Организация хранения зарубежных зерноуборочных комбайнов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:56, диссертация

Описание работы

Сельское хозяйство во всем мире занято, жизненно необходимыми обеспечением человечества высокоценными продуктами питания. К тому же значение аграрной отрасли как надежного поставщика сырья и энергии постоянно растет. Аграрные и подрядные предприятия для покрытия потребностей в эффективном с точки зрения экологии и экономики ведении хозяйства нуждаются в высокоразвитой сельхозтехнике и квалифицированных ноу-хау.

Содержание работы

Введение .........................................................................................3-7

1. Состояние вопроса и задачи исследования..............................8-32

2. Цель и задачи исследования ……..............................................33-47

3. Объект исследования …………..................................................47-51

4. Программа и методика проведения исследования ..................52-58

5. Выводы …………….....................................................................59

6. Использованная литература ………...........................................59-60

Файлы: 1 файл

Диссертация (Восстановлен)1.docx

— 638.59 Кб (Скачать файл)

В ОАО «Автосельмаш» Государственный  стандарт 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения», при постановке техники на хранение соблюдается не в полной мере.

Как и предписано ГОСТом существуют все три вида хранения: межсменное, кратковременное, длительное. На кратковременное  хранение устанавливают машины от 10 дней до 2-х месяцев, а на длительное хранение, если срок хранения машин  составляет более 2-х месяцев.

На местах хранения машины разделяются  по группам, видам и маркам с соблюдением  между ними необходимого интервала  для технического обслуживания и  осмотра. К кратковременному хранению машины подготавливают после окончания  их использования, а к длительному  не позднее 10 дней с момента окончания  работы. В случае хранения машины свыше  месяца на открытой площадке транспортерные ленты снимают, свертывают в рулоны и сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, проверяют в них уровень и плотность электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду и подзаряжают.

При подготовке к длительному хранению сельскохозяйственной техники технология включает следующие операции: очистку, мойку, сушку, внутреннюю консервацию  полостей и агрегатов машин; снятие с машин и консервацию узлов, герметизацию отверстий, щелей, полостей; наружную консервацию узлов; установку  машин на подставки.

В процессе подготовки машин к хранению их очищают от грязи, пыли, технологических  остатков, масляных подтеков, ржавчины, отслаивающейся краски, так как консервационные  составы, нанесенные на неочищенные  поверхности, не предохраняют металл от коррозии. Однако в нарушение ГОСТа  мойку машин проводят на необорудованных  площадках, тракторы не очищаются, не устанавливаются  на деревянные подставки.

 

3.1 Нарушения технологии подготовки  машин к хранению

 

Большим недостатком в организации  подготовки машин к длительному  хранению является несоблюдение требований ГОСТа 7751-85 «Техника, используемая в  сельском хозяйстве. Правила хранения». В ОАО «Автосельмаш» консервацию внутренних полостей двигателей не проводят, не удаляется накипь из систем охлаждения. Для предохранения внутренних поверхностей цилиндров от коррозии, используется дизельное масло, которое заливают в полости цилиндров, после чего коленчатый вал проворачивают вручную.

Необходимо освободить от дизельного топлива топливный насос и  форсунки, заполнить их дизельным  маслом и сдать на склад, но это  не делается. В связи с тем, что  нет поста консервации, процесс  консервации при подготовке и  постановке техники на хранение значительно  затруднен. При консервации техники трудоемкость высокая, а качество выполняемых работ низкое. Это в значительной степени влияет на сохранность и долговечность техники.

В обслуживании и ремонте техники  как при подготовке к хранению, так и во время хранения недостатком  является нехватка простейшего технологического оборудования: отсутствуют технологические  установки, для нанесения покрытий, компрессорная установка для  обдувки внутренних полостей машин, нет квалифицированных мастеров наладчиков. В напряженный период не хватает слесарей для подготовки машин, в связи с большой трудоемкостью  работ.

 

3.2 Пример подготовки к хранению

 

После окончания работ технику  ставят на хранение. На площадке машины размещают так, чтобы можно было беспрепятственно выехать. Машину очищают  от пыли, грязи и моют. После мойки  неокрашенные металлические поверхности  продувают струей сжатого воздуха, протирают и после высыхания  покрывают антикоррозийной смазкой. Места с поврежденной краской  – подкрашивают. В полностью заправленный топливный бак добавляют 5 % присадки АКОР-1. Промывают систему смазки двигателя и заполняют свежим маслом. Запускают двигатель и  дают ему поработать 10...15 минут. Останавливают двигатель. Сливают воду из системы охлаждения. Машину устанавливают на подставки. Снижают давление в шинах до 0,7 от номинального. Выпускные трубы двигателей, сапуны, маслозаливные горловины герметизируют. С машины снимают аккумуляторы, агрегаты, инструмент и принадлежности, которые должны храниться на складе.

Снимаемые для хранения на складе узлы и детали:

аккумуляторные батареи; генератор; фары; реле регулятор; цепи; клиновые ремни; электронные блоки; ремень генератора.

Герметизируемые узлы и детали: стартер; дизель в целом; горловины; выхлопная труба; воздухоочиститель; сапун; кабина в целом; маслопроводы; блок бачков; фильтр ГСТ.

Узлы и детали, покрываемые защитными  составами:

гибкие шланги гидросистемы; электрогидрокоммуникации; штоки гидроцилиндров, гидрораспределителей переключения передач; звездочки; резьбовые  соединения; шкивы; места с разрушенным  лакокрасочным покрытием; поверхности, не подлежащие окраски; поверхности, подвергающие в процессе работы и механическому  износу;  шины; топливный бак; дизель; узлы трения; подшипники (согласно схемы  смазки); пусковой двигатель.

После консервации кабина опечатывается. Двигатель укрывается чехлом. В журнале  учета машин поступающих на хранение делается соответствующая запись. Указывается  марка и хозяйственный номер  машины.

Перечисленные детали и узлы сданы  на хранение на склад.

 

 

 

 

 

3.3 Выбор консервационных  материалов для защиты техники

 

В качестве объектов исследования в  соответствии с поставленными задачами выбраны консервационные материалы: ИВВС-706М, ТОМОС, Слакс, РБИ, ИСМ, ЗВВД-13.

Все эти средства наносятся на поверхность  металла кистью или распылением, некоторые также могут наноситься и путём опускания детали в  защитную среду.

Лабораторные испытания защитных средств консервационных материалов проводились в растворе электролита  и в камере влажности Г-4 на образцах Ст. 3 размером 150×70×1 мм и 55×50×30 мм. Камера влажности Г-4 позволяет провести ускоренные испытания образцов, так  как способна создать условия  более агрессивные, чем окружающая среда, а именно, температура до +40 ОС и влажность до 100 %.

По результатам испытания, а  также по конкретным численным значениям  из журнала наблюдений за испытываемыми  образцами был построен график зависимость  потери массы из-за коррозии от времени  пребывания образцов в камере влажности  Г-4.

Анализируя результаты исследования, делаем выводы об эффективности каждого  из средств защиты. Наиболее эффективным  является средство ИВВС-706М. Которое  и будет использоваться для консервации  техники.

Ингибированный водно-восковой состав ИВВС-706М (ТУ 38.401-65-81) представляет собой  дисперсию воска в виде белого цвета с добавлением поверхностно-активных и ингибиторов коррозии.

Служит для защиты от атмосферной  коррозии и старения основных материалов сборочных единиц и деталей машин (металла, резины, резинотекстиля, дерева, пластмассы), лакокрасочных поверхностей. Срок защитного действия до 12 месяцев. Расход 60-80 г/м2. Толщина защитного слоя 35-50 мкм. Гарантийный срок хранения 1,5 лет. Поставляется в металлических бочках емкостью 200 дм3.

3.3.1 Материалы, используемые для  защиты металла двигателей и  других деталей от коррозии

Для предохранения металлических  поверхностей тракторов, автомобилей  и сельхозмашин от атмосферной коррозии используют пластические и жидкие консервационные  смазки. Краткая характеристика основных из них приведена на рисунке 3.1. Пластичные защитные смазки наносят на металлические  поверхности в не нагретом состоянии  лопаткой, ветошью, в нагретом (85...115°С) окунанием, кистью и другими способами. Возможно нанесение в виде бензинового  раствора с последующим удалением  растворителя.

Такую же, а иногда и более надежную защиту от коррозии обеспечивают жидкие смазочные материалы К-17, НГ-203, НГ-204у. Они имеют определенные преимущества: возможно нанесение без подогрева, в том числе в труднодоступные внутренние поверхности, ввод в действие агрегатов без расконсервации и др. При консервации маслом К-17 из агрегатов сливают рабочее масло, после чего прокачивают К-17, излишек сливают. Под свечи или форсунки двигателей заливают 60...80 г масла и прокручивают коленчатый вал двигателя от руки на 5...6 оборотов. Предварительно отключают масляные фильтры.

Одна из важных характеристик защитных смазок – влагоустойчивость: смазки не должны смываться водой, образовывать с ней эмульсии, растворяться водой  и изменять защитные свойства при  взаимодействии с влагой. Смываемость  смазок водой (при 31ОС) показана на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – График смываемости  смазок водой

1 –  смазка 1-13; 2 – ЦИАТИМ-201; 3 – солидол  УС-2; 4 – ПВК.

 

Наиболее легко удаляется смазка 1-13, содержащая водорастворимое натриевое  мыло. Из-за низких механически свойств  быстро смывается смазка ЦИАТИМ-201. Солидол имеет большую влагостойкость, так как содержит гидрофобные  кальциевые мыла. Наиболее стойка защитная смазка ПВК.

На основе продуктов переработки  нефти, загустителей, маслорастворимого  ингибитора коррозии и растворителей  изготавливают защитное пленочное  покрытие НГ-216 (масплин) ТУ 38 101427-97. После  нанесения на детали (распылением, кистью) растворители испаряются, а на поверхности  образуется воскообразная пленка толщиной 100...500 мкм.

Для защиты от коррозии скрытых полостей автомобилей все большее распространение  получает автоконсервант «Мовиль». Его  характеристики приведены в таблице 3.1. Он представляет собой раствор  ингибитора коррозии АКОР-1, окисленного  петролатума, церезина, олифы и некоторых  присадок в уайт-спирите. Наносят  автоконсервант распыливанием под  давлением около 0,3 МПа (3 кгс/см2).

 

Таблица 3.1 – Характеристики автоконсерванта «Мовиль»

Показатели

Нормы

Плотность при 20 ОС, кг/м3

Массовая доля, нелетучих  веществ,

не менее %

Растекаемость по стали 10, не менее мм

Требования  к пленке

Внешний вид

 

Время высыхания, мин, не более

Эффективность защити влажной поверхности (электролит 3% NaCl, 48 ч)

Защитные свойства, % коррозионного поражения (морская  вода, 300 ч), не более

Термостойкость при 70°С

840…860

 

43

30

 

Светло-коричневая, прозрачная, без подтеков и нарушения сплошности

25

 

Выдерживает

 

1,0

Выдерживает


 

Для приготовления рабоче-консервационных  моторных, трансмиссионных и других масел, используемых для внутренней и наружной консервации агрегатов  тракторов, автомобилей, комбайнов  и сельскохозяйственных машин, служит защитная антикоррозионная присадка АКОР-1. Это вязкая жидкость (вязкость при 100°С около 100 сСт), зольность не менее 3,5 %, щелочное число не менее 35 мг/г. Готовят  её на основе нитрованных базовых  масел с добавлением 10 % технического стеарина. На поверхности металла  присадка образует защитную пленку, обладающую высокой водостойкостью. Концентрация присадки зависит от условия хранения машин и вида поверхности, которая  должна быть защищена от коррозии (таблица 3.2). Предельный срок защиты, обеспечиваемый рабоче-консервационными маслами, достигает  трех лет.

Таблица 3.2 – Рекомендуемая концентрация присадки АКОР-1, в %

Консервируемые машины

Вид консервации

Условия хранения

отапливаемое помещение

не отапливаемое помещение

на открытом воздухе

Двигатели, агрегаты трансмиссии, редукторы.

Агрегаты тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин

Агрегаты посевных машин,

машин для внесения минеральных удобрений

Внутренняя

 

 

Наружная

 

 

Наружная

5

 

 

5…10

 

 

15

5

 

 

5…10

 

 

15…30

5

 

 

15

 

 

30


 

Для приготовления рабоче-консервационного масла присадку нагревают до 60...70°С и добавляют в рабочее масло  при перемешивании. Все агрегаты, законсервированные с использованием присадки АКОР-1, вводят в эксплуатацию без расконсервации и замены масла  в картере. Если во время эксплуатации рабоче-консервационное масло не меняли, то при повторной постановке техники на хранение его не сливают, а только доливают до нормального  уровня.

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил хранения зерноуборочных комбайнов - гарантия сохранение их технико-экономических  показателей По данным экономических  исследований, Украина занимает первое место по сумме расходов на топливо, техническое обслуживание и ремонт (ТОР) техники при производства зерна  озимой пшеницы. На приобретение топлива, проведение технического обслуживания и ремонта приходится четвертая  часть затрат, идет на производство зерна, тогда как этот показатель в Великобритании составляет 14,5%, Германии - 11,5%, Дании - 11%, Франции - 9,5%. Многолетние  исследования показывают, что затраты  на техническое обслуживание, ремонт, ликвидацию непредвиденных отказов  и хранения комбайнов, начиная со второго года эксплуатации, значительно  превышают аналогичные затраты  на комбайны первого года эксплуатации, а на десятом году эксплуатации указанные  выше затраты растут семь раз. В Узбекистане сейчас эксплуатируется 60% зерноуборочных комбайнов, отработавших свой амортизационный срок, а это не может не влиять на себестоимость производства зерна. Комбайны в большинстве хозяйств хранят под навесом и на открытых площадках. Меньше практикуют хранение в закрытых помещениях. Трудоемкость ТО при подготовке комбайна к хранению на открытых площадках и под навесом в 1,28 раза больше трудоемкость ТО под При подготовке к хранению в закрытом помещении. Характерной особенностью эксплуатации зерноуборочных комбайнов является их краткосрочное интенсивное использование (7-14 дней в году) и долгосрочное межсезонное хранение. Как показывает практика, снижение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной техники за период хранения мало отличается, а иногда, особенно за хранение машин на открытых площадках, превышает снижение этих показателей за период их использования. А потому вопрос организации хранения техники является актуальным и требует профессионального подхода к его решению. Хранения сельскохозяйственной техники проводится в соответствии с требований ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения "и предусматривает: подготовку машин к хранение, проведение ТО в период хранения, проведение ТО при снятие с хранения. Выполнение упомянутых выше работ гарантирует получение высоких показателей сохранности, заложенных при проектировании и изготовления. Учитывая на это важно, чтобы при установлении комбайнов на длительное хранение своевременно и качественно проводились необходимые операции по обеспечению условий хранения рабочих органов. Проведенные наблюдения за подготовкой и установлением комбайнов на длительное хранение в рядовом хозяйстве выявили следующие основные нарушения: недостаточная очистка комбайна от пыли, грязи, растительных остатков, которые удерживают влагу и вызывают разрушение лако-красочных покрытий и коррозию деталей; НЕТ подготовки механических передач с гибкой связью, натяжных пружин уравновешивающих устройств и пружин предохранительных муфт, что влечет коррозии цепей, вытягивание и разрушение пасов и возникновения остаточных деформаций пружин; полной мере выполняется обработка антикоррозионным покрытием поверхностей, что способствует развитию коррозии; некачественно проводится герметизация заливных горловин емкостей, сапунов а других полостей, что приводит к загрязнению рабочих жидкостей и поверхностей. ания частиц пыли органического и минерального происхождения, что, в свою очередь, влечет уменьшение ресурса смазочного материала и подшипниковых узлов. Остатки зерна в бункере, накапливая влагу, ускоряют процесс коррозии. При этом интенсивность изменения параметров технического состояния внутренних поверхностей бункера почти вдвое больше, чем интенсивность их изменения в условиях эксплуатации. Соответственно уменьшается срок службы бункера. Жатка комбайна должна храниться в закрытом помещении или под нави-сом. Допускается хранение на открытой площадке по обязательного выполнения работ по консервации, герметизации и демонтажа тех частей, которые требуют складского хранения. На практике из-за недостатка места в закрытых помещениях более габаритные узлы и агрегаты комбайна чаще всего хранят под открытым небом. При этом операции по подготовке машин к хранению выполняются не в полном объеме. В частности, гибкие трубопроводы высокого давления и ножи режущего аппарата не снимают, не обрабатывают трущиеся поверхности антикоррозионным покрытием, вызывает сокращение срока их службы. По данным многолетних исследований, более остро стоит вопрос подготовки к хранению механических передач с гибкой связью. Согласно требованиям ГОСТ 7751-85, цепные передачи (кроме элеваторных и транспортерных) следует снять, промыть и продефектуваты. Ни одна из указанных работ не выполняется. Известно, что стоимость цепи примерно равна стоимости ведущей и ведомой звездочек, взятых вместе. Предельно сработанный цепь дополнительно нагружает подшипниковые узлы и повышает интенсивность срабатывания звезд. При отсутствии надлежащих приспособлений срабатывания цепей можно определить с удлинением 10 звеньев под нагрузкой 30-40 кг (таблица). Трансмиссия комбайна "Дон-1500Б" имеет 17 клиноременной передаче и 3 клинопасових вариаторы. Под влиянием натяжения и перепада температур течение длительного времени хранения ремни теряют эластичность, упругость и получают остаточное удлинение, что влечет потери 25-50% их ресурса. Сейчас стоимость комплекта таких пасов составляет 2000-2500 грн. Для сохранения первоначальной жесткости пружин предохранительных муфт и выравнива-важувальних устройств нужным условием при хранении является их разгрузки. Исследованиями установлено, что пружины предохранительных муфт, которые стеснены в течение длительного времени хранения, теряют свою жесткость и получают остаточную деформацию с таким же интенсивностью, что и в процессе работы комбайна. Согласно существующим требованиям хранения, наружные поверхности гибких трубопроводов высокого давления должны быть очищены, просушены и припудренные тальком. Согласно инструкции по эксплуатации, допускается хранение гибких трубопроводов, не снимая с комбайнов, дополнительно обработав их светозащитную смесью. Радиус кривизны осевой линии должно быть не менее 500-700 мм, в противном случае на поверхности трубопровода возникать чрезмерные напряжения изгиба и появятся трещины. Нужным условием бесперебойной работы системы электрооборудования комбайна является обеспечение надежного контакта в соединениях проводников. Неудовлетворительная подготовка элементов электрооборудования к хранению влечет отказ элементов электрогидравлики. При установке комбайна на хранение нужно разъединить внешние колодки, удалить растительные остатки сжатым воздухом и закрыть электрооборудования специальными устройствами. На большому сожалению, как показывает практика, указанные работы не выполняют, а затем в процессе эксплуатации возникает опасность короткого замыкания и пожара. Для механических, гидромеханических, пневмомеханический и электромеханических систем машин основными негативными факторами внешней среды являются: влажность и температура воздуха, радиоактивных и электромагнитное излучения, а также разного рода грызуны, насекомые, бактерии. Обеспечить идеальные условия хранения для большого количества деталей сельскохозяйственных машин, а особенно комбайнов, изготовленных из различных материалов, практически невозможно. Поэтому перед производителями и владельцами техники стоит задача создания оптимальных условий хранения.

Информация о работе Организация хранения зарубежных зерноуборочных комбайнов