Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 18:45, дипломная работа
Цель данного проекта, – используя организационные, технологические, строительные и экономические мероприятия, достижения передового опыта, изобретений, рационализаторских предложений и научной организации труда повысить производительность труда, повысить уровень механизации к максимально возможному что, в свою очередь, должно повлечь за собой увеличения валовой продукции, снижения ее себестоимости, уменьшение использования ручного труда и повышения рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. ………9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПРОЕКТА ...............………………….11
1.1. Общая характеристика предприятия..……………………………………………………11
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности ОЖФ………………………………………………………………………..…..11
1.3. Состояние организации технологии ремонта ОЖФ ………………………………...…12
1.4. Основные мероприятия по уменьшению изнашивания деталей и
предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин и оборудования………………………………………………………………………………………15
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК………...…………………………………………………………………………..…18
3. 3. РЕМОНТНАЯ БАЗА………………..………………………………………………………………………….…24
3.1. Технологический процесс ремонта…………………………………………..…………...24
3.2. Производственная структура ремонтного предприятия……………………………....25
3.3. Режимы работы и годовые фонды рабочего времени……………………………..…29
3.4. Трудоемкость ремонта и годового объема работ…………………………………..….30
3.5. Производственные и вспомогательные площади…………………………………..….32
3.6. Обоснование компоновочного плана………………………………………………..…...35
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ОЖФ……………………………..……..37
4.1. Назначение………………………………………………………………………….………...37
4.2. Производственная программа и годовой объем работ..…………………….………..37
4.3. Количество рабочих…………………………………………………………………………38
4.4. Оборудование участка………………………………………………………………………42
4.5. Количество рабочих мест………………………………………………………….………..43
4.6. Технологическая планировка………………………………………………………………45
4.7. Потребность в энергоресурсах…………………………………………………….………45
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД…………………………………………………………………………………………..…..49
5.1. Труборез………………………………………………………………………………............49
5.2. Приспособление для раскатки трубок……………………………………………………49
5.3. Классификация компрессоров….…………………………………………………………49
5.4. Определение радиуса ротора компрессора..……………………………………….…..51
5.5. Расчет вала компрессора……. …………………………………….............................51
.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАЛА КОМПРЕССОРА...................................................................................................................56
6.1. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.……………………………..…. 56
6.2. Технология дефектации детали…………………….……………………………….……56
6.2.1. Обоснование способов обнаружения дефектов……………………………….…….56
6.2.2. Технологический маршрут дефектации………………………………………….……58
6.3. Проектирование технологического процесса восстановления детали……….……58
6.3.1. Анализ конструкции и условий работы детали……………………………………….58
6.3.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали……….59
6.3.3. Выбор технологических баз……………………………………………………………...65
6.3.4. Разработка и нормирование технологических операций…………………………...67
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………..…….70
7.1. База сравнения……………………………………………………..…………………….…..70
7.2. Инвестиции………………………………………………………………………………….…....…70
7.3. Себестоимость восстановления вала компрессора……………………………….… 73
7.4. Определение отпускных цен на ремонт вала компрессора…………………………..80
7.5. Оценка эффективности инвестиций…………………………………………..…..….…..81
7.6. Расчет критических объемов производства на предприятиях
технического сервиса…………………………………………………………………...…..84.
7.7. Технико-экономические показатели производства……………………………………..86
8. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….....87
8.1. Анализ состояния охраны труда в МОУП «Минская ПМК» и мероприятия по ее улучшению…………………………………………………………………………………..….…..87
8. 2. Требования безопасности при молокоохлаждении……………………………………89
8.3. Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда животноводческих помещений… ………………………………………………………..……..90
8.4. Оценка пожарной опасности на проектируемом объекте с целью повышения стойчивости в МОУП “Минская ПМК"……………………………………………………..…….95
8.5. Инженерно-экологическая безопасность в МОУП “Минская ПМК” ………….……….96
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….98
Список использованных источников……………………………………………………..……..
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.1. Общая характеристика предприятия
В составе МОУП «Минская ПМК» находится СТО ЖФ, которая занимается монтажом, установкой, ремонтом и обслуживанием техники и оборудования для доения и холодильных установок на животноводческих фермах района. На этом участке находится выездная бригада по ремонту установок для доения и выездная бригада по ремонту и обслуживанию холодильных установок для охлаждения молока.
Также на предприятии имеется СТО для автомобилей, на котором производиться технические обслуживания и мелкий ремонт собственного парка автомобилей.
Хозрасчетный участок выполняет работы по ремонту систем водопоения и навозоудаления на фермах сельскохозяйственных предприятий района.
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности оборудования животноводческих ферм
По условиям работы, видам и характеру износа оборудования животноводства можно разделить на три группы: 1) детали, работающие при наличии смазки (валы, оси, шестерни и т. п.; 2) детали, работающие в условиях недостаточной смазки в агрессивной атмосфере животноводческих помещений (детали цепных и открытых зубчатых передач, приводные валы, опорные ролики, оси, втулки и др.); 3) детали, работающие в непосредственном контакте с рабочими средами и в условиях агрессивной атмосферы животноводческих помещений (режущие элементы — ножи, гребенки, противорежущие пластины и пр., детали транспортеров, шнековые органы и другие детали и узлы, перерабатывающие или транспортирующие молоко, кормовые смеси, растительную массу или очищающие животноводческие помещения).
В наиболее неблагоприятных условиях эксплуатируются детали и узлы третьей группы — рабочие органы машин и оборудования животноводства Работа этой группы деталей и узлов машин и оборудования сопровождается в основном коррозийно-механическим износом при трении о твердые минеральные частицы, содержащиеся в атмосфере и в перерабатываемых и транспортируемых материалах, в присутствии органических кислот, влаги, электролитов и газов. При этом многие механизмы работают с периодичностью, характерной для сельскохозяйственного и постоянной нагрузкой, так цилиндр компрессора за счет истирающего действия поршневых колец изнашивается.
Прерывистая работа деталей способствует протеканию непрерывно чередующихся процессов образования и разрушения поверхностных пленок что также способствует интенсификации процесса изнашивания. Условия работы некоторых деталей рабочих органов машин и оборудования характеризуются повышенными удельными давлениями, ряд деталей испытывает большие растягивающие напряжения, работает с ударными нагрузками, с периодическими перегрузками и в форсированных режимах. Так физико-механические свойства и конструктивные параметры коленчатого вала компрессора заметно меняются
Окружная (линейная) скорость вращающихся деталей типа валов колеблется от 5—6 м/с для компрессора.
Величина удельных давлений на местах сопряжения с подшипниками не велика, однако детали такого типа детали такого типа испытывают и ударные нагрузки при встрече нагрузками. При больших скоростях работы происходит и быстрое ухудшения свойств смазки, как результат абразивный износ.
Вышеперечисленными причинами (в сочетании с абразивным износом) можно объяснить быстрый выход из строя деталей
Обобщая условия работы основной группы рабочих органов машин и оборудования животноводства, перерабатывающих и транспортирующих материалы, можно отметить, что их детали, работая в коррозийной среде, как правило, испытывают большие нагрузки, вызывающие быстрый износ и механические напряжения в металлах. Наличие механических напряжений (а следовательно, и деформаций) активизирует протекание физико-химических процессов на поверхности металла, ускоряет процессы образования пленок вторичных структур.
Периодический контакт
рабочих поверхностей, покрытых
такими «ослабленными»
1.3. Состояние организации технологии ремонта оборудования животноводческих ферм
На МОУП «Минскай ПМК» имеются:
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
“ТЕХСЕРВИС ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ”
КИ-28020М
Назначение: мастерская КИ-28020М предназначена для технического диагностирования, техобслуживания и текущего ремонта оборудования ферм крупного рогатого скота, свиноводческих, птицеводческих и овцеводческих, а также комплексов с выполнением дилерских услуг по предпродажной подготовке машин и оборудования. Обеспечивает выполнение сложных работ технического сервиса (диагностирование, регулировочные и мелкие ремонтные работы при ТО и ТР в гарантийный и послегарантийный периоды) машин и оборудования для приготовления, транспортировки и раздачи кормов; водоснабжения ферм и поения животных; уборки помещений и навоза; доения и первичной обработки молока; мойки доильных установок, молокопроводов, холодильного оборудования; ремонта электрооборудования, нагревательных устройств, устройств радиосвязи и т.д.
Область применения: сервисные и дилерские районные и областные предприятия АПК; малые и частные предприятия по техническому сервису животноводческого оборудования. Данная блок-модульная конструкция мастерской позволяет оперативно перекомпоновать оборудование и оргоснастку под конкретные виды выполняемых работ, что обеспечивает универсальность мастерской.
Таблица 1.1- Основные технические характеристики КИ-28020М
Тип |
универсальная передвижная мастерская (на базе автомобиля-фургона повышенной проходимости ГАЗ-3308, УАЗ, ЗИЛ и др.) |
Число выполняемых видов работ (с учетом контрольно- |
15 |
Энергообеспечение |
автономное, переносной электроагрегат бензиновый (или дизельный) 4-5 кВт |
Напряжение питания электропотребителей, В |
220; +12 |
Потребляемая мощность, кВт, не более |
3,5 |
Масса оборудования (без автомобиля), кг, не более |
400 |
Виды работ, выполняемых передвижной мастерской:
Эффективность использования мастерской КИ-28020М:
Применение мастерской КИ-28020М позволит в 3-5 раз повышает производительность труда при техсервисе животноводческого оборудования и снизить в 2,5-3 раза простои по техническим неисправностям животноводческого оборудования.
Годовой экономический эффект от использования одной мастерской – огромный.
При выполнении сложных ремонтных работ применяется агрегатный метод ремонта, при котором работоспособность машин восстанавливается заменой неисправной сборочной единицы.
Преимущества агрегатного метода — сокращение времени на ремонт оборотных сборочных единиц, который выполняется централизованно на специализированных ремонтных предприятиях, в результате повышается качество ремонта, снижается потребность в запасных частях, сокращаются затраты на транспортирование ремонтного фонда, так как перевозятся сборочные единицы, а не машины, создаются условия для специализации рабочих и предприятий на ремонте определенной номенклатуры сборочных единиц.
Это повышает производительность труда, снижает себестоимость ремонта, позволяет организовать ремонт на основе концентрации и специализации предприятий по ремонту.
Этот метод
результативен при ремонте
Причины отказов машин и оборудования можно подразделить на три группы: 1) несоблюдение рекомендаций по подготовке механизмов к работе и отсутствие контроля за работой узлов в процессе их эксплуатации; 2) повторяющиеся нарушения крепления рабочих органов, регулировок механизмов оборудования, уплотнений валов редукторов, насосов; 3) износ в результате длительной эксплуатации, интенсивность которого возрастает из-за нарушений режима смазки, требований при подготовке к хранению и самого хранения и по некоторым другим специфическим для каждого вида оборудования причинам.
Отказы первой группы предупреждают проверкой перед пуском машин наличия посторонних предметов на транспортерах и в бункерах, состояния крепления деталей и узлов, защитных ограждений передач, надежности работы автоматических, блокировочных и пускозащитных устройств, состояния и регулировки рабочих органов, натяжения ременных и цепных передач, уровня смазки в редукторах; постоянным контролем во время работы за равномерностью загрузки рабочих органов машин, работой передач, выявлением нехарактерных шумов, стуков и других внешних проявлений изменений в режиме работы оборудования и по окончании работы — очисткой оборудования от остатков корма и загрязнений и другими мероприятиями.
Отказы второй группы можно предупредить периодической проверкой состояния натяжения цепных и ременных передач привода машин и оборудования, тяговых цепей лент, тросов, штанг транспортирующих и раздающих машин и оборудования, подтягиванием болтов креплений рабочих органов и уплотнением подшипниковых узлов.
Отказы третьей группы предупреждают тщательной подготовкой оборудования к хранению и своевременной заменой изношенных деталей и узлов оборудования.
1.4. Основные мероприятия по уменьшению изнашивания деталей и предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин и оборудования
Мероприятия по уменьшению изнашивания и предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин, должны осуществляться как при конструировании и изготовлении машин, так и при их эксплуатации и ремонте.
Скорость изнашивания деталей машин может быть значительно снижена конструктивным совершенствованием узлов трения, правильным подбором материалов трущихся пар, улучшением условий смазки узлов трения, применением современных технологических приемов, обеспечивающих изготовление деталей заданной точности и стабильности как по размерам, так и по физико-механическим свойствам, проведением упрочняющей обработки с целью получения рабочих поверхностей деталей с высоким сопротивлением изнашиванию и т. д.
Важно, чтобы все эти меры повышения износостойкости назначались с учетом вида и интенсивности изнашивания. В частности, для деталей, подверженных абразивному изнашиванию, желательно повышать твердость трущихся поверхностей путем термической и термохимической обработки (цементации, закалки и др.), тщательно укрывать поверхности трения от попадания на них грунта и пыли, применять износостойкие стали, наплавлять поверхности трения твердыми сплавами. При изнашивании поверхностей деталей вследствие пластического деформирования поверхностного слоя желательно использовать легированные стали с повышенными показателями твердости, проводить термохимическую обработку детали, объемную и поверхностную закалку с низкотемпературным отпуском. При изнашивании поверхности детали хрупким разрушением поверхностного слоя желательно применять легированные стали с повышенной вязкостью, объемную закалку с высокотемпературным отпуском, поверхностное упрочнение поверхностей трения (дробеструйную обработку, обработку роликами и т. д.).
Скорость изнашивания деталей можно уменьшить соблюдением нагрузочно-тепловых режимов работы машин, умелым управлением ею, соблюдением периодичности технического обслуживания режимов обкатки и правил хранения, применением соответствующего контрольно-регулировочного и другого технологического оборудования, позволяющего качественно выполнять все операции обслуживания.
Преждевременное
изнашивание деталей машин можно предотвратить внедрением в практику
ремонтных работ универсальных и специальных стендов
и приспособлений для разборочно-сборочных
работ, совершенных методов очистки поверхностей
деталей от накипи, нагара и различных
отложений, методов окончательной обработки поверхностей
трения, соответствующих условиям их работы
(шлифование, тонкое точение, притирка
и т. д.), технологических приемов, обеспечивающих
восстановление деталей с заданной точностью
и стабильностью как
по размерам, так и по физико-механическим
свойствам, современных стендов для проверки
и обкатки различных агрегатов и другого
технологического оборудования, обеспечивающего качественное выполнение
всех ремонтных операций.