Себестоимость и реализация сельскохозяйственной продукции, пути ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Главной целью работы является – на основании теоретического аспекта, проанализировать состояние проблемы предприятия в настоящее время и найти пути ее решения для дальнейшей эффективной его деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Себестоимость и реализация сельскохозяйственной продукции, пути ее снижения.
1.1Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды…………………………………………………………..
1.2 Структура себестоимости факторы, ее определяющие…………………….
1.3 Управление издержками производства…………………………………….
1.4 Управление затратами в растениеводстве с помощью компьютерных программ………………………………………………………………………
1.5 Себестоимость и экономическая эффективность производства мяса крупного рогатого скота……………………………………………………
2. Экономический анализ деятельности СПК «Восход»
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………..
2.2 Специализация предприятия…………………………………..
2.3 Анализ использования земельных ресурсов………………….
2.4 Анализ эффективности использования основных средств….
2.5 Анализ эффективности использования оборотных средств…
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов..
2.7 Состав и структура себестоимости продукции…………….
2.8 Уровень интенсивности и эффективность интенсификации производства…………………………………….
2.9 Анализ результатов хозяйственной деятельности……..
3. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Заключение………………………………………………………
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursvaya_rabota1olya.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

 

  1. Себестоимость и реализация сельскохозяйственной продукции, пути ее снижения.

1.1Сущность и значение  себестоимости продукции как  экономической категории и ее  виды…………………………………………………………..

    1. Структура себестоимости факторы, ее определяющие…………………….
    2. Управление издержками производства…………………………………….
    3. Управление затратами в растениеводстве с помощью компьютерных программ………………………………………………………………………
    4. Себестоимость и экономическая эффективность производства мяса крупного рогатого скота……………………………………………………

 

  1. Экономический анализ деятельности СПК «Восход»

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………..

    1. Специализация предприятия…………………………………..
    2. Анализ использования земельных ресурсов………………….
    3. Анализ эффективности использования основных средств….
    4. Анализ эффективности использования оборотных средств…
    5. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов..
    6. Состав и структура себестоимости продукции…………….
    7. Уровень интенсивности и эффективность интенсификации производства…………………………………….
    8. Анализ результатов хозяйственной деятельности……..

 

  1. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции.

 

Заключение……………………………………………………

 

Список литературы

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Выпуск продукции или оказание услуг предполагает соответствующие  затраты ресурсов, величина которых оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится ему производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Для того, чтобы знать, во что обходится изготовление продукции, предприятие должно производить  стоимостную оценку затрат по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по качеству и количеству труда, требуемых для его изготовления.

Таким образом, в настоящее  время себестоимость продукции  вызывает огромный интерес как со стороны предприятия, так и государства в целом, так как данный показатель характеризует технико – экономический уровень производства и его конкурентоспособность. Решение проблемы необходимо для умения управлять издержками производства, снижать себестоимость и приносить предприятию как можно большую прибыль.

Объектом исследования является СПК «Восход».

Главной целью работы является – на основании теоретического аспекта, проанализировать состояние  проблемы предприятия в настоящее  время и найти пути ее решения  для дальнейшей эффективной его деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд  задач:

  1. Выяснить, что включает в себя себестоимость; факторы, ее определяющие.
  2. Уметь управлять издержками производства в растениеводстве и животноводстве.
  3. Провести экономический анализ предприятия
  4. Выявить резервы снижения себестоимости производимой продукции.

Изучением данного вопроса занимались следующие ученые – экономисты: В.П.Грузинов, И.В.Сергеев, Н.Тяпкин, В.Я. Горфинкель и многие другие. Но несмотря на это проблема до конца не исследована, поэтому необходимо было ее изучение.

 

 

 

 

 

  1. Себестоимость и реализация сельскохозяйственной продукции, пути ее снижения

 

    1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды

 

         Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

       Как  экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:

  • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • определение оптимальных размеров предприятия;
  • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная  себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная  себестоимость обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая  себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к  рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для  предприятия резко возрастают. С  экономических и социальных позиций  значение снижения себестоимости продукции  для предприятия заключается  в следующем:

  • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
  • в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
  • в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
  • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
  • в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень  важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

 

 

    1.  Структура себестоимости и факторы, ее определяющие

 

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам и статьям  и их доли в полной себестоимости. Она находится в движении, и  на нее влияют следующие факторы:

  1. специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);
  2. ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
  3. уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
  4. географическое местонахождение предприятия;
  5. инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

Структуру себестоимости продукции  характеризуют следующие показатели:

  • соотношение между живым и овеществленным трудом;
  • доля отдельного элемента или статья в полных затратах;
  • соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными и др.

Систематическое определение и  анализ структуры затрат на предприятии  имеют очень важное значение, в  первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.

Структура затрат на каждом предприятии  должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо, как уже отмечалось, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

 

    1. Калькулирование себестоимости продукции

 

Калькулирование себестоимости продукции  является одним из важнейших инструментов, используемых при решении ряда задач по управлению предприятием. Оно представляет собой необходимое условие организации внутрифирменного расчета и определения резервов снижения затрат на различных участках производства.

Калькулированием называется совокупность приемов исчисления себестоимости единицы вырабатываемой предприятием продукции (работ, услуг), а результат этого процесса называется калякуляцией.

Калькулирование себестоимости  – это необходимая предпосылка  для обоснования цен и расчета рентабельности отдельных видов продукции.

Отличительной особенностью калькулирования себестоимости  является то, что оно, как правило, связано с большим числом видов  продукции разной степени готовности и должно быть ограничено во времени.

Калькулирование выступает в качестве метода расчета плановой себестоимости продукции и разработки сметы затрат на производство. При калькулировании плановой и фактической себестоимости показатели затрат должны быть сопоставимы по содержанию, методике распределения косвенных расходов, объектам калькулирования и калькуляционным единицам. По времени составления калькуляции делятся на предварительные и последующие. Предварительные калькуляции составляются до начала изготовления продукции. К ним относятся:

  • Плановая;
  • Сметная;
  • Нормативная;
  • Проектная.

Последующие калькуляции составляются после изготовления продукции. К  ним относится фактическая (отчетная) калькуляция, которая показывает уровень  фактической себестоимости единицы  продукции (работ, услуг). В ней  отражаются потери и расходы, не предусмотренные плановой калькуляцией. Фактические калькуляции составляются обычно ежемесячно на все виды изготавливаемой продукции, кроме сезонного и индивидуального производства. Они используются для анализа динамики уровня и структуры себестоимости продукции..

Важным вопросом калькулирования  себестоимости продукции является правильное установление объекта калькулирования. Под ним следует понимать калькулируемый вид продукции (работ, услуг), на который  относятся соответствующие затраты. При выборе объекта калькулирования необходимо учитывать особенности технологического процесса, характер изготавливаемой продукции, организационную структуру предприятия и цель калькулирования.

Для предприятия большинства отраслей объектом калькулирования служит готовая продукция, а для цеха или участка – полуфабрикаты, входящие в состав валового оборота и себестоимость отдельных видов работ.

Наряду с обоснованием объекта калькулирования важно правильно определить калькуляционную единицу, под которой понимается единица измерения объекта калькулирования.

Большое значение для правильного  определения себестоимости продукции  имеет выбор метода калькулирования, под которым понимается система  приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы.

 

 

 

 

 

    1. Управление издержками производства1

 

В условиях рыночных отношений для  получения максимально возможной  прибыли помимо реализации факторов увеличения объема производства и продажи  продукции, продвижения ее на незаполненные (более доходные) рынки важное значение имеет проблема снижения себестоимости производства и реализации продукции. В традиционном представлении приоритетным направлением снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве. Осуществление данного направления предполагает применение системы управления издержками, - такого мнение кандидатов экономических наук ведущего научного сотрудника и старшего научного сотрудника ВНИЭСХ.

К системе управления издержками производства относятся следующие мероприятия:

  • анализ себестоимости основных видов продукции;
  • определение нормативного уровня затрат на производство и реализацию основных видов продукции;
  • расчет прогноза производственной и коммерческой себестоимости продукции на перспективу;
  • разработка приоритетных направлений минимизации себестоимости продукции на перспективу.

Информация о работе Себестоимость и реализация сельскохозяйственной продукции, пути ее снижения