Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 05:35, курсовая работа
Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания.
Стремительные изменения в социально-экономической и научно-технической сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития способностей к постановке творческих задач.
Введение 3-4
Глава 1.Креативные технологии как способ развития творческого мышления
§1.Понятие творческого мышления и его особенности 5
§2. Способы развития творческого мышления 7-9
§3.Педагогические технологии и их классификация 10
§4.Понятие креативных технологий обучения 11
§4.1 Новейшие информационные технологии 12
§4.2 Использование проектов 13-14
§4.3 Осуществление межпредметных связей 15
§4.4 Нетрадиционные формы урока 16
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Применение креативных технологий для развития творческого мышления
§1.Новейшие информационные технологии 19-21
§2.Метод проектов 22-23
§3.Осуществление межпредметных связей 24-25
§4.Нетрадиционные формы урока 26-27
Выводы по второй главе 28
Заключение 29-30
Список используемой литературы 31-32
- упражнения на формирование
навыков чтения (ознакомительное
и тренировка в употреблении;
метод звуко-буквенных
- упражнения на семантизацию
лексики и развитие
- упражнения на формирование грамматических навыков;
- упражнения на формирование
графического и звукового
Учащиеся с большим
На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:
What a beautiful day! - Какой прекрасный день!
What awful weather! - Какая ужасная погода!
Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой , наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах.
§2.Метод проектов
Проект осуществляется по определенной
схеме.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить
- выбрать тему проекта,
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное - не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов - этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.
Начало проектной деятельности школьников очень простое - то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например «Портрет писателя», «Путеводитель по стране изучаемого языка» «Дом моей мечты» и другие. (5-6 классы). У детей создастся впечатление, что язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.
В практике учителя могут планировать также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:
- составление и комментирование расписания уроков (6-й класс);
- мини-исследовательские
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала.
При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.
Метод проектов помогает развить творческий потенциал школьников, усилить их активность ,повысить интерес к изучаемому языку.
§3.Осуществление межпредметных связей.
Важным фактором становления творческого потенциала личности является ориентация на культуру. Она является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку, т.к. она является ключом к пониманию и расширению творческих способностей в различных сферах искусства.
Например, существует возможность провести урок английского в форме ‘экскурсии’. Язык связывается с историей и страноведением, что расширяет культурный запас учащихся. Интересная форма проведения повышает интерес ребят к языку, а также развивает творческое мышление. Она предполагает возможность расширить воображение и фантазию. Технология тесно связана с использованием новейших информационных средств, так как требует видеокурса и специальной презентации. Основана она на развивающем методе.
В организационном моменте детям можно пояснить, что урок будет необычным.
Today our lesson will be unusual. Have you ever been to London? I suppose you haven’t. Now you have such an opportunity. At our lesson we’ll make a trip to London, the capital of Great Britain. It’s one of the oldest and most interesting cities in the world. We’ll see attractive places; you’ll know important facts about history, famous British writers and poets, Royal Family and other useful things.
Затем необходимо выяснить, какой способ передвижения выбрали бы ребята. Провести фонетическую зарядку, повторяя лексические единицы -известные исторические места Англии. Работает воображение и творческое мышление.
Затем дети получают карточки с заданием:
You have cards with the dialogues in Russian. Translate and dramatize them.
Например:
- Are you for the first time going to London?
- Yes, I have always dreamt to visit this city.
- I believe there are many attractive places.
- Certainly. I’ll be able to see with my own eyes everything I’ve read and heard about.
В основной части урока предлагается текст для чтения о королевской семье. В заключительной части - мини-тест по мотивам текста.
Плюс технологии состоит в том, что она включает в себя как традиционное обучение навыкам языка, так и нестандартный подход для развития творческого мышления.
§4.Нетрадиционные формы уроков
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.
Один из самых эффективных уроков - урок-мюзикл. Он содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.
Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность, развивается творческое мышление, актерские способности. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливает работоспособность учащихся.
GAME
We have fingers,
We have toes,
How many of these? TEN
How many of those? TEN
We have eyes!
How many? TWO
When they look at you,
They say: “How do you do?’
Выводы по второй главе.
В практической
части мы исследовали несколько
креативных технологий и возможности
их применения на уроке английского
языка в школе для развития
творческого мышления. Данные технологии
действительно можно
Несомненно,
один из наиболее важных методов –
применение новейших технологий для
развития творческого мышления, в
частности разнообразных
Метод проектов
является одним из самых популярных
способов развить творческое мышление,
так как требует большой
Еще один из эффективных способов - осуществление межпредметных связей. Межпредметные связи функционируют в обучении, как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития,в т.ч. творческого мышления. Изучение каждой учебной темы английского языка включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами, например, со страноведением и историй.
Неформальные
формы уроков являются самым разнообразным
методом развития творческого мышления.
Один из вариантов - урок- мюзикл, помогающий
ученикам проявить себя, свои творческие
способности, расширить воображение.
Заключение
В ходе исследования были достигнуты основные цели и задачи работы. Исследовано понятие мышления, в т.ч. творческого, изучены главные критерии и приведена типология. Особенностью творческого мышления является обязательное наличие проблемы и поиск ее решения. Существует три стадии развития творческого мышления - наглядно-действенное; причинное; эвристическое. Согласно исследованию, критериями такого мышления являются беглость, гибкость, оригинальность, разработанность, сопротивление замыканию, абстрактность.
Также в работе содержится исследование понятия педагогической технологии, приведены несколько классификаций, основанных на различных принципах.
Информация о работе Развитие творческого мышления путем использования креативных технологий