Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа
Положение в аграрном комплексе страны и, особенно в животноводстве - весьма сложное. Не миновал кризис и такую, казалось бы, благополучную отрасль, как птицеводство. Экономика птицеводческих предприятий оказалась в полной финансовой зависимости от поставщиков кормов и других материальных ресурсов, стоимость которых возросла непомерно. Темпы роста цен на промышленные товары по сравнению с реализационными ценами на продукцию птицеводства выше в 1,8 раза уже в течение несколько лет. В результате производство продукции выращивания птицы и яиц в общественном секторе существенно сократилось. У большинства птицеводческих предприятий практически отсутствуют оборотные средства, кредиторская задолженность парализует их деятельность.
Введение 4
1. Краткая характеристика предприятия 6
1.1. Общая характеристика предприятия 6
1.1.1. Местонахождение, краткая природно-климатическая характеристика, условия сбыта продукции и материально-технического снабжения 6
1.1.2. Специализация предприятия 8
1.1.3. Размер, производственный потенциал предприятия и эффективность его использования 8
1.2. Анализ отдельных отраслей 13
2. Опыт и оценка эффективности организации производства и сбыта продукции животноводства 15
2.1. Организация производства продукции животноводства 15
2.1.1. Организационное устройство, внутрихозяйственные производственно-экономические отношения и внутрихозяйственная специализация 15
2.1.2. Организация производства отдельных видов продукции животноводства 1
2.1.3. Основные принципы выращивания. Заселение одновозрастной птицей 7
2.1.4. Технология выращивания 7
2.1.5. Фронт кормления 8
2.1.6. Фронт поения 8
2.1.7. Микроклимат. Температурно - влажностный режим 9
2.1.8. Воздухообмен 10
2.1.9. Освещение 10
2.1.10. Контроль за живой массой молодняка 11
2.1.11. Перевод ремонтного молодняка в родительское стадо 14
2.1.12. Кормление 15
2.1.13. Организация труда 18
2.1.13. Оплата и материальное стимулирование 18
2.2. Организация сбыта продукции животноводства 19
3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности 24
3.1. Совершенствование технологии кормления птицы 28
Выводы и предложения 29
Список используемой литературы 33
Возраст с 6 до 8 недель является переходным для постепенной адаптации птицы к новому рациону с пониженным уровнем протеина. Кроме того, в этот период проводится исследование крови на сальмонеллез (пуллорный антиген) и ревакцинации, в основном, против болезни Ньюкасла, инфекционного бронхита.
В период сортировки, бонитировки, вакцинации или перемещения птицы за 2 дня до намеченного срока, в период проведения обработки и в последующие 4-5 дней обязательно вводят профилактическую дозу кокцидиостатов, антимикоплазменных препаратов и антистрессовый витаминный премикс. Дополнительно к норме дается удвоенная доза витаминов группы В, аскорбиновой кислоты и витамина Е - как стимулятора выработки факторов иммунной защиты и неспецифической резистентности.
С 6 недель в корм или отдельно добавляют чистый промытый гравий из расчета 0,5 кг/100 голов один раз в 5 - 7 дней; размер частиц 3-5 мм.
У петушков период с 6 до 10 недель характеризуется большой скоростью роста, поэтому даже некоторое превышение нормы корма может привести к значительному превышению стандарта живой массы и откорректировать ее после 70 дней у петушков практически невозможно. С другой стороны, в данный период быстро увеличивается масса ножных мышц, сухожильных связок, сухожилий, и дефицит минерально-витаминного питания или какой-либо стресс в последующем может обусловить проблему слабости ног.
С 10 до 13 недель у петушков интенсивно развиваются половые органы, особенно семенники. Поэтому всякий стресс в этот период или отклонения от стандарта кривой роста будут задерживать развитие семенников и, соответственно, снижение оплодотворяющей способности в период спаривания.
В период 6-15 недель у цыплят в основном заканчивается формирование костяка. В нормальных условиях размер скелета в 8-9 недель достигает в среднем 80% от размера взрослой особи, в 12 недель - 90%, в 15 недель - скелет почти полностью сформирован. В период с 10 до 15 недель продолжает нарастать масса тела. Начинается процесс развития яичников у курочек и продолжается рост семенников у петушков. Добавление корма в этот период сверх нормы является неадекватным (не соответствующим) интенсивности роста. Поэтому в данный период не следует стремиться повысить живую массу отстающего в росте молодняка, но необходимо поддерживать ее вес параллельно нормативам стандарта живой массы. Этот период является временем «концентрации сил» перед периодом полового созревания. Корм добавляют по 1 - 2 г в день в течение недели.
В этот период необходимо помнить:
-не задерживать добавку в корме перебирающим живую массу более чем - -на 10 дней;
-не стремиться в этот период снизить живую массу у молодок, имеющих живую сверхнормативную массу.
В возрасте птицы 15 - 22 недели начинается рост яичников и яйцевода, эффективно используется корм для увеличения массы тела за счет мышц и накопления энергетических запасов, за счет отложения жира. Этот период благоприятный для достижения стандарта живой массы, дачу корма увеличивают еженедельно на 7 - 10%, не допуская колебания живой массы от требований норматива ± 100 г.
Главными показателями для ремонтного молодняка являются: выход делового молодняка, что составляет 84-85%, при плане 80%; однородность стада при переводе; сохранность поголовья; среднесуточный привес - 15,6г, при плане 15,4г; затраты на 1кг. привеса живой массы составляют 3,34 к. ед, при плане 3,4к. ед.
Группа производственных процессов 1 бригада и 3 специалиста это зоотехник, бригадир и ветеринарный врач. В бригаде числиться 18 человек, из которых: 15 птичниц (9 птичниц основных, за каждой из которых закреплен один корпус, 3 подменные и 2 ночные) и 3слесаря (на одного слесаря приходиться 3 корпуса).
Птичницы дневные и слесаря работают по текущему графику с 8-00ч до 17-00ч; ночные: две ночи через две - с 17-00ч до 8-00ч (первые 7 дней при посадке цыплят) и с 20-00ч до 8-00ч все остальные дни.
В бригаде ремонтного молодняка применяется сдельно-премиальная система оплаты труда за количество кормодней за месяц. Оплата труда работников производится по расценкам, рассчитанным исходя из нормы производства продукции и тарифного фонда заработной платы.
В интенсификации производства важное значение имеет стимулирование снижение затрат кормов, сохранность, однородность птицы и выход делового молодняка, увеличение среднесуточных приростов живой массы.
Размер премии должен побуждать работника к добросовестному, честному выполнению своих обязанностей.
В целях усиления материальной заинтересованности работников молочного скотоводства предусматривается доплата за классность. Работникам, которым присвоено звание «Мастер животноводства 1 класса» доплата составляет 20% к сумме заработной платы, начисленной за продукцию и обслуживание скота и 10%, имеющим звание «Мастер животноводства 2 класса».
Кроме того, выплачиваются надбавки за непрерывный трудовой стаж работы в хозяйстве. Доплата рабочим, стаж работы которых на предприятии составляет: свыше 20 лет составляет 18%, от 15 до 20 лет - 15%, от 10 до 15 лет - 13%, от 5 до 10 лет - 10%, от 2 до 5 лет - 5%.
Так же, премирование включает в себя не только денежные стимулы, но и моральные, такие как награждение, орденами и медалями, присвоение почетных званий.
Повышение экономической эффективности птицеводства в сложившихся условиях рыночной экономикой определяется переработкой продукции птицеводства на самом предприятии, службой маркетинга и самой реализацией. Практика показывает, что чем выше степень переработки мяса птицы, тем более эффективно работает предприятие, выше его рентабельность.
Расширение ассортимента продукции на предприятии неразрывно связано со службой маркетинга, поскольку данная служба задает тон в производстве и расширении ассортимента продукции из мяса птицы.
Предприятие в данный момент направляет усилия на расширение ассортимента глубокой переработки. В последние годы предприятие достаточно успешно освоило выпуск готовых к приготовлению натуральных и рубленых полуфабрикатов из мяса птицы с использованием различных декоративных панировок и обсыпок.
Птицефабрика «Боровская» выпускает широкий ассортимент полуфабрикатов, колбасных изделий и копченостей из мяса птицы всего более 350 наименований.
Переработка на птицефабрике достигает до 80 процентов, акцент предприятия всецело сделан на качество переработанной продукции, что предприятию вполне удается.
Достаточно большой ассортимент продукции, постоянно обновляющейся в зависимости от предпочтения потребителей, позволяет птицефабрике достаточно эффективно адоптироваться к рыночным условиям.
Для получения такого широкого ассортимента продукции переработки из мяса на птицефабрике есть убойный цех, а также цеха переработки продукции по различным направлениям.
Важное значение при увеличении объемов производства того или иного ассортимента продукции играет маркетинговая служба занимающаяся исследованием рынка и другими предназначениями для нее функциями.
Управлением деятельности данных отделов занимаются заместитель директора фирменной торговли и заместитель директора по переработке и сбыту.
В подчинении заместителя директора по переработке и сбыту находится цех убоя и переработки, склад отгрузки сырой и готовой продукции, отдел реализации (диспетчера), отдел маркетинга и сбыта. А так же в его подчинении находится 7 собственных мелкооптовых баз. Его основной функцией является организация их эффективной работы и выполнение обязательств по договорам поставки, согласно маркетинговой стратегии предприятия.
В подчинении заместителя директора фирменной торговли находится весь штат сотрудников фирменной торговли.
Таблица 10 - Функции и система стимулирования специалистов коммерческой службы птицефабрики
Наименование должности |
Функции |
Условия оплаты труда |
Заместитель директора по коммерческим вопросам Ведущий маркетолог Агенты по снабжению Агенты по сбыту Заведующие магазинами |
Организация и управления службой маркетинга и сбыта Отвечает за работу службы маркетинга Снабжают предприятие необходимым сырьем и продукцией для его функционирования Занимаются реализацией продукции Отвечают за эффективность работы магазинов |
По контракту По контракту Заработная плата +% сэкономленных средств Заработная плата +% от объема продаж Заработная плата +% от объема продаж |
ГУП СО «Птицефабрика «Боровская» зарекомендовала себя на рынке, как производитель высококачественной продукции из мяса птицы. Более эффективной работе предприятия на рынке мешает, сложившаяся высокая ценовая политика на ассортимент продукции. Это связано как с уровнем себестоимости, так и со сбытом продукции. Уровень себестоимости зависит от стоимости кормов, цена на которые возрастает ежегодно. Сбыт продукции оказывает не последнее место на сложившуюся ситуацию на рынке. Основными покупателями являются крупные оптовые предприятия, которые перепродают продукцию мелким оптом. Таким образом, продукция, дойдя до конечного потребителя, может быть дважды или трижды наценена торговыми предприятиями. В этом видится проблема реализации мясопродукции. Большое внимание оказывает также импорт мяса. Дешевое импортное мясо птицы является главным конкурентом на рынке, где существует в основном ценовая конкуренция. Расширение фирменной торговли может увеличить эффективность продаж и снизить риск затоваренности на складах предприятия, поскольку является так же важным рычагом в маркетинговой политике предприятия (основной осведомитель о ситуации на рынке). Собственная торговая сеть предприятия сосредоточена около двух крупных областных центров - Екатеринбург и Тюмень. В обоих городах открыты крупно - и мелкооптовые базы. Фирменные магазины открыты в п. Боровский, п. Белоярский, городах Асбесте, Сысерть, Ирбит, Каменск-Уральский (последний является также оптово - розничным), Екатеринбург, Тюмень. Удаленность магазинов от предприятия (максимально) - 500 километров. Таким образом, предприятие пытается занять рынок по всему Уральскому региону, предоставляя возможность оптовым покупателям, снижать издержки на транспортировку и тем самым стимулирует спрос на продукцию у данной категории потребителей.
Отгрузка продукции производится напрямую со склада на предприятии для покупателей по договорам и для фирменных магазинов. Для остальной части потребителей продажа продукции идет со складов оптовых баз.
Заявки от торговых точек принимаются ежедневно до 15 часов, продукция доставляется в магазины до их открытия, отгрузка продукции начинается в 3 часа.
Ежемесячно фирменные магазины представляют информацию о работе, которая обрабатывается отделом маркетинга и сбыта и оформляется сводным документом. Затраты на содержание торговых точек представлены в виде статьёй « Издержки обращения». Следующая таблица №11 отражает производственные затраты на содержание торговых точек и их структуру.
Таблица № 11 - Структура затрат на содержание торговых точек
Наименование статьи |
Годы | |||||
2003 |
2004 |
2005 | ||||
тыс. руб |
структура% |
тыс. руб |
структура% |
тыс. руб |
структура% | |
Зарплата с |
2917,1 2917,1 |
55,8 |
4413,6 |
62,4 |
6338,9 |
64,0 |
отчислениями | ||||||
Затраты на использование прибыли |
- |
- |
- |
- |
48,2 |
0,5 |
Амортизация |
186,4 |
3,5 |
178,0 |
2,5 |
197,3 |
2,0 |
Содержание |
899,1 |
17,2 |
394,4 |
5,6 |
492,7 |
5,0 |
зданий, включит. |
||||||
электроснабжение |
- |
- |
222,7 |
- |
282,7 |
- |
теплоснабжение |
- |
- |
158,8 |
- |
194,0 |
- |
водоснабжение |
- |
- |
12,9 |
. |
16,0 |
- |
Транспорт |
160,5 |
3,0 |
206,4 |
2,9 |
146,4 |
1,5 |
МБП |
461,4 |
8,8 |
279,0 |
3,9 |
387,3 |
3,9 |
прочие |
263,5 |
5,0 |
326,0 |
4,6 |
516,1 |
5,2 |
Расходы на |
102,7 |
2,0 |
171,9 |
2,4 |
266,8 |
2,7 |
потери товаров |
||||||
Телефонизация |
3,3 |
0,1 |
45,9 |
0,6 |
56,4 |
0,6 |
Охрана |
- |
- |
219,2 |
3,1 |
242,3 |
2,4 |
Аренда |
104,0 |
2,0 |
535,9 |
7,6 |
628,9 |
6,3 |
Ремонт |
135,5 |
2,6 |
302,4 |
4,3 |
573,7 |
5,8 |
Тара |
- |
- |
1,2 |
ОД |
6,7 |
0,1 |
Итого |
5230,3 |
100 |
7073,9 |
100 |
9901,7 |
100 |
Как показывают данные таблицы №11, основную часть в структуре затрат занимает зарплата с отчислениями, так же значительное место занимает аренда, ремонт и содержание зданий.
В сложившейся экономической ситуации количество птицефабрик сокращается ежегодно. Можно выделить только четыре рентабельных предприятия, включая ГУП СО «Птицефабрика «Боровская». Это предприятия - «Кировоградская», «Первоуральская», «Среднеуральская». Эти предприятия являются конкурентами для птицефабрики, так как являются производителями мяса птицы такого же кросса какой выращивают на ГУП СО «Птицефабрике «Боровская». Все предприятия - конкуренты расположены недалеко от города Екатеринбурга и имеют свои торговые точки в городе. Особенно продвинулись в этом плане «Среднеуральская» и «Первоуральская» птицефабрики, последняя практикует «выездные ларьки», торгуя непосредственно напрямую.
Качество реализуемой продукции конкурентов отличается от качества продукции «Боровской». Это обусловлено технологией производства и переработки мяса птицы на птицефабрике.
Существуют следующие основные направления повышения экономической эффективности предприятия, рассмотрим некоторые из них:
Совершенствование селекционно-племенной работы с птицей.
Экономическая эффективность повышения качества продукции.
Повышение эффективности капитальных вложений и капитального строительства на предприятии.
Экономическая эффективность НТП.
Совершенствование технологии кормления птицы.
Внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий содержания птицы.
Организация сети фирменных магазинов.
Организация службы маркетинга и отдела фирменной торговли.
1. Совершенствование кросса птицы «Смена - 4» на «Смена - 7»
мясного направления.
ГУП СО «Птицефабрика «Боровская» рекомендуется продолжить совершенствования применяемых пород птицы, что позволит получить следующие результаты:
повышение массы яйца в первый период продуктивности;
повышение выводимости инкубационных яиц;
повышение качества яйца;
повышение продуктивности птицы;
уменьшения сроков откорма птицы;
Продолжать разработку технологических и ветеринарных регламентов работы с высокопродуктивными кроссами птицы на всех стадиях производственного цикла.
В работе ветеринарной и зоотехнической лабораторий, ведется надлежащий контроль и отслеживание общей резистентности и иммунитета поголовья птицы. Ведется работа по отработанной схеме вакцинации и диагностики заболеваемости птицы. Так же поставлен контроль за физиологическим состоянием поголовья.