Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 18:45, дипломная работа
Цель данного проекта, – используя организационные, технологические, строительные и экономические мероприятия, достижения передового опыта, изобретений, рационализаторских предложений и научной организации труда повысить производительность труда, повысить уровень механизации к максимально возможному что, в свою очередь, должно повлечь за собой увеличения валовой продукции, снижения ее себестоимости, уменьшение использования ручного труда и повышения рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. ………9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПРОЕКТА ...............………………….11
1.1. Общая характеристика предприятия..……………………………………………………11
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности ОЖФ………………………………………………………………………..…..11
1.3. Состояние организации технологии ремонта ОЖФ ………………………………...…12
1.4. Основные мероприятия по уменьшению изнашивания деталей и
предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин и оборудования………………………………………………………………………………………15
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК………...…………………………………………………………………………..…18
3. 3. РЕМОНТНАЯ БАЗА………………..………………………………………………………………………….…24
3.1. Технологический процесс ремонта…………………………………………..…………...24
3.2. Производственная структура ремонтного предприятия……………………………....25
3.3. Режимы работы и годовые фонды рабочего времени……………………………..…29
3.4. Трудоемкость ремонта и годового объема работ…………………………………..….30
3.5. Производственные и вспомогательные площади…………………………………..….32
3.6. Обоснование компоновочного плана………………………………………………..…...35
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ОЖФ……………………………..……..37
4.1. Назначение………………………………………………………………………….………...37
4.2. Производственная программа и годовой объем работ..…………………….………..37
4.3. Количество рабочих…………………………………………………………………………38
4.4. Оборудование участка………………………………………………………………………42
4.5. Количество рабочих мест………………………………………………………….………..43
4.6. Технологическая планировка………………………………………………………………45
4.7. Потребность в энергоресурсах…………………………………………………….………45
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД…………………………………………………………………………………………..…..49
5.1. Труборез………………………………………………………………………………............49
5.2. Приспособление для раскатки трубок……………………………………………………49
5.3. Классификация компрессоров….…………………………………………………………49
5.4. Определение радиуса ротора компрессора..……………………………………….…..51
5.5. Расчет вала компрессора……. …………………………………….............................51
.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАЛА КОМПРЕССОРА...................................................................................................................56
6.1. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.……………………………..…. 56
6.2. Технология дефектации детали…………………….……………………………….……56
6.2.1. Обоснование способов обнаружения дефектов……………………………….…….56
6.2.2. Технологический маршрут дефектации………………………………………….……58
6.3. Проектирование технологического процесса восстановления детали……….……58
6.3.1. Анализ конструкции и условий работы детали……………………………………….58
6.3.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали……….59
6.3.3. Выбор технологических баз……………………………………………………………...65
6.3.4. Разработка и нормирование технологических операций…………………………...67
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………..…….70
7.1. База сравнения……………………………………………………..…………………….…..70
7.2. Инвестиции………………………………………………………………………………….…....…70
7.3. Себестоимость восстановления вала компрессора……………………………….… 73
7.4. Определение отпускных цен на ремонт вала компрессора…………………………..80
7.5. Оценка эффективности инвестиций…………………………………………..…..….…..81
7.6. Расчет критических объемов производства на предприятиях
технического сервиса…………………………………………………………………...…..84.
7.7. Технико-экономические показатели производства……………………………………..86
8. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….....87
8.1. Анализ состояния охраны труда в МОУП «Минская ПМК» и мероприятия по ее улучшению…………………………………………………………………………………..….…..87
8. 2. Требования безопасности при молокоохлаждении……………………………………89
8.3. Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда животноводческих помещений… ………………………………………………………..……..90
8.4. Оценка пожарной опасности на проектируемом объекте с целью повышения стойчивости в МОУП “Минская ПМК"……………………………………………………..…….95
8.5. Инженерно-экологическая безопасность в МОУП “Минская ПМК” ………….……….96
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….98
Список использованных источников……………………………………………………..……..
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
5.1 Труборез
Труборез предназначен для резки труб диаметром от 6 до 22 мм. Для этого необходимо: положить трубку на ролики таким образом, чтобы режущая кромка резца совпадала с предлагаемой плоскостью среза трубки. Вращением головки переместить резец из верхнего положения в нужное положение и с усилием прижать резец к трубе. Вращать трубку или приспособление на 1,5-2 оборота (до исчезновения усилия зажима) до тех пор, пока трубка будет полностью перерезана. После этого специальным резцом снять внутреннюю фаску. Резать трубу ножовочным полотном не рекомендуется ввиду возможности попадания опилок в систему холодильной машины, поэтому использование такого трубореза будет более рационально.
5.2 Приспособление для раскатки трубок
Приспособление для раскатки трубок предназначено для раскатки трубок при соединении их пайкой. В комплект приспособления входят девять сменных цанг, которые имеют размеры, соответствующие размером соединяемых трубок. Для работы с приспособлением необходимо: выбрать нужный диаметр цанги (они имеют маркировку) и навернуть ее на основание рукояток; надеть трубку на цангу; сжать рукоятки. При сжатии рукояток кулачок через конус разведет элементы цанги таким образом,что конец трубки будет увеличен на диаметр, указанный маркировкой на цанге.
5.3. Классификация компрессоров
Компрессоры малых холодильных машин, в том числе применяемых в торговом холодильном оборудовании, классифицируют по конструкционному принципу на герметичные, сальниковые и бессальниковые (полугерметичные) , по принципу работы - на поршневые и ротационные.
Герметичные компрессоры выпускают поршневые с электродвигателями трехфазного и однофазного переменного тока, ротационные с электродвигателями однофазного переменного тока, сальниковые - поршневые, бессальниковые - поршневые со встроенными электродвигателями трехфазного переменного тока.
Различают три типа герметичных компрессоров: фреоновые поршневые ФГ; фреоновые поршневые экранированные ФГэ; фреоновые ротационные ФГр. По режиму работы компрессоры бывают трех исполнений: С -среднетемпературные с номинальной температурой кипения хладагента -15 °С; В -высокотемпературные - +5°С; Н - низкотемпературные - -35 °С. Компрессоры среднетемпературные обозначают ФГС, ФГрС и ФГэС; низкотемпературные - ФГН; высокотемпературные - ФГВ, ФГрВ. Компрессоры ФГС, ФГрС и ФГэС предназначены для сред-нетемперагурного, ФГН - для низкотемпературного торгового холодильного оборудования, малых холодильных установок; ФГВ и ФГрВ - для автоматов газированной воды, охладителей напитков, осушителей воздуха и кондиционеров.
Среднетемпературные компрессоры работают на хладагенте R12. В технически обоснованных случаях можно использовать также хладагент R22. Низкотемпературные компрессоры работают на R22 и R502, высокотемпературные - на R12 и R22.
Герметичный компрессор имеет встроенный электродвигатель, который вместе с механизмом движения заключен в герметичный стальной неразъемный кожух, или экранированный электродвигатель. Статор последнего отделен от ротора экраном из нержавеющей стали, приваренным к кожуху компрессора. У сальниковых компрессоров электродвигатель установлен отдельно. Крутящий момент от электродвигателя к компрессору передается с помощью ременной передачи или муфты.
Преимущества герметичных компрессоров по сравнению с сальниковыми и бессальниковыми заключаются в следующем: они надежнее в работе, обладают меньшей массой и габаритами. Однако сальниковые и бессальниковые компрессоры характеризуются более высокой ремонтопригодностью даже в условиях эксплуатации.
5.4. Определение радиуса ротора компрессора
Радиус ротора определяем по теоретической производительности компрессора
, м3/об
где – радиус ротора, м;
– эксцентриситет, м (составляет 1/8 );
– длина ротора, м.
Тогда
.
Откуда
.
Потребная производительность компрессора определяется проверяемыхх аппаратов. Один аппарат потребляет 5 м3/ч. Тогда потребная производительность насоса составит 60 м3/ч.
м.
5.5. Расчет вала компрессора
Вал ротора вращается в подшипниках с угловой скоростью w=1500 об/мин и передает мощность P=3,0 кВт (рис. 5.1,а). Диаметр рабочего колеса вакуумного насоса d1=0,13 м, а диаметр шкива привода составляет d2=0,21 м. Определим диаметр вала, считая его постоянным по всей длине. Для материала вала (сталь 45) с учетом предотвращения усталостного разрушения принять допускаемое напряжение [s]=45 МПа.
Решение: Согласно правилу статики для параллельного переноса силы приводим нагрузки Ft1 и Ft2 к оси вала, присоединяя при этом пары с моментами соответственно =Ft1×d1/2 и =Ft2×d2/2, плоскости действия которых перпендикулярны оси вала (рис. 5.1,б).
В заданном брусе три участка: I, II, и Ш. Имеют места изгиб и кручение бруса. В поперечных сечениях возникает два внутренних силовых фактора – крутящий момент Mк и изгибающий момент Mи (в рассматриваемом случае изгиб одновременно в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной). Возникающие в сечении поперечные силы Q при расчете вала не учитываются.
Зная передаваемую валом мощность P и его угловую скорость w, определяем вращающий момент на валу по формуле
=
Н×м.
Вращающий момент на первом (приемном) колесе, очевидно, равен = . Для равномерно вращающегося вала сумма моментов относительно его продольной оси z равна нулю:
åMz=0, т. е. - =0,
отсюда
= = =10,44 Н×м.
Силы Ft1 и Ft2 найдем из приведенных выше зависимостей:
Ft1=2×
/d1=2×10,44/0,12=174 Н;
Ft2=2× /d2=2×10,44/0,04=653 Н.
Расчетная схема вала при кручении представлена на рис. 5.1,в.
Применяя метод сечений, определяем крутящий момент на каждом из участков:
MкI=0;
MкII=MкIII= =42,5 Н×м.
Построенная эпюра крутящих моментов дана на рис. 5.1,г.
Расчетная схема вала при изгибе в вертикальной плоскости представлена на рис. 5.1,д. Так как нагрузка Ft1 приложена симметрично относительно опор, реакции опор равны RAy=RCy=F1/2=174/2=87 Н и направлены навстречу нагрузке. Применяя метод сечений определяем изгибающие моменты в характерных сечениях:
MиA=0;
MиB=RAy×AB= 87×0,11= -12,2 Н×м;
MиC=MиD=0.
Построенная эпюра изгибающих моментов для изгиба в вертикальной плоскости дана на рис. 5.1,е.
Расчетная схема вала при изгибе в горизонтальной плоскости представлена на рис. 5.1,ж (горизонтальная плоскость условно совмещена с плоскостью чертежа). Реакции опор определяем из уравнений равновесия статики:
åMA=0; Ft2×AD–RCx×AC=0; 653×0,4–RCx×0,28=0, отсюда RCx=933 Н;
åMC=0; Ft2×CD–RAx×AC=0; 653×0,12–RAx×0,28=0, отсюда RAx=280 Н;
Проверка. åFx=RAx–RCx+Ft2=280–933+653=
Применяя метод сечений, определяем изгибающие моменты в характерных сечениях:
MиA=0;
MиB= –RAх×AB= –280×0,14= –39 Н×м;
MиC= –RAx×AC= –280×0,28= –78 Н×м;
MиD=0.
Построенная эпюра изгибающих моментов для изгиба в горизонтальной плоскости дана на рис. 5.1,з.
Результирующий изгибающий момент определяем по формуле
,
так как Mив и Mиг действуют во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Опасным является сечение С, для которого
Н×м.
Сечение В менее опасно, так как для него . Суммарная эпюра изгибающих моментов на рис. 5.1,и.
Определяем по гипотезе наибольших касательных напряжений эквивалентный момент в опасном сечении:
Из условия прочности вала при изгибе и кручении определяем требуемый диаметр вала:
;
,
отсюда требуемый осевой момент сопротивления
W=1,97×10–6 м3=1,97×103 мм3.
Для круга момент сопротивления W=p×d3/32»0,1×d3.
Приравнивая 0,1×d3=1,97×103 мм3, находим диаметр вала d=55,7 мм.
Принимаем диаметр вала больший, чем d=56 мм.
Рисунок 5.1- Схема нагружения вала. Эпюры изгибающих и крутящих моментов