Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 18:01, курсовая работа
Легкая и умеренная боль, лихорадка при простудных заболеваниях - наиболее частые причины применения ненаркотических анальгетиков По данным независимых исследований, потребление этих лекарственных средств неуклонно растет как в России, так и за рубежом, причем многие из них разрешены к отпуску без рецепта [5] Вместе с тем значительный рост применения безрецептурных анальгетиков без контроля врача является причиной увеличения частоты тяжелых нежелательных эффектов вследствие того, что эти препараты могут вызывать осложнения даже при их использовании в рекомендованных дозах
ВВЕДЕНИЕ 3
1.КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ И ТОКСИКОЛОГИЯ ПАРАЦЕТАМОЛА - ПРЕДСТАВИТЕЛЯ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ АНАЛЬГЕТИКОВ 6
1.1 История клинического применения ненаркотических анальгетиков 6
1.2 Фармакодинамика и фармакокинетика парацетамола 7
1.3 Клиническая эффективность парацетамола 15
1.4 Взаимодействие с другими препаратами 19
1.5 Гепатотоксичность парацетамола 21
1.6 Возможность применения парацетамола у лиц, злоупотребляющих алкоголем, и пациентов с хроническими заболеваниями печени 26
1.7 Влияние безрецептурных анальгетиков на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта 30
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
выводы 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
В ходе подготовки дипломной работы было проведено анкетирование 110 посетителей аптеки сети «Имплозия», расположенной по адресу ул.зыскателей,3/19.Из них 93 чел. (84,54 % )-женщины,17 чел.(15,46 %) – мужчины (Рис.1).
Таблица 1
Результаты опроса потребителей по полу
№ |
Пол |
Кол. чел |
1 |
Женский |
93 |
2 |
Мужской |
17 |
Для наглядности результатов опроса потребителей по полу составим круговую диаграмму.
Рис.1 Распределение респондентов по полу
Согласно представленной диаграмме (рис.1) в основном парацетомол приобретают женщины (85 %).
Таблица 2
Результаты опроса потребителей по возрастному составу
№ |
Возраст |
Кол.чел |
1 |
18-25 |
10 |
2 |
26-35 |
12 |
3 |
36-45 |
15 |
4 |
46-55 |
30 |
5 |
Старше 55 |
43 |
Рис.2 Распределение респондентов по возрастному составу
Согласно представленной диаграмме (рис.2) больше парацетомол приобретают респонденты в возрасте старше 55 лет (39%), меньше всех соответственно в возрасте 18-25 лет (9%).
Таблица 3
Результаты опроса потребителей по образованию
№ |
Образование |
Кол.чел |
1 |
Общее среднее образование |
19 |
2 |
неполное высшее образование |
18 |
3 |
базовое высшее образование |
23 |
4 |
полное высшее образование |
27 |
5 |
Последипломное образование |
23 |
Рис.3 Распределение респондентов по образованию
Согласно представленной диаграмме (рис.3) спрос на парацетомол практически не зависит от уровня образования респондентов.
Таблица 4
Результаты опроса потребителей по роду занятий
№ |
Род занятий |
Кол.чел |
1 |
|
11 |
2 |
Служащий |
11 |
3 |
|
16 |
4 |
Домохозяйка |
25 |
4 |
Бизнесмен |
15 |
6 |
Пенсионер |
32 |
Рис.4 Результаты опроса потребителей по роду занятий
Согласно представленной диаграмме (рис.4) большим спросом на парацетомол имеют домохозяйки (32%) и меньший рабочие (14%) и служащие (14%).
Таблица 5
Результаты опроса потребителей (как часто ходят в аптеку)
№ |
Род занятий |
Кол.чел |
1 |
Рабочий |
8 |
2 |
|
14 |
3 |
Студент |
7 |
4 |
Домохозяйка |
34 |
4 |
Бизнесмен |
15 |
6 |
Пенсионер |
32 |
Рис.5 Результаты опроса потребителей (как часто ходят в аптеку)
Согласно представленной диаграмме (рис.4) большим спросом на парацетомол имеют домохозяйки (32%) и меньший рабочие (14%) и служащие (14%).
Таблица 6
Результаты опроса потребителей (как часто ходят в аптеку)
№ |
Наименование |
Кол.чел |
1 |
Часто |
25 |
2 |
Иногда |
17 |
3 |
Когда болею |
49 |
4 |
Редко |
9 |
Рис.6 Результаты опроса потребителей (как часто ходят в аптеку)
Согласно представленной диаграмме (рис.5) часто ходят в аптеку ,когда болеют 49 человек, редко ходят 9 человек..
Таблица 7
Результаты опроса потребителей (причины выбора)
№ |
Вопросы |
Наименование |
1 |
Страдаете ли Вы каким-то заболеванием |
Простуда, зубная боль, радикулит |
2 |
Какие болеутоляющие препараты Вы предпочитаете? |
Парацетомол |
Респонденты приобретают при простуде, зубной боли, радикулите принимают болеутоляющие лекарства: анальгин, пенталгин, ибупрофен и др.
Исследуем, что влияет на выбор парацетомола.
Таблица 8
Результаты опроса потребителей (причины выбора: цена, доступность, отпуск без лекарства )
№ |
Что влияет на Ваш выбор анальгетиков |
Выбрали |
Не выбрали |
1 |
Цена |
89 |
21 |
2 |
Доступность |
100 |
10 |
3 |
Отпускается без рецепта |
100 |
10 |
Рис.7 Результаты опроса потребителей (причины выбора: цена, доступность, отпуск без рецепта )
Согласно представленной диаграмме (рис.7) причинами выбора парацетомола действительно являются: цена, доступность, отпуск без рецепта.
Результаты анкетирования 110 посетителей аптеки сети «Имплозия», расположенной по адресу ул.зыскателей,3/19 показали , что в основном парацетомол приобретают женщины (85 %), больше приобретают респонденты в возрасте старше 55 лет (39%), меньше всех соответственно в возрасте 18-25 лет (9%)., спрос на данное лекарство практически не зависит от уровня образования респондентов, он пользуется большим спросом среди домохозяек (32%) и меньше среди рабочих (14%) и служащих (14%).В аптеку чаще ходят, когда болеют, причинами выбора парацетомола действительно являются: цена, доступность, отпуск без рецепта.
Таким образом подтверждена выдвинутая гипотеза.
Информация о работе Клиническая фармакология и токсикология парацетамола