Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 18:45, дипломная работа
Цель данного проекта, – используя организационные, технологические, строительные и экономические мероприятия, достижения передового опыта, изобретений, рационализаторских предложений и научной организации труда повысить производительность труда, повысить уровень механизации к максимально возможному что, в свою очередь, должно повлечь за собой увеличения валовой продукции, снижения ее себестоимости, уменьшение использования ручного труда и повышения рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. ………9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПРОЕКТА ...............………………….11
1.1. Общая характеристика предприятия..……………………………………………………11
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности ОЖФ………………………………………………………………………..…..11
1.3. Состояние организации технологии ремонта ОЖФ ………………………………...…12
1.4. Основные мероприятия по уменьшению изнашивания деталей и
предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин и оборудования………………………………………………………………………………………15
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК………...…………………………………………………………………………..…18
3. 3. РЕМОНТНАЯ БАЗА………………..………………………………………………………………………….…24
3.1. Технологический процесс ремонта…………………………………………..…………...24
3.2. Производственная структура ремонтного предприятия……………………………....25
3.3. Режимы работы и годовые фонды рабочего времени……………………………..…29
3.4. Трудоемкость ремонта и годового объема работ…………………………………..….30
3.5. Производственные и вспомогательные площади…………………………………..….32
3.6. Обоснование компоновочного плана………………………………………………..…...35
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ОЖФ……………………………..……..37
4.1. Назначение………………………………………………………………………….………...37
4.2. Производственная программа и годовой объем работ..…………………….………..37
4.3. Количество рабочих…………………………………………………………………………38
4.4. Оборудование участка………………………………………………………………………42
4.5. Количество рабочих мест………………………………………………………….………..43
4.6. Технологическая планировка………………………………………………………………45
4.7. Потребность в энергоресурсах…………………………………………………….………45
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД…………………………………………………………………………………………..…..49
5.1. Труборез………………………………………………………………………………............49
5.2. Приспособление для раскатки трубок……………………………………………………49
5.3. Классификация компрессоров….…………………………………………………………49
5.4. Определение радиуса ротора компрессора..……………………………………….…..51
5.5. Расчет вала компрессора……. …………………………………….............................51
.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАЛА КОМПРЕССОРА...................................................................................................................56
6.1. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.……………………………..…. 56
6.2. Технология дефектации детали…………………….……………………………….……56
6.2.1. Обоснование способов обнаружения дефектов……………………………….…….56
6.2.2. Технологический маршрут дефектации………………………………………….……58
6.3. Проектирование технологического процесса восстановления детали……….……58
6.3.1. Анализ конструкции и условий работы детали……………………………………….58
6.3.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали……….59
6.3.3. Выбор технологических баз……………………………………………………………...65
6.3.4. Разработка и нормирование технологических операций…………………………...67
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………..…….70
7.1. База сравнения……………………………………………………..…………………….…..70
7.2. Инвестиции………………………………………………………………………………….…....…70
7.3. Себестоимость восстановления вала компрессора……………………………….… 73
7.4. Определение отпускных цен на ремонт вала компрессора…………………………..80
7.5. Оценка эффективности инвестиций…………………………………………..…..….…..81
7.6. Расчет критических объемов производства на предприятиях
технического сервиса…………………………………………………………………...…..84.
7.7. Технико-экономические показатели производства……………………………………..86
8. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….....87
8.1. Анализ состояния охраны труда в МОУП «Минская ПМК» и мероприятия по ее улучшению…………………………………………………………………………………..….…..87
8. 2. Требования безопасности при молокоохлаждении……………………………………89
8.3. Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда животноводческих помещений… ………………………………………………………..……..90
8.4. Оценка пожарной опасности на проектируемом объекте с целью повышения стойчивости в МОУП “Минская ПМК"……………………………………………………..…….95
8.5. Инженерно-экологическая безопасность в МОУП “Минская ПМК” ………….……….96
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….98
Список использованных источников……………………………………………………..……..
3 РЕМОНТНАЯ БАЗА
3.1. Технологический процесс ремонта
Технологический процесс капитального ремонта холодильных агрегатов включает: наружную мойку; разрядку от хладона (при необходимости); разборку на составные части; очистку наружных поверхностей испарителя, конденсатора, ресивера, теплообменника, приборов автоматики и пульта управления; обезжиривание и осушку внутренних поверхностей теплообменных аппаратов; сборку холодильного агрегата; проверку холодильного агрегата на герметичность; вакуумирование, заправку хладоном, обкатку и испытание, окраску холодильного агрегата.
Наружные поверхности изделий моют горячей водой с использованием или без синтетических моющих средств с применением пароструйной установки или насоса высокого давления. Очищенные холодильные агрегаты подвергают разрядке от хладона и разборке. Для разрядки используют установку ФАК- 0,7У, водосборник ОРГ-2174, ороситель ОРГ-2173, баллоны и весы.
Основными дефектами теплообменных аппаратов являются нарушение герметичности и загрязнение внутренних поверхностей, соприкасающихся с хладоном. Испытание на герметичность проводят азотом или сухим воздухом давлением 0,8 – 1,45 МПа в ванне с водой, имеющей подсвет, в течение 10 – 15 мин. При этом пузыри и пузырчатая сыпь не допускаются. Выявленные дефекты устраняют повторной проверке на герметичность.
Испарители холодильных установок при наличии точечной сквозной коррозии бракуют полностью и изготавливают новые из стальных труб. С целью обеспечения необходимой чистоты внутренней поверхности труб секции испарителя перед сваркой очищают стальной дробью с размером зерен 0,8 – 1,2 мм в дробеструйной установке.
Компрессор, водяной насос, электродвигатели, приборы автоматики подвергают приремонтному диагностированию и при необходимости направляют на ремонт.
Сборку холодильных агрегатов осуществляют на участке, оснащенном специальным оборудованием и оснасткой, механизированным инструментом, стеллажами-накопителями для комплектующих изделий, тележками и контейнерами для транспортирования.
Собранные установки проверяют на герметичность, подвергают вакуумированию с продувкой сухим воздухом и заправляют хладоном.
Заправленные хладоном холодильные агрегаты повторно проверяют на герметичность, после чего их подвергают обкатке и испытанию в течение не менее 8 часов.
Испытанные холодильные агрегаты окрашивают с целью защиты от коррозии и придания надлежащего эстетического вида.
3.2. Производственная структура ремонтного предприятия
В производственную структуру ремонтной мастерской включаются участки основного и вспомогательного процессов, обеспечивающие выполнение основного текущего ремонта и технического обслуживания машин. Необходимо также предусмотреть служебные и бытовые помещения. При разработке структуры мастерской руководствуемся рекомендациями типовых проектов, принятым распределением объемов работ между подразделениями РОБ хозяйства, возможностью кооперирования с ремонтно-обслуживающими предприятиями районного уровня.
Для качественного выполнения ремонтно-обслуживающих работ СТОЖ должна иметь следующие отделения и участки (таблица 3.1.), а также инструментально-раздаточную кладовую, санитарно-бытовые помещения, кабинет зав. мастерской.
Таблица 3.1 - Производственная структура мастерской
подразделения |
Объем работ, ч |
Назначение подразделения или выполняемая на нем работа |
1 |
2 |
3 |
Наружной очистки |
916,0 |
Предназначен для наружной очистки сельскохозяйственных машин перед постановкой их на ремонт, а также очистки сельскохозяйственных машин после выполнения ими сельскохозяйственных работ |
Разборочно-моечный и дефектовочный |
3606 |
На данном участке производится разборка, очистка и дефектация деталей
|
Ремонта агрегатов |
2228,0 |
Предназначен для ремонта агрегатов, |
Ремонта ОЖФ |
1998,0 |
Производится ремонт агрегатов, узлов и оборудования животноводческих ферм, требующих разборки с заменой деталей |
Ремонта двигателей |
120,0 |
Предназначен для ремонта шатунно-поршневой группы, механизма газораспределения и т.д. |
Продолжение таблицы 3.1
2 |
3 | |
Ремонта двигателей |
120,0 |
Предназначен для ремонта шатунно-поршневой группы, механизма газораспределения и т.д. |
Ремонтно-монтажный |
8508,0 |
Участок занимает значительную часть производственной площади мастерской. Производится ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов |
Ремонтно-топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем |
320,0 |
Участок предназначен для ТР элементов топливной системы двигателя (топливных насосов, форсунок и т.д.), а также агрегатов гидросистем |
Слесарно-механический |
9452,0 |
На участке изготавливают различное нестандартное оборудование, технологическую оснастку и инструмент; производят ремонт дополнительными деталями и методом ремонтных размеров; подготавливают поверхности к восстановлению и их обработки после восстановления |
Ремонта электрооборудования |
340,0 |
Предназначен для ремонта автотракторного электрооборудования (стартеры, генераторы и др.) |
Аккумуляторный |
168,0 |
Предназначен для ремонта аккумуляторных батарей, их ремонта и хранения |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
Кузнечный |
2204,0 |
Участок предназначен для выполнения следующих работ: оттяжка лемехов, зубьев борон; правка валов, закалка деталей; изготовление кренежных деталей, заготовок для инструмента, деталей приспособлений; перековка материала на более тонное сечение или на шестигранник; изготовление тяг. скоб |
Сварочный |
3064,0 |
|
Медницко-жестяницкий |
1912,0 |
На участке выполняются жестяницкие работы, а также работы по ремонту радиаторов, топливных баков и т.д. |
Шиномонтажный |
528,0 |
Предназначен для монтажа и демонтажа колес, местного ремонта пневматических шин |
Окрасочный |
760,0 |
Предназначен для окраски агрегатов, узлов, машин после ремонта |
ТО и диагностики |
3876,0 |
Участок предназначен для проведения ТО, диагностики для определения технического состояния машины и решения вопроса о ее дальнейшем использовании |
3.3. Режимы работы и годовые фонды рабочего времени
Работы, как правило, ведутся в одну смену. Продолжительность рабочей недели равна 40 часам.
Номинальный и действительный годовые фонды времени соответственно равны:
Фн=(364-Дв-Дп) tсм-tск Ппв- t’ск Ппп, (3.1)
Фд=[(364-Дв-Дп-До) tсм-tск Ппв- t’ск Ппп ] К, (3.2)
где Дв, Дп – количество выходных и праздничных дней в году; До – количество дней отпуска, 24; tсм – продолжительность рабочей смены, 7 ч; tск, t’ск – время, на которое сокращают рабочую смену в предвыходные и предпраздничные дни; Ппв, Ппп – количество предвыходных и предпраздничных дней; К – коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам, К=0,95 … 0,96.
Фн=(364-52-8) 7-52 2-8 1=2015 ч
Фд=[(364-52-8-24) 7 – 52 2-8 1] 0,96=1773 ч
Годовой фонд времени рабочего места определим по формуле [1]:
Фрм = Фн р с (3.3)
где с- коэффициент сменности; с=1,0; р – количество работающих одновременно на одном рабочем месте; для участка ТОГ и диагностики р=2; для ремонтно-монтажного участка р=1,5; для остальных участков р=1,0.
При р=1,0 Фрм=2015 1 1=2015 ч.
Фонд времени работы оборудования определим по формуле:
Фо=Фн n0 (3.4)
где n0 – коэффициент использования оборудования, учитывающий простои из-за ремонта, n0=0,95 … 0,96.
Фо=2051 0,96=1934 ч.
3.4. Трудоемкость ремонта и годового объема работ
Распределение годового объема работ по объектам ремонта выполняем в соответствии с процентным содержанием каждого вида работ (ТО и ТР) в общей трудоемкости. Полученные данные заносим в таблица 3.2.
Таблица 3.2 - Распределение объемов работ по объектам ремонта
Наименование объектов ремонта |
% |
Ti, ч |
1 |
2 |
3 |
Тракторы: ТО |
5 |
3700 |
|
9 |
6660 |
Продолжение табл. 3.2
1 |
2 |
3 |
Автомобили: ТО |
4 |
2960 |
|
8 |
5920 |
Комбайны: ТО |
2 |
1480 |
|
4 |
2960 |
Сельскохозяйственные машины: ТР |
36 |
26640 |
ОЖФ: ТР |
6 |
4440 |
Дополнительные работы Восстановление Ремонт технологического оборудования |
11 6 9 |
8140 4440 6660 |
ИТОГО: |
100 |
74000 |
Характер загрузки мастерской определяется сезонностью выполнения основных сельскохозяйственных работ, которые накладывают некоторые особенности на планирование технического обслуживания и ремонта машинного парка.
Основной объем работ по текущему ремонту МТП выполняется в осенне-зимний период, когда объем механизированных работ и часть механизаторов освобождается от полевых работ. Они вместе со штатными производственными рабочими производят ремонт сельскохозяйственной техники в соответствии с директивными сроками постановки ее на линейку готовности: почвообрабатывающие и посадочные машины – до 1 января; тракторы – до 15 марта; машины для защиты растений, кормозаготовительная техника – до 1 апреля; зерновые комбайны и другие сложные уборочные машины – до 1 июня.
Продолжительность выполнения работ рекомендуется следующей:
Весенне-летний период характерен значительным объемом механизированных работ, а, следовательно, проведение большого объема работ по техническому обслуживанию работ. В этот же период выполняется основной объем работ, связанных с устранением отказов (неплановый текущий ремонт)
3.5. Производственные и вспомогательные площади
Площади ремонтных мастерских по назначению подразделяют на производственные, вспомогательные, складские, бытовые и административно-конторские. При проектировании СТОЖ рассчитываем площади производственных участков, а остальных помещений принимаем в процентном отношении к общей производственной площади или по удельным показателям.
Расчет производственной площади участка технического обслуживания и диагностики производим по формуле:
m n
Sуч=(∑Sмi+∑Sобj) Ks (3.5)
i=1 j=1
где Sмi, Sобj – соответственно площади, занимаемые машинами и оборудованием, м2; Ks – переходной коэффициент, учитывающий рабочую зону единицы оборудования, расстояние между оборудованием и расстояние до строительных конструкций:
Sуч=(14,2+10,2) 3= 71,2 м2
При укрупненном расчете площадей на стадии разработки компоновочного плана можно использовать приближенные методы. Так площадь разборочно-моечного, агрегаторемонтного, ремонтно-монтажного участков можно определить по формуле: