Влияние тяжести на здоровье школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Цель: Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Задачи: 1. Проанализировать школьные факторы риска, изучить литературу.
2. Описать, как тяжелый ранец влияет на осанку школьника.
3. Провести эксперимент и опрос учащихся
4. Показать, как правильно уложить в ранец школьные принадлежности.
5. Предложить свои способы решения проблемы.

Содержание работы

Введение …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 3
2. Глава I. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства.
1.1. Школьные факторы риска, и их влияние на здоровье школьников. . . . . . . . . . . . . 4
1.2.Сколько должен весить ранец школьника или какова тяжесть современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.3. Осанка. Нарушения осанки у детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Глава II. Исследование веса портфеля современного школьника.
2.1.Выбор правильного портфеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2. Результат исследования по выявлению «правильной тяжести» . . . . . . . . . . . . . . ..14
4. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . .. . . . .. . . . .. . . . . 18
5. Литература ….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

АЛИНА_И_настя.docx

— 67.06 Кб (Скачать файл)

Детям с нарушением осанки кроме утренней зарядки, уроков физкультуры в школе, турпоходов в выходные дни необходима не менее 3 раз в неделю интенсивная корригирующая гимнастика тренирующего характера. "Симметричные" нагрузки дают такие виды спорта, как легкая атлетика, лучше бег, лыжные гонки, плавание стилем "брасс" и на спине, гребля; смешанные нагрузки - волейбол, баскетбол, футбол, многоборье комплекса ГТО, художественная гимнастика и др.

Регулярные занятия перечисленными видами спорта на фоне общефизической подготовки способствуют гармоничному физическому развитию.

При определении диагноза нарушения осанки школьный врач совместно с учителем физкультуры определяют для школьника объем и схему физкультурно-оздоровительных мероприятий на четверть, полугодие, год с обязательным динамическим контролем эффективности оздоровительной физической культуры не реже 1 раза в 3-4 месяца.

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕСА ПОРТФЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА.

Однажды я со своим подругой  Алиной возвращались из школы домой. Мы остановились, для того, чтобы  Алина позвонила родителям. Она попросила  подержать его рюкзак, пока он будет разговаривать с мамой. Я держал в правой руке свой рюкзак, а в левой - рюкзак Алины .  Моя  рюкзак тяжелее. Интересно, ПОЧЕМУ?

Я  вытянул обе руки и попытался удержать рюкзаки как можно дольше. Правая рука, в которой  был мой рюкзак,  практически сразу опустилась под его тяжестью.  Мы с Алиной  учимся в одном классе, а это значит, что учебников и тетрадей  у нас одинаковое количество. Но вес рюкзаков разный.  Почему? 

Я задумался над этим вопросом и пришёл к выводу, что для более точного сравнения нам понадобятся весы, а для более широкого исследования разницы веса – много рюкзаков.  Поэтому я взял электронные весы и пришёл к своим одноклассникам с целью взвесить их рюкзаки.

2.1. Выбор правильного  портфеля.

Миллионы детей   выбирают рюкзаки для переноса учебников и всего необходимого для занятий. Но если так много школьников, то получается и рюкзаков бесчисленное множество, они производятся на разных фабриках, в разных странах мира. И мы задумались, а  существуют ли какие-то основные стандарты и характеристики, по которым родители смогут выбрать  из всего разнообразия «Правильный» рюкзак.

  • главное, чтобы спинка рюкзака была анатомической формы и желательно жёсткой;
  • ширина рюкзака не должна превышать ширину плеч ребёнка;
  • вес  не должен быть больше 1 кг;
  • верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бёдер,
  • ширина лямок 4-5 см, это необходимо для равномерного распределения веса содержимого;
  • со светоотражающими полосками, для безопасности в тёмное время суток.

В каждый из  этих пунктов вложены результаты многолетних исследований различных специалистов. Но меня интересует вопрос влияния веса рюкзака на здоровье школьника,  а в этом мне помогут изучения медиков.

Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор — небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка — быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине  и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить рюкзак на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы рюкзак плотно прилегал к спине ребенка.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки, оказывают влияние множество факторов, и не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля.

2.2 Результат исследования по выявлению «правильной тяжести»

Медицинские исследования показали, что вес портфеля со всем содержимым  должен составлять не более 10% от веса самого ребёнка. Если рюкзак тяжелее нормы, то это плохо влияет на здоровье. В первую очередь, портится осанка, что влечёт за собой неправильную работу внутренних органов, смещение центра тяжести, появляются боли в спине, пояснице.  Перегрузка приводит к искривлению скелета. Но надо отметить, что следить за допустимым весом особенно важно в возрасте до 14 лет. В этот период происходит формирование скелета человека, кости ещё недостаточно крепки, а мускулатура только набирается силы.

 

 

п/п

ФИ учащихся

Вес полного портфеля

 

Вес пустого портфеля

Вес ученика

Соотношение веса

Примечания, рекомендации

Анисимова А

3кг 700

600г

39кг

9%

ниже нормы

Афанасьева В

4кг 100г

500г

40кг

10%

норма

Гуляева А

4кг

800г

34кг

11%

норма

Михайлов К

4кг

700г

31кг

13%

выше нормы

Михайлова М

3кг 200г

600г

33кг

9%

ниже нормы

Обутов П

4кг

700г

24кг

17%

выше нормы

Павлова Н

3кг 500г

450г

25кг

15%

выше нормы

Петрова А

4кг 100г

800г

31кг

13%

норма

Спиридонов А

3кг 200г

700г

30кг

11%

норма

Слепцов А

3кг 400г

600г

26кг

13%

норма

Уваровский А

2кг 750г

400г

25кг

11%

норма

Шадрин Р

3кг 500г

800г

35кг

10%

норма

Яковлев Дь

4кг 700г

1кг

34кг

15%

выше нормы





Нам стало интересно проверить эти исследования на примере своего класса.  Мы узнали вес каждого одноклассника и записал данные в таблицу, в которой уже находятся результаты взвешивания рюкзаков.

Высчитав в процентах соотношение веса рюкзака и веса ребёнка, мы увидели, что лишь у 6 ребят из нашего класса вес рюкзака равен или превышает допустимые  15%, у остальных ребят вес рюкзака в норме, и этот результат нас порадовал.

В результате взвешивания я обратил внимание на то, что разница в весе рюкзаков составляла 1 кг, а в некоторых случаях и того больше.  

Вот, например, рюкзак  Яковлев Дьулустан оказался самым тяжёлым – 4 кг 700 г. 

Он был 2 раза тяжелее рюкзака  Михайловой Моники, вес которого был 2 кг 500гр. Для более удобного изучения и сравнения все полученные данные поместили в таблицу.

При помощи таблицы сделали следующие выводы:

  • минимальный вес рюкзака 2 кг 500гр;
  • максимальный вес рюкзака 4кг 700гр;
  • имея одинаковое расписание, а значит и одинаковое  количество тетрадей, вес рюкзаков разный;
  • у  5 ребят из 13 учеников в классе, рюкзак весит не более 3 кг 500 г,  у 4 ребят – не больше 4 кг 500 г, а у 4 ученика  – более 4 кг 500 г.

Вес полного портфеля

2500-3500 г

3500-4500 г

Свыше 4500 г

5 чел.

4чел.

   4чел.


 

«Лёгкие» и «тяжёлые» дни недели. Анализ веса учебных пособий.

Мы задумались над результатами и вспомнили, что взвешивания мы проводили в два дня. Получилось, что рюкзаки, весившие более 3 кг 500гр, мы взвесили в четверг, а рюкзаки, весившие менее 3 кг 500гр – взвешивали в пятницу. Причина здесь кроется в расписании. Взглянем на него:

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

  1. Русский язык                               
  1. Физкультура
  1. Французский язык
  1. Русский язык
  1. Алгебра
  1. Геометрия
  1. Химия                                                                            
  1. География

 

       Из расписания видно, что в четверг, в школу, ребята приносят  4 учебника, тетради на печатной основе, папку для труда, а в пятницу - 3 учебника, 3 тетради к ним, рабочую тетрадь  по Русскому.  Мы взвесили комплект учебных материалов для каждого дня и получил следующий результат:  вес в четверг - 1кг 600гр, вес в пятницу - 1кг. Разница составляет 600 граммов.  Таким образом, в расписании мы можем выделить так называемые «

Составили новую таблица, в которую я записывал результаты взвешивания пустых рюкзаков моих одноклассников.

Оказалось, что и в этом случае полученные данные разные.  У 4 ребят вес рюкзака  не более 500 граммов,  еще у четверг  – не больше  600 г, и у 5 учеников - вес до 1 кг. Здесь следует сказать, что по гигиеническим  нормам вес пустого рюкзака должен быть 500-600  граммов. Следовательно, 13 учеников моего класса (ровно половина)  выбрали рюкзаки  соответствующие норме.  Значит, что другая половина носит рюкзак, отягощённый  «лишними»  граммами.

Вес пустого портфеля

400-500 г

500-600 г

600-1000 г

4  чел.

4 чел.

5 чел.


 

А интересно, как выбирали свои рюкзаки наши одноклассники и их родители?

Мы озадачился этим вопросом  и решил, что спрашивать ребят долго, а с родителями встретиться  очень сложно из-за их занятости. Результаты оказались очень любопытными  и навели нас на следующие выводы:

  • при выборе рюкзака 3 человек из 12 обратили внимание на ортопедическую спинку, а это значит, что большинство родителей отнеслись к этому выбору с должным вниманием.
  • Затем уже всех волнует: качество - 10 из 13 человек;  наличие карманов и различных отделений - 8 из 13 человек;  вес рюкзака  - 7 из13  человек; цена - 4 из 13 человек.
  • 5 одноклассников и их родители не знают  вес своего  рюкзака, наполненного школьными принадлежностями и учебниками.
  • родители знают, что рюкзак, вес которого превышает 10-15 % веса ребёнка - отрицательно влияет на здоровье.
  • у восьми ребят за полтора года учёбы в школе появились нарушения осанки и им необходимо узнать, что большую роль в этом играет перегруженный  рюкзак.

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

       4 чел.

7 чел.

2 чел.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

9кл

Вес

портфеля

10кл

Вес

портфеля

11кл

Вес

портфеля

К.Сияна

2,4

Дь.Айсен

2,1

А.Валентин

1,3

Н.Лена

2,1

И.Дима

2,2

А.Катя

2,3

О.Слава

2,2

М.Петя

2

Г.Коля

1,2

П.Сахая

3,1

Н.Аня

3

О.Саина

2,2

С.Маша

2,2

Н.Саргы

2,3

Л.Леня

1,2

С.Ангелина

2

Н.Таня

2,2

П.Проня

2,2

С.Алик

4

С.Павел

3,3

С.Таня

3,1

С.Денис

3,2

С.Сандал

3

С.Айтал

2,1

С.Люда

2,3

   

Я.Маша

3,4

С.Уйгу

2,3

       

Ф.Стас

2,2

       



 

 

 

 

 

 

 

 

 

5кл

Вес

портфеля

6кл

Вес

портфеля

7кл

Вес

портфеля

8кл

Вес

портфеля

В.Люда

2,3

Г.Эсланда

1,2

А.Айтал

2,1

А.Айыына

3,7

Л.Витя

2,2

Д.Света

2,3

А.Коля

2,2

А. Вера

4, 1

Л.Максим

4

М.Тимур

1,3

Б.Кира

2,3

Г. Айта

4,0

Н.Ганя

2,2

П.Саша

2,3

Г.Проня

2

М. Коля

4,0

И.Даяна

2,2

С.Владик

1,1

И.Коля

2,1

М. Моника

3, 2

С.Сулус

3,4

С.Алеша

2,2

Л.Дима

2,2

О. Павел

4,0

С.Настя

3,2

Ф.Айхал

1,4

М.Лиза

2,2

П. Настя

3, 5

С.Тома

3,1

Ш.Тина

1,3

С.Вероника

2,4

П. Алина

4, 1

С.Миша

2,2

   

С.Спира

2,2

С. Арсений

3,2

С.Усман

2,1

   

Ф.Саша

3

С. Алеша

3, 4

Т.Афоня

2

       

У. Алеша

2,75

З.Аня

2,2

       

Ш. Рустам

3, 5

           

Я. Дьулус

4, 7

Информация о работе Влияние тяжести на здоровье школьника