Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:27, шпаргалка
Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Анатомия"
От умения и навыков она отличается
тем, что представляет собой так
называемый непродуктивный элемент
деятельности. Если умения и навыки
связаны с решением какой-либо задачи,
предполагают получение какого-либо
продукта и достаточно гибки (в структуре
сложных умений), то привычки являются
негибкой (часто и неразумной) частью
деятельности, которая человеком
выполняется механически и не
имеет сознательной цели или явно
выраженного продуктивного
21
Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, протекание их в определенной, ежедневно повторяющейся последовательности. Выполнение режима приводит к образованию в коре больших полушарий прочных условных связей и стереотипов, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Основные компоненты режима, правильное соблюдение которых имеет особенно большое значение для здоровья ребенка,— сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе.
В дошкольных учреждениях для каждой возрастной группы устанавливается свой режим, позволяющий наилучшим образом удовлетворить все потребности ребенка, обеспечить его правильное физическое развитие и воспитание. Подъем детей в круглосуточных учреждениях для младших групп с 6 часов 30 минут, для старших—с 7—8 часов. Время от подъема до завтрака выделяется на туалет, утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры. Для приходящих детей к этому присоединяется обязательный профилактический осмотр. Питание получают дети от 3 до 6 месяцев 6 раз, от 6 месяцев до 1 года—5 раз, от 1 года до 7 лет 4 раза в сутки. Продолжительность перерывов между приемами пищи постепенно увеличивается с 3,5 до 4 - 4,5 часов. В режиме детей до 2 лет дневной сон повторяется несколько раз и предшествует кормлению; после, когда время бодрствования детей значительно увеличивается, днем они спят один раз (после обеда).
Все время бодрствования детей до 3 лет должно быть отведено на игры и непродолжительные занятия.
Пребывание на свежем воздухе. В теплое время года всю жизнь детского учреждения желательно вынести на участок. В этот период ночной сон укорачивается (подъем не в 8, а в 7 часов 30 минут, укладывание для всех групп в 20 часов 30 минут), а дневной — соответственно удлиняется. В старших группах второе занятие полностью снимается.
22.Координация функций в
Координация - взаимодействие нейронов, а следовательно и нервных процессов в ЦНС, которая обеспечивает согласованную деятельность, направленную на интеграцию (объединения) функций различных органов и систем организма.
Принципы координации:
1. Принцип конвергенции - концентрация
возбуждение от различных
2. Принцип иррадиации - распространение
возбуждения. Импульсы, поступающие
в ЦНС при сильном и
Иррадиация хорошо выражена у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Например, дети при появлении игрушки размахивают руками, громко смеются, прыгают.
3. Принцип индукции - наведение
одного процесса другому. При
возбуждении одних нервных
23.Утомление и переутомление дошкольнико
Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.
Ведущими причинами утомления
являются нарушения в слаженности
функционирования органов и систем.
Так, нарушается обмен веществ в
периферическом нервно-мышечном аппарате,
угнетается активность ферментативных
систем, понижается возбудимость и
проводимость сигналов, происходят биохимические
и биофизические изменения
Нарушения в вегетативных
системах дыхания и кровообращения
связаны с ослаблением
Таким образом, утомление
является сложнейшим физиологическим
процессом, начинающимся в высших отделах
нервной системы и
Различают субъективные и объективные признаки утомления. Утомлению, как правило, предшествует чувство усталости. Усталость - сигнал, предупреждающий организм о дезорганизации в первичной деятельности коры мозга. К чувствам, связанным с усталостью можно отнести: чувство голода, жажда, боли и т.д.
Невнимательное отношение к чувству усталости ребенка, которое заложено в особенностях умственного труда, приводит к переутомлению, к перенапряжению.
Переутомление - это крайняя степень утомления, находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление может быть результатом больших физических и умственных нагрузок. Часто переутомление вызывают и неправильный образ жизни, недостаточный сон, неправильный режим дня и т.д. К переутомлению приводят ошибки в методике подготовки, недостаточный отдых. В состоянии хронического переутомления организм становится более уязвимым, снижается его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Таким образом, если утомление углубляется и не сменяется охранительным торможением, то можно говорить о переутомлении.
Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) в утренние часы после завтрака систематически проводятся общегрупповые занятия. Их длительность 10—15 минут с целью избегания утомления и переутомления, после этого промежутка времени внимание и концентрация детей на учебной задаче ослабевают.
24.Торможение условных рефлексов
Условное торможение - осуществляется по принципу условного рефлекса.
Особенности:
это индивидуальная, приобретенная
в течении жизни реакция
требует определенных условий, для осуществления его надо вырабатывать;
развивается в нейронах коры головного мозга.
Условное торможение возникает при неподкреплении условного сигнала. В коре головного мозга перестает осуществляться временная рефлекторная связь.
Значение торможения условного рефлекса:
отношение организма с окружающей средой становится более совершенными;
осуществляется более
позволяет избежать существования множества биологически нецелесообразных реакций в условиях изменяющейся окружающей среды, играет существенную роль в процессах обучения, способствует оптимальному, а не избыточному проявлению условных рефлексов, экономит силы организма.
25.
Сон - физиологическое состояние, которое
характеризуется потерей
Рефлекторные реакции во время сна снижены. Спящий человек не реагирует на многие внешние воздействия, если они не имеют чрезмерной силы.
Теории сна:
1) Гуморальная теория, в качестве
причины сна рассматривает
2) Подкорковая и корковая теории сна. При различных опухолевых или инфекционных поражениях подкорковых, особенно стволовых, образований мозга, у больных отмечаются различные нарушения сна - от бессонницы до длительного летаргического сна, что указывает на наличие подкорковых центров сна. При раздражении задних структур субталамуса и гипоталамуса животные засыпали, а после прекращения раздражения они просыпались, что указывает на наличие в этих структурах центров сна.
3) Химическая теория. По этой теории во время бодрствования в клетках тела накапливаются легко окисляющиеся продукты, в результате возникает дефицит кислорода, и человек засыпает. Мы засыпаем не от того, что отравлены или устали, а чтобы не отравиться и не устать.
Функции сна:
-обеспечивает отдых организма.
-играет важную роль в процессах метаболизма. Во время медленного сна высвобождается гормон роста. Быстрый сон: восстановление пластичности нейронов, и обогащение их кислородом; биосинтез белков и РНК нейронов.
- способствует переработке и хранению информации. Сон (особенно медленный) облегчает закрепление изученного материала, быстрый сон реализует подсознательные модели ожидаемых событий. Последнее обстоятельство может служить одной из причин феномена дежавю.
- это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь).
- восстанавливает иммунитет путём активизации T-лимфоцитов, борющимися с простудными и вирусными заболеваниями.
Необходимо с первых дней пребывания
в детском саду выработать у детей
положительное отношение ко сну.
Спокойное состояние, необходимое
малышу перед засыпанием, создаётся
воспитателем уже в конце прогулки,
поддерживается во время обеда и
подготовки ко сну. Когда дети засыпают,
нельзя допускать шума, громкой музыки
и разговоров; помещение не должно
быть ярко освещено. Однако нет необходимости
в полной тишине, так как дети
могут привыкнуть к такой обстановке
и будут чувствительны к
Укладывание детей спать в строго определённые часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.
Методика организации сна. Воспитатель,
прежде всего, помогает подготовиться
ко сну детям слабым, которые особенно
нуждаются в дневном отдыхе. Дети
ложатся в кровать на правый или
левый бок (как им удобно). Но не следует
разрешать им ложится на живот, съёживаться,
подбирая колени, так как неправильное
положение затрудняет кровообращение,
дыхание и влияет на формирование
осанки. Воспитатель следит за тем,
чтобы руки детей были поверх одеяла.
В течении всего периода сна
он находится в спальне и
После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но инее задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определённом порядке, чтобы все были причёсаны.
Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей - не более 15 минут, у младших 20-25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.
Подготовка детей ко сну и время подъёма используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.
Для установления преемственности
в работе детского сада и семьи
воспитатель рассказывает родителям
о правильной организации сна
в домашних условиях. Важно разъяснить,
что для крепкого, спокойного и
здорового сна ребёнку
26.
Кожный анализатор - совокупность
анатомо-физиологических