Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа
Положение в аграрном комплексе страны и, особенно в животноводстве - весьма сложное. Не миновал кризис и такую, казалось бы, благополучную отрасль, как птицеводство. Экономика птицеводческих предприятий оказалась в полной финансовой зависимости от поставщиков кормов и других материальных ресурсов, стоимость которых возросла непомерно. Темпы роста цен на промышленные товары по сравнению с реализационными ценами на продукцию птицеводства выше в 1,8 раза уже в течение несколько лет. В результате производство продукции выращивания птицы и яиц в общественном секторе существенно сократилось. У большинства птицеводческих предприятий практически отсутствуют оборотные средства, кредиторская задолженность парализует их деятельность.
Введение 4
1. Краткая характеристика предприятия 6
1.1. Общая характеристика предприятия 6
1.1.1. Местонахождение, краткая природно-климатическая характеристика, условия сбыта продукции и материально-технического снабжения 6
1.1.2. Специализация предприятия 8
1.1.3. Размер, производственный потенциал предприятия и эффективность его использования 8
1.2. Анализ отдельных отраслей 13
2. Опыт и оценка эффективности организации производства и сбыта продукции животноводства 15
2.1. Организация производства продукции животноводства 15
2.1.1. Организационное устройство, внутрихозяйственные производственно-экономические отношения и внутрихозяйственная специализация 15
2.1.2. Организация производства отдельных видов продукции животноводства 1
2.1.3. Основные принципы выращивания. Заселение одновозрастной птицей 7
2.1.4. Технология выращивания 7
2.1.5. Фронт кормления 8
2.1.6. Фронт поения 8
2.1.7. Микроклимат. Температурно - влажностный режим 9
2.1.8. Воздухообмен 10
2.1.9. Освещение 10
2.1.10. Контроль за живой массой молодняка 11
2.1.11. Перевод ремонтного молодняка в родительское стадо 14
2.1.12. Кормление 15
2.1.13. Организация труда 18
2.1.13. Оплата и материальное стимулирование 18
2.2. Организация сбыта продукции животноводства 19
3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности 24
3.1. Совершенствование технологии кормления птицы 28
Выводы и предложения 29
Список используемой литературы 33
2. Экономическая эффективность повышения качества продукции является одним из важных направлений повышения эффективности предприятия.
Эффективность предприятия может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более высокими темпами, чем темпы снижения объемов выпуска и реализации продукции.
Для определения экономической эффективности от условия качества продукции необходимо учитывать следующее:
для улучшения качества продукции требуется дополнительные текущие единовременные затраты:
экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у производителя, а у ее потребителя;
при улучшении качества предприятие получает экономическую выгоду, в конечном итоге получает дополнительную прибыль.
Основные пути повышения качества продукции:
совершенствование технического уровня производства;
совершенствование уровня квалификации персонала;
совершенствование организации труда и производства.
применение более качественных материалов при изготовлении продукции;
снижение издержек на реализацию и производство продукции;
проведение эффективной рекламы.
Качество продукции зависит от многих факторов: технического уровня производства; стандартизации и сертификации продукции; уровня квалификации кадров; совершенствование организации производства и труда и др. Поэтому для повышения качества продукции на предприятии необходим комплексный подход.
Рассмотрим применение этих направлений повышения экономической эффективности на примере ГУП СО «Птицефабрика «Боровская». По производству выращивания мяса птицы применяют прогрессивные технологии, модернизацию оборудования, как например, замена оборудования для выращивания ремонтного молодняка на дозированное, что положительно влияет на физиологическое развитие птицы Внедрение оборудования производства США и Германии для напольного содержания птицы в племрепродукторах первого и второго порядков позволяет значительно улучшать условия содержания племенной птицы и повышать качество отборного яйца. Постоянно ведется реконструкция бройлерного цеха, обновляется клеточное оборудование для содержания птицы. Благодаря, этому шагу с одного этажа корпуса получили мяса на 35% больше. Теперь 4-х ярусным батареям открыта «зеленая улица» на пять лет вперед: продолжится внедрение их на других этажах, чтобы с тех же самых площадей получить больше отдачи. В 2007 году намечают перевод на четырехъярусные батареи все пять этажей третьего и четвертого корпусов. В результате с 10 этажей за год можно будет получить мяса птицы плюсом две тысячи тонн. Запущено инкубационное оборудование американской фирмы стоимостью 1 млн. долларов. Линия из 22 инкубационных и 10 выводных шкафов позволила в разы повысить производительность инкубационного цеха. Увеличился процент вывода цыплят на 2% - это существенный показатель для такого количества поголовья.
В переработке продукции так же есть существенные улучшения, так как в цехе убоя и переработки заменили почти все оборудование. Приобретена голландская линия по сортировке и взвешиванию мяса птицы. С ее помощью удалось ускорить режим сортировки тушек птицы, значительно снизить трудоемкость операций и улучшить качество продукции. Так же внедрена новая линия по производству продуктов быстрого приготовления. Благодаря этому птицефабрика вышла на российский рынок с новыми видами продукции: готовые к употреблению продукты из мяса птицы с изумительными вкусовыми качествами.
Для улучшения и увеличения срока реализации продукции применяют новую упаковку - вакуумную. За счет применения всех этих мероприятий, улучшение качества продукции растет и увеличивается прибыль от реализации.
За последние 5 лет на эти цели было израсходовано более 50 млн рублей. Однако затраты на оборудование быстро окупаются, давая существенный экономический эффект.
3. Повышение эффективности капитальных вложений и капитального строительства на предприятии.
Птицефабрика имеет свои ремонтный и строительный цеха, что позволяет проводить текущие ремонты и строительство намеченных объектов с помощью собственных усилий.
4. Экономическая эффективность НТП.
Зарубежная и отечественная практика уже давно доказала, что предприятия, не могут рассчитывать на успех без систематического прогнозирования и планирования НТП.
В план НТП должны включаться только экономически обоснованные предприятия и обеспечивающие необходимыми ресурсами. Для дальнейшего экономического обоснования внедрения новой технологии и техники, выпуска новой продукции на предприятии разрабатываются бизнес - планы. Он нужен не только для того, чтобы работники предприятия убедились в выгодности того или иного проекта, но и для привлечения инвесторов.
Любое предприятие не может иметь хорошие перспективы, если не будет постоянно внедрять результаты НТО, так как от этого зависит качество выпускаемой продукции, издержки на его производство и реализацию, объем реализации и величины получаемой прибыли. Экономический эффект - по сути рост производительности труда и снижение материалоемкости и себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.
В результате реализации мероприятий по улучшению качества комбикормов, применение более дешевых компонентов - фуражного зерна и белково-витаминных составляющих, использование энзимов (ферментов). Корма поступают на птицефабрику с Богдановического комбикормового завода.
6. Внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий содержания птицы.
Среди организационно - хозяйственных мер по энергосбережению предусматриваются следующие:
завершение на всех предприятиях отрасли работы по снижению норм потребления энергоресурсов на единицу производимой продукции;
применение оптимальных температурных режимов работы котельных;
снижение температуры горячего водоснабжения за счет установки баков ГВС, широкое применение автономных моечных машин;
внедрение во всех хозяйствах нормативного воздухообмена и снижение установленных мощностей электроприводов, оптимизация количества электродвигателей приточной вентиляции и вытяжных вентиляторов;
регулирование температуры отопления непосредственно в птичниках в зависимости от наружных температур;
внедрение двухтарифного раздельного учета потребляемой электроэнергии;
проведение курса практического обучения главных специалистов предприятий, линейных инженеров, бригадиров, всех руководителей среднего звена по вопросам внедрения энергосберегающих технологий.
По итогам проведенного анализа можно сделать, следующие выводы: Как показывают данные проведенного анализа финансовой устойчивости, предприятие является финансово устойчивым по отношению к внешним кредиторам. Это подтверждает коэффициент концентрации собственного капитала, который равен 0,88, т.е. можно сделать вывод, что предприятие полностью функционирует за счет собственных средств, без привлечения займов и кредитов.
ГУП СО «Птицефабрика «Боровская» улучшила результаты финансово-хозяйственной деятельности. Об этом свидетельствует увеличение общей суммы чистой прибыли в 2007 году на 75% (37046 тыс. руб) по сравнению с 2006 годом. Подобный рост чистой прибыли объясняется увеличением выручки на 249517 тыс. руб. по отношению к 2007 году. Себестоимость также увеличилась за 2 года на 222 375 тыс. руб
Основными видами продукции, от которых птицефабрика «Боровская» получает наибольшую прибыль, являются: яйцо, мясо птицы в тушках, полуфабрикаты, колбасы, субпродукты. Наибольшую прибыль птицефабрика получает от продажи мяса птицы в тушках.
Рентабельность всей реализованной продукции на ГУП СО «Птицефабрики «Боровская» в 2007 году составила 0,062, это означает, что птицефабрика на рубль всех продаж в 2007 году имеет 6,2 копеек прибыли.
Краткосрочная дебиторская задолженность в 2007 году уменьшилась. Но также увеличилась задолженность покупателей и заказчиков, которая выросла до 18783 тыс. руб. в 2007 году. Как положительный факт можно рассматривать отсутствие долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности. В целом динамику снижения краткосрочной дебиторской задолженности можно рассматривать как положительную, это значит, что птицефабрика «Боровская» довольно эффективно работает с покупателями.
Краткосрочная кредиторская задолженность увеличилась более чем в 2 раза и составила 97088 тыс. руб. в 2007 году.
В 2005 году период погашения кредиторской задолженности составил 25 дней. То есть птицефабрика расплачивается с кредиторами в среднем за 25 дней.
Учет процесса продаж на птицефабрике «Боровская» ведется в соответствии с нормативными документами и не противоречит действующему законодательству.
ГУП СО «Птицефабрика «Боровская» весь объем реализованной продукции отражает в бухгалтерском учете на счете 90 «Продажи» в двух оценках: по фактической себестоимости и по отпускным ценам. По дебету учитывается сумма фактических затрат и налог на добавленную стоимость, а по кредиту - сумма выручки.
Согласно рабочего плана счетов к счету 90 «Продажи» открыты субсчета для аналитического учета. Записи по субсчетам производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.90 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыль и убытки». По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.90 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90.90 «Прибыль/убыток от продаж».
Учет выпуска готовой продукции учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по полной фактической себестоимости. По дебету отражается объем произведенной продукции, по кредиту реализованная продукция. Сальдо дебетовое означает остаток продукции.
Учет сопутствующих товаров, приобретенных птицефабрикой для перепродажи через сеть фирменных магазинов, а также, товаров реализованных через буфеты столовой, ведется на счете 41 «Товары», по продажной или покупной стоимости.
Реализация продукции птицефабрики «Боровская» происходит по следующим направлениям:
Торговля по договорам (заключаются договора на поставку с юридическими лицами)
Фирменная торговля (реализации через сеть собственных магазинов)
Племенная продажа (реализация племенных яиц и птицы в живой массе на племенные цели)
Фирменный опт (реализация через склады мелко - оптовой торговли)
Потребление (реализации сотрудникам)
Всего реализовано мяса на сумму 1 110 113 тыс. руб. в 2007 году, это больше на 178 240 тыс. руб. чем в 2006 году. На основании этого можно сделать вывод, что с каждым годом птицефабрика наращивает производственные мощности и увеличивает объемы производства, а значит, растет и реализация продукции. Это говорит о том, что продукция птицефабрики «Боровская» пользуется спросом, как высококачественная диетическая продукция. Также у птицефабрики хорошо налажена работа с покупателями.
В основном птицефабрика использует безналичную форму расчетов со 100% предоплатой, этот метод позволяет избежать возникновения дебиторских задолженностей сомнительных к получению, а также регулировать наличие денежных средств на счетах в банке и процесса продаж. Кроме того, птицефабрика принимает векселя Сбербанка в счет оплаты продукции и проводит взаимозачеты.
Бухгалтерский учет на птицефабрике «Боровская» ведется соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету и новым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению.
В составе учетной политики присутствуют все обязательные аспекты и элементы. Закрепленные варианты методики учета в Приказе об учетной политике соблюдаются на протяжении всего отчетного периода.
Учет финансовых результатов ведется в соответствии с основными правилами и принципами ведения бухгалтерского учета и не противоречит требованиям действующего законодательства.
На основе сделанных выводов, для улучшения финансового состояния предприятия можно порекомендовать:
Для повышения прибыли и рентабельности ГУП СО «Птицефабрика «Боровская» следует снижать уровень себестоимости. Так как основную часть себестоимости составляют корма, птицефабрики следует повысить их производство. Для этого в 2007 году птицефабрика засеяла 2000 га площади на территории ГУП «Тугулымский». Для получения большей прибыли следует на основе маркетинговых исследований увеличить объем производства рентабельных видов продукции, (мясо птицы в тушках, полуфабрикаты, колбасы и др.) и уменьшать объем производства не рентабельных видов продукции.
Для увеличения объема продаж необходимо правильно разрабатывать политику ценообразования и план маркетинга. От этого зависит величина прибыли и эффективность деятельности в целом.