Рефераты по концепции современного естествознания

Необходимость и сущность госрегулирования

18 Февраля 2013, контрольная работа

Государственное регулирование экономики (госрегулирование) — процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). При этом для достижения поставленных целей используется определенный набор средств (инструментов).

Необычное состояние материи

23 Января 2013, творческая работа

Плазма, жидкие кристаллы, сверхкритический флюид, конденсат Бозе — Эйнштейна, «темная» материя, «зеркальная» материя, Фуллерен.

Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Их плюсы и минусы

22 Декабря 2011, доклад

В последние годы как в научно-технической литературе, так и в популярных изданиях появляются многочисленные публикации о нетрадиционных возобновляемых источниках энергии (НВИЭ). Оценки возможностей их широкого применения колеблются от восторженных до умеренно пессимистических. «Зеленые» призывают вообще заменить всю традиционную топливную и атомную энергетику на использование НВИЭ. Мнения специалистов гораздо более осторожны.

Николай Коперник - один из великих ученых средневековья

24 Ноября 2013, реферат

На протяжении всей своей истории люди выработали несколько способов познания и освоения окружающего их мира. Одним из таких важнейших способов, безусловно, является наука. Наука создает мир знаний, состоящий только из экспериментально доказанных данных об этом мире, и выводов полученных на основе законов логики. Анализируя историю развития современного естествознания, мы не можем обойти стороной вопрос о характере науки в эпоху Средневековья. Однако понимание характера средневековой науки возможно лишь с помощью выяснения особенностей средневекового мировоззрения, предопределившего специфику этой науки.

НЛО

05 Апреля 2013, реферат

НЛО- одно из самых загадочных явлений. Легенды о летающих дисках стары как само человечество. Странные объекты в небе всегда волновали людей, временами даже вызывали панику. Как в старых, так и в современных сообщениях, сделанных и учеными, и широкой публикой, говорится о летающих дисках в небе и об объектах, виденных на земле и на море. Однако только в наше время они стали ассоциироваться с так называемыми «пришельцами» и идеей космических межзвездных путешествий.

Нобелевские лауреаты в области биологии и медицины преподаватель Кожевников Николай Владимирович

07 Мая 2012, контрольная работа

Нобелевская премия была учреждена 29 июня 1900 г. в соответствии с завещанием шведского промышленника и ученого Альфреда Нобеля. По сей день она остается самой почетной в мире премией в области науки.

Ноосфера В.И. Вернадского

14 Мая 2013, реферат

Понятие “ноосфера” (греч. nous - разум) в большинстве случаев связывают с русским ученым В.И. Вернадским, который работал на стыке многих научных направлений: геологии, биологии, химии. Хотя само понятие “ноосфера” было введено в научный обиход французами П. Тейяром де Шарденом и Э. Леруа, что признает также и Вернадский, тем не менее, наибольший вклад в развитие этого понятия внес именно В.И. Вернадский.
Очевидно, что под “сферой разума” каждый человек может подразумевать что-то свое, личное, так как понятие “разум” весьма абстрактно. Выяснению того, что такое “разум” или “Разум” было посвящено множество научных, философских и богословских трудов в течение всей известной истории развития нашей цивилизации

Ноосфера и глобальный эволюционизм

29 Октября 2013, контрольная работа

В чем смысл жизни? К чему стремиться человек познавая природу и самого себя? Именно эти вечные вопросы человеческого бытия ставшие особенно актуальными на фоне стремительно развивающейся технической мысли, тревожили ученых и философов в конце XIX и XX веке. Геолог и философов в одном лице, В.И.Вернадский, выразил эту тревогу так :” Мы подходим к великому повороту в жизни человечества, с которым мы не можем сравнить все им раньше пережитое. Недалеко то время, когда человек получит в свои руки атомную энергию, такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет...

Ноосфера, ее значение, образование, распространение

15 Апреля 2013, контрольная работа

Ноосфера – это оболочка, построенная на планете Земля по идеям разума, в которую входят люди, объекты природы, обработанные людьми, и объекты, созданные по идеям разума и трудом человека. Ноосфера начала создаваться после появления на Земле человека и в настоящее время она построена, но еще нуждается в совершенствовании. Термин «ноосфера» переводится буквально как сфера разума.
По В.И.Вернадскому, эпоха ноосферы будет царством разума, организующего на принципах демократии развитие науки, техники, научно обоснованной системы природопользования и экономики, обеспечивающих счастливую жизнь людей. Ноосфера, по Вернадскому, это такой этап развития биосферы, при котором “проявляется как мощная, все растущая геологическая сила роль человеческого разума (сознание) и направленного им человеческого труда”

О вкладе Менделеева в науку

10 Мая 2013, реферат

Сколько плодотворных идей и конкретных дел осуществил ученый в своей стране! Он был одним из создателей Русского химического общества, принимал участие в работе Русского технического и Вольного экономического обществ.

Образование Солнечной системы

17 Сентября 2013, контрольная работа

Представления об открытых системах, введенное неклассической термодинамикой, явилось основой для утверждения в современном естествознании эволюционного взгляда на мир. Хотя отдельные эволюционные теории появились в конкретных науках еще в прошлом веке (теории возникновения солнечной системы Канта-Лапласа и эволюционная теория Дарвина), тем не менее, никакой глобальной эволюционной теории развития Вселенной до нашего века не существовало. Это и не удивительно, поскольку классическое естествознание ориентировалось преимущественно на изучение не динамики, а статики систем. Такая тенденция наиболее рельефно была представлена атомистической концепцией классической физики как лидера тогдашнего естествознания. Атомистический взгляд опирался на представление, что свойства и законы движения различных природных систем могут быть сведены к свойствам тех мельчайших частиц матери, из которых они состоят.

Образование солнечной системы

25 Ноября 2013, реферат

Целью данной работы является изучение и рассмотрение гипотез образования и теории строения всей Солнечной системы.
Объектом исследования в данной работе выступает сама Солнечная система.
Задачи, подлежащие разрешению данной работы: дать более подробную информацию об описании системы образования Солнечной системы и рассмотреть гипотезы происхождения системы, рассмотреть проблемы образования системы и попытаться их решить.

Образование тяжелых и сверхтяжелых элементов в результате взрыва сверхновых (звездный нуклеосинтез)

16 Сентября 2013, доклад

Синтез атомных ядер, расположенных в таблице Д. Менделеева за группой железа, согласно отмеченным выше причинам, должен обеспечиваться другими механизмами и, как показали М. и Дж. Бербиджи, У. Фаулер и Ф. Хойл еще в 1957 году, такие нуклиды образуются в результате трех принципиально разных процессов: s-, r- и р-процессов.

Общая теория относительности

26 Февраля 2013, реферат

Название “теория относительности” возникло из наименования основного принципа (постулата), положенного Пуанкаре и Эйнштейном в основу из всех теоретических построений новой теории пространства и времени.
Содержанием теории относительности является физическая теория пространства и времени, учитывающая существующую между ними взаимосвязь геометрического характера.

Общая характеристика и формулировка второго закона термодинамики

25 Марта 2013, контрольная работа

Второй закон термодинамики, являясь важнейшим законом природы, определяет направление, по которому протекают термодинамические процессы, устанавливает возможные пределы превращения теплоты в работу при круговых процессах, позволяет дать строгое определение таких понятий, как энтропия, температура и т.д.
В качестве третьего начала термодинамики принимается принцип недостижимости абсолютного нуля.
В теории теплообмена изучаются закономерности переноса теплоты из одной области пространства в другую. Процессы переноса теплоты представляют собой процессы обмена внутренней энергией между элементами рассматриваемой системы в форме теплоты.

Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания

19 Июня 2013, курсовая работа

Понятие метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намеченной цели. Владение методом означает для человека знание того, каким образом, в какой последовательности совершать те или иные действия для решения тех или иных задач, и умение применять это знание да практике.

Общенаучные методы познания

20 Ноября 2012, контрольная работа

Понятие метод (от греческого «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намеченной цели. Владение методом означает для человека знание того, каким образом, в какой последовательности совершать те или иные действия для решения тех или иных задач, и умение применять это знание на практике. Существует целая область знания, которая специально занимается изучением методов и которую принято именовать методологией.

Общенаучные методы познания окружающей среды

15 Июня 2015, реферат

Цель: изучить общенаучные методы познания окружающей среды
Задачи:
1. Раскрыть структуру метода
2. Проанализировать методы научного познания
3. Рассмотреть структуру научного познания

Общие закономерности и их действие на живые организмы

09 Октября 2013, контрольная работа

Экология - это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о структуре и функционировании этих систем. Экология как наука сформировалась лишь в середине прошлого столетия, после того, как были накоплены сведения о многообразии живых организмов на Земле, об особенностях их образа жизни.

Общие модели развития науки

20 Мая 2013, контрольная работа

Под закономерностями развития науки понимаются устойчивые тенденции, проступающие в ее развитии, или существенные связи, прослеживаемые между этапами, стадиями и фазами этого развития.

К концу XX века теория развития науки считается в значительной степени сформированной. Концепции Т.Куна, И. Лакатоса, занимают достойное место в истории развития науки.

Общие понятия космологии

11 Апреля 2012, контрольная работа

Вселенная (Универсум) – это весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Часть Вселенной, охваченная астрономическими наблюдениями, называется Метагалактикой, или нашей Вселенной. Размеры Метагалактики очень велики: радиус космологического горизонта составляет ~ 20 млрд. световых лет. Световым годом называют расстояние, которое световой луч, движущийся со скоростью 300000 км/с, преодолевает за один год, т.е. составляет 10 триллионов км.

Общие свойства анализаторов, их значение в познании мира

11 Мая 2014, реферат

Анализатор - это совокупность рецепторов и нейронов мозга, участвующих в обработке информации о сигналах внешнего или внутреннего мира и в получении о них представления (ощущения, восприятия). Все анализаторы состоят из трех основных отделов: периферического (в нем происходит превращение сигнала внешнего мира в электрический процесс), проводникового - в нем происходит обработка информации и проведение ее в высшие отделы мозга и, наконец, центрального или коркового отдела, в котором происходит окончательная.
Таким образом, каждый анализатор представляет собой систему, состоящую из трех звеньев: рецепторного, или периферического, отдела, проводящего и центрального, или коркового, отделов.

Объект, субъект, деятельность: анализ их взаимодействия применительно в разработке систем управления

22 Октября 2013, курсовая работа

Цель данной работы: определение взаимосвязи в управляющих системах.
Задачи исследования:
анализ категорий «достаточно общей теории управления»;
выявление взаимосвязи теории управления с практической деятельностью.

Озоновые дыры

16 Мая 2013, реферат

Всемирная организация здравоохранения определила, что здоровье человека на 20% зависит от его наследственности, на 20% от состояния окружающей среды, на 50% от образа жизни и на 10% от медицины. Характеризуя современное состояние экологии, как критическое, можно выделить главные причины, которые ведут к экологической катастрофе: загрязнение, отравление среды обитания, обеднение атмосферы кислородом, озоновые дыры.
Целью настоящей работы явилось обобщение литературных данных о причинах и последствиях разрушения озонового слоя, а также способах решения проблемы образования “озоновых дыр”.

Озоновый слой, его формирование и значение для жизни на Земле

03 Декабря 2011, реферат

Цель реферата - изучить формирование озонового слоя и исследовать гипотезы по его разрушению и предотвращению катастрофы на Земле.
Задачи реферата: выяснить, как озоновый слой влияет на жизнь человека и его здоровье, и получить достоверную информацию о разрушении озонового слоя и озоновых дырах, выяснить последствия разрушения озонового слоя и методы по его защите.

Океаны энергии

02 Февраля 2014, реферат

Адамзатқа энергия қажет және жыл сайын оның қажеттілігі артуда. Бірақ традициялды табиғи отындардың (мұнай, газ, көмір т.б.) қоры шексіз емес. Көбейткіш-реакторларда плутонийді пайда қылатын уран мен торий-ядролық отындардың де қоры шексіз емес.Термоядерлық отынның – сутегінің қоры шексіз болғанымен, бірақ адамның басқаруымен жүретін термоядерлық реакциялар жүзеге асырылған жоқ және де қашан жүзеге асырылатыны белгісіз. Тығырықтан шығудың екі жолы бар: энергоресурстарды экономды жұмсау және традициялды емес жаңартылатын энергия қорларын қолдану.

Окружающая среда и её компоненты

04 Июня 2013, контрольная работа

Вокруг любого жителя страны - окружающая его среда: природная, техногенная. Какая бы она ни была - это наш дом. Дом, в котором проходит вся наша жизнь. И в процессе своей жизнедеятельности мы изменяем свой дом, украшая его или делая комфортнее, ломая одни стены и возводя новые, изменяя источники тепла или холода. Окружающее нас, наш дом, изменяясь и преображаясь, в свою очередь влияет на нас, в нем проживающих. И этот процесс идет постоянно, динамично развивается и будет продолжаться до тех пор, пока жив человек как биосоциальный вид.

Оперативное планирование организационно-технического развития

21 Ноября 2015, контрольная работа

План технического развития и организации производства относится к числу ведущих планов экономического и социального развития предприятия. От намеченных мероприятий в этой области зависят количественные и качественные показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Он состоит из комплекса технических, организационных, планово – экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение технического уровня производства, увеличение выпуска высококачественной продукции, рост производительности труда, улучшение использования производственных фондов, производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, совершенствование внутризаводской системы управления, планирования, экономического стимулирования, улучшение условий труда.

Определение жизни. Критерии живых систем

01 Июля 2013, реферат

Одним из наиболее трудных, но в то же время актуальных и интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Жизнь — одно из сложнейших, если не самое сложное явление природы. Для нее особенно характерны обмен веществ и самовоспроизведение, а особенности более высоких уровней ее организации обусловлены строением более низких уровней. Живые существа — это естественные информационные системы, т. е. системы, существующие сами по себе, а не в результате построения или составленной кем-то программы.1

Определение науки и естествознания как отрасли науки

22 Июня 2015, контрольная работа

В науке и для науки интересно все. Даже само слово наука. Этимология (от греческого etymon — истина; основное значение слова + логия) русского слова «наука» такова. Это общеславянское слово, образовано оно с помощью приставки «на» от исчезнувшего славянского слова «ука» — ученье. Так что в чисто русском варианте термин наука буквально означает научение. В большинстве же европейских языков синоним нашего слова наука обозначается транслитерациями от латинского слова «scientia», что в переводе означает знание. Видно, что дать однозначное научное толкование этого понятия и понятия самой науки — задача многотрудная, если не сказать вечная.