Роль ОКС в организации материального стимулирования в ОАО «Зелёная долина» Городецкого района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение роли ОКС в организации материального стимулирования в ООО «Зелёная долина» Городецкого района Нижегородской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........3
1. Обзор литературы……………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Зелёная долина»….…………………………………………………..19
3. Современное состояние организации
материального стимулирования……………………………………………26
3.1. Оплата труда руководящего состава предприятия………………….27
3.2. Оплата труда в растениеводстве…………………………………………33
3.3. Оплата труда в животноводстве…………………………………………38
3.4. Оплата труда шоферов и работников ремонтных мастерских……..42
4. Совершенствование оплаты труда…………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..49

Файлы: 1 файл

ОКС.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

В России в отличие от большинства зарубежных аналогов ИКС работают в основном с крупными хозяйствами. Даже после реформирования бывших колхозов и совхозов вновь образованные хозяйства с измененными производственными отношениями все равно ведут деятельность на 1000 га земель и более, имеют более 100 молочных коров. В регионах,  где процесс реформирования начался семь-восемь лет назад, есть крупные многопрофильные хозяйства,   имущество   которых   фактически   контролируют один человек или не более шести-семи полноправных хозяев. Большинство из этих хозяйств укомплектованы собственными высококвалифицированными кадрами, поэтому требования, предъявляемые к консультантам, изначально существенно выше, чем требования к консультантам, работающим непосредственно с фермерами.

В создаваемых ИКС необходимо обеспечить очень быстрый переход от примитивных работ по разовому консультированию хозяйств к организации опытно-демонстрационных полей и площадок, проведению областных и межрайонных выставок инновационных проектов и технологий, интенсивному внедрению новшеств. Необходимо расширять связи с научными и ведущими учебными центрами, опытными станциями.

Переход хотя бы к частичной самоокупаемости также имеет большое значение. Мировой опыт показывает, что платная услуга более действенна. Именно это условие повышает требования к профессионализму консультантов.


Одна из наиболее результативно работающих — Нижегородская консультационная служба АПК (НКС АПК) начала свою  деятельность  при  поддержке  Британского  фонда «Ноу-хау» и активном участии фирмы «ADAS». Но без активного участия областной администрации в этом, привлечения ощутимых вложений областного бюджета в рамках проекта АРИС, без поддержки Минсельхозпрода России было бы невозможным расширение этой службы. Эта служба — блестящий пример подлинно научного подхода к решению проблемы создания и организации работы ИКС.

 

Нижегородская консультационная служба

агропромышленного комплекса

Миссия Создана для предоставления качественных информационных, обучающих и консультационных услуг всем желающим субъектам АПК и сельского хозяйства, содействия продвижению аграрной политики государства и области в деле развития сельского хозяйства, способствования развитию научно-технического прогресса в этой отрасли экономики.

Цель. Содействие развитию аграрного производства и улучшению социально-экономических условий жизни на селе через систему информационной, консультационной, научно-технической и обучающей поддержки хозяйствующих субъектов АПК и сельского населения.

Задачи.

  • Содействие дальнейшим преобразованиям в аграрном секторе экономики области и страны в целом;
  • Содействие совершенствованию деятельности и экономическому росту сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
  • Содействие развитию социально-экономических условий производства, переработки и реализации продукции аграрного сектора экономики, в том числе на основе преобразований производственных отношений;
  • Повышение уровня общих, в том числе экономических и правовых, знаний сельского населения, специальных знаний работающих;
  • Взаимодействие   с   другими   организациями, осуществляющими деятельность в аграрном секторе экономики Российской Федерации;
  • Организация и проведение научно-прикладных исследований, опытно-технических и других подобных работ в аграрном секторе экономики Российской Федерации;
  • Обеспечение собственного развития Фонда, в том числе за счет деятельности в других секторах экономики страны.
  • Оказание консультационных услуг хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса и сельскому населению по вопросам технологии ведения сельскохозяйственного производства. Оказание консультационной и технической поддержки в области организации, управления производством, экономики, права, в том числе оценочная деятельность, бизнес-планирование, маркетинг, аудит и т.д.

Направления работы.

  • Опытно-демонстрационная деятельность, направленная на пропаганду и распространение новейших достижений в сфере технологий, видов деятельности и методов организации сельскохозяйственного производства. Сбор, обобщение, адаптация и распространение знаний среди заинтересованных субъектов аграрного сектора экономики и социальной инфраструктуры села, сельского населения.
  • Научно-методическая деятельность, в том числе разработка и опытная отработка нововведений по всем сферам и предметам деятельности Фонда;
  • Содействие в подготовке и проведении мероприятий по реорганизации и реформированию предприятии и организаций агропромышленного комплекса путем оказания правовой и иной консультационно-методической поддержки, техническая помощь по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций путем использования специальных процедур с/целью создания на их базе платежеспособных, эффективно действующих хозяйствующих субъектов;
  • Информационное обеспечение деятельности Фонда, освещение аграрной политики Нижегородской области путем осуществления редакционно-издательской деятельности, работы в средствах массовой информации. Организация информационной работы с  субъектами  АПК  и  сельским населением, способствующей реализации целей и задач Фонда.
  • Обучающая деятельность, в том числе обучение фермеров, работников сельскохозяйственных предприятий и организаций, специалистов районных администраций путем организации курсов лекций, практических занятий и семинаров, проведения встреч, совещаний, круглых столов, связанных с деятельностью Фонда. Проведение работы по повышению квалификации и обмену опытом областных и районных консультационных служб.
  • Выполнение социально значимых работ и проектов, направленных на улучшение условий жизни сельского населения и развитие сельских территорий.
  • Осуществление других мероприятий, необходимых для достижения уставных целей.

Опытно-демонстрационная деятельность - одно из основных, наиболее значимых направлений деятельности консультационной службы. Так или иначе, с этой деятельностью связаны все основные направления работы Фонда: оказание консультационных услуг, научно-методическая деятельность, обучение и т.д. Для того чтобы наиболее целостно представить данное направление, мы выделим две составляющие этой работы - опытно-демонстрационная деятельность в растениеводстве и животноводстве [5, с. 6].

Значительная часть сельскохозяйственных организаций России не смогла приспособиться к рыночной экономике, накопила долги, перестала платить по своим обязательствам, не использует или нерационально использует землю и другие ресурсы. Характерна такая ситуация и для Нижегородской области. Разработками путей решения данной проблемы занимались специалисты Фонда в рамках проекта Министерства Международного Развития Великобритании «Финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций».

Специалистами Фонда разработаны и апробированы юридические, методические и организационные процедуры, направленные на восстановление платежеспособности сельскохозяйственных организаций. Работа по финансовому оздоровлению проводилась в трех направлениях:

  • восстановление платежеспособности СХО;
  • реформирование СХО (если нельзя восстановить платежеспособность).
  • банкротство и ликвидация СХО.

В последнее десятилетие в развитых странах повышение эффективности сельскохозяйственного производства достигается в основном за счет интенсификации инновационной деятельности, т.е. активного внедрения в производство новых технологий из всего потока научно-технических разработок и значительного сокращения сроков прохождения инновационного цикла от идеи до освоения новых технологий. При этом адаптацию и освоение инновационных разработок осуществляют ИКС. Отсюда вытекает заинтересованность служб в увеличении количества и улучшении качества инновационных разработок, а также совершенствовании механизма доведения их до сельхозтоваропроизводителей. В результате рыночных преобразований в аграрном секторе России сложился новый инновационный климат, вызванный коренной перестройкой экономических взаимоотношений. Практически сложилась многоукладная экономика, представленная сельскохозяйственными предприятиями, холдингами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также личными подсобными хозяйствами.

Наиболее сильное неблагоприятное воздействие на развитие инновационных процессов в АПК оказывает низкий уровень платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию. Отсутствие у большинства сельхозтоваропроизводителей и предприятий собственных денежных средств, сопровождаемое ограниченностью бюджетных источников финансирования, и невозможность получить на инновации заемные средства не позволяют им заниматься освоением новых технологий. Ситуацию усугубило прекращение какого-либо финансирования региональными органами управления АПК программ по освоению научно-технических достижений в производстве и соответствующих инновационных программ.

Слабым звеном в формировании инновационного рынка в АПК является изучение спроса на инновации. Маркетинг не стал неотъемлемым элементом формирования заказов на научные исследования и разработки. При отборе проектов не проводится глубокая экономическая экспертиза, не оцениваются показатели эффективности внедрения, рисков и не отрабатываются схемы продвижения полученных результатов в производство. Это привело к тому, что многие научно-технические разработки не становятся инновационным продуктом, готовым для массового освоения в производстве. Ежегодно остаются невостребованными сельскохозяйственным производством до 40-50% законченных научно-технических разработок.

К сожалению, несмотря на многочисленные попытки, все еще не создан эффективный организационно-экономический механизм управления инновационной деятельностью в условиях рынка, побуждающего потребителя использовать, а разработчика создавать инновационные проекты.

В этих условиях широкомасштабное развертывание инновационных процессов в АПК становится проблематичным. Переход его на путь инновационно-технологического развития может осуществляться лишь на основе учета экономических возможностей и особенностей состояния в рыночной экономике в посткризисный период. Основной смысл государственной инновационной политики в этот период должен состоять в том. чтобы, с одной стороны, сохранить в максимальной степени накопленный научно-технический потенциал, а с другой — развить необходимую инфраструктуру и механизмы,  запускающие  инновационные  процессы.   В   первую очередь  это  должно  касаться разработки  и  совершенствования нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизма ее стимулирования, развития инфраструктуры инновационного процесса, защиты интеллектуальной собственности и вовлечения ее в хозяйственный оборот, коммерциализации результатов научной деятельности и усиления ее влияния на инновации, создания системы инновационного предпринимательства, повышения эффективности производства на основе освоения инноваций, создания системы подготовки кадров и др. Между тем, постановка проблемы о необходимости активизации инновационных   ресурсов в условиях складывающихся рыночных отношений в АПК совместима с прежними, основанными преимущественно на административных методах, принципами управления этой сферой деятельности и требует принципиально новой организации управления инновационными процессами. Главным принципом должна стать мотивация товаропроизводителей к реализации нововведений.


Особый акцент необходимо сделать на совершенствовании организации процесса научных исследований, особенно с учетом того обстоятельства, что большинство научных организаций находится в ведении Россельхозакадемии. Надо выработать четкий механизм передачи законченных инновационных разработок соответствующим структурным подразделениям Минсельхоза России, имея в виду, что освоение их является одной из важнейших его задач. Одновременно  целесообразно   более  четко  разграничить  функции Минсельхоза и Россельхозакадемии. Минсельхоз как орган государственной исполнительной власти должен определять научно-техническую политику в отрасли, обеспечивающую ускорение научно-технического прогресса на основе разработок и освоения инновационных проектов. Необходимо выработать систему освоения в производстве наиболее крупных инновационных проектов на всех уровнях управления АПК, для каждого уровня целесообразно разработать отраслевые планы внедрения на основе тесного взаимодействия с научными и  вузовскими  организациями, а также осуществлять контроль за их реализацией.

Очевидно, что без соответствующего финансирования решение этих вопросов становится затруднительным. Учитывая острый недостаток бюджетных средств, необходимо шире использовать внебюджетное финансирование через механизм отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов НИОКР. Тем более, что существующая в России законодательная база позволяет использовать средства этих фондов на инновационную деятельность.

Особое внимание необходимо уделить организации и проведению инновационной политики на региональном и районном уровнях. С этой целью следует конкретизировать функции соответствующих структур по науке органов управления АПК субъектов Российской Федерации. Им следует придать более четкий статус, определить права и обязанности, отработать методы взаимодействия с соответствующими федеральными структурами.

Большую роль в реализации инновационных проектов призваны сыграть научно-технические советы. Через них должны проходить апробацию все завершенные научно-технические разработки. Необходимо четко разграничить функции советов различных уровней. Научно-технический совет Минсельхоза должен рассматривать проекты федерального уровня, а органов управления АПК субъектов Российской Федерации — инновационные разработки регионального уровня [1, с. 39].

Важнейшую роль в активизации инновационного процесса призваны сыграть институциональные преобразования в отрасли. Необходимы активный поиск новых путей более глубокой и разносторонней интеграции науки и производства, совершенствование внутренних и внешних связей, рыночных отношений, развитие организационных структур, связывающих воедино все циклы инновационного процесса. В этой связи заслуживает внимания организация крупных зональных и межзональных научных центров на основе объединения научных организаций, организация научно-учебных центров, агротехнопарков. Это позволило бы, как показывает мировая практика, сократить составляющую цены документации в себестоимости инновационного проекта за счет увеличения тиражности осваиваемых проектов, сокращения цикла разработки и освоения в производстве инновационных разработок.

Обеспечить современную инновационную политику в состоянии только хорошо обученные кадры. Нужны не только специалисты-технологи, но и специалисты особого рода — менеджеры по коммерциализации и реализации технологических проектов, патентоведы, маркетологи, финансовые управляющие. Они должны обладать профессиональными знаниями в области правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, уметь прогнозировать коммерческий потенциал новых разработок, владеть навыками управления финансами и быть в курсе всего процесса продвижения инновационных технологий на рынке.

Информация о работе Роль ОКС в организации материального стимулирования в ОАО «Зелёная долина» Городецкого района Нижегородской области