Землевание малопродуктивных угодий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработать технологию управления по землеванию малопродуктивных угодий на примере размещения площадки под строительство завода по переработке сахарной свеклы, расположенного на землях АО «Совхоз имени Ленина».
Задачи:
- определить площадь и местоположение земельного участка, выделяемого под строительство
- определить площадь и толщину отсыпку плодородного слоя почвы на участке малопродуктивных угодий
- определить экономическую эффективность проекта и срок окупаемости капитальных вложений.

Содержание работы

Введение 3
Глава I . Описание и характеристика проекта
1.1 Цели и задачи 4
1.2 Характеристика объектов землевания, содержание сути проекта 6
1.3 ТЭП проекта 8
Глава II. Окружение и участники проекта
2.1 Окружение проекта 9
2.2 Участники проекта 14
2.2.1.Состав участников проекта и их функции 15
Глава III. Разработка инвестиционного плана и инициирование проекта
3.1 Составление календарного плана выполнения работ 19
3.2 Выбор организационной структуры 22

3.3 Планирование ресурсов 27 3.4 Инициирование проекта 31
Глава IV. Разработка производственной программы проекта
4.1 Цель и содержание производственной программы землевания 33
4.2 Расчет ежегодных издержек 35
Глава V. Экономическая эффективность и управление рисками
5.1 Экономическая эффективность 37
5.2 Риски – понятие, классификация 43
Заключение 46
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

33м землевание хмелевская).doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 

Организацию финансирования проекта  планируется осуществить в августе 2006 года.

Работы распределены на несколько  периодов, что осложняет задачу реализации проекта. Самой затратной группой работ является транспортировка ПСП и составляет 155,9 тыс.руб. в первом году реализации проекта. Второй год реализации не требует большого количества денежных затрат, уклон идет на человеческие и технические ресурсы.

3.2 Выбор организационной структуры

В изучении организационной структуры  управления проектом до последнего времени  доминировала концепция, согласно которой  основные решения, закладываемые с  помощью организационной структуры  в организацию управления проектом, касались исключительно распределения властных полномочий. Иными словами, организационная структура представлялась исключительно как система вертикальных отношений, осуществляющих административно-властные коммуникации. Но для современного мира, в особенности для управления проектом, такая трактовка представляется слишком узкой, так как само восприятие власти даже в рамках обычных организационных структур претерпевает серьезные изменения. Помимо вертикальных отношений начальник — подчиненный возникают другого рода взаимозависимости и взаимовлияния между структурными единицами, которые по своему содержанию не являются властными, управленческими, так как касаются исполнения и реализации работ, но объективно становятся проводниками управленческого взаимодействия. Так, сегодня становится очевидным, что в современной интеллектуально емкой и постоянно обучающейся организации структурные единицы, изначально не наделенные управленческими полномочиями, но обладающие дополнительным ресурсом информации и способностями к самообучению, приобретают возможность управленческого воздействия. Во многих российских и зарубежных компаниях есть специалисты, которые формально не обладают никаким административным ресурсом, но могут воздействовать на других сотрудников в силу того, что располагают нужной для этих сотрудников информацией, способны лучше или быстрее найти эту информацию либо могут создать соответствующий интеллектуальный, информационный продукт самостоятельно. Помимо прямых управленческих команд на поведение и функционирование структурных единиц все большее влияние оказывают горизонтальные, неадминистративные коммуникации.[6]

Эффект от управления проектом во многом зависит от используемой совокупности элементов организации, участвующих в управленческой деятельности, и связей между ними. Наряду с дополнительным ресурсом информации другим нетрадиционным источником властных полномочий являются финансы, что особенно характерно для российской действительности. Во многих бюджетных организациях официальный, формальный руководитель обладает ограниченными возможностями воздействия на своих подчиненных, так как вопросы определения заработной платы и дополнительного финансирования находятся не в его ведении. В силу этого все административные воздействия принимают характер морального воздействия, так как реальной возможности повлиять на размер материального вознаграждения руководитель не имеет, а принятие кардинальных мер, например увольнения, создает еще большие проблемы для самого руководителя. Например, сотрудник небольшой торговой фирмы заключает крупный контракт на поставку товара. Понимая значимость такого контракта для фирмы, он считает себя вправе напрямую воздействовать на сотрудников других подразделений, от которых зависит качество и оперативность выполнения этого контракта, а также его собственная работа. Он может потребовать первоочередной оплаты счетов на закупку товара у производителя, оперативной доставки товара на склад, качественной и быстрой сборки товара у клиента, а также устранения в экстренном порядке неполадок с компьютером и телефоном.

Таким образом, организационная структура  управления не может рассматриваться  только как система административных вертикальных отношений между структурными единицами. Организационная структура  управления — это модель, отражающая систему полномочий, ответственности и коммуникаций, в рамках которой реализуется прохождение управленческих процессов между структурными единицами организации. Управление в современной организации реализуется как в рамках вертикальных, так и в рамках горизонтальных отношений.

Это означает, что  задачи проектирования организационной  структуры управления тесно связаны  с задачами проектирования системы  коммуникаций, с технологическим  и финансовым решениями по проекту, а также с формированием организационной культуры, определяющей общие контуры неформальных связей между сотрудниками.

Организационная структура управления проектом является управляющей моделью  в рамках подсистемы управления персоналом проекта, так как определяет состав человеческих ресурсов, необходимых для успешной реализации проекта, а также систему взаимодействия между ними. При решении проблем выбора, проектирования и формирования организационной структуры управления проектом часто возникают проблемы управления командой проекта, которые подчас выходят на первый план. Понятие команды проекта подразумевает интенсивное взаимодействие между всеми или большей частью участников проекта. Однако во многих проектах создание команды проекта либо в принципе невозможно, либо нежелательно. Например, большие и сложные проекты часто реализуются не одной организацией, а целым консорциумом, объединением организаций, участвующих в проекте в качестве межфункциональных команд субподрядчиков, отдельных представителей поставщиков, различных комиссий и функциональных подразделений заказчика. Вклад участников в реализацию проекта может быть очень разным, начиная от поставки небольшой партии комплектующих и заканчивая выполнением всех строительно-монтажных работ. При этом участие может иметь различную продолжительность. Некоторые участники проекта могут вообще никогда не взаимодействовать между собой. Поэтому в больших и сложных проектах создание команды проекта невозможно. Наоборот, в небольших и несложных проектах создание дополнительных связей и интенсивного взаимодействия между участниками проекта и соответственно создание команды проекта нецелесообразно. Таким образом, во всех проектах должна решаться проблема организационной структуры управления, но не во всех проектах должна создаваться команда проекта. Решения по созданию команды должны рассматриваться как часть задачи по организационному проектированию управления проектом. Иными словами, решения по команде проекта — это часть общей задачи по выбору, проектированию и формированию организационной структуры управления проектом.

Следует различать команду управления проектом, команду проекта и команду  как организационное решение  в рамках функциональной структуры. Команда управления проектом — это единый орган управления проектом, представляющий собой совокупность сотрудников, осуществляющих управленческую деятельность на основе командного принципа организации взаимодействия. Команда проекта — это совокупность участников проекта, осуществляющих не только управленческую, но и исполнительскую, предметную деятельность. Команда — организационное решение, с помощью которого осуществляется интеграция деятельности специалистов исполнительского звена. Итак, команда управления проектом объединяет в рамках проекта только управленцев, команда проекта объединяет в рамках проекта как управленцев, так и исполнителей и команда как организационное решение объединяет в рамках функциональной и других структур только исполнителей. У каждого из этих решений свои возможности и ограничения, свои условия применимости. Организационная структура управления определяет возможность и условия формирования тех или иных видов команд в рамках проекта.

Данный тип структуры (рис. 3) создается на базе функциональной. Для решения конкретных задач из сотрудников функциональных подразделений создаются временные проектные группы, во главу которых назначают выделенных руководителей проектов.

Руководитель проекта может  получить из функциональных отделов  столько человек, сколько ему необходимо для выполнения работ в данном периоде.  После завершения работ участники возвращаются в свои отделы и у них, что немаловажно, не возникает необходимости искать работу.

Взаимодействие руководителей  проектов с функциональными подразделениями происходит по горизонтали. Эти горизонтальные связи накладываются на вертикальные отношения руководства - подчинения и образуют матрицу взаимодействия.

Основной недостаток матричной  структуры - нарушение принципа единоначалия в организации. Члены проектной команды порой не могут решить, кому они прежде всего подчиняются - своему линейному руководителю или менеджеру проекта. Двойственность положения участников и двоевластие нередко порождают конфликты внутри фирмы по таким важным вопросам, как выделение специалистов и распределение ресурсов. [9]

Матричная структура применяется, как правило, для малых и средних  проектов с продолжительностью жизненного цикла от 0,5 до 2 лет.

Рис.3 Матричная структура управления

Таблица 8. «Преимущества и недостатки матричного типа организационной структуры»

Основные показатели для сравнения

Матричная

Система планирования и  отчетности

Необходимо наличие стратегического  плана, согласованного между руководителями проектов и функциональных подразделений, с определением приоритетов по задачам и ресурсам

Контроль за выполнением проекта

Контроль осуществляется руководителем проекта  через руководителей функциональных подразделений (выделенные сотрудники не могут привлекаться к другим работам без согласования с руководителем проекта).

Эффективность использования рабочего времени участниками проекта

Позволяет гибко маневрировать людскими ресурсами при условии хорошего взаимодействия между руководителем проекта и линейными руководителями. Есть возможности по привлечению высококвалифицированных специалистов  из других отделов - следствие: максимальная скорость выполнения, достаточно высокое качество при минимальных издержках

Возможности по внесению изменений в проект

Возникновение трудностей при внесении изменений неизбежно, так как функциональные подразделения, как правило, перегружены, а в самом проекте задействовано несколько таких подразделений

Требования к руководителю проекта (координатору)

Умение эффективно планировать  работу по проекту и координировать ее выполнение, способность добиваться поставленных целей, умение влиять на всех участников проекта

Влияние неформальных связей в организации на реализацию проекта

Высокое

Влияние проекта на существующую структуру

Среднее

Качество выполняемых  по проекту работ

Максимально жесткий контроль со стороны руководителя проекта


 

3.3 Планирование ресурсов

Сущность планирования состоит  в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий, действий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, необходимых для их выполнения, согласовании действий организаций—участников проекта.

Деятельность по разработке планов охватывает все этапы создания и  исполнения проекта. Она начинается с участия руководителя проекта (проект-менеджера) в процессе разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений по проекту, а также при разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается при завершении проекта.

На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта:

- продолжительность по каждому  из контролируемых элементов  проекта, 

- потребность в трудовых, материально-технических  и финансовых ресурсах,

- сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического  оборудования,

- сроки и объемы привлечения  проектных, строительных и других  организаций. 

Процессы планирования проекта  должны обеспечивать реализуемость  проекта в заданные сроки с минимальной стоимостью, в рамках нормативных затрат ресурсов и с надлежащим качеством.

В хорошо организованном проекте за выполнение каждой цели должен нести  ответственность конкретный орган  управления: руководитель проекта за все цели (миссию проекта), ответственные исполнители за частные цели и т. д. То есть дерево целей проекта должно совпадать со структурой подразделения организации, отвечающей за реализацию проекта. Для этого разрабатывается так называемая матрица ответственности, которая определяет функциональные обязанности исполнителей по проекту, конкретизирует набор работ, за реализацию которых они отвечают персонально.

Основная цель планирования состоит  в построении модели реализации проекта. Она необходима для координации  деятельности участников проекта, с ее помощью определяется порядок, в котором должны выполняться работы и т. д.

Планирование представляет собой  совокупность связанных между собой  взаимными отношениями процедур. Первым этапом планирования проекта  является разработка первоначальных планов, являющихся основой для разработки бюджета проекта, определения потребностей в ресурсах, организации обеспечения проекта, заключения контрактов и пр. [5]

Работы проекта для своего выполнения требуют разнообразных ресурсов. В задачах управления проектами обычно выделяют два основных типа.

Невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые  ресурсы в процессе выполнения работ  расходуются полностью, не допуская повторного использования. Не использованные в данный отрезок времени, они  могут использоваться в дальнейшем. Иными словами, такие ресурсы можно накапливать с последующим расходованием запасов. Поэтому их часто называют ресурсами типа «энергия». Примерами таких ресурсов являются топливо, предметы труда, средства труда однократного применения, а также финансовые средства.

Воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые  ресурсы в ходе работы сохраняют  свою натурально-вещественную форму  и по мере высвобождения могут  использоваться на других работах. Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсируется в будущем, т. е. они не накапливаются. Поэтому ресурсы второго типа называют еще ресурсами типа «мощности».

Информация о работе Землевание малопродуктивных угодий