Есть различия
в форме представления данных: СНС - в виде
совокупности взаимосвязанных двусторонних
счетов и таблиц. Заимствован из бухгалтерского
учета принцип двойной записи: каждый
показатель записывается дважды: в дебете
одного счета и в кредите другого; БНХ
-в виде таблиц, где показываются ресурсы
и использование материальных благ или
доходов.
БНХ - более
замкнутая система показателей, так
как ограничивается отражением движения
доходов лишь в той степени, в какой оно
связано с движением материальных благ.
СНС - более
развитая модель экономического оборота,
так как позволяет проследить его от производства
продуктов и услуг и образования доходов,
перераспределения использования доходов
до получения конечных финансовых результатов
изменения финансовых активов и пассивов
и характеристики их состава.
Квадрант 1 -
межотраслевые взаимосвязи по использованию
продукции на промежуточное потребление
(возмещение потребленных в производстве
предметов труда и производственных услуг
в денежном выражении).
Квадрант 2 -
материально-вещественный состав конечной
продукции народного хозяйства
(используемый нац. доход и затраты на
возмещение основных средств).
Квадрант 3 -
стоимостной состав конечной продукции
народного хозяйства (созданный национальный
доход и амортизация основных средств).
Квадрант 4 -
перераспределение конечной продукции.
Главную связующую
роль в системе показателей МОБ СНС общественного
продукта играет квадрант 1. Он содержит
основной массив информации, используемой
для анализа межотраслевых связей. В квадрант
1 не включаются показатели простого воспроизводства
основных средств.
Вопрос № 2 – Пакеты прикладных
программ для моделирования транспортной
системы города.
Использование моделей связано с большим
математическим аппаратом, что фактически
невозможно.
Делится на 2 группы:
1.програмные продукты макроэлементов
2.програмныепродукты микроэлементов
Современные продукты следует производить
модели транспортной инфраструктуры.
1.Географические карты, на которые
наносится транспортная сеть.
2.Внесение информации о характеристики
транспортной системы.
3.Анализ транспортной системы
В процессе микромоделирования, поведения
транспортного потока в рамках рассмотрения
участков.PTV- vision немецкая разработка.
Transnet - это российская разработка осуществляет
процесс макромоделирования.
Для выбора программного продукта используется:
1.Интерфейс
2.Продукт должен быть использован
в России
3.Успешно применяться
По данным критериям является лучшим
PTV-vision,т.к.он делится на visum и visim
Сначала вставляется карта районов, далее
мы выделяем границы всех районов, вносим
отрезки, примыкания, узлы, остановочные
комплексы и остановки, определяем спрос
Билет № 14.
Вопрос № 1 – Модели математического
программирования.
Контарович – современный математик,
который изобрел математическое программирование
в экономике.
Общие задачи математического программирования.
Модель оптимального распространения
Существует целевая функция Z=f(x1, x2,xm),
которая стремится к оптимизации, при
ограничении Fi от x1,x2,xn=bi, jот 1 до n,i от 1
до m, xj≥0,
n-количество элементов,
m-количество ограничений,
Z – отражение критерия (прибыль, затраты)
Условия оптимизации.
Существуют разновидности общей задачи:
задача нелинейного программирования,
коэффициенты целевой функции
постоянны ==>линейная зависимость,
задача нелинейного программирования
– все вместе не линейны,
задачи солочисленного программирования
– значения неизвестного являются целыми
числами
задачи, у которых значения являются
нулевыми переменными.
задача динамического программирования
– рассматривает процесс развития системы
Вопрос № 2 – Коэффициенты прямых и полных
затрат в МОБ СНС.
аij- коэффициент прямых затрат,
показывающий сколько продуктов i-той
отрасли требуется для производства одной
единицы продукции j-той отрасли.
Свойства
коэффициента прямых затрат:
- аij ≤ 1
- S аij ≤ 1 ( сумма элементов любого столбца матрицы
а меньше 1 )
Коэффициенты
прямых затрат являются неотрицательными!
Коэффициент
полных затрат - показывает сколько единиц продукции
i-той отрасли требуется для производства
одной единицы конечной продукции j-той
отрасли.
- коэффициенты капиталовложений, показывающие,
сколько продукции i-й отрасли должно быть
вложено в j-ю в целях увеличения производственной
мощности на единицу.
Динамическая модель получается из статической
путем детализации уравнения строки, позволяющего
отразить метод конечного использования
ВВП: потребление и накопление.
А так же если ввести в модель МОБ СНС
в качестве эндогенных капитальные вложения
и отразить с учетом лага времени процесс
превращения их в дополнительные мощности.
Капитальные вложения являются частью
конечного продукта. Такая модель МОБ
СНС будет отражать уже не состояние, а
процесс развития экономики, т.е. будет
динамической.
Билет № 15.
Вопрос № 1 – имитационные динамические
модели.
Это модели ограниченного роста и динамические
модели муниципального образования ( см.
5.2 и 8.1.)
Вопрос № 2 – Задача линейного программирования.
Общей (стандартной)
задачей линейного программирования называется
задача нахождения минимума линейной
целевой функции (линейной формы) вида:
задача в которой фигурируют ограничения
в форме неравенств, называется — основной
задачей линейного программирования (ОЗЛП)
,
.
Задача линейного программирования будет
иметь канонический вид, если в общей задаче
вместо первой системы неравенств имеет
место система уравнений с ограничениями
в форме равенства
,
Основную задачу можно свести к канонической
путём введения дополнительных переменных.
Задачи линейного программирования наиболее
общего вида (задачи со смешанными ограничениями:
равенствами и неравенствами, наличием
переменных, свободных от ограничений)
могут быть приведены к эквивалентным
(имеющим то же множество решений) заменами
переменных и заменой равенств на пару
неравенств
Легко
заметить, что задачу нахождения максимума
можно заменить задачей нахождения минимума,
взяв коэффициенты с обратным знаком
Билет № 16.
Вопрос № 1 – Модели транспортной системы.
Первые модели транспортной системы
были предназначены для моделирования
транспортного потока. Классифицировались
по свойствам транспортного потока и по
типу связи транспортного потока параметрами.
По первому признаку модели бывают эмитационные
и прогнозные. Первые описывают поведение
участников транспортного потока и воспроизводят
параметры и характеристики движения.
В свою очередь, делятся на макроскопические
(транспортный поток уподобляется сжимаемой
жидкости
- с мотивацией, которая присутствует,
например, в уравнении состояния
- транспортного потока (зависимости скорости
потока от плотности) и микроскопические
(моделируют каждый автомобиль в потоке)
По второму признаку на детерминируемые,
которые предполагают, что состояние транспортного
потока в прошлом и будущем определяется
в её таящем состоянии, исследуются функциональные
зависимости между отдельными показателями.
Стохастические модели, в них предполагается,
что состояние транспортного потока зависит
от случайного сочетания ряда параметров.
Используется аппарат теории вероятности
и математической статистики.
Статистические модели - основаны на
усреднении параметров движения за определенный
интервал времени.
Динамические модели – модели, которые
представляют собой процесс, протекающий
в транспортной системе. Модели, представляющие
анализ транспортной сети города, условно
делится на макро и микро модели. Макромодели
предназначены для анализа и прогноза
тп, используются для моделирования
нового состояния транспортной сети при
строительстве новых дорог, развязок и
т.д. Оперируют усредненными характеристиками
движения по отдельной сети. Исходные
данные – пропускная способность улиц
и дуг, узлов и перекрестков; корреспонденция
населения в виде матриц (строки и столбцы-
номера микрорайонов, на пересечении –
корреспонденции населения). Служат для
построения маршрутной системы города,
наиболее эффективный способ – опрос.
Микромодели применяются для анализа
задержек, наличия пробок, пропускных
способностей. Используют более детальную
информацию о геометрии дорог и пересечении,
особенностях разметки.
Вопрос № 2 – Классификация в СНС.
1.секторов экономики
Сектор – это группа институциональных единиц,
однородных с точки зрения выполняемых
ими функций в экономическом процессе
и способа финансирования затрат. С позиции
этих критериев в Системе национальных
счетов выделяют шесть
секторов:
- нефинансовые
учреждения;
- финансовые
учреждения;
- государственные
учреждения;
- домашние
хозяйства
- общественные
организации, обслуживающие домашние
хозяйства.
- «остальной
мир».
2. активов и пассивов
Финансовые и нефинансовые.
Нефинансовые - производственные и непроизводственные,
материальные и нематериальные балансы
активов и пассивов.
Финансовый счет показывает,
каким образом пополняются финансовые
активы при образовавшемся дефиците, отражает
операции с финансовыми инструментами,
накопление финансовых активов, а также
источники их финансирования.
3. видов экономической деятельности
4. продуктов и услуг – показывает
формирование ресурсов и услуг, за счет
производства импорта и использование,
на конечное потребление, накопление и
экспорт.
Результатирующим счетом
является счет продуктов и услуг, которые
отражает производственный метод и метод
конечного использования (составление
таблиц, ресурсов и использование продуктов
и услуг, таблица затрат, выпуска)
5.счетов СНС (секторальные, отраслевые,
консолидированные, внешнеэкономических
связей, остальной мир)
Счет производства (секторальный
счет) – отражает операции, относящиеся
к процессу производства.
Счет распределения доходов
– он отражает потоки доходов, полученных
в результате производственной деятельности,
от собственности, а также текущие трансферты.
Счет использования доходов
– отражает расходы на конечное потребление
3,4,5-го секторов и их валовые сбережения.
Счет капитальных затрат
– показывает формирование ресурсов для
капитальных затрат и их использование.
Счет текущих операций остального
мира- показывает движение продуктов,
услуг и доходов.
Для национальной экономики
используют счета продуктов и услуг, производства,
образования, распределения и использования
доходов, капитальных затрат, а также финансовый
счет и счет внешнеэкономических связей.
Для отраслей используются счета продуктов
и услуг, производство, образование доходов.
Для секторов используются все счета,
кроме продуктов и услуг.
Билет № 17.
Вопрос № 1 – Предмет и метод курса.
Предмет курса
– модели социально- экономических систем.
Моделирование-метод из учения и предсказания
поведения объекта путем создания его
образа, который и называется моделью
и который отражает существенные для исследователя
свойства объекта. Набор этих свойств
определяется целью моделирования. Цель
может быть познавательной, т. е. изучение
свойств явления или процессов и структуры
их поведения. Может использоваться прогностическая
цель, т. е. изучение поведения в будущем.
Процесс моделирования можно разделить
на ряд этапов:
Определение
цели моделирования и постановка задачи(обоснование
объекта или процесса, формулировка требований
к исходной информации, сбор информации
об объекте и её анализ, изучение исходных
свойств моделируемого объекта, разработка
гипотез)