Контрольная работа по дисциплине "История фармации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 03:01, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Составить денотатные карты (см образец ниже).
Задание 2. Ответить на вопросы и заполнить таблицы по вопросам общей истории фармации и вопросам частной истории фармации (см информационные материалы по темам в учебном пособии).
Задание 3. Выполнить тестовые задания. При выполнении тестовых заданий необходимо учесть, что в закрытых заданиях необходимо выбрать один ответ, в заданиях на соответствие одной цифре соответствует одна буква.

Файлы: 1 файл

контрошечка.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)
Для выполнения контрольной работы необходимо:
1. Изучить теоретический материал  по учебному пособию «История фармации».

2. Выполнить  задания  по темам, соответствующим номеру варианта, состоящие из 3 частей:

Задание 1. Составить денотатные карты (см образец ниже).
Задание 2. Ответить на вопросы и заполнить таблицы по вопросам общей истории фармации и  вопросам частной истории фармации (см информационные материалы по темам в учебном пособии).
 Задание 3. Выполнить тестовые задания. При выполнении тестовых заданий необходимо учесть, что в закрытых заданиях необходимо выбрать один ответ, в заданиях на соответствие одной цифре соответствует одна буква.

Образец денотатной карты

 

Денотатные карты – это логические схемы, раскрывающие основные вопросы темы, которые составляются для анализа и усвоения учебного материала. Денотатная   карта - это графическое изображение содержания блока информации, представляющее уровни и логику (последовательность) развертывания содержания на каждом из уровней. Верхний уровень выражает главную мысль информации (о чем информация), которая, как правило, содержится в заголовке. Второй уровень  денотатной   карты  раскрывает главную мысль блока информации через содержание мыслей каждой части. Третий уровень  денотатной   карты  подтверждает фактическим материалом  мысли, представленные по частям (имена, даты, цифры). Могут быть выделены и другие уровни развертывания содержания блока информации. При этом каждый последующий уровень предполагает все большую конкретизацию смыслового содержания блока информации.

 

 

 

Тема 2. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты  по разделам:

  • Характеристика источников знаний о медицине и фармации Древнего Египта


  • Классификации лекарственных средств
  • Характеристика состояния фармацевтической технологии Древнего Египта.

Задание 2. Познакомиться с разделом книги Т.С. Сорокиной «Атлас истории медицины»  «Характеристика медицинских папирусов»,  обобщить изученный материал и заполнить таблицу.

Характеристика медицинских папирусов

 

В настоящее время известно более десяти папирусных свитков, которые частично (что не позволяет называть их "медицинскими") или полностью посвящены врачеванию.

Все они относятся к периодам Среднего и Нового царств и записаны во II тысячелетии до н. э. — в периоды расцвета древнеегипетской культуры. Однако это не исключает возможности существования уже в период Древнего царства более ранних списков (т.е. копий) этих папирусов, которые до наших дней не сохранились. Так, Г.Эберс (G.Ebers, 1837-1898) считает, что папирус, названный его именем, первоначально был составлен между 3730 и 3710 гг. до н.э., а ученые-египтологи допускают, что папирус Э.Смита (E.Smith, 1822-1906) мог быть копией более раннего текста, составленного в начале III тысячелетия до н.э. (возможно, Имхотепом — врачевателем и архитектором фараона Джосера, который правил ок. 2780 — ок. 2760 гг. до н.э.). Имхотеп был не единственным известным врачевателем Древнего царства. Так, надпись в гробнице номарха Мечена — сановника фараона IV династии Снофру (XXVIII в. до н.э.) — свидетельствует о том, что Мечен был известным "врачевателем (swnw) людей нома". В этом же веке жил и знаменитый врачеватель зубов Хеси-Ра

№ п\п

Название папируса

  Содержание папируса

  1.

Папирус из Кахуна (ок. 1850 г. до н.э. Среднее царство. XII династия)

Разделы о родовспоможении. Определение пола новорожденного. Болезни домашних животных. 34 рецепта

2.

IV и V папирусы из Рамессумы (ок. 1850 г. до н.э. Среднее царство. XII династия)

Рациональные и магические приемы врачевания. VI – уход за новорожденным, прогностика беременности, рецепты контрацепции, простое родовспоможение

3.

Папирус Смита (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия)

48 случаев травматических повреждений, комментарии, лечение (без элементов  магии) и прогноз

4

Папирус Эберса (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия)

Книга приготовления лекарств для всех частей тела. Около 900 рецептов для лечения болезней желудочно-кишечного тракта, легких, глаз, уха, зубов, суставов. Магические заклинания. Косметические средства

5

Папирус Хёрста (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия)

Рецепты эмпирического врачевания. Лечение переломов конечностей и ядовитых укусов

6

Папирус Бругша (ок. 1550 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия)

Лечение детских болезней

7

Лондонский папирус №10059 (ок. 1350 г. до н.э. Новое царство. XVIII династия)

Магические приемы врачевания. 61 рецепт (из них 25 относятся к врачеванию)

8

  Берлинский папирус №3038 (ок. 1300 г. до н.э. Новое царство. XIX династия)

Лечение болезней сердца, сосудов, суставов. Признаки беременности. Болезни уха

9

Лейденский папирус (правление Рамсеса II)

Рецепты и приемы эмпирического и магического врачевания (из предшествующих папирусов)


 

 

Задание 3. Выполнить тестовые задания.           

Найти ошибку:

1. Египтянам были известны следующие  лекарственные формы

А. мази

Б. порошки

В. инъекционные растворы

Г. настои 

Дополнить терминами:

2. Естественно – научные приемы  лекарственной терапии в Древнем  Египте делились на 2 группы:                                      

1транс,          2.кодирование сознания .

3. Магические приемы лекарственной  терапии в  Древнем Египте делились на 2 группы:                                       

1. такие, причины которых очевидны, - разного рода раны, отравление, ожоги и т. п.,    2. такие, причины которых скрыты, - недуги, как бы возникавшие сами по себе. .

4. Высшее медико-фармацевтическое  образование древнеегипетские врачи получали в  храмах, носящих название «дома жизни»

5. С целью коррекции вкуса в  лекарственные препараты для  женщин добавляли  следующий ингредиент     __________________

Указать номер правильного ответа:

6. Лекарственные средства по происхождению подразделялись в Древнем Египте на следующее число групп:

А. две

Б. три

В. четыре

Г. пять

7. По количеству входящих в состав  лекарств ингредиентов древнеегипетские  препараты можно назвать следующим  термином:

А. однокомпонентные

Б.  двухкомпонентные

Г.  многокомпонентные

8. В храмах Древнего Египта создавались  прообразы следующих организаций:

А. производственные аптеки

Б. аптеки готовых лекарственных форм

В. аптечные склады

Г. аналитические лаборатории

 

 

 

 

 

 

Тема 9. История медицины и фармации Средневековой Европы

Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:

  • Монастырская медицина и фармация.
  • Порядок получения фармацевтического образования, фармацевтические специальности.

  • Классификации лекарственных средств.
  • Регулирование деятельности аптек

Задание 2.  Изучить материал, посвященный  жизни и деятельности Парацельса, ответить на следующие вопросы:

1.       Годы жизни Парацельса,

2.       Подлинное имя Парацельса, научное звание Парацельса.

  1. Основные этапы его биографии, вклад Парацельса  в совершенствование системы преподавания в Вузе.
  2. Название его основного труда.
  3. Представления Парацельса о болезни, причины заболеваний по Парацельсу.
  4. Основная задача химии с точки зрения Парацельса. Важнейшие положения, сформулированные Парацельсом в области фармации.
  5. Лекарственные вещества, введенные в медицину Парацельсом.

Задание 3. Выполнить тестовые задания.           

Указать номер правильного ответа:

1. Имя  ученого Древней Греции, на основе учения которого алхимики сформулировали цель своих исследований "Найти таинственное бродило и превращать  вещества в золото и серебро":

А. Демокрит

Б. Платон

В. Аристотель

Г. Гераклит Темный

Дополнить:

  1. Дистилляция чаще всего применялась алхимиками для получения следующего вещества __________________

3. С 15 века в Европе законодательно  закрепляется следующий  путь получения фармацевтического образования: __________________

Установить соответствие:

Название этапа

Продолжительность этапа

4. Работа в качестве ученика  аптекаря

А. 1 год

5.  Работа в качестве помощника аптекаря

Б. 4 года

 

В. 6 лет

 

Г. 10 лет


 

 

Дополнить:

6. Средневековый цирюльник, первый  предложивший не заливать раны  кипящим маслом, а использовать бальзамы из лекарственных растений, отдаленно напоминающие  бальзамическую повязку Вишневского, _________________

Указать номер правильного ответа:

7. В основе учения Парацельса  о медицинской этике лежало  следующее положение:

А. врач (аптекарь)  должен  завоевать социальное доверие пациента,

Б. врач (аптекарь) должен создать  эмоциональный и духовный контакт  с пациентом

8.Учение  о сигнатурах было разработано  следующим ученым Средневековья

А. Парацельс

Б. Роджер Бэкон

В. Бенедикт Нурсийский

Г. Андрей Везалий

9. На основании разработанного  учения о сигнатурах этим ученым  предлагалось назначать лекарственные  средства растительного происхождения  на основании следующих позиций:

А. внешнее сходство растения и больного органа

Б. сходство названия растения и названия болезни

В. сходство названия растения и лабораторного оборудования алхимиков

10. До разработки системы мер  и весов ректором Салернской  школы вес лекарства измеряли  следующими мерами:  

1. _________                                       2. ______________.

 

 

 

 

 

 

Тема 15.История медицины и фармации Пермской губернии  1864-1916  гг.

Задание 1.  Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:

  • Порядок  снабжения медикаментами земских аптек Пермской губернии
  • Порядок и этапы организации рецептурного и безрецептурного отпуска лекарств из земских аптек
  • Категории лиц, получавших бесплатную лекарственную помощь
  • Деятельность губернской химико-аналитической лаборатории

Задание 2. Пользуясь материалами государственного архива Пермской области  о результатах проверки Осинской земской аптеки, на основании нормативных документов – Первого и Второго аптечного устава, Уложения о наказаниях, оценить состояние Осинской земской аптеки, оформить акт обследования аптеки, сформулировать предложения по результатам проверки аптеки.    

 Акт

целевой проверки фармацевтического порядка и санитарного режима

от  ______(дата)

аптеки ( _________________________),

проведенной ( должность и ФИО проверяющего____________) в присутствии заведующего аптекой( ФИО, еще раз название и месторасположение аптеки).

  1. Возглавляет аптеку провизор__________ (ФИО).
  2. Задание аптеки соответствует нормам  (да, нет)
  3. Для хранения посуды имеются отдельные шкафы  (да, нет)
  4. Наличие отдельного помещения для коктория   (да, нет)
  5. Место хранения лекарственного растительного сырья___________.
  6. Сильнодействующее лекарственное растительное сырье  хранится отдельно от  обычного  (да, нет)
  7. Соответствие ассистентской комнаты установленным требованиям (да, нет)
  8. Выявленные недостатки в ассистенткой комнате ________________________________________________________________
  9. В рецептурной книге проставлены цены на все лекарства  (да, нет)
  10. Рецепты в рецептурную книгу записываются регулярно  (да, нет),
  11. Выявленные недостатки ____________________________________________________________.
  12. Книга ядов пронумерована, прошнурована, утверждена в вышестоящей организации:  (да, нет)
  13. Состояние весов удовлетворительное (да, нет)
  14. Состояние гирь удовлетворительное  (да, нет), выявленные недостатки________________________________________________________________

Предложения:

Задание 3. Выполнить тестовые задания.           

Найти ошибку:

1. Источниками финансирования бесплатной  лекарственной помощи в Пермской  губернии явились:

А. земский бюджет,

Б.  прибыль аптеки

В. государственный бюджет

Указать номер правильного ответа: 

2. Этапом сокращения затрат земского  бюджета на бесплатную лекарственную  помощь явилось анализ и изучение  потребности в лекарственных  средствах на курс лечения  больного. Врачам было предложено  выписывать лекарственные препараты для больных:

А. в количестве трехдневной потребности

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История фармации"