Развитие творческого мышления путем использования креативных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания.
Стремительные изменения в социально-экономической и научно-технической сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития способностей к постановке творческих задач.

Содержание работы

Введение 3-4
Глава 1.Креативные технологии как способ развития творческого мышления
§1.Понятие творческого мышления и его особенности 5
§2. Способы развития творческого мышления 7-9
§3.Педагогические технологии и их классификация 10
§4.Понятие креативных технологий обучения 11
§4.1 Новейшие информационные технологии 12
§4.2 Использование проектов 13-14
§4.3 Осуществление межпредметных связей 15
§4.4 Нетрадиционные формы урока 16
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Применение креативных технологий для развития творческого мышления
§1.Новейшие информационные технологии 19-21
§2.Метод проектов 22-23
§3.Осуществление межпредметных связей 24-25
§4.Нетрадиционные формы урока 26-27
Выводы по второй главе 28
Заключение 29-30
Список используемой литературы 31-32

Файлы: 1 файл

самая лучшая курсовая.docx

— 79.47 Кб (Скачать файл)

Для развития творческого сознания особенно эффективны креативные технологи. Это технологии, ориентированные на создание учениками личного образовательного продукта. Познание при этом происходит «по ходу» собственно творческой деятельности. Они включают в себя  применение новейших информационных технологий, метод проектов, осуществление межпредметных связей и нетрадиционные формы уроков. Данные технологии являются залогом успешной творческой активности учащихся.

Креативные  технологии дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Предложенные  мной формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Они формируют у учащихся интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка; воспитывают культуру общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, развивают языковые, интеллектуальные и познавательные способности, чувства и эмоция ученика, а главное, развивают творческий потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Bruner, J. S. & Minium A L. Perceptual identification and perceptual organization. – New York: J. gen. Psychol., 1955. – 55с.
  2. Bruner, J. S. Personality dynamics and the process of perceiving. - New York: Ronald, 1951.-147с.
  3. Биболетова, Н.В. Enjoy and Playing для начальной школы к УМК. - Обнинск: Титул, 2009.-154с.
  4. Torrance, E.P. Guiding creative talent - Englewood Cliffs, W.J.: Prentice-Holl, 1964.- 262с.  
  5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.:Литература,1875.-325с.
  6. Блонский, И.Д. Возрастная и педагогическая психология. - М.:Литература,1994. – 262с.
  7. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемного обучения. - М.: Литература,1983.-458с.
  8. Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. - М.: Прогресс, 1965.-264с.
  9. Зимняя, И.А. Проектная методика обучения иностранному языку.-М.: Иностранные языки в школе, 1991.–60с.
  10. Игнатьев, Б.В. Проектная методика .– М.: Титул,1994.-60с.
  11. Ильин,Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.– СПб. : Питер, 2010. – 448с. 
  12. Шорохова ,Е.В. Исследование мышления в психологии. - М.: Прогресс,1969. - 214с.
  13. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. - М.:Литература, 2003.-372с.
  14. Косинова, Е.В. Развитие самостоятельности обучающихся через использование метода проектов в процессе изучения иностранного языка: (учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 30с.
  15. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций.-М.:Просвещение,1998.-140с.
  16. Немов, Р.С. Психология. - М.:Просвещение,1999. – 688с.
  17. Петровский ,А.В. и др. Общая психология. - М.,Литература,1986. - 464с.
  18. Селевко ,Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.-265с.
  19. Тихомиров, О.К. Психология мышления.- М.:МГУ, 1969. - 131с.

  1. Мильруд, Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам.- Иностранные языки в школе. – 1997. -200с.
  2. Фрей, К. Проектный метод.- Берлин: Бельц, 1997.-349с.
  1. Хворостова ,Наталья Петровна "Only love is spoken here" URL http://festival.1september.ru/articles/506734/

  1. Шардаков ,М.Н. Очерки психологии школьника. - М., 1955. -139с. 

 

 


Информация о работе Развитие творческого мышления путем использования креативных технологий