Организация хранения зарубежных зерноуборочных комбайнов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:56, диссертация

Описание работы

Сельское хозяйство во всем мире занято, жизненно необходимыми обеспечением человечества высокоценными продуктами питания. К тому же значение аграрной отрасли как надежного поставщика сырья и энергии постоянно растет. Аграрные и подрядные предприятия для покрытия потребностей в эффективном с точки зрения экологии и экономики ведении хозяйства нуждаются в высокоразвитой сельхозтехнике и квалифицированных ноу-хау.

Содержание работы

Введение .........................................................................................3-7

1. Состояние вопроса и задачи исследования..............................8-32

2. Цель и задачи исследования ……..............................................33-47

3. Объект исследования …………..................................................47-51

4. Программа и методика проведения исследования ..................52-58

5. Выводы …………….....................................................................59

6. Использованная литература ………...........................................59-60

Файлы: 1 файл

Диссертация (Восстановлен)1.docx

— 638.59 Кб (Скачать файл)

При расконсервации дизеля:

– снять чехлы, пленку, парафинированную бумагу и заглушки с упакованных  деталей или сборочных единиц дизеля;

– удалить ветошью, смоченной в  уайт-спирите или в другом растворителе, консервационную смазку с наружных поверхностей дизеля;

– проверить наличие и состояние  фильтр-патронов воздухоочистителя  и при необходимости просушить  их;

– установить на дизель, снятые на период хранения детали и сборочные  единицы;

– залить охлаждающую жидкость в  систему охлаждения;

– проверить и при необходимости  долить до уровня моторное масло в  картер дизеля и дизельное топливо  в топливный бак.

Допускается работа дизеля на рабоче-консервационном  масле и топливе.

Прокрутить  коленчатый вал дизеля на несколько  оборотов. Убедившись в нормальном вращении коленчатого вала, приступать к пуску дизеля.

 

Закрытый способ хранения. Закрытый способ хранения (в сарае, гараже, на складе) по сравнению с другими способами позволяет  уменьшить затраты труда на выполнение операций, связанных с хранением,  уменьшить размеры складских помещений для снимаемых с машин агрегатов, узлов и деталей; при этом машины надежно предохраняются от атмосферных воздействий, солнечной радиации, дополнительных нагрузок и разукомплектования. Однако этот способ требует  значительных затрат на строительство помещений. Открытый способ хранения. Как показал опыт, при этом способе хранения можно добиться надлежащей сохранности машин при соответствующем оборудовании площадок и подготовке машин к  хранению. Места для хранения машин выбирают с учетом особенностей их конструкции, расстояний от места работы, технического обслуживания и ремонта, а также величины затрат, связанных с их транспортированием. Машинные дворы и секторы хранения на центральных усадьбах и пунктах технического обслуживания размещают, как правило, в   непосредственной    близости   от    ремонтных   мастерских.   Перечень   машин,  которые  должны храниться  на центральной усадьбе, на ПTO, в отделениях и участках, устанавливает главный инженер хозяйства.

Комбинированный способ хранения. Этот способ предусматривает хранение сложных и дорогих машин, а также машин, имеющих детали, изготовленные из резинотекстильных, деревянных и других легко подверженных порче материалов, в закрытых помещениях, а простых машин (плуги, бороны, сцепки и др.) – на открытых площадках. Соотношение между видами машин, хранящихся открытым и закрытым способами, зависит от местных климатических условий, наличия закрытых помещений  или средств для  их строительства. [3,4]

Следует отметить, что  нельзя сравнивать экономичность закрытого  и открытого способов хранения, учитывая лишь стоимость строительства сооружений. Необходимо принимать во внимание преимущества хранения в закрытом помещении, о которых было сказано выше.        

 

Организация хранения машин

Хранение – это комплекс организационных, экономических и технических  мероприятий, позволяющих практически  исключить вредные разрушающие  и деформирующие воздействия  на машину в нерабочий период.

К организационным мероприятиям относятся: обеспечение и оборудование мест хранения; организация и оплата труда  при хранении техники; ведение учета  и ответственность за хранящиеся машины; создание условий безопасности и противопожарной защиты.

К техническим мероприятиям относятся: очистка и мойка машины; снятие сборочных единиц и деталей, подлежащих хранению на складе; установка машины на подставки в отведенном месте хранения; нанесение защитных покрытий; герметизация отверстий и полостей машины; обслуживание машины в период хранения и снятие ее с хранения.

Ответственность за организацию хранения и сохранность машин целом возлагается на руководителей и главных инженеров (инженеров-механиков) этих производственных подразделений. За хранение техники на машинном дворе отвечает заведующий машинным двором.

Перед постановкой на хранение проверяют  техническое состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание. Машины нужно хранить по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами – не менее 6 м.

К хранению машины подготавливают специализированные звенья или механизаторы под руководством лица, ответственного за хранение.

Постановку  машины на хранение и снятие с хранения с указанием ее технического состояния и комплектности оформляют приемо-сдаточными актами или записью в специальном журнале. При складском хранении сдачу снятых с машин агрегатов, сборочных единиц, деталей, инструмента и принадлежностей оформляют описью, прилагаемой к приемо-сдаточному акту. К агрегатам, сборочным единицам, деталям, инструментам и принадлежностям или к ящикам, в которых их хранят, прикрепляют бирки с указанием марки и хозяйственного номера машины.

Специализированное звено, кроме  основной работы по хранению машин в нерабочий период, может дополнительно выполнять: приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйства новых машин; комплектование машин в агрегаты; после сезонное обслуживание и ремонт несложных машин; реализацию списанных машин.

 

Места хранения Машины должны храниться на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной усадьбе или отделении (бригаде) в зависимости от типа ремонтно-обслуживающей базы.

Места хранения техники располагают  на территории центральных усадеб хозяйств, пунктах технического обслуживания, машинных дворах, в отделениях, бригах при ремонтных мастерских.

При выборе места хранения учитывают природно-климатические условия, направление господствующих ветров (должно быть вдоль рядов машин), обеспечение отвода талых и дождевых вод (уклон должен быть в 2 -3°), расстояние от места работы и мастерской, особенности конструкций машин, потребность в техническом обслуживании.

Согласно правилам противопожарной  безопасности, сельскохозяйственную технику на хранение располагают не ближе 50 м от жилых и производственных помещений и не ближе 150 м от мест хранения огнеопасных материалов.

В зависимости от условий базирования  сельскохозяйственной техники разработаны  ремонтно-обслуживающие базы по хранению машин, представлены в виде трех групп  проектов: тип А, тип Б, тип В.

 

Тип А – каждое отделение (бригада) имеет свою ремонтно-обслуживающую базу. А на машинном дворе центральной усадьбы хозяйства хранят все неиспользуемые тракторы, комбайны и другие сложные с.х. машины и оборудование, поступившее в хозяйство до их передачи подразделениям и машины, ожидающие ремонта. Остальная с.х. техника хранится в бригадах.

Тип Б – предусматривает расположение на центральной усадьбе одного из отделений (бригад). В этом случае тракторы, комбайны и с.х. машины этого отделения и всю сложную технику других отделений (бригад) устанавливают на хранение на машинном дворе центральной усадьбы хозяйства. Простые с.х. машины находятся на хранении в отделениях (бригадах).

Тип В – не имеет в хозяйстве отделений (бригад). Вся с.х. техника устанавливается на хранение на машинном дворе хозяйства.

 

Одним из главных элементов ремонтно-обслуживающей  базы - является машинный двор, на котором организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку МТА, ремонт несложных с.х. машин. Машинный двор располагают на центральной усадьбе с.х. предприятия. Он должен быть огорожен от секторов ТО и ремонта с.х. техники, автомобилей и стоянки машин. Машинный двор должен располагаться с учетом направления господствующих ветров на незатапливаемых участках. Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов.

 

1.1 Структура  машинного двора

 

Машинный  двор состоит из следующих постов и участков:

 

1.1.1 Площадка для очистки и  наружной мойки должна располагаться при въезде на машинный двор (вне территории) и иметь оборотное водоснабжение. Площадка оборудуется моечной установкой или ОМ-226 (пароводоструйной очистительной машиной).

Моечную площадку размещают за территорией  машинного двора перед въездными воротами. Этим создаются условия для принудительной мойки машин, прибывающих на хранение, и исключается загрязнение территории машинного двора. Площадку оборудуют эстакадой, стационарной или передвижной моечной установкой.

 

1.1.2 Пост консервации техники обеспечивает ТО крупногабаритной техники и СХМ для последующей их остановки на хранение.

Рабочие места поста консервации должны быть укомплектованы оборудованием  для проведения всех технологических  операций подготовки техники к хранению, а также техническими средствами, инструментом для выполнения слесарных  и разборочно-сборочных работ:

- емкость  для приготовления консервационного  состава;

- установка  смазочно-заправочная;

- установка  для сборки ремней;

- установка  для консервации целей;

- емкость  для сбора отработанных нефтепродуктов;

- аппарат  для нанесения покрытий;

- компрессор.

1.1.3 Склад для хранения снимаемых сборочных единиц, резино-текстильных изделий целесообразно располагать возле поста консервации и оснастить стеллажами, вешалками, подставками для хранения составных частей машин.

Отделение склада для хранения аккумуляторов  должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и электрическим  освещением.

Отделение склада для хранения резиновых и  резино-текстильных изделий размещается  в затемненном от дневного света, хорошо вентилируемом и отапливаемом помещении.

1.1.4 Закрытые помещения и навесы должны быть приспособлены для заезда в них сложной крупногабаритной с.х. техники, обеспечить изоляцию хранящихся машин от атмосферных осадков. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами – 1,0 м.

В закрытых помещениях хранят в основном дорогостоящую  технику зерноуборочные и кормоуборочные комбайны.

1.1.5 Площадка для регулирования и настройки машин и комплектования агрегатов располагается при выезде с машинного двора; она должна иметь нивелированную поверхность, необходимую разметку, оборудование, приспособления, шаблоны для выполнения работ по настройке узлов МТА.

1.1.6 Открытые площадки для хранения с.х. техники.

Поверхность открытых площадок машинного двора  должна быть ровной, с уклоном 2…3° по направлению к водоотводным каналам, расположенным по периметру участка.

Площадка  должна иметь твердое сплошное покрытие, способное выдерживать нагрузку находящихся на хранении машин. В  качестве твердого покрытия применяют  асфальт, бетон, гравий.

 

1.1.7 Ограждение машинного двора.

В зависимости  от местных условий и возможностей применяют различные типы ограждений: из бетонных плит высотой 2 м по всему периметру машинного двора или каркас из проволочной сетки высотой 2…2,5 м, натянутой на ж.-бетонных столбах.

С внешней  стороны ограждения делают ров глубиной 0,45 м, а с внутренней – высаживают зеленые насаждения для защиты территории двора от снежных заносов.

 

1.1.8 Электроосвещение машинного двора.

Для электроосвещения машинного двора используют низковольтную  воздушную электросеть напряжением 380/220 В. В центре машинного двора  устанавливают мачту с электропрожектором, а по периметру устанавливают  опоры для фонарей уличного освещения.

 

1.1.9 Противопожарные средства.

На машинном дворе оборудуют несколько противоположных  щитов (2…3), оснащенных лопатами, баграми, огнетушителями, ящиками с песком, а также возможна установка пожарных резервуаров, емкостью 50…150 м3.

 

1.2 Открытые площадки на центральных усадьбах.

Оборудованные площадки для хранения техники на центральных усадьбах хозяйств (центральные машинные дворы) служат для приемки и сборки поступающих и хозяйство машин, выдачи комплектных новых машин в бригады или отделения, хранения машин в нерабочий период, отправки машин в ремонт и приемки их на храпение после ремонта.

Основные объекты машинного  двора — моечная площадка, профилированные открытые площадки для стоянки хранящихся машин, эстакада для разгрузки новых машин и оборудования, площадка для сборки и регулировки машин, склад для хранения снимаемых с машин узлов и деталей и т. д. Машинный двор должен быть огорожен.

 

1.2.1 Расчет открытой площадки, необходимой для хранения техники

 

- Размер открытых площадок отделятся количеством и габаритными размерами машин.

- Машины размещают по группам, видам и маркам с интервалом между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами 6,0 м.

 

                          

Рис. 1.

Информация о работе Организация хранения зарубежных зерноуборочных комбайнов