Организация хранения зарубежных зерноуборочных комбайнов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:56, диссертация

Описание работы

Сельское хозяйство во всем мире занято, жизненно необходимыми обеспечением человечества высокоценными продуктами питания. К тому же значение аграрной отрасли как надежного поставщика сырья и энергии постоянно растет. Аграрные и подрядные предприятия для покрытия потребностей в эффективном с точки зрения экологии и экономики ведении хозяйства нуждаются в высокоразвитой сельхозтехнике и квалифицированных ноу-хау.

Содержание работы

Введение .........................................................................................3-7

1. Состояние вопроса и задачи исследования..............................8-32

2. Цель и задачи исследования ……..............................................33-47

3. Объект исследования …………..................................................47-51

4. Программа и методика проведения исследования ..................52-58

5. Выводы …………….....................................................................59

6. Использованная литература ………...........................................59-60

Файлы: 1 файл

Диссертация (Восстановлен)1.docx

— 638.59 Кб (Скачать файл)

1.1.3. При осмотре объектов контроля и регулирования использовать переносную лампу напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

Техническое обслуживание, регулировочные и ремонтные  работы блока радиаторов моторной установки  и вращающегося воздухозаборника производить  с использованием приставной стремянки  или с площадки машины технического обслуживания.

1.1.4. При сливе горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и масла из картера дизеля во избежание ожогов соблюдать осторожность.

1.1.5. Не разъединять маслопровода и не производить подтяжку их соединений при работающем дизеле. Не производить ремонт элементов гидропривода, находящихся под давлением.

1.1.6. При техническом обслуживании или ремонте запрещается:

– на ходу или при работающем дизеле комбайна производить ремонт, регулировки  и техническое обслуживание комбайна;

– просовывать руки и подводить  посторонние предметы в молотильный  аппарат до полной остановки барабана;

– применять в работе неисправный  инструмент;

– оставлять на полу кабины инструмент, попадание которого под педали управления может привести к аварии;

– пользоваться при проверках открытым огнем.

1.1.7. При проведении регулировочных или ремонтных работ под жаткой:

– поднять жатку в верхнее  положение и на шток левого гидроцилиндра  подъема опустить предохранительный  упор, затем слегка опустить жатку  до соприкосновения упора с корпусом гидроцилиндра. При необходимости  установить дополнительные подстарки  под жатку;

– при регулировках или ремонте  жатки с поднятым мотовилом необходимо установить предохранительные упоры, имеющиеся на гидроцилиндрах.

1.1.8. Все ремонтные работы, связанные с применением электросварки, проводимые непосредственно на комбайне, с целью предупреждения выхода из строя регулятора напряжения генератора и других электронных приборов, выполнять при отключенном выключателе массы, снятых проводах с контактов генератора и рассоединенных разъемах от датчиков блокировки привода выгрузного шнека. Во избежание протекания сварочных токов по электрическим цепям комбайна необходимо провод «массы» сварочного аппарата подключать как можно ближе к месту варки (не более 500 мм).

По окончании  ремонтных работ необходимо подключить провода к генератору и разъемы  к датчикам.

 

1.2 Общие требования к хранению

 

Для обеспечения  многолетней сохранности хранение комбайна должно производиться в  соответствии с ГОСТ 7751–85.

Правила хранения на двигатель, кондиционер  изложены в их ИЭ, которыми и следует  руководствоваться при хранении комбайна.

Для длительного  хранения комбайн надо поставить  в закрытое не отапливаемое помещение или на открытую площадку под навес.

Места хранения должны быть обеспечены противопожарными средствами и условиями удобного осмотра и обслуживания, а в  случае необходимости — быстрого снятия с хранения.

Комбайн ставят на хранение: кратковременное  — от 10 дней до двух месяцев и  длительное — более двух месяцев.

 

1.2.1 Подготовка к хранению

 

Подготовка  комбайна к длительному хранению заключается в проведении ряда профилактических мер, обеспечивающих способность противостоять  разрушению, старению и сохранять  исправное, работоспособное состояние (сохраняемость).

Перед установкой на хранение и во время хранения производить проверку технического состояния комбайна и техническое  обслуживание.

Подготовку  молотилки самоходной к хранению проводить согласно схеме в соответствии с рисунком 3.

При подготовке комбайна к хранению необходимо:

– очистить комбайн от пыли, грязи  и пожнивных остатков посредством  продувки и мойки;

– смазать комбайн в соответствии с таблицей 2 и рисунками 1, 2;

– произвести консервацию емкостей (картеров, топливной аппаратуры и  др.) путем добавления консервационных  смесей;

– ослабить или снять ремни, обезжирить их неэтилированным бензином, протереть  насухо, присыпать тальком. При хранении не допускается прямое попадание  солнечных лучей на детали из резины (ремни, рукава и др.), а также содержание их вблизи отопительных приборов;

– снять цепи и промыть их в  промывочной жидкости (керосин, дизтопливо или бензин). После просушки погрузить  в подогретый до 80–90 °С автол на 15–20 мин, установить на комбайн в  ослабленном состоянии;

– покрыть противокоррозионным  составом все неокрашенные металлические  части, в том числе расположенные  внутри машины;

– места с поврежденной окраской зачистить, протереть обезжирить и покрасить;

– установить комбайн в закрытое помещение. Молотилку самоходную поднять  домкратом и установить на жесткие  подставки, разместив их под балкой ведущего моста и под брусом управляемых  колес в строго горизонтальном положении на фундаменте, исключающим проседание. Допускается ставить молотилку самоходную на кратковременное хранение без подставок;

– снизить давление в шинах ведущего и управляемых мостов до 70 % номинального;

– жатку устойчиво установить на башмаки, установленные на нижнее отверстие;

– ослабить пружины натяжные уравновешивающих устройств и предохранительных  муфт до свободного состояния;

– снять с комбайна аккумуляторы и сдать в электромастерскую  для проверки, проведения технического обслуживания и хранения;

– законсервировать топливный бак  и плотно завернуть пробку горловины  и штуцеры;

– заменить фильтрующие элементы в системе топливоподачи, гидросистеме двигателя, гидросистеме рулевого управления и силовых гидроцилиндров и гидросистеме привода ходовой части (при необходимости);

Рисунок 3 —  Схема подготовки комбайна к хранению:

O — снимаемые  для хранения:

1 — приборы электрооборудования; 2 — приводные цепи; 3 — приводные ремни;

c — покрываемые предохранительным составом:

4 — контакты и клеммы электрооборудования; 5 — шлицевой вал карданого привода выгрузного шнека; 6 — штоки гидроцилиндров; 7 — рукава высокого давления; 8 — тягово-сцепное устройство; 9 — шины колес;

D — герметизируемые: 10 — подвижные элементы элеваторов; 11 — воздухозаборники радиаторов; 12 — воздухозаборники кондиционера и двигателя; 13 — выхлопная труба; 14 — гидрораспределители; 15 — электрошкафы;

à — консервируемые:

16 — конический редуктор; 17 — картер двигателя; 18 — редукторы бортовые; 19 — коробка перемены диапазонов скоростей

– очистить (заменить) фильтры воздухозаборника двигателя;

– загерметизировать выхлопную  трубу двигателя, заливные горловины  емкостей, сапуны, отверстия под  щупы и т. п.;

– слить  воду из системы охлаждения двигателя.

 

 

1.2.2 Правила кратковременного хранения

 

Кратковременное хранение комбайна производится после подготовки, проведенной в  соответствии с требованиями, изложенными  в разделе 2.7 (пункт 1).

Комбайн устанавливается на хранение без снятия с него сборочных единиц и деталей, В случае хранения комбайна при низких температурах или свыше  одного месяца необходимо снять аккумуляторные батареи, слить воду из системы охлаждения дизеля. Ежемесячно проверяется состояние  комбайна при хранении. Выявленные при проверках отклонения от правил хранения устраняются.

 

 

1.2.3 Правила длительного хранения

 

Перед постановкой  комбайна на длительное хранение производят проверку его технического состояния  с применением при необходимости  средств технической диагностики.

Длительное  хранение комбайна проводят после подготовки, проведенной в соответствии с  требованиями, изложенными в разделе 2.7 (пункт 2).

При постановке комбайна на длительное хранение на открытых площадках снять и подготовить  к хранению в помещении электрооборудование, приводные ремни, втулочно-роликовые цепи. При этом необходимо:

– промыть снятые приводные ремни  теплой мыльной водой и обезжирить неэтилированным бензином, просушить, припудрить тальком и связать  в комплекты. Ремни, в том числе  и запасные, хранить в расправленном  состоянии;

– очистить снятую втулочно-роликовую  цепь, промыть в промывочной жидкости и выдержать не менее 20 мин в  подогретом до 80–90 °С автотракторном или дизельном масле и скатать  в рулон.

При длительном хранении комбайна в закрытом помещении  составные части, указанные выше, допускается не снимать при условии  установки в ослабленном состоянии.

Электрооборудование очистить, обдуть сжатым воздухом, клеммы покрыть защитной смазкой.

Состояние комбайна при хранении в закрытом помещении проверять через каждые два месяца, при хранении под навесом  — ежемесячно.

Выявленные  при проверках отклонения от правил хранения устранять.

Ежемесячно  проверять, сданные на склад, аккумуляторные батареи и при необходимости  производить их подзарядку. Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи, рекомендуется хранить  в закрытых помещениях при температуре  от минус 30 до плюс 50 °С.

Батареи с электролитом устанавливать на хранение в состоянии полной заряженности при температуре от 0 до минус 30 °С. В период хранения подзарядку батарей  производить только в тех случаях, когда выявлено падение плотности  электролита против плотности заряженной до хранения батареи более, чем на 0,00005 кг/м3.

При хранении комбайна под навесом или на открытой площадке покрыть защитным составом или обвернуть парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой наружные поверхности соединительных шлангов. Защитный состав приготовить из смеси алюминиевой пудры с масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5.

Периодически  не реже одного раза в месяц проверять  надежность герметизации сборочных  единиц, защищенных полиэтиленовыми  пленками или чехлами, а также  состояние неокрашенных поверхностей, покрытых консервационной смазкой.

 

1.2.4 Методы консервации

 

Консервация включает подготовку поверхности, нанесение  средств временной защиты и упаковывание. Время между стадиями консервации  не должно превышать двух часов.

Консервацию производить в специально оборудованных  помещениях или на участках сборочных  и других участках консервации, позволяющих  соблюдать установленный технологический  процесс и требования безопасности. Участки консервации должны располагаться  с учетом ограничения или исключения проникновения агрессивных газов  и пыли.

Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 15 °С, относительная влажность  не более 70 %. Комбайн должен поступать  на консервацию без коррозионных поражений металла и металлических  покрытий.

Временную противокоррозионную защиту комбайна производить по вариантам защиты ВЗ-1 (защита консервационными маслами), ВЗ-2 (защита рабоче-консервационными маслами), демонтированных, сменных и запасных частей, инструмента и принадлежностей — по ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4 .

При отсутствии непосредственного воздействия  атмосферных осадков применять  жидкие ингибированные смазки НГ-203 (А,Б,В), НГ-204у, К-17, для внутренней консервации  — присадка АКОР-1.

Нанесение консервационных масел на наружные поверхности изделий производить  погружением, распылением или кистью (тампоном).

Консервацию топливной системы (топливопроводов, топливных фильтров, форсунок и топливного насоса) производить рабоче-консерва-ционным топливом. Для его приготовления использовать дизельное топливо, слитое из бака, добавив в него 5 % присадки АКОР-1. Составляющие смеси рабоче-консервационного топлива тщательно перемешать в отдельной емкости. При этом температура топлива должна быть не ниже 15–20 °С, а подогретой присадки не выше 60 °С.

Консервацию внутренних поверхностей дизеля производить рабоче-консервационным маслом. Для приготовления рабоче-консервационного масла использовать моторное масло, слитое из картера дизеля, если оно не выработало установленный срок и не подлежит замене, добавить в него 5–10 % присадки АКОР-1. Составляющие смеси рабоче-консервационного масла тщательно перемешать в отдельной емкости. При этом температура моторного масла должна быть не ниже 15–20 °С, подогретой присадки — не выше 60 °С. При отсутствии присадки АКОР-1 допускается консервация рабочими маслами.

 

 

1.2.5 Методы расконсервации

 

В зависимости  от применяемых вариантов временной  защиты пользуются следующими способами  расконсервации:

  1. при вариантах защиты ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4 — протиранием поверхности ветошью, смоченной маловязкими маслами или растворителями с последующим протиранием насухо или обдуванием теплым воздухом;
  2. погружением в растворители с последующей сушкой или протиранием насухо;
  3. промыванием горячей водой или синтетическими моющими средствами «Комплекс», «Лабомид-101», «Лабомид-102», МС-6.

Информация о работе Организация хранения зарубежных зерноуборочных комбайнов