Как продлить жизнь букета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:28, доклад

Описание работы

Цель исследования: найти способы продления жизни букета.
Задачи исследования:
- изучить литературу и узнать, есть ли способы сохранения свежести букета;
- определить способы продления жизни различных цветов;
- провести эксперимент и сделать выводы, существуют ли способы продления жизни букета.

Файлы: 1 файл

исследование.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)

 

 

Опыт 2.

Нужно согнуть  
из проволоки прямоугольную рамку  
с ручкой. Между боковыми сторонами этой рамки привязать нитку так, чтобы она немного провисала, а к середине этой нитки – еще одну нитку, длиннее, чтобы свисал «хвост».

Если опустить все сооружение в мыльный раствор с глицерином, потом медленно достать рамку, то на ней образуется мыльная пленка. Нитки лежат на мыльной пленке свободно. Но если дотронуться кусочком промокашки до пленки в нижней части рамки, она лопнет и поперечная нитка натянется кверху дугой.

Если осторожно потянуть за «хвостик», то отверстие в пленке примет форму двустворчатых ворот. Если отпустить нитку – пленка, как резиновая, натянет поперечную нить полукругом. Значит, пленка мыльного пузыря прочная  
и может растягиваться.


Опыт 3.

Нужно скрутить из проволоки подставку  для пузырей: кольцо на трех ножках. Окунуть кольцо  
в мыльный раствор и опустить на него пузырь.  
Если убрать трубочку, пузырь долго будет «сидеть» на подставке, не лопаясь.

Если взять второе кольцо такого же диаметра с ручкой, смочить его  мыльным раствором и опустить на пузырь, сидящий на подставке, то пузырь прилипнет к кольцу. Если поднять верхнее кольцо, мыльный  шар вытянется в цилиндр. Если кольцо сдвинуть в сторону – цилиндр потянется за ним и скосится. Если опустить верхнее кольцо в прежнее положение – цилиндр снова станет шаром.

 

 

 

 

Опыт 4 .

Мыльный пузырь лопается, если прикоснуться к нему сухим предметом. Но если трубочку смочить в мыльном  растворе и прикоснуться к шарику, то он не лопнет. Одноклассники со своими трубочками присоединялись  
к моему мыльному пузырю, пересаживали пузырь с одной трубочки на другую. А когда смоченную трубочку ввели внутрь пузыря,  
то смогли выдуть в нем другой пузырь. Когда вытащили трубочку, второй пузырь упал на дно большого.

Мы с ребятами выдували и три  пузыря, один в другом.

 

 

 

 

 

Опыт 5.

Я вынесла баночку с  мыльным раствором на сильный  мороз и выдула пузырь. Сразу же в разных точках поверхности возникают  мелкие кристаллики, которые быстро разрастаются и, наконец, сливаются. Как  только пузырь полностью замерзнет,  
в его верхней части, вблизи конца трубки, образуется вмятина.

Замерзает пузырь снизу вверх. Менее  охлажденная  
и более тонкая верхняя часть оболочки пузыря прогибается. Чем сильнее охлаждается воздух внутри пузыря, тем больше становится вмятина. При сильном морозе пузыри замерзают в воздухе и могут разбиться при ударе о землю.

 

Опыт 6.

Если на слабом морозе выдуть пузырь, то он лопнет. А если на выдутый пузырь бросить сверху снежинку, она мгновенно  соскользнет вниз на дно пузыря. На том месте, где остановилась снежинка, начнется замерзание. Наконец, весь пузырь замерзнет. Если положить пузырь на снег – он также через некоторое время замерзнет. Пузыри на слабом морозе охлаждаются медленно.

 

Опыт 7.

В две баночки я налила поровну мыльный раствор. В одну из них добавила несколько капель глицерина. Из этих растворов один за другим выдула два приблизительно равных пузыря и положила их на стеклянную пластинку. Замерзание пузыря с глицерином протекает медленнее. А замерзший пузырь из раствора шампуня сохраняется на морозе дольше, чем замерзший пузырь с глицерином. Узоры на этих пузырях образуются по-раз

 

 

 

ТОРФ  НА  СЛУЖБЕ  ЧЕЛОВЕКА

 

Соколовский Кирилл

учащийся 3 класса

Руководитель:

ЦвиликС. А.,

учитель начальных классов

ГУО «Начальная школа № 1

г. Березино»

 

Введение

 

Все началось с урока «Человек и мир», на котором  проходили тему 
о полезных ископаемых. Говорили про многое, проводили опыты с солью, песком, торфом. А потом задали вопрос: «А все ли мы знаем об этих  
полезных ископаемых?» На территории Березинского района находится торфобрикетный завод, там делают брикет. Сначала его добывают на болотах, затем перерабатывают, используют в районе, отправляют на экспорт. Нам захотелось больше узнать о торфе, о том, что с ним делает человек, о его свойствах, их применении в жизни. Завод расположен недалеко от города Березино, и, проехав километров 20 от него, можно попасть на болото.

Для сбора  информации использовались методы исследования: изучение научной литературы и ресурсов Интернета, опрос людей, наблюдение, опыты.

Торф  – это местные виды топлива. Наш  дом отапливается и дровами  
и брикетом, значит, эта тема важна и для нашей семьи.

Цель исследования: самостоятельно изучить свойства торфа 
и их применение в жизни человека.

Задачи исследования:

- изучить научно-познавательную литературу, Интернет и узнать  
о торфе то, что неизвестно;

- собрать информацию о торфе именно в нашем районе;

- провести опрос родителей и узнать: для чего используют торф  
в хозяйстве; что экономней, эффективней – дрова или брикет;

- провести опыты и подтвердить или опровергнуть информацию 
о свойствах торфа;

- попробовать применить торф для изготовления мелка для рисования;

- сделать выводы.

Гипотеза: предположим, что полезное ископаемое торф можно  
использовать не только как топливо.

 

Обзор литературы по теме исследования

 

Мои родители часто покупают нам с братом разные книги. Познавательной книгой для меня стала «Энциклопедия школьника». Я уже знал, что примерно 300 млн. лет назад, климат на Земле был  теплым и влажным. Деревья и растения погибали и падали в воду; разлагаясь там, превращались в торф. Он уплотнялся и под тяжестью песка, ила спустя миллионы лет превращался в уголь. Найденные в торфяных болотах  останки людей и животных, погибших около двух тысяч лет назад, хорошо сохранялись.

Работая над темой исследования, первым делом  я собрал инфор-мацию о волнующем вопросе с помощью литературы, опроса взрослых 
и Интернета. Полученные сведения позволили мне познакомиться с типами торфа, узнать, где используется, какую площадь суши занимает, сколько торфа лежит в земле.

Основным  видом топлива в нашем районе являются дрова и брикет, который  делают из торфа. Получить брикет из торфа  нелегко. В этом  
я убедился, как только решил своими глазами увидеть, как добывают торф в нашем районе. Для этого я отправился с родителями на болото.  
Во-первых, это непроходимые дороги, во-вторых, сильная техника с мощными гусеницами вместо колес для лучшей проходимости.

Следующим шагом стало посещение самого торфобрикетного завода, который  открылся после реконструкции. Я  увидел, как делают из торфа брикет. Меня это просто заворожило. Я наблюдал за каждым движением механизма –  это очень мощный интересный и  очень умный механизм.

Мне рассказали, что брикет, произведенный у нас  на заводе, не только обеспечивает брикетом весь Березинский район, но и Крупский, Червенский, Могилевский, Шкловский, Бобруйский районы; не первый год тонны брикета отправляются на экспорт. Так, в прошлом году около 40 т было отгружено в Германию.

Под большим  впечатлением от увиденного, я долго  размышлял о том, какое богатство  дает нам земля, и как умно все  придумал человек, какие технологии ждут нас в будущем, и какие  разработки еще придумают люди для  того, чтобы так умело использовать в своих целях все богатства  земли. А может, среди этих умных  людей буду и я.

Для большей  убедительности в полезности торфа  мы решили опросить всех детей класса и узнать, чем отапливаются их дома. Оказалось, что только 2 семьи из 19 обогревают свое жилье с помощью  дров и брикета. Тогда дали задание  вместе с родителями посчитать, сколько  дров  
и брикета надо на сезон для своего дома. Площади домов разные. Одним на сезон надо было примерно 2 куба дров и 3600 кг брикета. Другим –  
2,5 куба и 8400 кг брикета. Папа помог узнать, что тонна брикета стоит (197 тыс. руб.) а куб дров (40 тыс. руб.) – выгодней оказалось покупать дрова. Но все еще зависит от того, чем привыкли топить люди. Я узнал  
от папы и от дедушки, что брикет более горючий. После сгорания долго тлеет, и теплоотдача получается больше, чем у дров. Значит, брикет  
в этом случае более выгоден. Это хорошо.

Потом мы попросили детей опросить своих  родителей и узнать, как они  сами используют в хозяйстве, в быту торф. Оказалось:

– добавляют на грядки в землю (10 чел.);

– используют в качестве подкормки для животных  (1 чел.);

– используют в качестве подстилки для скота – (1 чел.);

– приобретают плодородные грунты на основе торфа – (5 чел.)

Мало  узнать, мало увидеть, надо попробовать. Я решил сам и с помощью  родителей, имеющейся информации проверить  свойства торфа, провести опыты и  узнать, где человек может применить  свойства торфа  
в других областях.

 

Опыт № 1. Легкость торфа.

Для проведения этого опыта мы взяли торф, песок, глину.  
Поставили 3 стакана с водой и стали по очереди бросать эти вещества.  
Измельченный торф полностью покрыл поверхность воды и только через 55 мин. стал оседать на дно, оставив на поверхности воды пленку. Песок сразу опустился на дно, слегка изменив цвет воды. Кусок глины сразу упал, оставив цвет воды неизменным.

Вывод: из опыта следует, что торф на самом деле имеет свойство легкости (приложение 1).

 

Опыт № 2. Хорошо впитывает влагу.

Это свойство я решил проверить  следующим образом: взял 3 стакана –  
с песком, с торфом, с торфом и песком (в равных количествах). В донце каждого стаканчика проделал отверстия для слива воды и стал поливать равным количеством воды содержимое всех 3-ех стаканов. Через 3 дня  
я заметил, что стакан с песком был влажным, стакан с перемешанной смесью был влажный, а с торфом – сухой, но на дне были видны высохшие разводы от воды.

Вывод: свойство торфа хорошо впитывать влагу – подтверждается. Но торф также быстро и пересыхает. Тогда его нужно чаще поливать (приложение 2).

 

Опыт № 3. Свойство консервации.

В познавательной литературе я прочитал, что при  добыче торфа  
на болоте, обнаружили останки человека в хорошо сохранившемся состоянии. Он был как бы замумифицирован. На уроке мы внимательно рассмотрели брикет и тоже заметили остатки органических веществ (растений). Я решил попробовать самостоятельно провести опыт с торфом. Подопытными объектами стали свекла, морковь, картофель, которые  
я положил в стаканы: 3 стакана с овощами ничем не засыпал, 3 следующих стакана засыпал сухим песком, а еще 3 стакана – торфом. (Торф взял мелкий, как песок, потому что видел, как песком засыпают морковку  
на зиму.) Оставил все это при комнатной температуре на окне на месяц. Что же произошло за это время? На воздухе овощи слегка поморщились. В песке овощи хорошо сохранились, но тоже стали слегка суховаты.  
А в торфе овощи не поменяли свой вид.

Вывод: следовательно, торф подтвердил свое свойство сохранения (консервации) (приложение 3).

 

Опыт № 4. Изготовление мелка для рисования.

Как-то на урок изобразительного искусства нам  нужно было принести восковые мелки. Среди цветных не оказалось мелка  черного цвета. Я подумал: а можно  ли его сделать? Из чего? Может, из торфа? Он тоже черный. Но торф легкий, значит чем-то надо его скрепить. Я вспомнил, что мелки восковые и решил  расплавить свечку, но мама мне не разрешила.  
Тогда я вспомнил, что, когда мы болеем, мама растапливает специальную смесь, которой после застывания мы греем грудь, ноги. Я узнал, что это изокерит (парафин) и попросил его растопить. Мама помогла его налить  
в мисочку, а я быстро добавил немного торфа и стал перемешивать. Когда парафин почти застыл, я сформировал мелок, которым можно рисовать.  
Я попробовал рисовать парафином без торфа и убедился, что он почти  
не рисует.

Вывод: я самостоятельно смог сделать нужную мне вещь (приложение 4).

 

Вывод

 

На основе серии опытов я самостоятельно проверял свойства торфа  
и убедился в том, что он действительно легкий, хорошо впитывает влагу, обладает свойством сохранения. Теперь я точно знаю, для чего мама  
добавляла торф на грядки: чтобы земля была легкой. Но на опыте увидел, что избыток торфа вреден: земля начинает пересыхать. Тогда поливать ее придется чаще.

Могу  дать совет по сохранению овощей на зиму. Их можно засыпать торфом, как  засыпают песком. Результат получится  не хуже, а может даже и лучше.

В результате эксперимента я подтвердил свою гипотезу. Мне удалось получить из торфа  мелок, которым я рисую и сейчас. И здесь торф сослужил хорошую  службу. А значит, торф можно использовать не только как топливо.

 

С МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ – БЕЗ МОБИЛЬНОГО  
ТЕЛЕФОНА?

 

Шмундар Анна,

учащаяся 4 класса

Руководитель:

Тарасевич Н. И.,

учитель начальных классов

ГУО «Луговослободская средняя

школа»

 

Введение

 

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически  у всех: у взрослых, пожилых людей, у подростков, детей.

Вот и  я попросила родителей подарить мне на день рождения  
мобильный телефон. На что отец ответил: «Совершенно лишняя вещь для ребенка», а мама добавила: «Все что угодно, но не телефон. Он очень вреден для здоровья».

Я решила разобраться с этим вопросом и  доказать или родителям, что телефон  мне необходим, или себе, что он мне не так уж и нужен.

Информация о работе Как продлить жизнь букета