Процесс реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить процесс реализации продукции растениеводства, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции.
В конце работы прилагается список используемой литературы, а также бухгалтерские балансы КСУП «Совхоз»Кормянский» за период 2011-2012 гг.

Файлы: 1 файл

курсовая кормянский с доработкой.docx

— 247.45 Кб (Скачать файл)

                                                         

                     ,

где Пр - прибыль от реализации до выплаты процентов и налогов,

ПС - полная себестоимость  реализованной продукции.

           Показывает, сколько организация  имеет прибыли с каждого рубля,  затраченного на производство  и реализацию продукции. Может  рассчитываться по отдельным  видам продукции и в целом  по организации.

Применение показателя рентабельности продукции наиболее рационально при внутрихозяйственных  аналитических расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных  видов продукции, внедрении в  производство новых видов продукции.

2.Рентабельность продаж/оборота  (Роб)

 

,

где В - выручка от реализации.

         Характеризует  эффективность производственной  деятельности: сколько прибыли имеет  организация с рубля продаж. Этот  показатель рассчитывается в  целом по организации и отдельным  видам продукции.

Показатели рентабельности продукции  и продаж взаимосвязаны и характеризуют  изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов.

3. Рентабельность активов (Ра)

 

               ,

где Пб –балансовая прибыль,

Аср - средняя величина активов за определенный период.

        Служит для  определения эффективности использования  капиталов в разных организациях  и в отраслях, поскольку дает  общую оценку доходности вложенного  в производства капитала как  собственного, так и заемного, привлекаемого  на долгосрочной основе.

         Рентабельность  всех активов показывает эффективность  их использования организацией  в отчетном периоде. Снижение  показателя свидетельствует либо  о снижении эффективности использования  активов, либо о накоплении  в организации излишних (неиспользуемых) активов. Рост показателя, отражающий  повышение эффективности использования  активов, оценивается положительно  как наиболее точное свидетельство  успешного развития организации,  поскольку рентабельность активов  - это один из основных показателей  финансового благополучия.

4. Рентабельность текущих активов  (Рта)

 

,

где А т.ср. - средняя величина текущих активов (оборотных средств)

        Характеризует  прибыль, полученную с каждого  рубля, вложенного в текущие  активы. Динамика этого показателя, изменение доли оборотных активов  во всех активах может говорить  об изменении масштабов деятельности  или образовании излишних запасов,  ускорении оборота оборотных  средств или их дефиците в  связи с нехваткой источников  финансирования.

5. Рентабельность собственного  капитала (Рск)

 

,

где  Кср - средняя величина собственного капитала.

         Характеризует эффективность использования  собственных средств, т.е. прибыль,  остающуюся в распоряжении организации,  полученную на каждый рубль  вложений в данную организацию.

         Рост любого показателя рентабельности  зависит от общих экономических  явлений и процессов:

-совершенствование системы  управления производством;

-повышения эффективности  использования ресурсов организации  на основе стабилизации взаимных  расчетов и системы расчетно-платежных  отношений;

-индексации оборотных  средств и четкого определения  источников их формирования;

-работы организации  по ресурсосбережению.

          Таким образом, доходность хозяйствующего  субъекта характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель- сумма прибыли,  относительный показатель-уровень  рентабельности. Поэтому анализ  финансовых результатов деятельности  организации должен быть направлен  на выявление динамики изменений  данных параметров, оценку факторов, влияющих на их величину.

           При анализе рентабельности в  условиях высокой инфляции необходимо  учитывать, что затраты на продукцию  сельского хозяйства, произведенную  в прошлом году или в предшествующие  периоды, отстают от роста цен,  а это преувеличивает уровень  рентабельности и возможности  воспроизводства в сельском хозяйстве,  особенно в растениеводстве, где  затраты окупаются за длительный  срок.

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции растениеводства и формирования финансовых результатов

 

Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обусловливает необходимость пересмотра подавляющего большинства управленческих атрибутов, определяющих функционирование организаций и, в конечном счете, эффективности их деятельности. Это привело к изменениям нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь. Изменились и законодательные основы, регулирующие принципы бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях республики.

Регулирование методики учета  реализации продукции растениеводства  можно представить в следующем  иерархическом порядке.

На первом уровне находятся  следующие нормативные правовые документы:

• Конституция Республики Беларусь, на основании и в соответствии с которой принимаются иные нормативные  правовые документы.

• Закон Республики Беларусь от 18.04.1994г. № 3321–ХII «О бухгалтерском  учете и отчетности» в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001 г., от 26.12.2007г. № 302-З, который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые  к составлению и представлению  бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

• Закон Республики Беларусь от 10.01.2006г. №100-З «О хозяйственных  обществах» направлен на определение  правового положения, порядка создания, деятельности, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ, прав и обязанностей их учредителей, компетенции органов  хозяйственных обществ, а также  на обеспечение защиты прав и интересов  учредителей хозяйственных обществ  и самих хозяйственных обществ.

• Закон Республики Беларусь от 5.01.2004 года №262-З «О техническом  нормировании и стандартизации»  с изменениями и дополнениями от 15.08.2008 года №407-З регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении  и применении технических требований к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг, определяет правовые и организационные основы технического нормирования и стандартизации и направлен на обеспечение единой государственной политики в этой области.

• Указ Президента Республики Беларусь №359от 29.06.2000 г. с изменениями  и дополнениями от 23.07.2008 года №408 «Об  утверждении порядка расчетов между  юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями в Республике Беларусь» утвержден в целях  нормализации расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и укрепления платежной дисциплины. Настоящий порядок распространяется на расчеты, которые осуществляются на территории Республики Беларусь юридическими лицами, их обособленными подразделениями  и индивидуальными предпринимателями, в частности, за реализованную продукцию растениеводства.

Ко второму уровню нормативного правового регулирования относится 

•Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1102 от 31.08.2006 года с изменениями и дополнениями 25 июня 2008 г. № 933 «О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг» разработано в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного производства и оказываемых услуг, расширения экспортных возможностей белорусских товаропроизводителей.

•Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1290 от 03.09.2008 г. «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» регулирует отношения юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц предпринимателей по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования. Нормы этого положения могут применяться при приемке товара по количеству и качеству по договорам купли-продажи, поставки, контрактации. Нормы данного положения применяется в случаях, когда актами законодательства, нормативно-технической документацией или договором между продавцом и покупателем не установлен иной порядок приемки товара по количеству и качеству.

Так же для учета отгрузки и реализации готовой продукции  было рассмотрено и издано для  применения на практике ряд положений  и инструкций, в которых оговариваются  порядок и сроки ведения учета, к ним, в частности, относятся:

•Положение о порядке бухгалтерского учета незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции, которая была утверждена Министерством финансов и Министерством экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2003 года №191 /263;

• Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 года «О налоге на добавленную стоимость»;

•Инструкция о порядке исчисления и уплаты НДС, утвержденную Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 г. №16;

•Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг с изменениями и дополнениями от 30.12.2003 г. №258/186256;

•Инструкция о дооценке готовой продукции и реализации товаров;

•Инструкция о дооценке себестоимости готовой продукции, работ, услуг и др.

На третьем уровне находятся  методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством  финансов Республики Беларусь и другими  органами и содержащие более детальные  рекомендации по организации учета  соответствующих объектов.

•Для единообразного обобщения данных о работе организаций

различных форм собственности  и для удобства работы контрольных  органов разрабатывается единый систематизированный перечень счетов и субсчетов, который обязателен для всех субъектов хозяйствования, и называется он Планом счетов. Введение нового Плана счетов было обусловлено упорядочением рыночных отношений в народном хозяйстве, развитием методологии бухгалтерского учета, активной гармонизацией белорусских основ бухгалтерского учета с международно признанной бухгалтерской практикой.

•Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость

продукции (работ, услуг), утвержденные Министерством экономики № 19-12/397 от 26 января 1998 г., Министерством статистики и анализа № 01-21/8 от 30 января 1998 г., Министерством финансов № 3 от 30 января 1998 г., Министерством труда Республики Беларусь №03-02-07/300 от 30 января 1998 г. (с  изменениями и дополнениями в  постановлении Совета Министров  Республики Беларусь №1081 от 23 июля 2001 года) разработаны с целью обеспечения  единообразного определения состава  затрат, включаемых в себестоимость  продукции в организациях республики независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной  подчиненности, которые имеют важное значение для правильного формирования цены и для правильного налогообложения.

Следует добавить, что реализация готовой продукции – завершающая  стадия кругооборота средств организации. Она может осуществляться в соответствии с заключенными договорами контрактации или путем свободной продажи  через организации торговли, работникам своей организации за наличный расчет, а также в счет оплаты труда, по бартеру и т.д.

Контрактация – это  особый вид договора купли-продажи. Согласно ст. 505 Гражданского кодекса  Республики Беларусь этот договор производитель  сельскохозяйственной продукции заключает  с заготовителем, который осуществляет закупку продукции для последующей  переработки или продажи. Договор  контрактации подлежит обязательному  исполнению. За исполнение договорных обязательств производители сельскохозяйственной продукции в соответствии со ст. 509 Гражданского кодекса республики Беларусь несут ответственность. Порядок  закупок продукции по договорам  контрактации для республиканских  государственных нужд регулируется Постановлением Министерства сельского  хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством  финансов, экономики, статистики и правлением ОАО «Белагропромбанк».

Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных  с потребителями. Часть продукции  он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель  является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики  республики в целом.

Информация о работе Процесс реализации продукции растениеводства