Труд менеджера стоматологического лечебно-профилактического учреждения и разработка рекомендаций по оптимизации его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:31, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение организации труда менеджера стоматологического лечебно-профилактического учреждения и разработка рекомендаций по оптимизации его работы.
Из цели настоящей работы вытекают следующие задачи:
Дать организационную и структурную характеристику стоматологической поликлиники.



Изучить существующую систему управления средним медицинским персоналом стоматологической поликлиники, выявить недостатки системы управления средним медицинским персоналом стоматологической поликлиники.
Изучить социально-гигиенический портрет потенциального потребителя стоматологических услуг.
Выявить удовлетворенность (неудовлетворенность) пациентов организацией работы и оказанием стоматологической помощи в МУЗ Стоматологической поликлинике №6.
Определить основные направления маркетинговой деятельности и сотрудника, способного выполнять эту деятельность в условиях поликлиники.
Разработать рекомендации по совершенствованию работы менеджера стоматологического лечебно-профилактического учреждения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Обзор литературы……………………………………………………6
Глава 2. Материалы и методы исследования……………………………….21
Глава 3. Организация стоматологического лечебно-профилактического учреждения и медико-социальная характеристика пациентов, получающих стоматологическую помощь…………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………42
Выводы………………………………………………………………………...45
Рекомендации…………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………...48

Файлы: 1 файл

диплом Рощиной Н. В..doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

Для определения социального  статуса населения и выявления  их потребностей была предложена анкета, которая позволила сделать определенные выводы с целью перспективы работы данного учреждения для поддержания  конкурентоспособности среди аналогичных учреждений.

Эффективность предпринимательской  деятельности в значительной мере зависит  от правильного выбора стратегии  и тактики ценообразования  и  учета целого комплекса факторов, оказывающих влияние на уровень  рыночных цен. Стоматологическая поликлиника №6 выбрала стратегию создания у пациента ценностного восприятия услуги. При этом прибыль от платных услуг рассматривается как возможность развития поликлиники и как эффективный результат деятельности организации, а степень удовлетворенности пациента является  показателем будущей прибыли.

Для увеличения конкурентоспособности  администрация поликлиники расширяет  сферу влияния на пациентов. Внедряются новые технологии в лечении, используются эффективные пломбировочные материалы, современное дорогостоящее оборудование. При организации приема учитывается мнение пациентов. Результаты исследования свидетельствуют о том, что система предварительной записи плановых больных имеет ряд преимуществ. В том числе она обеспечивает возможность рационального планирования деятельности персонала, повышения мотиваций и психологической подготовки пациентов к лечению.

 

Анализ проведения маркетинговых  исследований позволяет повысить эффективность  текущего и перспективного планирования, сократить степень риска от внедрения новых услуг и технологий, правильно организовать прием пациентов, с минимальным   простоем оборудования и повышением активности персонала и плановое повышение квалификации в достижении максимально положительного результата лечения.

На основании полученных данных сформированы выводы и рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

  1. Муниципальное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника № 6 – крупное современное лечебно-профилактическое учреждение, организованное для оказания квалифицированной специализированной стоматологической помощи населению, занимает на рынке стоматологических услуг  значительное конкурентоспособное место, что подтверждено уровнем посещаемости в сравнении с другими стоматологическими поликлиниками г. Челябинска (39%).
  2. Управление средним медицинским персоналом в МУЗ Стоматологической поликлинике №6 осуществляет главная медицинская сестра. Показателем ее управленческой деятельности является качество труда персонала. Основным недостатком в работе главной медицинской сестры является большое количество функциональных обязанностей, большую часть рабочего  времени занимают маркетинговые исследования рынка стоматологических услуг (70%).
  3. В социально-гигиеническом портрете потребителей стоматологических услуг преобладают женщины (73,5%), 60% из них имеют высшее образование. Основной род деятельности пациентов – работники бюджетных организаций (33,3%). Чаще 1 раза в год стоматолога посещают 66,7% респондентов, среди них преобладают лица с высшим и двумя высшими образованиями. Основной целью посещения стоматолога является лечение зубов (69%). 54,6 % респондентов имеют среднемесячный доход до 8000 рублей.
  4. Уровень качества стоматологической помощи достаточно высок. По данным анкетирования качество оказания стоматологической помощи   в   поликлинике 50,0% пациентов оценили как отличное,

 

41,3% как хорошее, 5,8% как удовлетворительное и только 2,9%  респондентов оказались совершенно не удовлетворены. 82,4%  удовлетворены организацией работы поликлиники, 17,6%  недостаточно удовлетворены организационными мероприятиями.

  1. Маркетинговую деятельность в Стоматологической поликлинике №6 осуществляют главный врач и главная медицинская сестра. Маркетинговые исследования в стоматологии должны проводиться периодически и ориентироваться на отслеживание спроса населения различных возрастно-половых и  социальных групп на стоматологические услуги. Проводиться они должны специалистом с  профессиональным образованием, владеющим экономическими знаниями, навыками управления, глубоко заинтересованным в результатах своей деятельности.
  2. На основании результатов исследования сделан вывод о необходимости в организации менеджмента и введения должности менеджера сестринского дела стоматологических услуг, который должен владеть вопросами маркетинга, юридического и экономического анализа, оценки качества стоматологической помощи. Это позволит главной медицинской сестре рационально использовать свое рабочее время при выполнении функциональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Руководителям органов управления здравоохранения, администрации лечебно-профилактического учреждения стоматологического профиля различных форм собственности рассмотреть штатную должность менеджера сестринского дела стоматологических услуг в соответствии с разработанными должностными обязанностями (приложение №4), берущего на себя все вопросы маркетинговых исследований, координационную работу медицинского персонала для повышения прибыльности стоматологической поликлиники.
  2. Администрации лечебно-профилактических учреждений стоматологического профиля различных форм собственности проводить 2 раза в год и чаще маркетинговые исследования спроса, а также других показателей рыночной конъюнктуры и образа жизни населения на курируемой территории.
  3. Администрации лечебно-профилактических учреждений стоматологического профиля различных форм собственности при проведении маркетинговых исследований использовать разработанную в процессе выполнения дипломной работы анкету.
  4. Кафедрам общественного здоровья и здравоохранения и стоматологии ЧелГМА предложить использовать материалы дипломной работы в процессе преподавания соответствующих учебных дисциплин на стоматологическом факультете и факультете ВСОиМ.
  5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения» изыскать возможность организовать тематический цикл подготовки  специалистов – «менеджер сестринского дела стоматологических услуг» по заявкам руководителей лечебно-профилактических учреждений.

 

 

Список  литературы

  1. Адуева, Т.П. Обеспечение здравоохранения кадрами средних медицинских работников / Т.П.Адуева // Главная медицинская сестра. - 1999. - N 1. - С. 104.
  2. Алексеева, В.М.  О необходимости экономической подготовки главных и старших медицинских сестер, работающих в условиях стационара / В.М.Алексеева,  З.В.Мухина // Главная медицинская сестра. - 2000. - № 3.-С. 91.
  3. Алексеева, В.М. Маркетинг услуг среднего медицинского персонала/ В.М.Алексеева, З.В.Мухина //Главная медицинская сестра. - 2000. - №5.  - С.35-40.
  4. Ашуров, Г.Г. Основные  организационные принципы разгосударствления стоматологической сети / Г.Г.Ашуров                      // Стоматология. – 1998. - №3. –С.77-79.
  5. Ашуров, Г.Г. Маркетинг стоматологических товаров и услуг                   / Г.Г.Ашуров //Стоматология. - 1998. - №3. - С. 70-71.
  6. Блюдова, И.В. Анализ результатов применения различных методов организации труда сестринского персонала в стоматологических учреждениях/ И.В.Блюдова //Главная медицинская сестра. -  2001. - №7. -С. 129-134.
  7. Блюдова, И.В. Анализ результатов применения различных методов организации труда сестринского персонала в стоматологических учреждениях/ И.В.Блюдова //Главная медицинская сестра. -  2001. - №8. -С. 87-91.
  8. Бойко, В.В. Внешний и внутренний маркетинг в стоматологии: пациент от «входа» до «выхода»/ В.В.Бойко. – СПб., 2002. - 134 с.
  9. Бурганская, Е.  Менеджмент в белом халате / Е.Бурганская                      // Медицинский вестник. - 2000. - №1. - С.3.
  10. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студентов ВУЗов / О.С.Виханский, А.И.Наумов.- 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. – 527 с.
  11. Гришаева, Н.П. Опыт управленческой деятельности главной медицинской сестры крупной городской стоматологической поликлиники/ Н.П.Гришаева // Главная медицинская сестра. – 2001. - №9. – С. 11-18.
  12. Данилов, Е.О. Правовые основы стоматологической практики / Е.О.Данилов. – СПб.: Меди издательство, 2002. – 176с.
  13. Двойников, С.И. Эффективное использование рабочего времени медицинской сестрой – руководителем / С.И.Двойников, Л.А.Карасева // Главная медицинская сестра. - 2000. - №1. - С. 18.
  14. Делендик, А.И. Изучение потребности населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования / А.И.Делендик // Стоматология. -  2000. - №6. -С.58-60.
  15. Демина, А.В. О взаимоотношениях медицинских работников и пациентов  стоматологических поликлиник /А.В.Демина //Здравоохранение. -  2002. - №4.- С. 151-153.
  16. Кадыров, Ф.Н. Платные медицинские услуги (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг)                     / Ф.Н.Кадыров.- М.: Грантъ, 2000. – 492 с.
  17. Казанцев, А.К.  Практический менеджмент / А.К.Казанцев, В.И.Подлессных, Л.С.Серова.- М.: ИНФРА-М,  1998. - 365с.
  18. Калининская, А.А.  Роль и место среднего медицинского персонала в стоматологии /А.А.Калининская, С.И.Шляфер //Главная медицинская сестра. - 2000. - №5. - С. 7-10.
  19. Касумова, М.К. Решения в области информационных технологий/ М.К.Касумова         // Институт стоматологии. - 1998.-N1.- С. 46-47.
  20. Концепция дальнейшего развития здравоохранения и прикладной медицинской науки в Российской Федерации / под ред. Ю.М. Комарова. – М.,1994.
  21. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер. - СПб: Питер Ком, 1998. - 896с.

 

  1. Ленская, А.В. Есть такая «практика», или зачем стоматологу менеджмент? / А.В.Ленская, Д.В.Серов //Челябинск. - 2001. - №4. - С.33.
  2. Леонтьев, В.К. Социальная стоматология на современном этапе/ В.К.Леонтьев, Ю.В.Шиленко // Стоматология. - 1999. - №1. - С.5-10.
  3. Сравнительная характеристика оценки качества жизни пациентами стоматологического профиля / В.К.Леонтьев, Р. П. Макарова, Л. И. Кузнецова, Ю. С. Блохина  // Стоматология. - 2001. – №6. – С.63-64.
  4. Маркетинг в практике стоматологической организации/ В.Г.Бутова, Н.Г.Ананьева, Г.И.Кузьмичева и др.- М.: Медицинская книга, 2005.-64с.-(Организация стоматологической помощи)
  5. Мчедлидзе, Т.Ш. Коммерческая стоматологическая организация в условиях рыночной экономики / Т.Ш.Мчедлидзе.- СПб.: Санкт-Петербургский институт стоматологии, 2003. - 256с.
  6. Мчедлидзе, Т.Ш. Предварительная оценка качества стоматологической помощи с точки зрения пациента / Т.Ш. Мчедлидзе // Проблемы оценки качества медицинской помощи: сб. науч. работ. – СПб., 1998. – Вып. 2. – С. 270-274.
  7. Орехова, Л.Ю. Стоматологическая деятельность / Л.Ю.Орехова,  Т.В. Кудрявцева.– М: Медицинская книга, 2005.- 192с.
  8. Подольская, О.Б. Задачи и инструменты управления персоналом в деятельности руководителя сестринской службы ЛПУ, оказывающего платные медицинские услуги / О.Б.Подольская           // Главная медицинская сестра. - 2001. - №8. – С.21-28.
  9. Седова, Н.Н. Ваш бизнес стоматология (нормативная регуляция в стоматологии): учеб. пособие / Н.Н.Седова, С.В.Дмитриенко.- М.: Мед. кн.; Н Новгород: Изд-во НГМА, 2001.- 113с.
  10. Современные принципы организации стоматологических учреждений России / Ю.М. Максимовский, А.М. Аванесов, А.И. Дойников, О.В. Сагина. - М.: МЦФЭР, 2004. - 176с.- (Высшая школа)
  11. Соколов, Е.И. Перспективы взаимного научного сотрудничества Центрального НИИ стоматологии  и Московского медицинского стоматологического института /Е.И.Соколов, В.М.Безруков //Стоматологии. - 1998. - №1. - С. 62-63.
  12. Стоматологическая служба / под ред. М.М. Кузьменко.- М.: ЕВА-пресс,1998.- 577с.
  13. Тупикова, Л.Н. Основы маркетинга в стоматологии: учебное пособие / Л.Н.Тупикова, С.Е.Тупиков.- М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005.- 80с.
  14.   Хейфец, А.С. Основы управленческой деятельности медицинских сестер. Функции управления (продолжение) / А.С.Хейфец                  // Главная медицинская сестра. - 2001. - №3.- С.47-52.
  15. Хейфец,  А.С. Основы управленческой деятельности медицинских сестер. Функции управления / А.С.Хейфец  // Главная медицинская сестра. - 2001. - №3.-С.47-52.
  16. Хейфец, А.С. Основы управленческой деятельности медицинских сестер. Функции управления / А.С.Хейфец  // Главная медицинская сестра. - 2000. - №3.-С.17-26.
  17. Чернова, Т.В. Роль сестринского персонала в улучшении  качества медицинской помощи / Т.В.Чернова, С.А.Нижниченко // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и исторической медицины. - 1999. - №1. - С.46-47.
  18. Шамшурина, Н.Г. Изменение функций медицинской сестры как резерв экономии ресурсов здравоохранения / Н.Г.Шамшурина // Главная медицинская сестра. - 2000. - №4. - С. 73.
  19. Янченко, В.М. Управление медицинским бизнесом: Система управления стоматологической организацией / В. М. Янченко, М. К. Касумова, Т. Ш. Мчелидзе.- СПб.: ООО «MEDИ издательство», 2005. – 272с.

 




Информация о работе Труд менеджера стоматологического лечебно-профилактического учреждения и разработка рекомендаций по оптимизации его работы