Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 03:01, контрольная работа
Задание 1. Составить денотатные карты (см образец ниже).
Задание 2. Ответить на вопросы и заполнить таблицы по вопросам общей истории фармации и вопросам частной истории фармации (см информационные материалы по темам в учебном пособии).
Задание 3. Выполнить тестовые задания. При выполнении тестовых заданий необходимо учесть, что в закрытых заданиях необходимо выбрать один ответ, в заданиях на соответствие одной цифре соответствует одна буква.
2. Выполнить задания по темам,
соответствующим номеру
Образец денотатной карты
Денотатные карты – это логические схемы, раскрывающие основные вопросы темы, которые составляются для анализа и усвоения учебного материала. Денотатная карта - это графическое изображение содержания блока информации, представляющее уровни и логику (последовательность) развертывания содержания на каждом из уровней. Верхний уровень выражает главную мысль информации (о чем информация), которая, как правило, содержится в заголовке. Второй уровень денотатной карты раскрывает главную мысль блока информации через содержание мыслей каждой части. Третий уровень денотатной карты подтверждает фактическим материалом мысли, представленные по частям (имена, даты, цифры). Могут быть выделены и другие уровни развертывания содержания блока информации. При этом каждый последующий уровень предполагает все большую конкретизацию смыслового содержания блока информации.
Тема 2. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:
Задание 2. Познакомиться с разделом книги Т.С. Сорокиной «Атлас истории медицины» «Характеристика медицинских папирусов», обобщить изученный материал и заполнить таблицу.
Характеристика медицинских папирусов
В настоящее время известно более десяти папирусных свитков, которые частично (что не позволяет называть их "медицинскими") или полностью посвящены врачеванию.
Все они относятся к периодам Среднего и Нового царств и записаны во II тысячелетии до н. э. — в периоды расцвета древнеегипетской культуры. Однако это не исключает возможности существования уже в период Древнего царства более ранних списков (т.е. копий) этих папирусов, которые до наших дней не сохранились. Так, Г.Эберс (G.Ebers, 1837-1898) считает, что папирус, названный его именем, первоначально был составлен между 3730 и 3710 гг. до н.э., а ученые-египтологи допускают, что папирус Э.Смита (E.Smith, 1822-1906) мог быть копией более раннего текста, составленного в начале III тысячелетия до н.э. (возможно, Имхотепом — врачевателем и архитектором фараона Джосера, который правил ок. 2780 — ок. 2760 гг. до н.э.). Имхотеп был не единственным известным врачевателем Древнего царства. Так, надпись в гробнице номарха Мечена — сановника фараона IV династии Снофру (XXVIII в. до н.э.) — свидетельствует о том, что Мечен был известным "врачевателем (swnw) людей нома". В этом же веке жил и знаменитый врачеватель зубов Хеси-Ра
№ п\п |
Название папируса |
Содержание папируса |
1. |
Папирус из Кахуна (ок. 1850 г. до н.э. Среднее царство. XII династия) |
Разделы о родовспоможении. Определение пола новорожденного. Болезни домашних животных. 34 рецепта |
2. |
IV и V папирусы из Рамессумы (ок. 1850 г. до н.э. Среднее царство. XII династия) |
Рациональные и магические приемы врачевания. VI – уход за новорожденным, прогностика беременности, рецепты контрацепции, простое родовспоможение |
3. |
Папирус Смита (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия) |
48
случаев травматических |
4 |
Папирус Эберса (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия) |
Книга приготовления лекарств для всех частей тела. Около 900 рецептов для лечения болезней желудочно-кишечного тракта, легких, глаз, уха, зубов, суставов. Магические заклинания. Косметические средства |
5 |
Папирус Хёрста (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия) |
Рецепты эмпирического врачевания. Лечение переломов конечностей и ядовитых укусов |
6 |
Папирус Бругша (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия) |
Лечение детских болезней |
7 |
Лондонский папирус №10059 (ок. 1350 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия) |
Магические приемы врачевания. 61 рецепт (из них 25 относятся к врачеванию) |
8 |
Берлинский папирус №3038 (ок. 1300 г. до н.э. Новое царство. XIX династия) |
Лечение болезней сердца, сосудов, суставов. Признаки беременности. Болезни уха |
9 |
Лейденский папирус (правление Рамсеса II) |
Рецепты и приемы эмпирического и магического врачевания (из предшествующих папирусов) |
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
Найти ошибку:
1.
Египтянам были известны
А. мази
Б. порошки
В. инъекционные растворы
Г. настои
Дополнить терминами:
2.
Естественно – научные приемы
лекарственной терапии в
1транс, 2.кодирование сознания .
3.
Магические приемы
1. такие, причины которых очевидны, - разного рода раны, отравление, ожоги и т. п., 2. такие, причины которых скрыты, - недуги, как бы возникавшие сами по себе. .
4.
Высшее медико-
5. С целью коррекции вкуса в лекарственные препараты для женщин добавляли следующий ингредиент __________________
Указать номер правильного ответа:
6. Лекарственные средства по происхождению подразделялись в Древнем Египте на следующее число групп:
А. две
Б. три
В. четыре
Г. пять
7.
По количеству входящих в
А. однокомпонентные
Б. двухкомпонентные
Г. многокомпонентные
8.
В храмах Древнего Египта
А. производственные аптеки
Б. аптеки готовых лекарственных форм
В. аптечные склады
Г. аналитические лаборатории
Тема 9. История медицины и фармации Средневековой Европы
Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:
Задание 2. Изучить материал, посвященный жизни и деятельности Парацельса, ответить на следующие вопросы:
1. Годы жизни Парацельса,
2. Подлинное имя Парацельса, научное звание Парацельса.
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
Указать номер правильного ответа:
1. Имя ученого Древней Греции, на основе учения которого алхимики сформулировали цель своих исследований "Найти таинственное бродило и превращать вещества в золото и серебро":
А. Демокрит
Б. Платон
В. Аристотель
Г. Гераклит Темный
Дополнить:
3. С 15 века в Европе законодательно закрепляется следующий путь получения фармацевтического образования: __________________
Установить соответствие:
Название этапа |
Продолжительность этапа |
4. Работа в качестве ученика аптекаря |
А. 1 год |
5. Работа в качестве помощника аптекаря |
Б. 4 года |
В. 6 лет | |
Г. 10 лет |
Дополнить:
6. Средневековый цирюльник, первый предложивший не заливать раны кипящим маслом, а использовать бальзамы из лекарственных растений, отдаленно напоминающие бальзамическую повязку Вишневского, _________________
Указать номер правильного ответа:
7. В основе учения Парацельса о медицинской этике лежало следующее положение:
А. врач (аптекарь) должен завоевать социальное доверие пациента,
Б. врач (аптекарь) должен создать эмоциональный и духовный контакт с пациентом
8.Учение о сигнатурах было разработано следующим ученым Средневековья
А. Парацельс
Б. Роджер Бэкон
В. Бенедикт Нурсийский
Г. Андрей Везалий
9.
На основании разработанного
учения о сигнатурах этим
А. внешнее сходство растения и больного органа
Б. сходство названия растения и названия болезни
В. сходство названия растения и лабораторного оборудования алхимиков
10. До разработки системы мер и весов ректором Салернской школы вес лекарства измеряли следующими мерами:
1.
_________
Тема 15.История медицины и фармации Пермской губернии 1864-1916 гг.
Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:
Задание 2. Пользуясь материалами государственного архива Пермской области о результатах проверки Осинской земской аптеки, на основании нормативных документов – Первого и Второго аптечного устава, Уложения о наказаниях, оценить состояние Осинской земской аптеки, оформить акт обследования аптеки, сформулировать предложения по результатам проверки аптеки.
Акт
целевой проверки фармацевтического порядка и санитарного режима
от ______(дата)
аптеки ( _________________________),
проведенной ( должность и ФИО проверяющего____________) в присутствии заведующего аптекой( ФИО, еще раз название и месторасположение аптеки).
Предложения:
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
Найти ошибку:
1.
Источниками финансирования
А. земский бюджет,
Б. прибыль аптеки
В. государственный бюджет
Указать номер правильного ответа:
2.
Этапом сокращения затрат
А. в количестве трехдневной потребности
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История фармации"