Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 18:45, дипломная работа
Цель данного проекта, – используя организационные, технологические, строительные и экономические мероприятия, достижения передового опыта, изобретений, рационализаторских предложений и научной организации труда повысить производительность труда, повысить уровень механизации к максимально возможному что, в свою очередь, должно повлечь за собой увеличения валовой продукции, снижения ее себестоимости, уменьшение использования ручного труда и повышения рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. ………9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПРОЕКТА ...............………………….11
1.1. Общая характеристика предприятия..……………………………………………………11
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности ОЖФ………………………………………………………………………..…..11
1.3. Состояние организации технологии ремонта ОЖФ ………………………………...…12
1.4. Основные мероприятия по уменьшению изнашивания деталей и
предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин и оборудования………………………………………………………………………………………15
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК………...…………………………………………………………………………..…18
3. 3. РЕМОНТНАЯ БАЗА………………..………………………………………………………………………….…24
3.1. Технологический процесс ремонта…………………………………………..…………...24
3.2. Производственная структура ремонтного предприятия……………………………....25
3.3. Режимы работы и годовые фонды рабочего времени……………………………..…29
3.4. Трудоемкость ремонта и годового объема работ…………………………………..….30
3.5. Производственные и вспомогательные площади…………………………………..….32
3.6. Обоснование компоновочного плана………………………………………………..…...35
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ОЖФ……………………………..……..37
4.1. Назначение………………………………………………………………………….………...37
4.2. Производственная программа и годовой объем работ..…………………….………..37
4.3. Количество рабочих…………………………………………………………………………38
4.4. Оборудование участка………………………………………………………………………42
4.5. Количество рабочих мест………………………………………………………….………..43
4.6. Технологическая планировка………………………………………………………………45
4.7. Потребность в энергоресурсах…………………………………………………….………45
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД…………………………………………………………………………………………..…..49
5.1. Труборез………………………………………………………………………………............49
5.2. Приспособление для раскатки трубок……………………………………………………49
5.3. Классификация компрессоров….…………………………………………………………49
5.4. Определение радиуса ротора компрессора..……………………………………….…..51
5.5. Расчет вала компрессора……. …………………………………….............................51
.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАЛА КОМПРЕССОРА...................................................................................................................56
6.1. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.……………………………..…. 56
6.2. Технология дефектации детали…………………….……………………………….……56
6.2.1. Обоснование способов обнаружения дефектов……………………………….…….56
6.2.2. Технологический маршрут дефектации………………………………………….……58
6.3. Проектирование технологического процесса восстановления детали……….……58
6.3.1. Анализ конструкции и условий работы детали……………………………………….58
6.3.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали……….59
6.3.3. Выбор технологических баз……………………………………………………………...65
6.3.4. Разработка и нормирование технологических операций…………………………...67
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………..…….70
7.1. База сравнения……………………………………………………..…………………….…..70
7.2. Инвестиции………………………………………………………………………………….…....…70
7.3. Себестоимость восстановления вала компрессора……………………………….… 73
7.4. Определение отпускных цен на ремонт вала компрессора…………………………..80
7.5. Оценка эффективности инвестиций…………………………………………..…..….…..81
7.6. Расчет критических объемов производства на предприятиях
технического сервиса…………………………………………………………………...…..84.
7.7. Технико-экономические показатели производства……………………………………..86
8. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….....87
8.1. Анализ состояния охраны труда в МОУП «Минская ПМК» и мероприятия по ее улучшению…………………………………………………………………………………..….…..87
8. 2. Требования безопасности при молокоохлаждении……………………………………89
8.3. Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда животноводческих помещений… ………………………………………………………..……..90
8.4. Оценка пожарной опасности на проектируемом объекте с целью повышения стойчивости в МОУП “Минская ПМК"……………………………………………………..…….95
8.5. Инженерно-экологическая безопасность в МОУП “Минская ПМК” ………….……….96
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….98
Список использованных источников……………………………………………………..……..
2 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Проведено обследование технического и санитарного состояния холодильных установок и приборов автоматики и режимов их эксплуатации. Нормальная работа холодильных установок характеризуется следующими показателями
1)Коэффициент рабочего времени машины – не более 0,75.
2)Давление всасывания определяется по данным таблицы 2.1
Таблица 2.1- Давление всасывания холодильных машин.
Холодильное оборудование |
Давление всасывания P*10 5 Па |
ТОМ – 2,0А |
0,3 + 0,2 |
УВ10 - 01 |
0,4 – 0,2 |
СМ – 1250 |
1,1 – 1,5 (давление кипения) |
МКТ20 – 2 – 0 |
2,8 (для воды) |
МВТ20 – 1 – 0 |
10,4 ± 0,2 |
МКА – 2000 Л – 2 |
0,8 – 1,0 (давление кипения) |
АВ – 30 |
0,2 |
ТХУ - 14 |
2,5 ± 0,2 |
3) Разность между температурами в охлаждаемом объеме и кипения хладагента составляет 13 - 15ºС
4) При работе компрессора отсутствуют посторонние стуки.
5)Нагревание корпуса электродвигателя не должно быть выше температуры окружающей среды более чем на 30º С.
6)Все электрические приборы работают без искрения, нагрева и характерного треска.
Виды отказов холодильных установок можно разбить на две категории. В одну категорию входят отказы, которые можно непосредственно увидеть и почувствовать (шум, стуки в компрессоре, масляные пятна, обрыв проводов и т.д.). в другую категорию отказов включены только при помощи специального оборудования (утечка хладагента, забивание фильтров, попадание в систему воздуха и т.д.)
Для обнаружения и устранения отказов необходимо обладать определенной суммой теоретических знаний. Перед изучением видов неисправностей холодильной системы необходимо более широко изучить особенности основных приборов, используемых для обнаружения отказов. Перечень оборудования, используемого дл обнаружения неисправности в холодильной системе, включает:
- манометр;
- термометр;
- течеискатель;
- вакуумметр;
- ампервольтметр;
- мегомметр.
Основные неисправности, возможные причины и рекомендации по их устранения приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2– Основные неисправности, возможные причины и рекомендации по их устранения.
Признак неисправности |
Возможные причины |
Рекомендации по утранению |
1 |
2 |
3 |
|
1.1. Очень часто срабатывает 1.2. Очень часто срабатывает реле высокого давления: - недостаточный расход воздуха через конденсатор; - грязный конденсатор; - избыток хладагента; - наличие воздуха в системе; - не работает вентилятор
1.3 Очень часто срабатывает реле низкого давления: - неполное закрытие соленоидного вентиля жидкостного трубопровода; - утечка в клапане компрессора; - недостаток хладагента; - засорился фильтр ТРВ; - поломка ТРВ |
1.1. Проверить правильность 1.2. Проверить реле высокого давления: - проверить и устранить причину пониженного расхода воздуха; - прочистить конденсатор; - стравить хладагент; - удалить воздух из системы; - проверить и исправить вентилятор 1.3. Проверить настройку реле низкого давления: - заменить соленоидный вентиль; - заменить клапанную плиту или компрессор; - устранить причину и дозаправить; - почистить фильтр; - заменить ТРВ |
|
2.1. Недостаток хладагента 2.2. Контакты термостата
залипли или примерзли в |
2.1. Проверить герметичность, устранить течь и дозаправить 2.2. Очистить контакты или заменить термостат |
Продолжение таблицы 2.2.
1 |
2 |
3 |
2.3. Очень высокая тепловая 2.4. Недостаточная мощность системы 2.5. Обмерз испаритель 2.6. Засорение в системе 2.7. Засорился ТРВ |
2.3. Установить причин и исправить
2.4. Заменить на более мощную 2.5. Разморозить 2.6. Определить место и устранить 2.7. Прочистить или заменить | |
|
3.1. Засорился фильтр-осушитель 3.2. Недостаточно открыт жидкостный вентиль |
3.1. Заменить
3.2. Полностью открыть |
|
4.1. ТРВ пропускает слишком много хладагента или плохо подобран 4.2. ТРВ блокирован в открытом положении 4.3. Плохо работает вентилятор испарителя 4.4. Избыток хладагента |
4.1. Отрегулировать ТРВ или
4.2. Прочистить ТРВ или заменить 4.3. Определить причину и устранить 4.4. Слить избыток хладагента |
|
5.1. Плохая фиксация оборудования или дефектные амортизаторы 5.2. Стучат патрубки 5.3. Деформирована крыльчатка 5.4. Износился вал мотора вентилятора |
5.1. Закрепить оборудование или заменить амортизаторы 5.2. Подогнуть до устранения контакта 5.3. Заменить крыльчатку
5.4. Заменить мотор |
Продолжение таблицы 2.2.
1 |
2 |
3 |
|
6.1. Неотрегулирован термостат 6.2. Малопроизводительный ТРВ 6.3. Недостаточная поверхность испарителя 6.4. Недостаточная циркуляция воздуха |
6.1. Отрегулировать
6.2. Подобрать и заменить
6.3. Заменить испаритель
6.4. Улучшить циркуляцию |
|
7.1. Сработал входной автомат 7.1.1 Скачок напряжения в сети 7.1.2 Перекос напряжения по фазам 7.1.3. Короткое замыкание 7.2. Сработало реле низкого давления 7.3. Авария вентиляторов воздухоохладителя |
7.1.1.Убедиться в том, что напряжение в сети нормализовано 7.1.2. Устранить и включить
автомат защиты двигателя 7.1.3. Проверить сопротивление изоляции 7.2.1. Проверить заправку системы. Дозаправить 7.2.2. Проверить прессостат (реле) низкого давления 7.2.3. Дождаться запуска компрессора, см.8.1 |
|
8.1. Авария вентиляторов 8.1.1. Обледенели лопасти вентиляторов воздухоохладителя 8.1.2. Неисправен один или
несколько двигателей |
8.1.1. Произвести принудительную
8.1.2. Заменить неисправные вентиляторы воздухоохладителя |
|
9.1. Повышенный потребляемый ток компрессора. Перегрев двигателя 9.2. Скачок напряжения в сети. Перекос напряжения по фазам. Короткое замыкание 9.3. Недостаток масла 9.4. Жидкий хладагент в масле 9.5. Низкая температура масла
|
9.1.1. Проверить параметр FST на блоке EWDR974 9.1.2. Проверить настройку прессостата (реле) высокого давления 9.1.3. Проверить уровень масла и его чистоту 9.1.4. Проверить перегрев на всасывании 9.1.5. Проверить сопротивление обмоток двигателя и изоляции |
Продолжение таблицы 2.2.
1 |
2 |
3 |
9.6. Высокое давление конденсации |
9.2 Проверить напряжение в сети и проводку 9.3.1. Проверить уровень масла 9.3.2. Проверить картерный нагреватель 9.4. Исключить попадание жидкого хладагента в масло 9.5. Подождать, пока масло прогреется 9.6.1. Очистить конденсатор 9.6.2. Проверить работу вентилятора конденсатора 9.6.3. Проверить заправку системы 9.6.4. Проверить прессостат (реле) высокого давления 9.6.5. Проверить температуру окружающей среды 9.6.6. Дождаться запуска компрессора 9.6.7. Проверить цепь управления компрессором, вентилятором, конденсатором, картерным | |
|
10.1. Малый дифференциал
10.2. Частое открытие дверей камеры 10.3. Обмерз испаритель
10.4. Недостаток хладагента |
10.1. Проверить установку 10.2. Исключить возможность частого открывания дверей 10.3. Произвести принудительную оттайку 10.4. Проверить заправку хладагентом |