т, тыс.руб.

Объем продаж, т.

 Молоко 1

12,70

0,38

17,56

371,88

 Молоко 2

11,50

0,27

14,65

396,88

 Кефир

12,48

0,33

16,56

145,31

 Сметана

52,50

0,33

69,77

118,12

 Творог

67,28

0,34

90,12

193,75

 Сливки

22,84

0,29

29,47

16,88

 Молоко топлёное

16,00

0,06

16,96

179,69

Затраты на производство  ассортимента =

35817,2

Рентабельность продаж =  22,8 %

         

Объем продаж =

44000

 

 

В этом варианте расчетов увеличилась оптовая наценка  на молоко 1 на 17 % и незначительно увеличились наценки на сметану – на 0,02 %, творог – на 0,05 %, молоко топлёное – на 0,02 %. Немного уменьшилась наценка на кефир на 0,04 %. При этом значительно изменился объём продаж всего ассортимента продукции: снизился спрос на молоко 1 на 26,56 т., на молоко 2  - на 71,87 т., на кефир – на 103,13 т., на молоко топлёное – на 18,75 т.; увеличился спрос на сметану на 39,37 т., на творог – на 20,31 т., на сливки – 15,24 т.

 Полученные варианты расчетов показали, что, предприятие по переработке молока может быть рентабельным и стабильно функционировать,  т. е. многое зависит от объема спроса на выпускаемую продукцию. Результирующие данные по трем вариантам расчетов  приведены в таблицах 3.2.4 и 3.2.5.

 Таблица 3.2.4

 

Оптовые наценки и объемы продаж трёх вариантов расчетов

Виды продукции

 

Торговая наценка, % 

Объемы производства, т

вариант

1

вариант

2

вариант

3

Верх огранич. торг. наценок

 в модели

вариант

1

вариант

2

вариант

3

Верх огранич. объемов пр-ва

 в модели

 Молоко 1

0,21

0,21

0,38

0,40

398,44

407,81

371,88

600,00

 Молоко 2

0,27

0,21

0,27

0,40

468,75

585,94

396,88

600,00

 Кефир

0,37

0,43

0,33

0,30

248,44

189,84

145,31

300,00

 Сметана

0,31

0,33

0,33

0,40

78,75

118,12

118,12

120,00

 Творог

0,29

0,34

0,34

0,25

173,44

198,44

193,75

200,00

 Сливки

0,27

0,29

0,29

0,35

1,64

0,94

16,88

30,00

 Молоко топл.

0,02

0,06

0,06

0,30

198,44

0,00

179,69

200,00


 

 Таблица 3.2.5

 

Возможные изменения в структуре  ассортимента  в зависимости  от объема спроса

Виды продукции

Выручка, тыс. руб.

Структура выручки %

Степень

Объём

Объём

Объём

Объём

Объём

Объём

спроса =

спроса =

спроса =

спроса =

спроса =

спроса =

41000,00

44000,00

44000,00

41000,00

44000,00

44000,00

эластичности

 Молоко 1

6128,01

6272,12

6530,21

15

14

15

Неластичен

 Молоко 2

6825,00

8173,86

5814,29

17

19

13

Слабоэластичен

 Кефир

4235,90

3394,34

2406,33

10

8

5

Слабоэластичен

 Сметана 

5421,15

8248,32

8241,23

13

19

19

Эластичен

 Творог 

15096,22

17883,41

17460,75

37

41

40

Эластичен

 Сливки

47,67

27,63

497,45

0

0

1

Эластичен

 Молоко топл.

3244,49

0,00

3047,54

8

0

7

Эластичен

Общая выручка =

40998,45

43999,68

43997,82

100

100

100

 

 

Сравнительный анализ данных таблиц 3.2.4 и 3.2.5 показывает, что ценовая  стратегия на перерабатывающих предприятиях должна носить комплексный характер, т.е. рентабельность выпускаемой продукции следует определять не по отдельным видам продукции, а сразу по всему ассортименту с учетом складывающего объема спроса на всю продукцию.

Данные таблицы 3.2.5 кроме, того показывают степень эластичности товаров ассортимента выпускаемой продукции в зависимости от объёма спроса. Анализ этих данных показывает, что такие виды продукции как молоко 2 и кефир являются таким товаром, у которых предложение слабоэластично. В свою очередь основная часть товарной продукции обладает предложением с эластичным характером. Это можно объяснить скоропортящимся характером этой продукции.

Результаты данной работы показали, что не делая дополнительных затрат и используя нелинейные оптимизационные методы,  предприятие по переработке продуктов АПК, может получать такие  объемы выручки,  которые позволят ему находится в области с положительным финансовым результатом. Однако для этого ему надо активно использовать  комплексный оптимизационный  расчет объемов продаж и размеров оптовых наценок по структуре ассортимента с учетом   денежного объема спроса на своем сегменте рынка.

 

Выводы и предложения

На основании  изученного теоретического и практического материала можно сделать следующие выводы.

ЗАО «Радуга» относится к предприятиям  переработки молока с последующей реализацией молочной продукции. Сырьевой базой для  предприятия  служит молоко,  производимое  в хозяйствах Нижегородской и Ивановской областей.

Проектная мощность переработки молока ЗАО «Радуга» в настоящее время используется не полностью, в связи с  недостаточным количеством денежных средств на ремонт и закупку нового оборудования.

За последнее время, в связи  с  рыночными преобразованиями, ЗАО «Радуга» значительно изменило ассортимент выпускаемой продукции, а так же само занимается  реализацией продукции.

В настоящее время выпускается  17 видов продукции.

В результате  ведения производственной деятельности  предприятие за последние три года преодолело зону убытков и получает прибыль. Так за 2007 г. прибыль  предприятия составила 6041,91 тыс. руб. Показатели, определяющие  эффективность молочного производства  говорят о том, что ЗАО «Радуга» работает  с прибылью. В 2007 году  рентабельность производства в целом составила 9,89 %. Достичь большей рентабельности достаточно трудно, так как в этом случае могут остаться экономически неудовлетворенными производители молока - сельскохозяйственные предприятия Чкаловского, Пестяковского, Мыта и Пучежского районов.

Информация о работе Оптимизация ценовой стратегии ассортимента Чкаловского молочного завода ЗАО «Радуга» Нижегородской области