Процесс реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить процесс реализации продукции растениеводства, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции.
В конце работы прилагается список используемой литературы, а также бухгалтерские балансы КСУП «Совхоз»Кормянский» за период 2011-2012 гг.

Файлы: 1 файл

курсовая кормянский с доработкой.docx

— 247.45 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа написана на тему «Анализ финансовых результатов растениеводства (на примере     КСУП «Совхоз» Кормянский»).

Задача сельскохозяйственного  производства в качестве одной из сфер      АПК — обеспечение снабжения населения продуктами питания, сбалансирование спроса и предложения. Как показывает практика, это возможно лишь при использовании принципиально новых методов хозяйствования, развитии рыночных отношений.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной  деятельности зависят от разнообразных  факторов, находящихся в разной степени  связи между собой и итоговыми  показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру  и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также  различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время  их действия, нельзя обеспечить эффективность  управления. Качественно выполнить  эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа  хозяйственной деятельности, отвечающего  современным требованиям развития рыночной экономики.

Объектом исследования данной работы является Коммунальное Сельскохозяйственное Унитарное Предприятие «Совхоз» Кормянский», специализирующееся на выпуске продукции растениеводства и животноводства.

В рыночных отношениях, получение  прибыли является основной целью  деятельности предприятий. Предприятия  реализуют сельскохозяйственную продукцию  и продукты её переработки по сложившимся  рыночным ценам. При этом используются различные каналы реализации продукции: продажа государству на рынке, работникам хозяйства и другие. Отличаются друг от друга по структуре продаваемой  продукции, ценам реализации конкурентам, покупателям. Поэтому от имеющихся  каналов сбыта продукции зависят  выручка и прибыль предприятия.

Основными задачами анализа  реализации и финансовых результатов  деятельности являются:

  • Изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
  • Систематический контроль за процессом формирования  прибыли и изменением ее динамики;
  • Определение влияния внешних и внутренних факторов на объём реализации продукции и финансовые результаты;
  • Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;
  • Оценка работы предприятия по использованию возможностей наращивания объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  • Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления прибылью.

Цель курсовой работы –  изучить процесс реализации продукции  растениеводства, выявить резервы  повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции.

В конце работы прилагается  список используемой литературы, а  также бухгалтерские балансы  КСУП «Совхоз»Кормянский» за период 2011-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты анализа  финансовых результатов в растениеводстве

    1. Сущность, формирование финансовых результатов и задачи их анализа

 

Финансовый   результат   это   важнейший   показатель   хозяйственной деятельности   предприятия.   В   нем   находят    отражение    рациональное использование всех имеющихся у  предприятия  ресурсов,  уровень организации производства, укрепление режима  экономии,  мобилизация  внутрихозяйственных резервов.

Финансовый результат  деятельности хозяйства представляет собой  прибыль  или убыток, которые по реализованной продукции определяются  как  разница  между выручкой, полученной от реализации  продукции,  и  полной  или  коммерческой себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль   имеет    особое    значение    для    оценки    деятельности

сельскохозяйственного предприятия. Прибыль - основной источник  расширенного воспроизводства в  хозяйствах  и  повышение  жизненного  уровня  работников,  характеризует в обобщенном виде конечные результаты  процессов  производства и  обращения  на   предприятии,   выражает   совокупность производственных отношений между обществом, предприятием и его работниками  по  производству, распределению  и  использованию  чистого  дохода   предприятия   как   части стоимости продукта для общества.                       

Прибыль  предприятия– это разница между денежной выручкой и полной себестоимостью  реализованной продукции, которая включает в себя затраты на производство этой продукции  и расходы по ее реализации. Поэтому  она  характеризует  эффективность  затрат предприятия, показывает соотношение индивидуальных издержек  производства  и стоимости.

Размер прибыли, полученной предприятием за  определенный  период -  основа  для исчисления  такого  обобщающего   показателя   эффективности

производства, как рентабельность.

Основную сумму прибыли  сельскохозяйственные  предприятия  получают  от продажи сельскохозяйственной продукции. Кроме того, на  сельскохозяйственных предприятиях   имеются   различные   промышленные   предприятия,   промыслы, продукция которых реализуется.  А также ими могут быть  оказаны  услуги  или выполнены работы  на  сторону,  реализованы  различные  товарно-материальные ценности.

Финансовые    результаты деятельности  предприятия  складываются   из   финансовых   результатов   от реализации продукции, работ и услуг из внереализационных  доходов  (прибыль) и  потерь  (убытков).    

Внереализационные  доходы  и потери включают:

  • экономические санкции (штрафы, пени, неустойки и т. д.), полученные  и       уплаченные за   нарушение условий перевозок по всем видам транспорта,  невыполнение  обязательств  по   поставкам,   за   нарушение   порядка утверждения или применения цен и тарифов.
  • Поступление   и   списание   средств   кредиторской   и   дебиторской

      задолженности:

            1. Затраты по производству, не  давшему продукции;

            2. Убытки от стихийных бедствий;

            3.  Возмещение  от  стихийных   бедствий,   потери   от   уценки сверхнормативных, непрокредитованных    остатков    товарно-материальных ценностей по решениям правительства;

            4.  Потери  от  уценки  товаров   народного  потребления  при   их реализации;

            5. Прочие доходы (прибыль) и потери (убыток).

Эти составные части в  совокупности образуют сумму  балансовой  (обшей) прибыли. Ее определяют как алгебраическую сумму результатов по  названным направлениям.     

В  планировании и учете кроме  балансовой  прибыли  выделяют  также  и  остаточную  прибыль.

Остаточная  прибыль  определяется  путем  вычитания  из  балансовой  прибыли обязательных платежей, которые включают в себя отчисления в бюджет  и  плату за  кредиты  банков. 

По  составу  включаемых элементов  различают  брутто-прибыль,  маржинальную  прибыль,   прибыль   до налогообложения, чистую  прибыль  и  нераспределенную  прибыль.

Брутто-прибыль    включает    финансовые результаты  от  операционной,  финансовой  и  инвестиционной   деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до  выплаты  процентов  и налогов).   Характеризует   общий   финансовый    результат,    заработанный предприятием для  всех  заинтересованных  сторон  (государство,  кредиторов, собственников, наемного персонала).

Маржинальная (валовая) прибыль  – это разность между выручкой (нетто) и переменными затратами по реализованной продукции.

Прибыль до налогообложения  – это  результат  после  выплаты  процентов кредиторам.        

Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия  после уплаты  всех  налогов,   экономических   санкций   и   прочих   обязательных отчислений.

Нераспределенная  прибыль  –  это   та   часть   чистой   прибыли,   которая направляется на финансирование прироста активов  предприятия  после  выплаты дивидендов.       

Финансовые результаты  деятельности  сельскохозяйственных  предприятий  определяются  в конце года. Поэтому всесторонний анализ  этих показателей осуществляется  по годовому отчету. Но следует иметь в виду,  что  факторы,  которые  оказывают влияние на финансовые результаты, действуют в течение  всего  года,  поэтому оперативный анализ этих показателей в течение года позволит выявить  причины всех отклонений от плана и принять соответствующие  меры.  Это  способствует более     полному     использованию     резервов     увеличения     прибыли.

Для повышения  эффективности  сельскохозяйственного  производства  КСУП «Совхоз» Кормянский» необходимо не только  наращивать  производство  продукции,  но  и  рационально  использовать  ее  в  хозяйстве  и   распределять   по   каналам реализации.  В  процессе  реализации  продукции   хозяйствам   перечисляется выручка, которая должна возмещать производственные  затраты  и  обеспечивать получение прибыли, необходимой для  дальнейшего  расширенного  производства.

Важнейшие  результаты  деятельности  каждого   предприятия   –   прибыль   и рентабельность, которые зависят  в  основном  от  реализации  продукции.  На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии  с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

Сельскохозяйственные предприятия  заинтересованы в быстрой  реализации  своей продукции, так как это оказывает  прямое  влияние  на  финансовое  состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условии  и  быта работников. Поэтому один из  важнейших  вопросов  экономического  анализа  – анализ  использования  и  реализации  продукции,  финансовых  результатов  и рентабельности. Он направлен на выявление возможностей  хозяйства  по  более рациональному использованию продукции,  увеличению объема ее продажи,  росту прибыли,   повышению   эффективности    работы    предприятия    в    целом.

Основными     задачами     анализа реализации  продукции  и  финансовых  результатов   деятельности   являются:

1. изучение  возможностей  получения  прибыли  в  соответствии  с   имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка.

2. систематический контроль за процессом формирования прибыли  и  изменением ее динамики.

3. определение влияния как  внешних,  так  и  внутренних  факторов  на  объем реализации продукции и финансовые результаты.

4. выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышение уровни  доходности бизнеса.

5. оценка работы  предприятия   по  использованию  возможностей  наращивания    объема реализации продукции, прибыли и рентабельности.

6. разработка мероприятий   по  повышению  эффективности  системы  управления прибылью.

 

 

Кроме абсолютного показателя размера  прибыли, показателем эффективности  организации выступает также  рентабельность.

Рентабельность- это относительный  показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Показатели рентабельности характеризуют эффективность  работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.) в процессе производства и  реализации продукции.

Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или в процентах  и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Они более  полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или потребленными ресурсами. Эти  показатели используют и для оценки деятельности организации и как  инструмент в инвестиционной политики и ценообразовании. Организация  считается рентабельной, если суммы  выручки от реализации продукции  достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

В настоящее время показатели рентабельности объединяются в несколько групп:

  1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;

           Уровень рентабельности производственной  деятельности исчисленной в целом  по предприятию зависит от  трех основных факторов первого  порядка: изменение структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

            Факторная модель этого показателя  имеет вид:

 

 

          При принятии решений, связанных  с управлением процессами формирования  прибыли, используются следующие  коэффициенты рентабельности:

1.Рентабельность продукции/издержек (коэффициент окупаемости затрат) (Рпр)

Информация о работе Процесс реализации продукции растениеводства