Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:45, курс лекций
Работа содержит ответы на 76 вопросов по "Механизации".
Максимальный суточный и часовой расход воды, м3, определяется по формулам:
Q cут.макс.=Q сут.ср *асут
Q ч.макс= ач *Q сут.макс/24
асут— коэффициент суточной неравномерности водопотребления. Обычно принимают асут =1,3
Часовые колебания расхода воды учитывают с помощью коэффициента часовой неравномерности ач = 2,5.
Рулевое управление классифицируют по следующим признакам: по расположению на машине — с левым или правым расположением; по конструкции рулевого механизма — червячные, реечные, кривошипно-винтовые, комбинированные и др.; по конструктивным особенностям рулевого привода — привод к управляемым колесам и управляемым осям или к складывающимся полурамам.
Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть ограниченными.
К рулевому управлению предъявляют следующие требования.
1. Обеспечение высокой маневренности, при которой возможны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных
площадях.
2. Легкость управления, оцениваемая усилием, прилагаемым к
рулевому колесу.
3. Высокая степень надежности действия, поскольку выход рулевого управления из строя в большинстве случаев заканчивается аварией или катастрофой.
4. Правильная кинематика поворота, при которой колеса всех осей автомобиля катятся по концентрическим окружностям (невыполнение этого требования приводит к скольжению шин по дороге, интенсивному их изнашиванию, излишним расходам мощности двигателя и топлива).
5. Умеренное ощущение толчков на рулевом колесе при езде по плохим дорогам, что снижает безопасность движения.
6. Точность следящего действия, в первую очередь кинематического, при котором любому заданному положению рулевого колеса будет соответствовать вполне определенная заранее рассчитанная крутизна поворота.
7. Отсутствие в рулевом управлении больших зазоров, приводящих к плохому держанию автомобилем дороги, к его вилянию.
Рулевое управление машины с передними управляемыми колесами состоит из переднего моста, трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма. Передние колеса устанавливают на цапфах, соединенных с передней осью шкворнями. Все это образует передний мост.
Тяги соединены с рулевой сошкой, сидящей на валу с закрепленным на нем зубчатым сектором. Рулевая сошка и вал образуют рулевой привод, передающий усилие от сошки к поворотным цапфам. Действие рулевого механизма облегчается гидравлическим усилителем. Усилие к рулевому механизму передается от рулевого колеса, сидящего на валу, через карданную передачу на винт.
В рулевых механизмах применяют передачи типа червяк — ролик, червяк — сектор, червяк — червячная шестерня и др.
На отечественных автомобилях принято левое (по ходу) рулевое управление, обеспечивающее лучший обзор. У тракторов рулевое управление расположено справа, благодаря чему создаются условия для лучшего наблюдения за работой агрегата и более точного его вождения при выполнении ряда технологических операций (пахота, косьба и т. д.).
С целью облегчения управления трактором или автомобилем применяют усилители рулевого управления преимущественно гидравлического типа (в тракторах К-701, Т-150К, МТЗ-80, ЛТЗ-55, в автомобиле ЗИЛ-130).
Управляемые (направляющие) колеса трактора (автомобиля) должны быть установлены правильно, чтобы износы шин и затраты мощности на качение были наименьшими, устойчивость — хорошей, а управление— легким.
Система охлаждения – для поддержания температурного режима двигателя. Может быть воздушная и жидкостная.
Принцип работы жидкостной системы охлаждения: водяной насос закачивает охлаждающую жидкость из нижнего патрубка радиатора и подает ее в рубашку охлаждения. Омывая стены цилиндра далее поступает в клапан термостат, который служит для быстрого прогревания двигателя. Если температура двигателя меньше 65-700С то клапан закрыт и вода направляется в водяной насос минуя радиатор. Если температура больше, то жидкость направляется в радиатор, проходя через его сердцевину она охлаждается и идет в насос.
Температура охлаждающей воды работающего двигателя должна находиться в пределах 80 – 95 °С.
В системе воздушного охлаждения теплота от деталей двигателя отводится в результате обдува оребренных цилиндров и головок воздухом. У двигателей небольшой мощности, устанавливаемых на мотоциклах, детали охлаждаются встречным потоком воздуха при движении. Двигатели тракторов и автомобилей с воздушным охлаждением оборудованы вентиляторами для принудительного обдува деталей.
Система смазки – для подвода масла к трущимся деталям двигателя, для отвода тепла, удаления абразивного материала. Принцип действия: моторное масло заливается в поддон картере, его уровень регулируется с помощью масломерной линейки. Из поддона масло через сетку маслоприемника засасывается маслоприемным насосом и подается к масляному фильтру. После очистки масло поступает в главную масляную магистраль и по каналам оно продвигается к коренным шейкам коленчатого ала, от них – к шатунным шейкам, а затем поступает для смазывания ГРМ. Вторая секция масляного насоса работает на охлаждение масла, оно подается к масляному радиатору, где охлаждается и снова сливается в поддон картера.
Давление масла контролируют с помощью манометра, установленного на щитке приборов в кабине трактора.
Нормальный режим работы смазочной системы поддерживают три автоматически действующих клапана: предохранительный, клапан-термостат и сливной.
По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей различают смазочные системы разбрызгиванием, под давлением и комбинированные.
Разбрызгиванием смазывается зеркало цилиндра и поршень, а под давлением КШМ и ГРМ.
Смазывание разбрызгиванием и за счет добавления масла в бензин применяется в пусковых двигателях тракторов. В смазочной системе под давлением предусмотрен подвод масла ко всем трущимся деталям под давлением с помощью насоса, только такую систему в автотракторных двигателях не применяют. Комбинированную смазочную систему применяют во всех автотракторных двигателях. Эта система обеспечивает подвод масла под давлением к наиболее нагруженным и ответственным деталям. Трущиеся поверхности менее нагруженных деталей или деталей, к которым затруднен подвод масла под давлением (поршень, цилиндр, зубья распределительных шестерен и др.) смазываются разбрызгиванием.
От работы системы питания существенно зависят мощность, экономичность, надежность, безотказность и долговечность работы двигателя в различных условиях эксплуатации, токсичность отработавших газов.
Системы питания карбюраторных двигателей и дизелей существенно различаются способами смесеобразования, воспламенения и сгорания.
Так, в карбюраторном двигателе топливо из бака засасывается насосом, проходит фильтр грубой очистки и подается насосом в фильтр тонкой очистки и далее в поплавковую камеру карбюратора. При вращении коленчатого вала и перемещении поршней в цилиндрах двигателя в карбюраторе создается разрежение. Вследствие этого в карбюратор засасываются топливо и воздух. Топливо распыливается в потоке воздуха и испаряется, образуя горючую смесь. Далее горючая смесь поступает в цилиндры и там сгорает. Отработавшие газы отводятся в выпускной трубопровод, проходят глушитель и выбрасываются в окружающую среду.
Избыточное топливо возвращается через жиклер и отводящий топливопровод в бак, обеспечивая хороший отвод пузырьков пара и воздуха.
В системе питания дизеля система отличается приборами топливоподачи и смесеобразования, основными из которых являются топливный насос высокого давления и форсунка.
Из топливного бака по топливопроводу через фильтр грубой очистки топливо засасывается подкачивающим насосом и подается через фильтр тонкой очистки в полость насоса высокого давления, с помощью которого топливо дозируется, подается по топливопроводу высокого давления и через форсунку впрыскивается в цилиндр. Излишки подаваемого топлива из полости насоса высокого давления по трубопроводу возвращаются в бак.
В системе питания двигателей, работающих на сжатом и сжиженном газах, как и в карбюраторном двигателе, смесь такого газа с воздухом приготавливается в карбюраторе-смесителе. У таких двигателей предусмотрена кратковременная работа и на бензине. Горючая смесь в дизелях образуется внутри рабочих цилиндров, В конце такта сжатия в цилиндры дизеля под высоким давлением через форсунку впрыскивается топливо, которое распыливается и самовоспламеняется вследствие высокой температуры сжатого воздуха.
Основной агрегат системы питания дизелей — топливный насос. Он служит для подачи топлива под давлением к форсункам (в определенный момент) и дозирования топлива в соответствии с режимом работы двигателя.
По доступности источники воды делятся на:
Открытые (реки, озера, водоемы, водохранилища)
Грунтовые (находятся на глубине до 50 м)
Межпластовые (находятся на глубине 80 и более м):
«+» полностью готовы к употреблению без дополнительной обработки;
« – » труднодоступны.
Водозаборные сооружения – устройства, позволяющие взять воду из источников.
Для добычи межпластовых, труднодоступных вод используются скважинные колодцы.
Скважина – очень узкая конструкция (самая узкая скважина 15 см).
В скважину опускается насос, при этом используются многоступенчатые погружные насосы.
В скважину опускается гибкий элемент (трос, цепь), на котором висит насос, электрический кабель и водопроводная труба, по которой вода подается вверх.
Территория вокруг скважины огораживается и называется территорией водозабора и является стратегическим объектом.
Водонапорные сооружения – это средства поддержания постоянного напора в водопроводной сети.
Существует 2 типа водонапорных сооружений:
- башенные конструкции;
- безбашенные конструкции, они могут устанавливаться независимо от потребителя, но вода в них не должна замерзать. Главная рабочая часть – пневмоаккумулятивный бак, самый маленький – 50 л. Стальной бак разделен на 2 части мембраной.
В нижней части бака есть нижний датчик, который включает насос, в верхней части – верхний датчик выключающий насос.
За счет избыточного давления в верхней части мембрана выгибается в низ, когда вода заполняет нижнюю часть мембрана выгибается вверх, а при открытии крана избыточное давление верхней части подает воду под напором.
Оборудование доильных установок группируют в две системы: молочную и вакуумную. Молочная система бывает двух типов: без использования молокопровода и с применением молокопровода.
Состав оборудования линейных доильных установок:
- вакуумная установка создает вакуум в доильной установке
- диэлектрическая вставка – для предохранения доильной установки от проникновения электрического разряда в доильную установку
- центральный вакуумный регулятор – регулирует вакуум, его значение равно 0,5 атмосфер
- вакуумметры – показывают значения вакуума, их показания должны быть одинаковыми
- ресивер – для сглаживания колебаний вакуума, задерживает всяческие виды жидкости (конденсат, моющая жидкость, молоко)
- вакуумопровод
- молокопровод
- комбинированный молочно-вакуумный кран – для подсоединения доильного аппарата
- пульсар – создает пульсирующий вакуум в доильном аппарате
- коллектор с 4 доильными стаканами – коллектор распределяет вакуум по доильным стаканам и собирает молоко
- молокомерное устройство – учитывает молоко от группы коров, нагрузка на доярку при доении молокопроводом – 50 голов, со сбором молока в водро – 25 голов
- центральный молокосборник – отделяет молоко от вакуума, а затем молоко идет на первичную обработку.
По окончании доения удаляют остатки молока из молокопровода, промывая его и доильные аппараты по определенной программе.
Стационарные установки для доения коров в специальных доильных помещениях применяют как при привязном, так и при беспривязном содержании коров. В зависимости от конструкции доильных станков установки этого типа бывают с индивидуальными и групповыми станками.
Доильная установка УДА-8А «Тандем» оборудована восемью индивидуальными станками, расположенными вдоль траншеи последовательно один за другим.
Возможность доения каждой коровы отдельно, независимо от других, удобство работы создают благоприятные условия для индивидуального подхода к каждой корове, что позволяет использовать такие установки для доения высокопродуктивных и племенных коров, а также неподобранных коров (не выровненных по времени выдаивания).
Доильная установка УДА-16А «Елочка» имеет два групповых станка, вмещающие по восемь коров. Характерной особенностью установки является то, что впуск, доение и выпуск коров осуществляются группами циклично, что предъявляет высокие требования по подбору животных с одинаковым временем выдаивания. Установки УДА-16А компактнее и менее материалоемкие, чем УДТ-8, что позволяет уменьшить площадь доильного зала и стоимость оборудования. Значительно повышается производительность труда.