Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли ОКС в организации материального стимулирования в ООО «Зелёная долина» Городецкого района Нижегородской области.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........3
1. Обзор литературы……………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Зелёная долина»….…………………………………………………..19
3. Современное состояние организации
материального стимулирования……………………………………………26
3.1. Оплата труда руководящего состава предприятия………………….27
3.2. Оплата труда в растениеводстве…………………………………………33
3.3. Оплата труда в животноводстве…………………………………………38
3.4. Оплата труда шоферов и работников ремонтных мастерских……..42
4. Совершенствование оплаты труда…………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..49
Министерство сельского хозяйства РФ
Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия
по дисциплине «Организация консультационной службы»
на тему
«Роль ОКС в организации материального стимулирования
в ОАО «Зелёная долина» Городецкого района Нижегородской области»
Выполнила: студентка 1 группы 5 курса
экономического факультета
Иванова Т.М.
Проверил: Милованов В.М.
Нижний Новгород, 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ООО «Зелёная долина»….…………………………………………………..
материального стимулирования…………………………………………
3.1. Оплата труда руководящего состава предприятия………………….27
3.2. Оплата труда в
растениеводстве………………………………………
3.3. Оплата труда в животноводстве…………………………………………
3.4. Оплата труда шоферов и
работников ремонтных мастерски
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В агропромышленном комплексе (АПК) происходят глубокие социально-экономические преобразования. Проведена земельная реформа, в результате которой около 62% сельхозугодий перешло в частную собственность. Реорганизованные предприятия превратились в самостоятельно хозяйствующие субъекты. Активно идет процесс становления крестьянских (фермерских) хозяйств. Коренным образом изменились функции органов управления АПК. их взаимоотношения с сельхозтоваропроизводителями.
Переход на принципы многоукладной рыночной экономики обусловил создание новых структур, в том числе информационных, призванных обеспечить сельхозтоваропроизводителей информацией, необходимой для их устойчивого функционирования в условиях рынка. Требования сельхозтоваропроизводителей к перечню и объему информации адекватно возрастали по мере формирования рынка в АПК. На первом этапе они вполне удовлетворялись информацией о рынках сбыта продукции, ценах на семена, химикаты, технику и др. С углублением рыночных отношений и соответственно усилением конкурентной среды ими была востребована информация о последних научно-технических разработках и передовом опыте, а также информация в области маркетинга, бизнес-планирования, налогообложения и т.д. На более позднем этапе возникла объективная необходимость в ИКС, не только обеспечивающей оперативное доведение до сельхозтоваропроизводителей необходимой научной, рыночной и технологической информации, но и оказывающей им содействие в освоении инновационных разработок и передового опыта.
Региональные, а впоследствии и районные ИКС уже в первый период своего существования, несмотря на кризисное положение в отрасли, стали надежным каналом продвижения законченных научно-технических разработок в производство и обеспечили реальную обратную связь сельхозтоваропроизводителей с научными организациями. К настоящему времени в большинстве регионов они стали составной частью формирующегося рынка и обеспечивают практическое взаимодействие науки, производства и органов государственного управления АПК.
Впервые вопросы организации сельскохозяйственного консультирования были затронуты в трудах А. Т. Болотова, А. В. Чаянова, Н. Д. Кондратьева, А. Н. Чслинцева, А. В. Фортунатова и др. Дальнейшее развитие эта проблема получила в работах В. М. Баутина, В. В. Лазовского. Б. А. Рунова, В. И. Назаренко, В. В. Козлова, И. М. Михайленко, В. М. Кошелева. Авторами подчеркнута особая роль ИКС в переходный период. Именно в условиях ограниченных финансовых и материально-технических ресурсов консультационная служба является одним из наиболее действенных механизмов государственного воздействия на АПК и вывода его из затянувшегося кризиса.
В ближайшее время органам
управления АПК субъектов Российской
Федерации предстоит завершить формирование федеральной сети
ИКС для сельхозтоваропроизводителей.
В то же время отсутствие систематизированных
научных проработок многих компонентов
этой службы, решающим образом влияющих
на результативность ее работы, не позволяет
эффективно и своевременно создать сеть
взаимосвязанных центров ИКС на всех уровнях
управления АПК. Одновременно отсутствуют
разработки по методологическим и организационно-экономическим
основам формирования единой системы информационно-
Целью данной работы является изучение роли ОКС в организации материального стимулирования в ООО «Зелёная долина» Городецкого района Нижегородской области.
1. Обзор литературы
Проблема организации консультирования в России не нова. Всемирно известный голландский ученый A W. Van Den Ban в своем интересном обзорном докладе об опыте России отметил, что еще в 1765 г. в России было организовано первое сельскохозяйственное общество положившее «основание первому особому институту агрономов для подачи советов в разных губерниях». Большой научно-практический вклад в развитие сельскохозяйственного консультирования в России в начале XX века сделал А.В. Чаянов, который четко определил, что «никакой системе никакому общественному разуму, хотя бы и располагающему всей мощью государственной организации, не под силу с большим успехом провести организационную реформу сельского хозяйства. Следует использовать интерес частных товаропроизводителей, народнохозяйственные силы. Общественная агрономия (консультирование) должны сыграть в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей роль фермента, возбуждающего и направляющего их работу»[4, с. 3].
Существует довольно много определений служб сельскохозяйственного консультирования. Приведем наиболее полно отражающие сущность деятельности службы сельскохозяйственного консультирования.
По мнению Джона Рассела, сельскохозяйственная служба консультирования может быть определена как предоставление знаний и навыков, необходимых фермерам для освоения и применения более эффективных методов в растениеводстве и животноводстве с целью повышения продуктивности и улучшения жизненных стандартов.
Примерно такое же определение дают службе К. М. Фишер и другие. В их трактовке сельскохозяйственная служба консультирования и обучения фермеров ставит своей задачей передачу информации и практических навыков для более эффективного использования имеющихся ресурсов. Однако наиболее четко выразили сущность службы А. В. Ван Ден Бан и X. С. Хокинс: «Сельскохозяйственная служба консультирования - это сознательная передача информации с целью помочь людям формировать здравое мнение и принимать правильные решения».
Все эти определения предполагают, что служба сельскохозяйственного консультирования не только организует передачу идей, информации, знаний, советов, навыков, но и оказывает практическое содействие по их освоению в производстве. Исходя из этого, формируемая в России ИКС должна иметь национальный статус с развернутой инфраструктурой и являться носителем инновационной, научно-технической, экологической, правовой, экономической и рыночной информации, мотивирующей сельхозтоваропроизводителей к принятию обоснованных решений по эффективному ее использованию. Эта служба должна оказывать содействие сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных проектов и передового опыта, позволяющих последовательно увеличивать объемы производства и сбыта и повышать качество продукции, улучшать условия жизни сельского населения.
К сожалению, в нашей стране развитие этого направления работ было прервано на многие годы. Только в 1993 г. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации начало их заново. Сначала развитие шло относительно медленно, изучался зарубежный опыт, на примере нескольких регионов России отрабатывались подходы к организации консультационной деятельности. Параллельно в некоторых других регионах тоже велись подобные работы при поддержке зарубежных спонсоров. Ситуация изменилась в 1996 г. с началом реализации проекта АРИС, в рамках которого произошло оснащение действовавших служб и создание новых.
В настоящее время информационно-консультационные службы (ИКС) зарегистрированы в 53 регионах Российской Федерации, в 37 из них они развернули активную практическую деятельность. При этом реализуется несколько вариантов организации ИКС:
В организационном плане ИКС объединяет четыре основные подсистемы: информационную, консультационную, инновационную и образовательную [1, с. 14].
Информационная представляет собой открытую структуру общего доступа и носит характер информационно-справочной системы с пополнением баз данных информационными ресурсами, поставляемыми научными и образовательными организациями, органами управления, рыночными и другими структурами АПК.
Инновационная включает в себя в первую очередь научные организации, а также другие структуры, обеспечивающие создание инноваций и оказывающие содействие сельхозтоваропроизводителям в их освоении и предполагает осуществление единой инновационной политики в АПК, формирование банка инновационных разработок, формирование внебюджетных фондов развития инновационной деятельности, ускорение процесса освоения инновационных разработок, поиск и привлечение инвесторов для реализации инновационных проектов.
Консультационная — наиболее крупная подсистема, которая включает в себя структуры АПК, являющиеся объектом консультационного обслуживания по вопросам управления и организации производства, освоения инновационных разработок и передового производственного опыта, экономики производства, налогообложения, бизнес-планирования, маркетинга и др. В целях ее завершения формирования необходимо проведение комплекса мероприятий по созданию рынка консультационных услуг, разработке механизмов и инструментов взаимодействия субъектов информационно-консультационной деятельности на всех уровнях.
Образовательная включает в себя аграрные учебные заведения всех уровней, систему дополнительного профессионального образования, центры обучения кадров, обеспечивающие подготовку и повышение квалификации сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, работников органов управления АПК и других хозяйствующих субъектов. В основе ее развития должен лежать принцип: чем выше уровень знаний, тем больший интерес к инновациям и информации.
В ИКС всех уровней работают около 1000 консультантов, оказывающих активную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении новых технологий. Региональные ИКС в 1999 г. провели более 100 тысяч консультаций по различным проблемам. В зависимости от степени развития региональные ИКС охватывают от 6 до 28% крупных хозяйств и фермеров своих регионов. В специализированных семинарах, организованных службой, в целом по России приняли участие более 5 тыс. специалистов сельскохозяйственного производства.
Ключевую роль в развитии ИКС своих регионов играют органы власти и управления. В девяти республиках и областях инициатива федерального министерства и зарубежных спонсоров была подхвачена местными администрациями четыре-пять лет назад. Было выделено необходимое финансирование из региональных бюджетов, и сегодня можно вести речь об уже сформировавшихся там службах. В других регионах эта работа находится на различных стадиях.
В Российской Федерации информационно-консультационная деятельность в аграрном секторе экономики не регламентируется никакими специальными законодательными актами. Действуют общенациональные условия лицензирования обучающей, аудиторской, адвокатской и некоторой другой специальной деятельности. В целом же законами не запрещены многие виды информационно-консультационной деятельности на селе.
Поэтому ИКС в России проводят семинары по нововведениям, особенно связанным с изменениями законодательства и других нормативов, обучающие семинары, направленные на повышение уровня знаний специалистов и руководителей села, издают журналы и бюллетени, в том числе с информацией о ценах, оказывают помощь в поиске и освоении новых сортов растений, передовых сельскохозяйственных технологий, помощь в ведении бухгалтерского учета, решении юридических вопросов. Важное место в деятельности ИКС занимает решение вопросов организационно-экономического характера. Консультанты разрабатывают хозяйствам бизнес-планы, помогают с оформлением документов на получение кредитов, материальной поддержки от государственных и иных организаций. Многие консультанты (не только экономисты) освоили и с успехом применяют методологию оценки видов деятельности по валовому доходу. В ряде регионов ИКС владеют методологией реформирования хозяйств на основе персонификации собственности и в этом помогают коллективам, которые изъявляют желание пойти по пути развития частной собственности на материальной базе бывшего коллективного хозяйства. Наиболее развитые ИКС работают над проблемами некредитоспособности хозяйств, реструктуризации их долгов и бизнеса, вывода их на качественно новый уровень работы.