Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить процесс реализации продукции растениеводства, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции.
В конце работы прилагается список используемой литературы, а также бухгалтерские балансы КСУП «Совхоз»Кормянский» за период 2011-2012 гг.
,
где Пр - прибыль от реализации до выплаты процентов и налогов,
ПС - полная себестоимость реализованной продукции.
Показывает, сколько организация
имеет прибыли с каждого рубля,
Применение показателя
рентабельности продукции наиболее
рационально при
2.Рентабельность продаж/
,
где В - выручка от реализации.
Характеризует
эффективность
Показатели рентабельности продукции и продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов.
3. Рентабельность активов (Ра)
,
где Пб –балансовая прибыль,
Аср - средняя величина активов за определенный период.
Служит для
определения эффективности
Рентабельность
всех активов показывает
4. Рентабельность текущих
,
где А т.ср. - средняя величина текущих активов (оборотных средств)
Характеризует
прибыль, полученную с каждого
рубля, вложенного в текущие
активы. Динамика этого показателя,
изменение доли оборотных
5. Рентабельность собственного капитала (Рск)
,
где Кср - средняя величина собственного капитала.
Характеризует эффективность
Рост любого показателя
-совершенствование системы управления производством;
-повышения эффективности
использования ресурсов
-индексации оборотных средств и четкого определения источников их формирования;
-работы организации по ресурсосбережению.
Таким образом, доходность
При анализе рентабельности в
условиях высокой инфляции
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции растениеводства и формирования финансовых результатов
Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обусловливает необходимость пересмотра подавляющего большинства управленческих атрибутов, определяющих функционирование организаций и, в конечном счете, эффективности их деятельности. Это привело к изменениям нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь. Изменились и законодательные основы, регулирующие принципы бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях республики.
Регулирование методики учета реализации продукции растениеводства можно представить в следующем иерархическом порядке.
На первом уровне находятся следующие нормативные правовые документы:
• Конституция Республики Беларусь, на основании и в соответствии с которой принимаются иные нормативные правовые документы.
• Закон Республики Беларусь
от 18.04.1994г. № 3321–ХII «О бухгалтерском
учете и отчетности» в редакции
Закона Республики Беларусь от 25.06.2001 г.,
от 26.12.2007г. № 302-З, который определяет
правовые и методологические основы
организации и ведения
• Закон Республики Беларусь
от 10.01.2006г. №100-З «О хозяйственных
обществах» направлен на определение
правового положения, порядка создания,
деятельности, реорганизации, ликвидации
хозяйственных обществ, прав и обязанностей
их учредителей, компетенции органов
хозяйственных обществ, а также
на обеспечение защиты прав и интересов
учредителей хозяйственных
• Закон Республики Беларусь от 5.01.2004 года №262-З «О техническом нормировании и стандартизации» с изменениями и дополнениями от 15.08.2008 года №407-З регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и применении технических требований к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг, определяет правовые и организационные основы технического нормирования и стандартизации и направлен на обеспечение единой государственной политики в этой области.
• Указ Президента Республики
Беларусь №359от 29.06.2000 г. с изменениями
и дополнениями от 23.07.2008 года №408 «Об
утверждении порядка расчетов между
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в Республике
Беларусь» утвержден в целях
нормализации расчетов между юридическими
лицами, индивидуальными
Ко второму уровню нормативного
правового регулирования
•Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1102 от 31.08.2006 года с изменениями и дополнениями 25 июня 2008 г. № 933 «О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг» разработано в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного производства и оказываемых услуг, расширения экспортных возможностей белорусских товаропроизводителей.
•Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1290 от 03.09.2008 г. «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» регулирует отношения юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц предпринимателей по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования. Нормы этого положения могут применяться при приемке товара по количеству и качеству по договорам купли-продажи, поставки, контрактации. Нормы данного положения применяется в случаях, когда актами законодательства, нормативно-технической документацией или договором между продавцом и покупателем не установлен иной порядок приемки товара по количеству и качеству.
Так же для учета отгрузки и реализации готовой продукции было рассмотрено и издано для применения на практике ряд положений и инструкций, в которых оговариваются порядок и сроки ведения учета, к ним, в частности, относятся:
•Положение о порядке бухгалтерского учета незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции, которая была утверждена Министерством финансов и Министерством экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2003 года №191 /263;
• Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 года «О налоге на добавленную стоимость»;
•Инструкция о порядке исчисления и уплаты НДС, утвержденную Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 г. №16;
•Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг с изменениями и дополнениями от 30.12.2003 г. №258/186256;
•Инструкция о дооценке готовой продукции и реализации товаров;
•Инструкция о дооценке себестоимости готовой продукции, работ, услуг и др.
На третьем уровне находятся методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов.
•Для единообразного обобщения данных о работе организаций
различных форм собственности и для удобства работы контрольных органов разрабатывается единый систематизированный перечень счетов и субсчетов, который обязателен для всех субъектов хозяйствования, и называется он Планом счетов. Введение нового Плана счетов было обусловлено упорядочением рыночных отношений в народном хозяйстве, развитием методологии бухгалтерского учета, активной гармонизацией белорусских основ бухгалтерского учета с международно признанной бухгалтерской практикой.
•Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), утвержденные
Министерством экономики № 19-12/397
от 26 января 1998 г., Министерством статистики
и анализа № 01-21/8 от 30 января 1998 г.,
Министерством финансов № 3 от 30 января
1998 г., Министерством труда Республики
Беларусь №03-02-07/300 от 30 января 1998 г. (с
изменениями и дополнениями в
постановлении Совета Министров
Республики Беларусь №1081 от 23 июля 2001
года) разработаны с целью
Следует добавить, что реализация
готовой продукции –
Контрактация – это
особый вид договора купли-продажи.
Согласно ст. 505 Гражданского кодекса
Республики Беларусь этот договор производитель
сельскохозяйственной продукции заключает
с заготовителем, который осуществляет
закупку продукции для
Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики республики в целом.
Информация о работе Процесс реализации продукции растениеводства