Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:28, доклад
Цель исследования: найти способы продления жизни букета.
Задачи исследования:
- изучить литературу и узнать, есть ли способы сохранения свежести букета;
- определить способы продления жизни различных цветов;
- провести эксперимент и сделать выводы, существуют ли способы продления жизни букета.
Опыт 1.Влияние кока-колы на зубы.
Взяли молочный зуб семилетнего ребенка и опустилив стакан с кока-колой (приложение 1).
Таблица 1. Влияние кока-колы на зубы.
Дата |
Действия, результат |
06.02 |
В стакан налили кока-колу, опустили зуб |
10.02 |
Зуб на месте, но потемнел |
15.02 |
Зуб все еще на месте |
20.02 |
Достали зуб, по внешнему виду он напоминал уголь. При нажатии пинцетом, зуб раскрошился. |
Вывод: Кока-кола разрушает зубы, чем наносит вред человеческому организму, а, значит, и мне.
Опыт 2.Сравнение влияния
кока-колы и других жидкостей
на прорастание лука.
Взяли четыре абсолютно одинаковых
луковицы и поместили их
в разные жидкости: в воду, в минеральную
воду «Минская-4»,в белорусский квас на
меду и в кока-колу. Наблюдение длилось
две недели.Опыт проводился при комнатной
температуре (приложение 2).
Таблица 2. Влияние кока-колы и других жидкостей на прорастание лука.
Дата |
Действия, результат |
28.01 |
Начало опыта: поместили лук для прорастания в четыре жидкости |
03.02 |
– в стакане с кока-колой – донышко лука стало гнить; – в стакане с квасом – лишь наметилась плесень; – в стакане с минеральной водой появились одиночные длинные корни (от 6 до 7 см); – в стакане с водой – корни как щетка: все одинаковой длины, мощные, очень густые, длина их – 2 см. Два стакана с испорченным луком убрали, эксперимент продолжили с водой и минералкой |
10.02 |
Продолжали наблюдать за двумя здоровыми луковицами. Несмотря на длинные (9 см) корни луковицы, зелень в стакане с минералкой не спешила появляться. Зелень «наклюнулась» у луковицы в стакане с водой. Корни – 5 см. |
20.02 |
В стакане с минералкой – зелень – 12см, корни – 16 сми в диаметре более толстые, по сравнению с теми, что былив воде. В стакане с водой зелень – 28 см, корни – 13см. Наблюдение завершили |
Вывод: красящие вещества, добавки, содержащиеся и в квасе, и в кока-коле не способствуют прорастанию лука. Чистая вода (даже из-под крана) – оптимальная жидкость для роста растений. Опыт показал, что наиболее агрессивно, по сравнению с квасом, вела себя кока-кола. Значит, для растений кока-кола вредна.
Опыт 3: Влияние кока-колы на металлические предметы, например, на ржавый болт.
Ржавый болт опустили в стакан с кока-колой (приложение 3).
Таблица 1. Влияние кока-колы на металлические предметы.
Дата |
Действия, результат |
14.01 |
Ржавый болт опустили в стакан с кока-колой |
15.01 |
Болт заметно очистился, на дне стакана появился осадокв виде порошка |
16.01 |
Новым и блестящим болт не стал. Раскрутить егоне удалось |
Вывод: определенное влияние на металлы кока-кола
оказывает,
это из-за содержания в ней кислот.
Опыт 4. Пьют ли коты кока-колу?
Факт: коты пьют воду. Предложили им два
блюдца: в одном – вода,
в другом – кока-кола (приложение 4).
Вывод: коты не стали пить кока–колу, даже не притронулись и не понюхали. Этот же опыт повторили через 4 часа (все это время котов не кормили и не поили). Результат тот же.
Сам не раз запивал еду
кока-колой. Как она ведет себя в контакте
с едой, будучи в желудке – не знаю, а увидеть
наглядно хочется.
Опыт 5. Взаимодействие кока-колы с продуктами питания.
Взяли чипсы, копченую колбасу, сырое мясо, яйцо и добавили к каждому продукту немного кока-колы (приложение 5). Эксперимент проводили в течение суток. Через 24 часа все продукты сильно видоизменились, особенно мясо: оно пошло хлопьями и по виду напоминало вареный продукт.
Вывод:действие кока-колы агрессивно по отношению к продуктам питания.
Кока-кола не способствует продолжению
жизни растений,
не нужна она животным (котам), от контакта
с ней очень страдают зубы, а, значит, и
организм человека, продукты питанияне
совместимы с кока-колой. Изменениям подверглось
даже железное изделие. Все перечисленное
свидетельствует об агрессивном влиянии
кока-колы.
Заключение
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
– В состав входят такие ингредиенты, которые делают кока-колу приятной на вкус, неповторимой.
– У нас нет оснований говорить, что кока-кола полезна, нужна человеческому организму, как витамины или фрукты.
– По моим данным кока-кола только вредит всему живому. Лично для себя, я решение принял – не употреблять ее, да и не только я, но и мои одноклассники, которые видели описанные выше превращения.
– Медицинские работники не запрещают товар, значит, он «умеренно» вреден. Но, может быть, хотя бы на этикетке, как на пачке сигарет, можно сделать предупреждающую надпись? И тогда дело каждого: пить или не пить. Единственное, мы бы попросили людей не лениться и почитать эту надпись и состав. Если они сочтут, чтоЕ-120 (кармин) или ортофосфорная кислота нужны вашему организму,ну что ж,это их выбор.
Список использованных источников
1. Детская энциклопедия: Экономика
/ авт.-сост. Р. С. Белоусов
[и др.]. – М.: АСТ ЛТД, Олимп, 1997. – 496 с.
2. История Кока-Колы [Электронный
ресурс].http://www.mojbred.
3. Coca-Cola. История компании[Электронный
ресурс].http://www.
Анкета
Укажите Ваш возраст ___________ лет.
1. Часто ли Вы покупаете кока-колу? (ответ подчеркните)
а) да, часто; б) да, иногда;
2. Знаете ли Вы, что входит в ее состав? _______________________
3. Любите ли Вы кока-колу? Если «да», то почему? _____________
4. Как Вы думаете, кока-кола – полезный продукт? (ответ подчеркните)
а) да, полезный; б) вредный;
Респонденты (42 человека) – люди в возрасте от 8 до 52 лет.
Приложение 2
Рис. 1. Начало эксперимента с зубом
Рис. 2. Результат
Приложение 3
Рис. 3. Проращивание лука Рис. 4. Обсуждение первых результатов
Рис. 5. Рисунок по результатам опыта, сделанный Максимом Юнцевичем
Рис. 6, 7, 8, 9, 10. Промежуточные фотографии опыта по проращиванию лука
Приложение 4
Рис. 11, 12. Выбор котов очевиден
Приложение 5
Рис. 13, 14. Опыт по растворению ржавчины.
Приложение 6
Рис. 15, 16. Контакт кока-колы с продуктами питания.
СЕКРЕТЫ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
Жигимонт Надежда,
учащаяся 1 класса
Руководитель:
Луговская Н.М.,
учитель начальных классов
ГУО «Учебно-педагогический
комплекс Руднянский
детский сад–средняя школа»
Введение
Каждый человек в детстве
не раз использовал шампунь и мыло,
чтобы попускать мыльные пузыри. Они надувались,
но либо лопались сразу,
не успев оторваться даже от кончика трубочки,
либо все-таки отрывались, но никуда не
летели, а падали вниз и лопались, даже
не успев соприкоснуться с землей. Другие,
наоборот, долго летели.
Так что же такое это маленькое чудо – мыльный пузырь?
Цель исследования: влияниемыльной жидкости на образование мыльного пузыря, способы его выдувания и продолжительность его существования.
Задачи:
-исследовать состав жидкости для образования мыльных пузырей;
-исследовать особенности выдувания
мыльных пузырей на морозе
и в помещении;
-исследовать технологии выдувания мыльных пузырей.
Гипотеза: продолжительность существования мыльных пузырей зависит от состава жидкости, а размер пузыря – от длины и диаметра трубочки.Предполагаю, что на морозе и при комнатной температуре пузыри ведут себя по-разному.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент.
Основная часть
Оказывается, мыльный пузырь–
это тонкая пленка мыльной воды, наполненная
воздухом, обычно это шарик, у которого
переливается
поверхность. Мыльные пузыри обычно существуют
лишь несколько
секунд и лопаются сами или при касании
с чем-нибудь.
Пузырь, сделанный только из воды, непрочный. Для того чтобы сделать его прочным, в воде растворяют мыльные вещества. Оказывается, мыло может склеивать частички воды между собой.А еще мыло не дает воде быстро испаряться, поэтому пузырь живет дольше.
Чтобы приготовить состав для мыльных пузырей, надо знать несколько маленьких хитростей:
В чем же секрет мыльных пузырей? В них обнаруживается то самое явление, которое создает «кожу» у воды. Только состав раствора для пузырей подобран таким образом, чтобы пленка была более прочной и упругой. Эта пленка всегда туго натянута.
Чтобы убедиться в упругости поверхностной пленки, можно поставить опыты 1-3 (приложение).
Какие пузыри можно выдуть из разных трубочек?
От формы трубочки или кольца для выдувания пузырей зависит их размер.
Когда я использовала кольцо, то выдувалось много маленьких пузырей. Из толстой трубочки получались пузыри большего размера. Чем тоньше трубочка, тем быстрее пузырь оторвется и полетит.
Для самых больших пузырей я использовала воронку (лейку), с помощью которой можно выдуть пузырь-великан. Конечно, дуть приходилось с перерывами, каждый раз зажимая отверстие.
Мыльные пузыри на морозе.
Когда я попробовала выдуть
мыльные пузыри зимой на улице, они
не получались большими, а замерзали, потом
сдувались или разбивались, как яичная
скорлупа (опыты 5, 6).
Пузыри, в состав которых входитглицерин, замерзают медленнее (опыт 7).
Выводы
Исследовательская работа оказалась очень интересной. Мне удалось провести опыты в теплые и морозные дни. Это помогло сравнить поведение пузырей.
Данная исследовательская
Список использованых источников
Приложения
Опыт 1
Проволочное кольцо нужно
окунуть в мыльный раствор
и осторожно вынуть таким образом,
чтобы на нем образовалась мыльная пленка.
Если связать из кусочка нитки небольшую
петельку, смочить ее мыльной водой и осторожно
положить на пленку, петелька будет лежать
так, как легла, неровная, неаккуратная.
Но если прикоснуться углом промокательной
бумаги
к мыльной пленке внутри петельки, она
станет круглой. Внутри петли пленка лопнет,
а та, что осталась снаружи, растянет нитку
в кольцо. Так и в шарике: воздух одинаково
давит
во всех местах на стенки. Поэтому шарик
круглый.