Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:43, реферат
В течение зрелого возраста – до 40 лет завершается функциональное развитие высшего отдела нервной системы. Анализаторно-синтетическая деятельность коры головного мозга, ее контролирующая роль совершенствуется. Деятельность второй сигнальной системы уже резко доминирует над функцией первой сигнальной системы. Функции головного мозга к этому времени полностью развиваются.
1. Мужчина зрелого возраста: укажите анатомо-физиологические и психологические особенности.
2. Опишите роль семи в формировании здорового образа жизни человека в антенатальном и неонатальном периодах.
3. Оцените физическое и социально-психологическое состояние членов Вашей семьи разных возрастных периодов (2-3 человека) и укажите имеющиеся у них проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
ГБОУ ВПО Уральская
государственная медицинская
Минсоцздравразвития России
Кафедра высшего сестринского образования
Контрольная работа по дисциплине "Здоровый человек и его окружение"
Вариант 6
Выполнила: студентка группы ЗСД-112-1
Егорова Татьяна Анатольевна
Проверил: Найданова Татьяна Анатольевна
Екатеринбург 2013
План
1. Мужчина зрелого возраста: укажите анатомо-физиологические и психологические особенности.
2. Опишите роль семьи в
3. Оцените физическое и
1. Мужчина зрелого возраста: укажите анатомо-физиологические и психологические особенности.
В течение зрелого возраста
– до 40 лет завершается функциональное
развитие высшего отдела нервной
системы. Анализаторно-синтетическая
деятельность коры головного мозга,
ее контролирующая роль совершенствуется.
Деятельность второй сигнальной системы
уже резко доминирует над функцией
первой сигнальной системы. Функции
головного мозга к этому
В зрелом возрасте основной психологической
проблемой, как указано выше, становится
идентичность, самовыражение и принятие
себя (т.е. объективнизация личности). Чаще
других идентификация зрелого возраста
основывается на идентификации в области
профессиональной деятельности, достижений
и статуса, а трудовая деятельность выступает
в качестве условия и формы проявления
зрелости. Описаны четыре типа идентификации
в профессии:
Первый тип - идентификация происходит
через выбор профессии, максимально отвечающей,
близкой к характеристикам личности (например,
если личность склонная к риску, то выбирается
профессия, связанная с работой в трудных
условиях, опасностью для жизни).
Второй тип - идентификация с профессией.
Такова, что она дает возможность движения
личности в профессии, по ступеням служебной
лестницы и ступеням мастерства.
Третий тип идентификации, при котором
движение в профессии осуществляется
через развертывание, развитие и совершенствование
качеств и способностей личности. Если
в момент выбора профессии способности
находились в потенциальном состоянии,
то профессия актуализирует их и тем самым
открывает перспективу развития личности.
Четвёртый тип идентификации, для которого
совпадение с профессией обусловлено
не только наличными способностями, но
и творческой активностью личности в целом.
Кризис средних лет может возникнуть в
случае существенного расхождения при
сличении наличной ситуации к возрасту,
когда человек ожидает 'пожинать плоды',
с идеальном, рисовавшимся ему в юности.
Рассогласование в сфере профессиональной
идентичность, включающее неудовлетворение
успешностью карьеры, сформированным
авторитетом, уровнем материального благополучия,
является лишь одним из значимых рассогласований
более важных для мужчины, чем для женщины.
Второй Такой сферой выступает семейная
жизнь, в которой кризис способно вызвать
неудовлетворение семейным статусом,
выбором партнера и друзей, отношениями
с близкими, благосостоянием семьи и пр.
Третья сфера, по которой происходит процесс
сличения идеала и реальности, - это сфера
личностного роста, включающая удовлетворенность
собой -самоактуализацию. Человек средних
лет склонен анализировать востребованность
себя для общества, степень раскрытия
в процессе жизни своих потенциальных
возможностей и способностей.
2. Опишите роль семьи в формировании здорового образа жизни человека в антенатальном и неонатальном периодах.
В формировании здоровья
детей существенная роль
3. Оцените физическое и социально-психологическое состояние членов Вашей семьи разных возрастных периодов (2-3 человека) и укажите имеющиеся у них проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
Девочка возраст 3 года.
Длина тела 94 см - 4 ц.и. (средняя), масса тела 13,8 кг - 4 ц.и. (средняя), И.П.- 4 ц.и., окружность грудной клетки 53 см - 5 ц.и. (средняя), частота сердечных сокращений 113 уд/мин - 5 ц.и. (среднее).
Группа физического развития - нормальное физическое развитие.
Уровень биологического развития:
соответствует паспортному
Морфофункциональное состояние: гармоничное.
Проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений, навыков: умение правильно строить режим дня и выполнять его, соблюдение правил личной гигиены, соблюдать требования рационального питания с учётом возраста.
Мальчик 16 лет.
Длина тела 178 см - 5 ц.и. (средняя), масса тела 85 кг - 8 ц.и. (высокая), ИМТ 26.8 -8 ц.и., окружность грудной клетки 95 см - 7 ц.и. (высокая), жизненная емкость легких 4300 мл - 6 ц.и. (повышенная), мышечная сила правой кисти 46 кг - 7 ц.и. (высокая), мышечная сила левой кисти 44 кг - 7 ц.и. (высокая), систолическое артериальное давление 126 мм рт.ст. - 6 ц.и. (повышенное), диастолическое артериальное давление 78 мм рт.ст. - 5 ц.и. (среднее), частота сердечных сокращений 74 - 4 ц.и. (среднее), толщина жировой складки (живот) 4,5 см - 8 (очень высокеая), толщина жировой складки (плечо) 3,0 см - 8 (очень высокеая), половая формула V2,Р4, L2,Ах4. F4 - 17.4 балла (опережает паспортный возраст), спина уплощенная, грудная клетка конусовидной формы, эпигастральный угол тупой. живот выпуклый, ногие иксобразные, костяк 3 балла, развитие мускулатуры 2.0 балла, жироотложение 3 балла (тип телосложения - дигестивный).
Группа физического развития - отклонения в развитии (высокая масса тела).
Уровень биологического развития: опережает паспортный возраст.
Морфофункциональное состояние дисгармоничное: жизненная емкость легких и мышечная сила высокие, гемодинамические показатели в пределах возрастной нормы.
Ребенок нуждается в консультации педиатра.
Проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений, навыков: умение правильно строить режим дня и выполнять его, соблюдение правил личной гигиены, соблюдать требования рационального питания с учётом возраста.
Список использованной литературы
1.Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред.Б.В. Кабарухина. – Изд. 9-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д, 2012. – 446 с.
2.Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: Учебное пособие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. — 2-е изд., стер. — М.: ИЦ «Академия», 2009. — 256 с.
3.Рубанович В.Б. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие / В.Б. Рубанович, Р.И. Айзман. — Новосибирск: АРТА, 2011. — 256 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Здоровый человек и его окружение"