Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли ОКС в организации материального стимулирования в ООО «Зелёная долина» Городецкого района Нижегородской области.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........3
1. Обзор литературы……………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Зелёная долина»….…………………………………………………..19
3. Современное состояние организации
материального стимулирования……………………………………………26
3.1. Оплата труда руководящего состава предприятия………………….27
3.2. Оплата труда в растениеводстве…………………………………………33
3.3. Оплата труда в животноводстве…………………………………………38
3.4. Оплата труда шоферов и работников ремонтных мастерских……..42
4. Совершенствование оплаты труда…………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..49
Рабочих можно премировать в размере до 2 % заработной платы за каждый процент повышения производительности труда по сравнению с уровнем, предусмотренным нормированным заданием. Им выплачивается также премия за сохранение обслуживаемых животных в пределах установленных норм отхода или ниже этих норм, увеличение против норм выхода деловых телят и поросят, обеспечение бесперебойной работы оборудования и другие показатели общим размером не более 20 % заработка за расчетный период.
Указанный порядок оплаты труда соответствует характеру производства продуктов животноводства на промышленной основе. Он удачно стимулирует рост производства продукции, освоение производственных мощностей комплексов.
Хотя для работников животноводческих комплексов не устанавливают расценки за продукцию, уровень их заработной платы непосредственно связан с результатом производства — количеством и качеством продукции, сохранением поголовья скота, производительностью труда. Дополнительная оплата за выполнение нормированных заданий способствует повышению уровня нормирования труда, поскольку нормы обслуживания, нормированные задания по производству продукции устанавливают исходя из проектной производительности труда и проектного уровня производства продукции.
3.4. Оплата труда шоферов и работников ремонтных мастерских
Оплата труда водителей грузовых автомобилей производится сдельно за объем выполненных работ с учетом марки автомобиля и категории перевозимых грузов или повременно по тарифным ставкам за отработанное время.
Сдельные расценки принято устанавливать за 1 т перевезенного груза (исходя из затрат времени на его погрузку и разгрузку) и за 1 ткм. Для водителей III класса, работающих на грузовых автомобилях (включая специализированные), установлены общероссийские часовые тарифные ставки. Эти ставки дифференцированы в зависимости от группы автомобилей (их грузоподъемности). При определении часовых тарифных ставок используют единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. Единые нормы времени в минутах и сдельные расценки в копейках установлены для грузов I класса. Для грузов II, III и IV классов нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочным коэффициентом соответственно 1,25; 1,66 и 2.
Расценки на погрузку и разгрузку 1 т груза, так же как и нормы времени, дифференцированы в зависимости от вида автомобиля, его грузоподъемности, класса груза и способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Нормы времени и сдельные расценки на 1 ткм дифференцированы в зависимости от вида автомобиля, его грузоподъемности, класса груза и группы дорог.
На взвешивание груза предусмотрено дополнительное время. Например, при взвешивании груза на автомобильных весах простой равен 4 мин для пункта погрузки на каждый автомобиль и каждый прицеп независимо от класса груза, грузоподъемности автомобиля и прицепа. Все расценки на 1 т груза или 1 ткм установлены для водителей III класса. Водителям, работающим на грузовых автомобилях, выплачивается надбавка за классность (в процентах к тарифной ставке). Если работник в качестве водителя отработал неполный месяц, то надбавка выплачивается лишь за проработанное время.
Кроме ежемесячной надбавки за классность (II класс 10 %, III класс 25 %) водителям доплачивают за погрузочно-разгрузочные работы. Если водитель передвижной ремонтной мастерской или машины технической помощи совмещает свою работу с профессией ремонтного рабочего (слесаря, электрика, газосварщика и др.), ему начисляют дополнительно, например, до 20 % тарифной ставки.
Премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы. Показателями премирования водителей, а также трактористов на транспортных работах могут быть: выполнение и перевыполнение месячного, дневного сменного задании по перевозкам, улучшение эксплуатационных показателей (коэффициента использования пробега, грузоподъемности и т.д.), точное выполнение графиков доставки грузов, движения и др. Водителей автомобилей премируют также за экономию топлива, сбережение средств при текущем ремонте и техническом обслуживании.
Повышению заинтересованности водителей грузовых автомобилей в высоком качестве труда и в конечных результатах способствует работа по методу бригадного подряда. Создаются бригады, включающие водителей, выполняющих различные перевозки, машинистов погрузочно-разгрузочных работ, грузчиков, рабочих по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Наиболее целесообразны бригады из 7—12 водителей, включая подменных.
Оплата труда и премирование водителей, входящих в состав подрядных коллективов по производству сельскохозяйственной продукции, осуществляются в порядке, установленном для других членов бригад и звеньев. В этом случае доход зависит от количества и качества произведенной продукции. В таких комплексных бригадах, как правило, выше уровень самостоятельности и сплоченности, более благоприятный моральный климат.
Хорошо себя зарекомендовали внутрихозяйственные транспортные бригады, работающие на условиях договора-подряда. Коллективный заработок между членами бригады распределяется пропорционально рабочему времени, количеству тонно-километров или тонн перевезенного груза, нормо-часов. Порядок распределения коллективного заработка устанавливается самой бригадой.
Оплату труда рабочих, занятых ремонтом, на автотранспорте, в строительстве, очень важно связать с результатами по хозяйству в целом, т. е. с конечными результатами работы. Важно объективно определить долю каждой службы в едином фонде оплаты труда. Выплачиваемая в течение года заработная плата ремонтным, автотранспортным и строительным рабочим по общепринятым или установленным в хозяйстве расценкам представляет собой аванс в счет этой доли. Окончательное распределение оплаты труда между рабочими — дело первичных коллективов, определяющих соответствующие критерии и показатели. Очень важно установить вклад каждого работника в создание хозрасчетного фонда предприятия и соответственно его вознаградить.
При тарификации ремонтных работ и присвоении рабочим ремонтно-механических мастерских разрядов руководствуются Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий. Разряд рабочим присваивает комиссия в составе главного инженера хозяйства, представителя профсоюзной организации, заведующего мастерской, механика, мастера и одного-двух рабочих соответствующих профессий. Присвоенный разряд заносят в трудовую и расчетную книжки.
Премирование рабочих ремонтных мастерских может производиться за качественное и своевременное выполнение работ в размере до 40 % сдельного заработка (для сдельщиков) или тарифной ставки за отработанное время (для повременщиков). Премии выплачивают при условии выполнения месячного производственного задания участком, цехом, а на сдельных работах также при выполнении норм выработки в среднем за месяц. Конкретные размеры премий, показатели и условия премирования устанавливают предприятия.
Основная форма организации и оплаты труда для рабочих ремонтных мастерских — коллективный подряд на основе единого наряда. Это связано со спецификой работ, как правило, выполняемых совместно с группой рабочих. Заработную плату при этом начисляют на единый наряд по конечным (коллективным) результатам работы бригады, звена.
Бригады или звенья создают, например, для ремонта почвообрабатывающих машин, техники для заготовки кормов, комбайнов и т. д. Устанавливают комплексные расценки для оплаты в расчете на агрегат, трактор, сельскохозяйственную машину, готовый узел. Их определяют на основе норм времени и расценок на отдельные ремонтные операции, которые производятся в ходе работы. Коллективный фонд образуется из суммы заработной платы, начисленной по тарифным ставкам за отработанное время или по сдельным расценкам за выполненный объем работы по единому наряду, и премий за выполнение установленных бригаде количественных и качественных показателей производственного плана, нормированных заданий. Коллективный заработок распределяют поровну или в соответствии с отработанным временем и тарифным разрядом рабочих с учетом КТУ.
Могут быть случаи, когда по производственным условиям невозможно организовать работу по единому наряду. Тогда кроме основной заработной платы, начисляемой по индивидуальным результатам работы, для бригады создают общий фонд премирования. Премирование может производиться за сокращение сроков ремонта, отсутствие простоев по вине ремонтной службы, экономию материалов, инструмента против установленных нормативов и другое по результатам работы за месяц. Рабочие, не вошедшие в бригады, премируются по индивидуальным показателям.
Коллективный подряд на основе единого наряда обеспечивает некоторую заинтересованность в промежуточных показателях — в выполнении определенного объема ремонтных работ. Однако этого недостаточно. Чтобы повысить ответственность за использование всего машинно-тракторного парка хозяйства, создают подрядные бригады, объединяющие всех работников ремонтной службы — занятых на ремонте, техническом обслуживании и хранении машин. В результате повышения качества ремонта, соблюдения графиков технического обслуживания тракторов, комбайнов, другой сельскохозяйственной техники, удешевления ремонтных работ и т. д. производительнее используется машинно-тракторный парк.
Для организации работы сквозной комплексной бригады на подряде важно определить показатель конечного результата, который может служить критерием для расчета коллективной расценки. Такими показателями могут быть количество выполненных трактористами-машинистами нормо-смен, коэффициент технической готовности машинно-тракторного парка, количество часов, отработанных машинно-тракторным парком в целом.
В небольших группах ремонтных рабочих сквозной коллективный подряд может сочетаться с подрядом на основе единого наряда.
5. Совершенствование оплаты труда
Основной экономический закон нашего общества заключается в наиболее полном удовлетворении возрастающих потребностей всех членов общества и создании условий для всестороннего развития личности. Для того чтобы удовлетворение потребностей было наиболее полным, а условия наиболее совершенны, необходимо производить большее количество продукции высокого качества с минимумом затрат. Решение этой многоплановой задачи во многом определяется правильной организацией материального поощрения работников за увеличение количества продукции, улучшение ее качества и экономию производственных затрат или снижение себестоимости продукции.
Внедрение внутрихозяйственного расчета, коллективный подряд на фермах, оплата труда по конечному результату в зависимости от качества продукции и величины производственных издержек на единицу продукции — все это основные звенья той системы мероприятий, которые должны быть спланированы, организованы и внедрены в производство в условиях каждого подразделения хозяйства, межхозяйственного объединения и подсобного хозяйства.
Сущность проблемы материального стимулирования заключается в том, чтобы путем умелого воздействия на материальные интересы каждого исполнителя управлять поведением личности в процессе производства и достигать лучших производственных результатов. Разумная и эффективная организация материального стимулирования позволяет непротиворечиво сочетать интересы личности и коллектива и общества в целом.
Традиционное направление совершенствования системы экономических- отношений исполнителя с руководством предприятия завело в тупик. Требовалась принципиально новая форма организации материального стимулирования производителей продукции.
Такая форма сегодня найдена — это внутрихозяйственная аренда. Суть ее в том, что личный экономический интерес каждого работника заключен в величине хозрасчетного дохода. Доход же представляет собой разницу между стоимостью валовой продукции и величиной материальных затрат. В этом случае чувство хозяина формируется более целенаправленно, ибо и коллектив бригады, и каждый ее член прекрасно понимают, что величина вознаграждения напрямую связана с величиной хозрасчетного дохода. Зависимость от администрации становится меньше. Правда, руководители хозяйств и здесь находят возможность установить "свою власть" — снижают уровень расчетно-договорных цен за продукцию, завышают величину арендной платы, создают арендаторам заведомо худшие условия производства и др. Где же выход? Выход — в свободной аренде, при которой зависимость работников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ