Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:25, дипломная работа
Цель работы – разработка прогнозов развития сельского хозяйства с учетом правил мирового рынка ВТО.
Методы исследования:
- методы финансового анализа
- методы эконометрического анализа
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ПРАВИЛАМ ВТО 9
1.1 Экономические основы законодательства ВТО 9
1.2 Опыт стран Ближнего зарубежья по развитию сельского хозяйства
в условиях правил ВТО 14
1.3 Экономико-математические модели оценки и прогнозирования
развития сельского хозяйства 18
2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 23
2.1 Оценка экономической эффективности сельского хозяйства 23
2.2 Анализ финансового положения сельского хозяйства 29
2.3 Диагностика прогнозов развития сельского хозяйства России 37
3 ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОГНОЗОВ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 46
3.1 Прогнозный сценарий динамического развития
сельского хозяйства Пензенской области 46
3.2 Прогнозный сценарий ресурсного обеспечения развития
сельского хозяйства Пензенской области в условиях ВТО 55
3.3 Прогнозный сценарий развития сельского хозяйства
Пензенской области в условиях действия правил ВТО 63
4 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
При этом должны
учитываться объемы
При разработке
балансов основных видов
Необходимо провести
пофакторный расчет для
Объемы производства
пищевых продуктов, включая
Производство сахара.
Производство сахара-песка из
сахарной свеклы
Расчетный выход сахара определяется исходя из сахаристости (дигестии) свеклы при приемке за 5 предыдущих лет, сложившихся за указанный период потерь сахара с учетом реализации мер по их сокращению.
Объем производства сахара-песка из сахара-сырца рассчитывается на основе прогнозируемых поставок тростникового сахара-сырца по импорту.
Производство растительных
и животных масел и жиров.
По этой группировке
Объем производства
неочищенных растительных
Производство мяса и мясопродуктов. Объем производства мяса и пищевых субпродуктов по видам животных и производство мяса и пищевых субпродуктов сельскохозяйственной птицы и кроликов определяется исходя из прогнозируемых ресурсов сырья (скота, птицы), поступающих на промышленную переработку, включая давальческое сырье. При этом учитывается прогнозируемый привес при откорме скота на откормочных пунктах, мясокомбинатах. Производство мяса птицы прогнозируется в натуральном выражении без пересчета на какой-либо вид обработки.
Производство мяса и мясопродуктов учитывается всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Средний прогнозируемый
выход мяса по видам скота
и птицы определяется исходя
из сложившихся фактических
Включаемые в объемы
производства мяса субпродукты
I категории определяются по
Производство молочных
продуктов . Объем производства
отдельных видов молочной
Прогнозы объемов
производства определяются по
цельномолочной продукции,
Производство напитков. По этой группировке прогнозируется производство этилового спирта из сброженных материалов и дистиллированных алкогольных напитков.
Прогнозирование объемов
производства этилового спирта
и алкогольной продукции
-наличие и уровень использования производственных мощностей, с учетом их динамики;
-финансовое состояние организаций отрасли и конъюнктура цен;
-возможное изменение доли продукции предприятий на региональном рынке и их участия в межрегиональном продвижении или экспорте реализуемой продукции;
- изменение запасов продукции на складах;
-объем и структура
потребления продукции
Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов. По этой группировке прогнозируется производство муки и производство крупы.
Объемы производства
муки и крупы определяются
исходя из прогнозируемых
Переработка и
-развитие инновационного потенциала рыбохозяйственного комплекса на основе структурно-технологической модернизации и обновления промыслового флота, обрабатывающих мощностей и инфраструктуры отрасли;
-возрождение экспедиционного промысла рыбы и морепродуктов за пределами исключительной зоны Российской Федерации;
-формирование эффективной системы реализации рыбной продукции за счет создания современной инфраструктуры рынка рыбных товаров, развития экспортного потенциала;
-развитие аквакультуры на основе ресурсосбережения и наиболее полного и рационального использования природного продукционного потенциала водоемов в целях увеличения рыбоводной продукции.
Объем переработки и консервирования рыбы- и морепродуктов определяется исходя из прогнозируемых сырьевых ресурсов (объем вылова рыбы и морепродуктов), платежеспособного спроса на эту продукцию, а также наличия производственных мощностей и их рационального использования.
Объем сырьевых ресурсов определяется исходя из общего допустимого улова водных биологических ресурсов (ОДУ) - научно обоснованной величины годового промыслового изъятия водных биоресурсов во внутренних водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, которая определяется на основании годовых и перспективных прогнозов состояния промысловых запасов водных биоресурсов.
Переработка и
При определении
спроса товаропроизводителей
Расчет показателей производится исходя из платежеспособного спроса сельских товаропроизводителей с учетом лизинговых операций по обеспечению АПК машиностроительной продукцией.
По результатам сравнительного анализа со странами ближнего зарубежья можно утверждать, что поддержка сельского хозяйства, как в России, так и в Украине существенно отличается от существующих мировых тенденций и характеризуется отсутствием стабильности, стойкой тенденции к росту. Подтверждается тот факт, что наличие прямой бюджетной поддержки, ее роста в динамике не гарантирует в итоге получения помощи аграрным сектором. Государственное регулирование аграрного сектора в Украине характеризуется высокой неэффективностью, поскольку налогоплательщики платят намного больше, чем получает отрасль в целом, и тем более производители. Позитивная динамика объемов бюджетной поддержки сельского хозяйства не всегда позволяет сельхозпроизводителям получать государственную помощь, поскольку не всегда правительствам обеих стран удается обеспечить достаточную поддержку рыночных цен, что и приводит к оттоку средств из аграрного сектора.
Диагностика прогнозов развития сельского
хозяйства Пензенского
В условия открытости мирового рынка и действия правил ВТО сельское хозяйство региона должно быть достаточно конкурентоспособным, ключевую роль в обеспечении которой играет финансовая устойчивость.
Сценарное развитие отрасли предполагает укрепление ее финансового состояния.
Наиболее существенными мерами такового являются увеличение доли собственного капитала до 63% и увеличение чистой прибыли примерно до 3 млрд. 70 млн. рублей. На это и должна быть направлена в первую очередь государственная аграрная политика Пензенского субъекта.
При подготовке прогнозов развития сельского хозяйства необходимо учитывать параметры продовольственной безопасности региона. Для этого нами разработаны соответствующие модели, которые позволяют принимать наиболее адекватные решения для формирования грамотной агропродовольственной политики области. При этом важно учитывать консервативность и неэластичность сельского хозяйства, его неадекватность реагирования на требования рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Зависимость коммерческих и управленческих расходов по ряду динамики
Приложение 2
Зависимость прочих доходов по ряду динамики
Приложение 3
Зависимость прочих расходов по ряду динамики
Приложение 4
Зависимость налоговых платежей из
прибыли
по ряду динамики
Информация о работе Прогнозирование развития сельского хозяйства с учетом ограничений ВТО