Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:56, диссертация
Сельское хозяйство во всем мире занято, жизненно необходимыми обеспечением человечества высокоценными продуктами питания. К тому же значение аграрной отрасли как надежного поставщика сырья и энергии постоянно растет. Аграрные и подрядные предприятия для покрытия потребностей в эффективном с точки зрения экологии и экономики ведении хозяйства нуждаются в высокоразвитой сельхозтехнике и квалифицированных ноу-хау.
Введение .........................................................................................3-7
1. Состояние вопроса и задачи исследования..............................8-32
2. Цель и задачи исследования ……..............................................33-47
3. Объект исследования …………..................................................47-51
4. Программа и методика проведения исследования ..................52-58
5. Выводы …………….....................................................................59
6. Использованная литература ………...........................................59-60
В ОАО «Автосельмаш»
Как и предписано ГОСТом существуют все три вида хранения: межсменное, кратковременное, длительное. На кратковременное хранение устанавливают машины от 10 дней до 2-х месяцев, а на длительное хранение, если срок хранения машин составляет более 2-х месяцев.
На местах хранения машины разделяются по группам, видам и маркам с соблюдением между ними необходимого интервала для технического обслуживания и осмотра. К кратковременному хранению машины подготавливают после окончания их использования, а к длительному не позднее 10 дней с момента окончания работы. В случае хранения машины свыше месяца на открытой площадке транспортерные ленты снимают, свертывают в рулоны и сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, проверяют в них уровень и плотность электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду и подзаряжают.
При подготовке к длительному хранению сельскохозяйственной техники технология включает следующие операции: очистку, мойку, сушку, внутреннюю консервацию полостей и агрегатов машин; снятие с машин и консервацию узлов, герметизацию отверстий, щелей, полостей; наружную консервацию узлов; установку машин на подставки.
В процессе подготовки машин к хранению их очищают от грязи, пыли, технологических остатков, масляных подтеков, ржавчины, отслаивающейся краски, так как консервационные составы, нанесенные на неочищенные поверхности, не предохраняют металл от коррозии. Однако в нарушение ГОСТа мойку машин проводят на необорудованных площадках, тракторы не очищаются, не устанавливаются на деревянные подставки.
3.1 Нарушения технологии
Большим недостатком в организации подготовки машин к длительному хранению является несоблюдение требований ГОСТа 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». В ОАО «Автосельмаш» консервацию внутренних полостей двигателей не проводят, не удаляется накипь из систем охлаждения. Для предохранения внутренних поверхностей цилиндров от коррозии, используется дизельное масло, которое заливают в полости цилиндров, после чего коленчатый вал проворачивают вручную.
Необходимо освободить от дизельного топлива топливный насос и форсунки, заполнить их дизельным маслом и сдать на склад, но это не делается. В связи с тем, что нет поста консервации, процесс консервации при подготовке и постановке техники на хранение значительно затруднен. При консервации техники трудоемкость высокая, а качество выполняемых работ низкое. Это в значительной степени влияет на сохранность и долговечность техники.
В обслуживании и ремонте техники
как при подготовке к хранению,
так и во время хранения недостатком
является нехватка простейшего технологического
оборудования: отсутствуют технологические
установки, для нанесения покрытий,
компрессорная установка для
обдувки внутренних полостей машин,
нет квалифицированных мастеров
наладчиков. В напряженный период
не хватает слесарей для подготовки
машин, в связи с большой
3.2 Пример подготовки к хранению
После окончания работ технику
ставят на хранение. На площадке машины
размещают так, чтобы можно было
беспрепятственно выехать. Машину очищают
от пыли, грязи и моют. После мойки
неокрашенные металлические поверхности
продувают струей сжатого воздуха,
протирают и после высыхания
покрывают антикоррозийной
Снимаемые для хранения на складе узлы и детали:
аккумуляторные батареи; генератор; фары; реле регулятор; цепи; клиновые ремни; электронные блоки; ремень генератора.
Герметизируемые узлы и детали: стартер; дизель в целом; горловины; выхлопная труба; воздухоочиститель; сапун; кабина в целом; маслопроводы; блок бачков; фильтр ГСТ.
Узлы и детали, покрываемые защитными составами:
гибкие шланги гидросистемы; электрогидрокоммуникации; штоки гидроцилиндров, гидрораспределителей переключения передач; звездочки; резьбовые соединения; шкивы; места с разрушенным лакокрасочным покрытием; поверхности, не подлежащие окраски; поверхности, подвергающие в процессе работы и механическому износу; шины; топливный бак; дизель; узлы трения; подшипники (согласно схемы смазки); пусковой двигатель.
После консервации кабина опечатывается. Двигатель укрывается чехлом. В журнале учета машин поступающих на хранение делается соответствующая запись. Указывается марка и хозяйственный номер машины.
Перечисленные детали и узлы сданы на хранение на склад.
3.3 Выбор консервационных материалов для защиты техники
В качестве объектов исследования в
соответствии с поставленными задачами
выбраны консервационные
Все эти средства наносятся на поверхность
металла кистью или распылением,
некоторые также могут
Лабораторные испытания
По результатам испытания, а также по конкретным численным значениям из журнала наблюдений за испытываемыми образцами был построен график зависимость потери массы из-за коррозии от времени пребывания образцов в камере влажности Г-4.
Анализируя результаты исследования, делаем выводы об эффективности каждого из средств защиты. Наиболее эффективным является средство ИВВС-706М. Которое и будет использоваться для консервации техники.
Ингибированный водно-восковой состав
ИВВС-706М (ТУ 38.401-65-81) представляет собой
дисперсию воска в виде белого
цвета с добавлением
Служит для защиты от атмосферной коррозии и старения основных материалов сборочных единиц и деталей машин (металла, резины, резинотекстиля, дерева, пластмассы), лакокрасочных поверхностей. Срок защитного действия до 12 месяцев. Расход 60-80 г/м2. Толщина защитного слоя 35-50 мкм. Гарантийный срок хранения 1,5 лет. Поставляется в металлических бочках емкостью 200 дм3.
3.3.1 Материалы, используемые для защиты металла двигателей и других деталей от коррозии
Для предохранения металлических поверхностей тракторов, автомобилей и сельхозмашин от атмосферной коррозии используют пластические и жидкие консервационные смазки. Краткая характеристика основных из них приведена на рисунке 3.1. Пластичные защитные смазки наносят на металлические поверхности в не нагретом состоянии лопаткой, ветошью, в нагретом (85...115°С) окунанием, кистью и другими способами. Возможно нанесение в виде бензинового раствора с последующим удалением растворителя.
Такую же, а иногда и более надежную защиту от коррозии обеспечивают жидкие смазочные материалы К-17, НГ-203, НГ-204у. Они имеют определенные преимущества: возможно нанесение без подогрева, в том числе в труднодоступные внутренние поверхности, ввод в действие агрегатов без расконсервации и др. При консервации маслом К-17 из агрегатов сливают рабочее масло, после чего прокачивают К-17, излишек сливают. Под свечи или форсунки двигателей заливают 60...80 г масла и прокручивают коленчатый вал двигателя от руки на 5...6 оборотов. Предварительно отключают масляные фильтры.
Одна из важных характеристик защитных смазок – влагоустойчивость: смазки не должны смываться водой, образовывать с ней эмульсии, растворяться водой и изменять защитные свойства при взаимодействии с влагой. Смываемость смазок водой (при 31ОС) показана на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – График смываемости смазок водой
1 – смазка 1-13; 2 – ЦИАТИМ-201; 3 – солидол УС-2; 4 – ПВК.
Наиболее легко удаляется
На основе продуктов переработки нефти, загустителей, маслорастворимого ингибитора коррозии и растворителей изготавливают защитное пленочное покрытие НГ-216 (масплин) ТУ 38 101427-97. После нанесения на детали (распылением, кистью) растворители испаряются, а на поверхности образуется воскообразная пленка толщиной 100...500 мкм.
Для защиты от коррозии скрытых полостей
автомобилей все большее
Таблица 3.1 – Характеристики автоконсерванта «Мовиль»
Показатели |
Нормы |
Плотность при 20 ОС, кг/м3 Массовая доля, нелетучих веществ, не менее % Растекаемость по стали 10, не менее мм Требования к пленке Внешний вид
Время высыхания, мин, не более Эффективность защити влажной поверхности (электролит 3% NaCl, 48 ч) Защитные свойства, % коррозионного поражения (морская вода, 300 ч), не более Термостойкость при 70°С |
840…860
43 30
Светло-коричневая, прозрачная, без подтеков и нарушения сплошности 25
Выдерживает
1,0 Выдерживает |
Для приготовления рабоче-
Таблица 3.2 – Рекомендуемая концентрация присадки АКОР-1, в %
Консервируемые машины |
Вид консервации |
Условия хранения | ||
отапливаемое помещение |
не отапливаемое помещение |
на открытом воздухе | ||
Двигатели, агрегаты трансмиссии, редукторы. Агрегаты тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин Агрегаты посевных машин, машин для внесения минеральных удобрений |
Внутренняя
Наружная
Наружная |
5
5…10
15 |
5
5…10
15…30 |
5
15
30 |
Для приготовления рабоче-
Соблюдение правил хранения зерноуборочных комбайнов - гарантия сохранение их технико-экономических показателей По данным экономических исследований, Украина занимает первое место по сумме расходов на топливо, техническое обслуживание и ремонт (ТОР) техники при производства зерна озимой пшеницы. На приобретение топлива, проведение технического обслуживания и ремонта приходится четвертая часть затрат, идет на производство зерна, тогда как этот показатель в Великобритании составляет 14,5%, Германии - 11,5%, Дании - 11%, Франции - 9,5%. Многолетние исследования показывают, что затраты на техническое обслуживание, ремонт, ликвидацию непредвиденных отказов и хранения комбайнов, начиная со второго года эксплуатации, значительно превышают аналогичные затраты на комбайны первого года эксплуатации, а на десятом году эксплуатации указанные выше затраты растут семь раз. В Узбекистане сейчас эксплуатируется 60% зерноуборочных комбайнов, отработавших свой амортизационный срок, а это не может не влиять на себестоимость производства зерна. Комбайны в большинстве хозяйств хранят под навесом и на открытых площадках. Меньше практикуют хранение в закрытых помещениях. Трудоемкость ТО при подготовке комбайна к хранению на открытых площадках и под навесом в 1,28 раза больше трудоемкость ТО под При подготовке к хранению в закрытом помещении. Характерной особенностью эксплуатации зерноуборочных комбайнов является их краткосрочное интенсивное использование (7-14 дней в году) и долгосрочное межсезонное хранение. Как показывает практика, снижение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной техники за период хранения мало отличается, а иногда, особенно за хранение машин на открытых площадках, превышает снижение этих показателей за период их использования. А потому вопрос организации хранения техники является актуальным и требует профессионального подхода к его решению. Хранения сельскохозяйственной техники проводится в соответствии с требований ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения "и предусматривает: подготовку машин к хранение, проведение ТО в период хранения, проведение ТО при снятие с хранения. Выполнение упомянутых выше работ гарантирует получение высоких показателей сохранности, заложенных при проектировании и изготовления. Учитывая на это важно, чтобы при установлении комбайнов на длительное хранение своевременно и качественно проводились необходимые операции по обеспечению условий хранения рабочих органов. Проведенные наблюдения за подготовкой и установлением комбайнов на длительное хранение в рядовом хозяйстве выявили следующие основные нарушения: недостаточная очистка комбайна от пыли, грязи, растительных остатков, которые удерживают влагу и вызывают разрушение лако-красочных покрытий и коррозию деталей; НЕТ подготовки механических передач с гибкой связью, натяжных пружин уравновешивающих устройств и пружин предохранительных муфт, что влечет коррозии цепей, вытягивание и разрушение пасов и возникновения остаточных деформаций пружин; полной мере выполняется обработка антикоррозионным покрытием поверхностей, что способствует развитию коррозии; некачественно проводится герметизация заливных горловин емкостей, сапунов а других полостей, что приводит к загрязнению рабочих жидкостей и поверхностей. ания частиц пыли органического и минерального происхождения, что, в свою очередь, влечет уменьшение ресурса смазочного материала и подшипниковых узлов. Остатки зерна в бункере, накапливая влагу, ускоряют процесс коррозии. При этом интенсивность изменения параметров технического состояния внутренних поверхностей бункера почти вдвое больше, чем интенсивность их изменения в условиях эксплуатации. Соответственно уменьшается срок службы бункера. Жатка комбайна должна храниться в закрытом помещении или под нави-сом. Допускается хранение на открытой площадке по обязательного выполнения работ по консервации, герметизации и демонтажа тех частей, которые требуют складского хранения. На практике из-за недостатка места в закрытых помещениях более габаритные узлы и агрегаты комбайна чаще всего хранят под открытым небом. При этом операции по подготовке машин к хранению выполняются не в полном объеме. В частности, гибкие трубопроводы высокого давления и ножи режущего аппарата не снимают, не обрабатывают трущиеся поверхности антикоррозионным покрытием, вызывает сокращение срока их службы. По данным многолетних исследований, более остро стоит вопрос подготовки к хранению механических передач с гибкой связью. Согласно требованиям ГОСТ 7751-85, цепные передачи (кроме элеваторных и транспортерных) следует снять, промыть и продефектуваты. Ни одна из указанных работ не выполняется. Известно, что стоимость цепи примерно равна стоимости ведущей и ведомой звездочек, взятых вместе. Предельно сработанный цепь дополнительно нагружает подшипниковые узлы и повышает интенсивность срабатывания звезд. При отсутствии надлежащих приспособлений срабатывания цепей можно определить с удлинением 10 звеньев под нагрузкой 30-40 кг (таблица). Трансмиссия комбайна "Дон-1500Б" имеет 17 клиноременной передаче и 3 клинопасових вариаторы. Под влиянием натяжения и перепада температур течение длительного времени хранения ремни теряют эластичность, упругость и получают остаточное удлинение, что влечет потери 25-50% их ресурса. Сейчас стоимость комплекта таких пасов составляет 2000-2500 грн. Для сохранения первоначальной жесткости пружин предохранительных муфт и выравнива-важувальних устройств нужным условием при хранении является их разгрузки. Исследованиями установлено, что пружины предохранительных муфт, которые стеснены в течение длительного времени хранения, теряют свою жесткость и получают остаточную деформацию с таким же интенсивностью, что и в процессе работы комбайна. Согласно существующим требованиям хранения, наружные поверхности гибких трубопроводов высокого давления должны быть очищены, просушены и припудренные тальком. Согласно инструкции по эксплуатации, допускается хранение гибких трубопроводов, не снимая с комбайнов, дополнительно обработав их светозащитную смесью. Радиус кривизны осевой линии должно быть не менее 500-700 мм, в противном случае на поверхности трубопровода возникать чрезмерные напряжения изгиба и появятся трещины. Нужным условием бесперебойной работы системы электрооборудования комбайна является обеспечение надежного контакта в соединениях проводников. Неудовлетворительная подготовка элементов электрооборудования к хранению влечет отказ элементов электрогидравлики. При установке комбайна на хранение нужно разъединить внешние колодки, удалить растительные остатки сжатым воздухом и закрыть электрооборудования специальными устройствами. На большому сожалению, как показывает практика, указанные работы не выполняют, а затем в процессе эксплуатации возникает опасность короткого замыкания и пожара. Для механических, гидромеханических, пневмомеханический и электромеханических систем машин основными негативными факторами внешней среды являются: влажность и температура воздуха, радиоактивных и электромагнитное излучения, а также разного рода грызуны, насекомые, бактерии. Обеспечить идеальные условия хранения для большого количества деталей сельскохозяйственных машин, а особенно комбайнов, изготовленных из различных материалов, практически невозможно. Поэтому перед производителями и владельцами техники стоит задача создания оптимальных условий хранения.
Информация о работе Организация хранения зарубежных зерноуборочных комбайнов